Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повреждений вызываемых



1.3.4. Моделирование коррозионных повреждений трубопроводов по результатам внутритрубной ультразвуковой дефектоскопии .................... 109

Растрескивание металла трубопроводов вследствие водородного охрупчивания зарождается на участках стали с твердой мартенситной структурой, обычно в местах концентрации остаточных напряжений, возникающих при изготовлении труб. Как правило, коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, связано с непроваром в корне шва или внутренним подрезом. Любая прерывистость в корне шва может явиться причиной коррозионного растрескивания, при этом скорость распространения трещин в процессе эксплуатации газопроводов сернистого газа определяется глубиной и радиусом поверхностного дефекта в вершине сварного соединения [19]. Исследования коррозионных повреждений трубопроводов, изготовленных из стали марки 17Г2С и транспортирующих газ с примесью сероводорода (до 2%), показали, что общим для всех случаев разрушения сварных соединений является зарождение трещин

повреждений трубопроводов по результатам

Отсутствие совершенных средств контроля зарождения и развития повреждений металла, общепринятых принципов назначения новых сроков службы оборудования и трубопроводов с учетом их фактического состояния и условий работы не позволяют осуществлять высокоточное прогнозирование момента отказа конструкции. Оценку показателей надежности и определение остаточного ресурса оборудования и трубопроводов по зафиксированным параметрам их технического состояния проводят согласно научно-технической документации [57, 62-65] и методикам [30, 64, 66-81, 89-91]. Оценку фактической нагруженности оборудования и трубопроводов выполняют расчетными методами с учетом фактической геометрии и размеров конструкций, вида и величины выявленных дефектов и вызываемой ими концентрации напряжений, а также результатов экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния металла и изменения его физико-механических свойств. За исключением трещин механического или коррозионного происхождения развитие остальных повреждений трубопроводов прогнозируют по результатам внутритруб-ной или наружной дефектоскопии и контроля коррозии.

А — площадь потерь металла (площадь дефекта или повреждения) в продольном (осевом) сечении дефектного участка трубы. А = 2/ЗЬС при Ь < (20ДГ)0'5. А = 0, 85 Ь С в случае коррозионных повреждений. А = ЬС ъ случае протяженных механических повреждений, а также всех повреждений трубопроводов, транспортирующих коррозионные среды, мм2;

Ниже приводится классификация основных причин повреждений трубопроводов:

II. Примеры повреждений трубопроводов

III. Основные мероприятия по предупреждению повреждений трубопроводов

II. Примеры повреждений трубопроводов......... 194

Основными видами повреждений трубопроводов в пределах котла являются коррозия, кольцевые трещины, трещины у концов труб, износ, изгиб, выпучины и разрывы.

11.1. Условия работы и основные причины повреждений трубопроводов ............ 243

^ Исследования защиты^ авиационных двигателей от повреждений, вызываемых соударением с птицами, описаны в работе Ал-локка и Коллина [9], содержащей экспериментальный анализ соударения птиц, а также моделей из воска, древесины и желатина с мишенями, воспроизводящими основные типы конструкций. Авторы построили теоретическую модель, позволяющую предсказать силу, образующуюся при соударении со сферическим телом,

модифицированные кремнийорганикой, имеют еще лучшую радиационную стойкость. Келлер [60] определил порог повреждений, вызываемых •у-облучением в слоистых пластиках, армированных кремнийорганическим стекловолокном, и изучил совместное влияние тепла и излучения на эти материалы. При комнатной температуре порог повреждений достигается при дозах около 1011 эрг/г. Однако предельное сопротивление разрыву не уменьшается вплоть до доз 2,49-Ю11 эрг/г.

Для определения доли статического повреждения в течение времени релаксации необходимо найти эквивалентное напряжение за это время, что можно -сделать на основе закона линейного суммирования статических повреждений, вызываемых изменяющимся статическим напряжением. Это условие имеет вид

В работе [13] показано, что в общем случае натружения, когда в материале возникают все'виды неупругих деформаций — мгновенные пластические в каждом цикле, деформации ползучести в цикле, накопленные 'Пластические деформации за N циклов и накопленные деформации ползучести за это же время, сум^ марное повреждение П следует определять как сумму относительных долей повреждений, вызываемых каждым из перечисленных выше видов деформаций:

повреждений, вызываемых такой струей, можно использовать легкс сменяемый отражатель струи, располагаемый против входа, илк усилить в нужном месте стенку резервуара. Иногда опасность больши? скоростей потока создается и у выхода из сосуда.

где / (а) — непрерывная и возрастающая с ростом напряжения функция, удовлетворяющая условию / (0) = 0. Согласно (3.2), скорость накопления повреждений зависит от мгновенного значения напряжения, но не от режима предшествующего нагруже-ния. Интегральная зависимость (3.2) выражает принцип линейного суммирования повреждений (иногда называемый принципом Бейли): конечное повреждение П (т) равно сумме повреждений, вызываемых отдельными импульсами вне зависимости от того, при каком времени 0ft <; т и в каком порядке они действуют. По условию разрушения при а = const

жения за время работы материала на площадке цикла нагруже-ния. Изменяющаяся за время выдержки величина напряжения 0 заменяется постоянной величиной эквивалентного напряжения, определенного из условия линейного суммирования статических повреждений, вызываемых напряжениями различной величины:

Колосники цепной решетки представляют собой чугунные детали с отверстиями для пропуска воздуха. Через эти щели, как бы малы они ни1 были, часть золы и мелких частиц топлива проваливается в дутьевые камеры. Там этот провал может загораться и причинять в зксплоатации ряд неприятностей. Для того чтобы избежать повреждений, вызываемых провалом, и уменьшить потерю топлива в провале, были сконструированы беспровальные колосники особой формы. Такие колосники и способ их насадки видны на фиг. 31, где два колосника даны в полную длину, а остальные — обрезанными наполовину, чтобы лучше показать их характерное фи-

тический характер и допускают геометрическое представление в виде «поверхностей разрушения». Критерии первой категории традиционно применяются на практике при создании и производстве РДТТ, тогда как использованию более общих и математически более строгих критериев второй категории препятствуют некоторые трудности экспериментального характера. В одних критериях для суждения о прочности образца принимается схема одноосного деформированного состояния при простом растяжении, в других же рассматриваются и двухосные напряженные состояния. На практике применялся также энергетический критерий разрушения и предлагались различные комбинации энергетического критерия с огибающими разрушения образца. Другим важным критерием, который часто используется на практике, является критерий накопления повреждений, вызываемых циклическими колебаниями температуры или вибрациями. Длительное хранение также может привести к повреждению ТРТ, в составе которых большую долю занимают высокоэнергетические компоненты. Эти компоненты могут взаимодействовать друг с другом или с окружающей атмосферой, что влечет за собой химические изменения в топливе и может существенно повлиять на его баллистические и механические характеристики. Вследствие старения в СТТ развиваются такие явления, как миграция и испарение пластификаторов, газовыделение, образование новых поперечных связей и разрывы цепей, тогда как в двухосновных топливах может происходить разложение основных компонентов с образованием продуктов, повышающих чувствительность топлива. Помимо химического старения необходимо учитывать также появление механических дефектов и физические факторы, влияющие на ухудшение характеристик топлива. В табл. 5 [36] приведен перечень физических и химических факторов, способствующих деградации топлива.

тический характер и допускают геометрическое представление в виде «поверхностей разрушения». Критерии первой категории традиционно применяются на практике при создании и производстве РДТТ, тогда как использованию более общих и математически более строгих критериев второй категории препятствуют некоторые трудности экспериментального характера. В одних критериях для суждения о прочности образца принимается схема одноосного деформированного состояния при простом растяжении, в других же рассматриваются и двухосные напряженные состояния. На практике применялся также энергетический критерий разрушения и предлагались различные комбинации энергетического критерия с огибающими разрушения образца. Другим важным критерием, который часто используется на практике, является критерий накопления повреждений, вызываемых циклическими колебаниями температуры или вибрациями. Длительное хранение также может привести к повреждению ТРТ, в составе которых большую долю занимают высокоэнергетические компоненты. Эти компоненты могут взаимодействовать друг с другом или с окружающей атмосферой, что влечет за собой химические изменения в топливе и может существенно повлиять на его баллистические и механические характеристики. Вследствие старения в СТТ развиваются такие явления, как миграция и испарение пластификаторов, газовыделение, образование новых поперечных связей и разрывы цепей, тогда как в двухосновных топливах может происходить разложение основных компонентов с образованием продуктов, повышающих чувствительность топлива. Помимо химического старения необходимо учитывать также появление механических дефектов и физические факторы, влияющие на ухудшение характеристик топлива. В табл. 5 [36] приведен перечень физических и химических факторов, способствующих деградации топлива.

Остается решить, присутствует ли непрерывная АЭ в процессе коррозии под напряжением. Оставляя открытым не решенный до конца вопрос о протекании процессов повреждения окисной пленки, которые, кстати, могут носить различный характер, обратимся к стадии относительно спокойного накопления коррозионных повреждений, вызываемых уносом ионов с поверхности метал -ла. В этом случае имеет место поток малоэнергетичных событий с большой интенсивностью и, как указано выше, возможность регистрации таких событий определяется чувствительностью аппаратуры. Следовательно, правильным следует признать первый ответ.




Рекомендуем ознакомиться:
Поведение отдельных
Поведению материала
Поступления кислорода
Поверхностью обрабатываемой
Поверхностью переднего
Поверхностью теплообмена
Поверхность электродов
Поверхность дислокаций
Поверхность испытуемого
Поверхность конденсации
Поверхность контролируемой
Поверхность металлических
Поверхность находится
Посвящена рассмотрению
Поверхность обрабатываемой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки