Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повреждения конструкции



где &i - коэффициент, учитывающий допускаемые повреждения конструкций зданий, Л2 - коэффициент, учитывающий особенности конструктивного решения здания, ki, &2 принимаются в соответствии с указаниями СНиП П-7-81* и [16]. $oizk ~ значение сейсмической нагрузки для 1-го тона собственных вертикальных колебаний мембранного покрытия, определяемой в предположении линейно-упругого деформирования конструкций по формуле

Таким образом, инфраструктура методического обеспечения неразрушающего контроля элементов ВС, а также и сами средства контроля позволяют вводить в эксплуатацию принцип безопасного повреждения конструкций по критерию появления и возникновения, например, усталостных трещин. Однако решение проблемы перехода к эксплуатации по безопасному повреждению не может быть связано только с совершенствованием инфраструктуры средств и методов контроля. Важнейшее значение при введении контроля имеет обоснованность его периодичности. Она может быть оценена с достаточной точностью на основе методов анализа закономерностей распространения усталостных трещин, как на основании испытания образцов, так и на основе изучения поверхностей разрушения (изломов) элементов конструкций, в которых уже был реализован частично или полностью процесс распространения усталостной трещины в эксплуатации. Перенесение данных о закономерностях роста трещины, выявленных в лабораторном опыте, на элементы конструкций связано с использованием критериев подобия или соответствия закономерностей роста трещины в образце и детали при различных условиях нагружения.

ния накопленного усталостного повреждения конструкций с помощью последовательно заменяемых «свидетелей»6. С целью определения сроков профилактических осмотров чувствительные элементы заме-' няют последовательно по мере их разрушения, а сроки профилактических осмотров и ремонтов определяют по числу разрушившихся чувствительных элементов • (полоски из металлической , фольги, имеющие одинаковый с материалом конструкции коэффициент линейного расширения и более низкую усталостную прочность).

Рис. 31. Схема физической модели взаимосвязи процессов повреждения конструкций техники при воздействии факторов среды и эксплуатационных нагрузок

повреждения конструкций с использованием тензорезисторов

Все большее распространение начинают получать специальные тензорезисторы как датчики усталостного повреждения конструкций, работающих в условиях малоциклового нагружения.

20. Бандин О. Л., Гусенков А. П., Шаршуквв Г. К. Основы метода оценки усталостного и квазистатического малоциклового повреждения конструкций с использованием тензорезисторов.— Машиноведение, 1977, № 5.

§ 6.2. Основы метода оценки усталостного и квазистатического малоциклового повреждения конструкций с использованием тензорезисторов .............. 265

Дальнейшие исследования уравнений состояния при малоцикловом нагружении должны явиться научной основой для решения задач о прочности и ресурсе элементов конструкций, имеющих различные зоны концентрации и испытывающих действие в этих зонах экстремальных тепловых и механических нагрузок. Существенное значение результаты таких исследований приобретают при решении вопросов механики малоциклового разрушения, которая является базой для определения ресурса конструкций на стадии развития дефектов в соответствии с рис. 1.4. Для анализа этой стадии повреждения конструкций в первую очередь могут быть использованы [9] уравнения обобщенных диаграмм циклического деформирования для случая стационарного нагружения при комнатных, повышенных и высоких температурах. Развитие фундаментальных и прикладных исследований в указанных выше направлениях механики малоциклового деформирования и разрушения является предметом дальнейшего рассмотрения проблемы малоцикловой усталости.

4. Бандин О. Л., Гусенков А. П., Шаршуков Г. К. Основы*" метод а оценки усталостного и квазистатического малоциклового повреждения конструкций с использованием тензорезисторов.— Машиноведение, 1977, № 5, с. 101—Ш2.

Рис. 5.22. Повреждения конструкций на газоперерабатывающем заводе.

для обнаружения остаточных деформаций, повреждения конструкций;

При этом учитываются сведения, изложенные в монтажной и технологической документации, данные опроса обслуживающего персонала, информация о предшествовавших повреждениях. В ходе анализа проводят контрольную сверку каждого наблюдения с данными из истории повреждения конструкции, отмечая все имеющиеся противоречия, поскольку это часто позволяет установить причину повреждения.

Анализ подходов к оценке безопасного ресурса основных силовых элементов авиаконструкций свидетельствует о формировании для всех случаев эксплуатационного нагружения каждого элемента конструкции некоторого блока последовательно действующих циклических нагрузок. Он по интенсивности воздействия в той или иной мере является эквивалентом предполагаемого повреждения конструкции, которое должно быть реализовано в условиях эксплуатации. Оцениваемый на его основе период или срок эксплуатации В С или ГТД выражается числом циклов соответственно ЗВЗ или ПЦН, а также одновременно выражается в часах наработки с учетом средней продолжительности полета ВС. Последнее необходимо в связи с тем, что продолжительность полетов различного типа ВС в эксплуатации может колебаться в широких пределах в зависимости от решаемых ими задач. Так, например, для вертолетов средняя продолжительность полета составляет около 30-40 мин, тогда как для самолета длительность полета может достигать 7 ч.

вождавшийся резким ударом и скрежетом в районе главного редуктора. Через несколько секунд произошло выключение левого двигателя системой защиты турбины винта от раскрутки (СЗТВ). Гул и скрежет продолжались, и через 15 с произошло выключение правого двигателя системой СЗТВ. Экипаж произвел вынужденную посадку вертолета на режиме самовращения несущего винта с двумя неработающими двигателями. При приземлении вертолет получил значительные повреждения конструкции.

Изложенные основы метода оценки малоциклового повреждения конструкции показывают, что необходимо следующее:

мают на нужную высоту и сбрасывают на фундамент. Для предупреждения повреждения конструкции в месте удара устраивают амортизирующую подушку. Обычно высоту падения груза принимают до 2,5 м, а вес груза до 0,1 % от полного веса испытуемого фундамента.

Конструктор должен проявлять интерес к факторам инженерной психологии. Следует заботиться о том, чтобы неправильная сборка или неправильное использование созданной конструкции были бы возможно более затруднительными. По возможности длина кабелей должна выбираться таким образом, чтобы можно было соединить с соответствующим разъемом только нужный кабель; разъемы должны отличаться по размерам, чтобы подходил только разъем соответствующего кабеля. Если поставлено условие возможности замены функционального узла, то проблемы, связанные с удалением и заменой его малоквалифицированным персоналом в эксплуатационных условиях, должны быть тщательно рассмотрены и решены оптимальным способом. Если конструкция такова, что возникают большие трудности при снятии детали и замене ее запасной частью, то значительно повышается вероятность того, что устройство не выполнит требуемых функций. В тех случаях, когда можно уронить болт крепления, гайку или винт в важную или недоступную часть устройства, то вероятность повреждения конструкции (при прочих равных условиях) значительно возрастает.

5) определение критериев прочности и основных процессов повреждения конструкции в эксплуатации;

лизе причин повреждения конструкции и причин, обусловивших непроектные темпы исчерпания проектного ресурса. В обратных ресурсных задачах время направлено отрицательно, в прошлое. Целью решения обратных задач является воссоздание процесса исчерпания ресурса эксплуатации конструкции.

Инструкция позволяет простым и быстрым способом, без повреждения конструкции, оценить степень старения и фактический уровень механических свойств основных конструкционных

Фундаментальной характеристикой безопасности повреждения конструкции, определяющей правила так называемой "эксплуатации по техническому состоянию", является длительность роста усталостной трещины от максимального необнаруживаемого в эксплуатации размера до предельного состояния.

6. Для достижения требуемой надежности часто приходится применять концепцию «безопасного повреждения» конструкции. Это означает необходимость достижения того, чтобы даже в случае разрушения какого-либо определенного элемента вся конструкция в целом оставалась работоспособной и могла выдерживать нагрузки в течение некоторого непродолжительного периода времени.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхностью электрода
Поверхностью контролируемого
Поверхностью образованной
Поверхностью происходит
Поверхностью заготовки
Поверхность барабанов
Поверхность фундамента
Поверхность исследуемого
Посвящена исследованию
Поверхность корродирующего
Поверхность металлического
Поверхность наносится
Поверхность необходимо
Поверхность обрабатывается
Поверхность образуется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки