|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повреждений вызываемых1.3.4. Моделирование коррозионных повреждений трубопроводов по результатам внутритрубной ультразвуковой дефектоскопии .................... 109 Растрескивание металла трубопроводов вследствие водородного охрупчивания зарождается на участках стали с твердой мартенситной структурой, обычно в местах концентрации остаточных напряжений, возникающих при изготовлении труб. Как правило, коррозионное растрескивание кольцевых швов трубопроводов, транспортирующих сероводородсодержащие среды, связано с непроваром в корне шва или внутренним подрезом. Любая прерывистость в корне шва может явиться причиной коррозионного растрескивания, при этом скорость распространения трещин в процессе эксплуатации газопроводов сернистого газа определяется глубиной и радиусом поверхностного дефекта в вершине сварного соединения [19]. Исследования коррозионных повреждений трубопроводов, изготовленных из стали марки 17Г2С и транспортирующих газ с примесью сероводорода (до 2%), показали, что общим для всех случаев разрушения сварных соединений является зарождение трещин повреждений трубопроводов по результатам Отсутствие совершенных средств контроля зарождения и развития повреждений металла, общепринятых принципов назначения новых сроков службы оборудования и трубопроводов с учетом их фактического состояния и условий работы не позволяют осуществлять высокоточное прогнозирование момента отказа конструкции. Оценку показателей надежности и определение остаточного ресурса оборудования и трубопроводов по зафиксированным параметрам их технического состояния проводят согласно научно-технической документации [57, 62-65] и методикам [30, 64, 66-81, 89-91]. Оценку фактической нагруженности оборудования и трубопроводов выполняют расчетными методами с учетом фактической геометрии и размеров конструкций, вида и величины выявленных дефектов и вызываемой ими концентрации напряжений, а также результатов экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния металла и изменения его физико-механических свойств. За исключением трещин механического или коррозионного происхождения развитие остальных повреждений трубопроводов прогнозируют по результатам внутритруб-ной или наружной дефектоскопии и контроля коррозии. А — площадь потерь металла (площадь дефекта или повреждения) в продольном (осевом) сечении дефектного участка трубы. А = 2/ЗЬС при Ь < (20ДГ)0'5. А = 0, 85 Ь С в случае коррозионных повреждений. А = ЬС ъ случае протяженных механических повреждений, а также всех повреждений трубопроводов, транспортирующих коррозионные среды, мм2; Ниже приводится классификация основных причин повреждений трубопроводов: II. Примеры повреждений трубопроводов III. Основные мероприятия по предупреждению повреждений трубопроводов II. Примеры повреждений трубопроводов......... 194 Основными видами повреждений трубопроводов в пределах котла являются коррозия, кольцевые трещины, трещины у концов труб, износ, изгиб, выпучины и разрывы. 11.1. Условия работы и основные причины повреждений трубопроводов ............ 243 ^ Исследования защиты^ авиационных двигателей от повреждений, вызываемых соударением с птицами, описаны в работе Ал-локка и Коллина [9], содержащей экспериментальный анализ соударения птиц, а также моделей из воска, древесины и желатина с мишенями, воспроизводящими основные типы конструкций. Авторы построили теоретическую модель, позволяющую предсказать силу, образующуюся при соударении со сферическим телом, модифицированные кремнийорганикой, имеют еще лучшую радиационную стойкость. Келлер [60] определил порог повреждений, вызываемых •у-облучением в слоистых пластиках, армированных кремнийорганическим стекловолокном, и изучил совместное влияние тепла и излучения на эти материалы. При комнатной температуре порог повреждений достигается при дозах около 1011 эрг/г. Однако предельное сопротивление разрыву не уменьшается вплоть до доз 2,49-Ю11 эрг/г. Для определения доли статического повреждения в течение времени релаксации необходимо найти эквивалентное напряжение за это время, что можно -сделать на основе закона линейного суммирования статических повреждений, вызываемых изменяющимся статическим напряжением. Это условие имеет вид В работе [13] показано, что в общем случае натружения, когда в материале возникают все'виды неупругих деформаций — мгновенные пластические в каждом цикле, деформации ползучести в цикле, накопленные 'Пластические деформации за N циклов и накопленные деформации ползучести за это же время, сум^ марное повреждение П следует определять как сумму относительных долей повреждений, вызываемых каждым из перечисленных выше видов деформаций: повреждений, вызываемых такой струей, можно использовать легкс сменяемый отражатель струи, располагаемый против входа, илк усилить в нужном месте стенку резервуара. Иногда опасность больши? скоростей потока создается и у выхода из сосуда. где / (а) — непрерывная и возрастающая с ростом напряжения функция, удовлетворяющая условию / (0) = 0. Согласно (3.2), скорость накопления повреждений зависит от мгновенного значения напряжения, но не от режима предшествующего нагруже-ния. Интегральная зависимость (3.2) выражает принцип линейного суммирования повреждений (иногда называемый принципом Бейли): конечное повреждение П (т) равно сумме повреждений, вызываемых отдельными импульсами вне зависимости от того, при каком времени 0ft <; т и в каком порядке они действуют. По условию разрушения при а = const жения за время работы материала на площадке цикла нагруже-ния. Изменяющаяся за время выдержки величина напряжения 0 заменяется постоянной величиной эквивалентного напряжения, определенного из условия линейного суммирования статических повреждений, вызываемых напряжениями различной величины: Колосники цепной решетки представляют собой чугунные детали с отверстиями для пропуска воздуха. Через эти щели, как бы малы они ни1 были, часть золы и мелких частиц топлива проваливается в дутьевые камеры. Там этот провал может загораться и причинять в зксплоатации ряд неприятностей. Для того чтобы избежать повреждений, вызываемых провалом, и уменьшить потерю топлива в провале, были сконструированы беспровальные колосники особой формы. Такие колосники и способ их насадки видны на фиг. 31, где два колосника даны в полную длину, а остальные — обрезанными наполовину, чтобы лучше показать их характерное фи- тический характер и допускают геометрическое представление в виде «поверхностей разрушения». Критерии первой категории традиционно применяются на практике при создании и производстве РДТТ, тогда как использованию более общих и математически более строгих критериев второй категории препятствуют некоторые трудности экспериментального характера. В одних критериях для суждения о прочности образца принимается схема одноосного деформированного состояния при простом растяжении, в других же рассматриваются и двухосные напряженные состояния. На практике применялся также энергетический критерий разрушения и предлагались различные комбинации энергетического критерия с огибающими разрушения образца. Другим важным критерием, который часто используется на практике, является критерий накопления повреждений, вызываемых циклическими колебаниями температуры или вибрациями. Длительное хранение также может привести к повреждению ТРТ, в составе которых большую долю занимают высокоэнергетические компоненты. Эти компоненты могут взаимодействовать друг с другом или с окружающей атмосферой, что влечет за собой химические изменения в топливе и может существенно повлиять на его баллистические и механические характеристики. Вследствие старения в СТТ развиваются такие явления, как миграция и испарение пластификаторов, газовыделение, образование новых поперечных связей и разрывы цепей, тогда как в двухосновных топливах может происходить разложение основных компонентов с образованием продуктов, повышающих чувствительность топлива. Помимо химического старения необходимо учитывать также появление механических дефектов и физические факторы, влияющие на ухудшение характеристик топлива. В табл. 5 [36] приведен перечень физических и химических факторов, способствующих деградации топлива. тический характер и допускают геометрическое представление в виде «поверхностей разрушения». Критерии первой категории традиционно применяются на практике при создании и производстве РДТТ, тогда как использованию более общих и математически более строгих критериев второй категории препятствуют некоторые трудности экспериментального характера. В одних критериях для суждения о прочности образца принимается схема одноосного деформированного состояния при простом растяжении, в других же рассматриваются и двухосные напряженные состояния. На практике применялся также энергетический критерий разрушения и предлагались различные комбинации энергетического критерия с огибающими разрушения образца. Другим важным критерием, который часто используется на практике, является критерий накопления повреждений, вызываемых циклическими колебаниями температуры или вибрациями. Длительное хранение также может привести к повреждению ТРТ, в составе которых большую долю занимают высокоэнергетические компоненты. Эти компоненты могут взаимодействовать друг с другом или с окружающей атмосферой, что влечет за собой химические изменения в топливе и может существенно повлиять на его баллистические и механические характеристики. Вследствие старения в СТТ развиваются такие явления, как миграция и испарение пластификаторов, газовыделение, образование новых поперечных связей и разрывы цепей, тогда как в двухосновных топливах может происходить разложение основных компонентов с образованием продуктов, повышающих чувствительность топлива. Помимо химического старения необходимо учитывать также появление механических дефектов и физические факторы, влияющие на ухудшение характеристик топлива. В табл. 5 [36] приведен перечень физических и химических факторов, способствующих деградации топлива. Остается решить, присутствует ли непрерывная АЭ в процессе коррозии под напряжением. Оставляя открытым не решенный до конца вопрос о протекании процессов повреждения окисной пленки, которые, кстати, могут носить различный характер, обратимся к стадии относительно спокойного накопления коррозионных повреждений, вызываемых уносом ионов с поверхности метал -ла. В этом случае имеет место поток малоэнергетичных событий с большой интенсивностью и, как указано выше, возможность регистрации таких событий определяется чувствительностью аппаратуры. Следовательно, правильным следует признать первый ответ. Рекомендуем ознакомиться: Поведение отдельных Поведению материала Поступления кислорода Поверхностью обрабатываемой Поверхностью переднего Поверхностью теплообмена Поверхность электродов Поверхность дислокаций Поверхность испытуемого Поверхность конденсации Поверхность контролируемой Поверхность металлических Поверхность находится Посвящена рассмотрению Поверхность обрабатываемой |