Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повреждения оборудования



Контактные напряжения образуются в месте соприкосновения двух тел в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами тел (сжатие двух шаров, шара и плоскости, двух цилиндров и т. п.). Если значение контактных напряжений больше допускаемого, то на поверхности деталей появляются вмятины, борозды, трещины или мелкие раковины. Подобные повреждения наблюдаются у зубчатых, червячных, фрикционных и цепных передач, а также в подшипниках качения.

(рис. 1.12, б). Попадая в зону контакта, трещина закрывается (рис. 1.12, в), а находящееся в ней масло испытывает высокое давление, что способствует развитию (расширению и углублению) трещины. И так повторяется до тех пор, пока не произойдет выкрашивания частицы металла, нависающего под трещиной (рис. 1.12, г). В результате выкрашивания на поверхности детали появляются мелкие раковины-ямки, едва заметные сначала и достигающие значительных размеров (например, 2...3 мм в поперечнике) в процессе развития. Такой вид разрушения рабочих поверхностей деталей называется усталостиым выкрашиванием (повреждением). Подобные повреждения наблюдаются у фрикционных, зубчатых, червячных и цепных передач, а также в подшипниках качения. Усталостное выкрашивание не наблюдается, если выполняется условие прочности:

Разнообразные процессы повреждения наблюдаются при химической коррозии металла, когда не него действуют сухие газы или жидкие неэлектролиты [63].

взаимном нажатии двух соприкасающихся тел, когда их первоначальный контакт был в точке или по линии [сжатие двух шаров, двух цилиндров и т.п.]. Эти напряжения имеют местный характер и весьма быстро убывают по мере удаления от зоны соприкосновения тел, поэтому они .не' влияют на общую прочность. Однако надежность ряда деталей, например подшипников, зубчатых колес, элементов кулачковых механизмов, определяется, как правило, не общей их прочностью, а прочностью рабочих поверхностей. Если величина контактных напряжений больше допускаемой, то на поверхности деталей появляются вмятины, бороздки, трещины, мелкие раковины. Подобные повреждения наблюдаются, например, у фрикционных, зубчатых, червячных и цепных передач, а также в подшипниках качения.

значительно превышает 10 : 1, если принять во внимание различные виды грунта вдоль трассы трубопровода и действие пассивной защиты. По изменению удельного сопротивления грунта часто можно судить о наличии анодных участков. Согласно рис. 4.2, коррозионные повреждения наблюдаются в области минимумов кривой удельное сопротивление грунта — расстояние по трассе [18].

Коррозии под действием пар дифференциальной аэрации подвергаются также конструкции, теплоизолированные пористым материалом, например минеральной ватой или вспененным полиуретаном, если они подвергаются действию воды. Такие повреждения наблюдаются на водоводах районных теплосетей. Последние состоят из центральной стальной трубы, окруженной изолирующим материалом, который, в свою очередь, окружен защитной оболочкой из цемента или пластика. Если через неплотные соединения защитной оболочки или каким-то другим путем вода попадает в изоляцию, то возникают пары дифференциальной аэрации, которые ведут к поражению центральной стальной трубы. Аналогичному типу коррозии могут подвергаться отопительные трубы в зданиях, когда изоляция увлажняется, например, вследствие дождя или протечек через швы (см. рис. 25). В некоторых случаях отопительные трубы оказывались пораженными насквозь еще до завершения строительства.

В процессе эксплуатации барабанов возникает опасение за их надежность вследствие возможного трещино-образования. Наиболее серьезные повреждения наблюдаются в барабанах, изготовленных из высокопрочной ста-

Кислородная коррозия труб котла (внутренняя) происходит при недостаточной деаэрации питательной воды. При этом поражаются в первую очередь питательные трубопроводы и водяные экономайзеры. При значительном содержании кислорода в воде повреждения наблюдаются также в барабанах котла и опускных трубах.

Материалы, применяемые для изготовления клапанов и седел, должны быть стойкими к воздействию кавитации. Расположение мест повреждения рабочих кромок зависит в большой мере от направления потока жидкости и перепада давлений. При действии потока под клапан повреждения наблюдаются чаще на клапане и реже на седле, а при обратном направлении потока — больше повреждается седло. Наиболее стойкими к воздействию кавитации являются: стеллит, наплавленный на нержавеющую сталь, и инструментальные стали. Для изготовления клапанов и седел применяются стали У8А, У10А, 20Х, 18ХНМА и другие, термообработанные до твердости НВ 50—60, реже — чугуны и алюминиевые сплавы. Для плоских клапанов широко применяются различные марки резины и другие неметаллические материалы.

Контактные напряжения образуются в месте соприкосновения двух тел в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами тел (сжатие двух шаров, шара и плоскости, двух цилиндров и т. п.). Если значение контактных напряжений больше допускаемого, то на поверхности деталей появляются вмятины, борозды, трещины или мелкие раковины. Подобные повреждения наблюдаются у зубчатых, червячных, фрикционных и цепных передач, а также в подшипниках качения.

более прочного титанового сплава Ti—6%A1— 4%V. Поверхность излома бор — алюминий (рис. 6) характеризуется сильно выраженной волнистостью и наличием ямок в пластичном алюминии. Сильные повреждения наблюдаются в волокнах, которые прочно связаны с матрицей. Поверхность излома титан — борсик (рис. 7) имеет более гладкий характер с отделением волокон от титановой матрицы. Такая слабая связь на поверхности раздела играет важную роль в поведении композиции при разрушении и обеспечивает хорошую вязкость разрушения.

ударная вязкость (aB = 10-s-100 кДж/м2). Повреждения такого рода наблюдаются в начальный период эксплуатации паропроводов из хромомолибденованадиевой стали. При температуре пара 560— 565 °С такие повреждения наблюдаются через 10—20 тыс. ч эксплуатации, при температуре 510—540 °С— через 80—100 тыс. ч. Подобные трещины могут появляться и в процессе термообработки. Меры предупреждения таких хрупких трещин — строгое соблюдение режимов сварки и термической обработки, тщательный контроль параметров сварки и твердости сварных соединений.

ассортиментом рабочих сред и разнообразием параметров технологических режимов , вывивающих коррозионные повреждения оборудования и трубопроводов. . .

Анализ отказов нефтяного и нефтегаеопроыыолового оборудования позволил выявить их основные причины: к ним относятся заводские дв^вкти, включал дефекты заводских сварных швов; дефекты монтвка; механические повреждения оборудования и труб при их транспортировке; повреждения подземньх трубопроводов сельскохозяйственными машинами; перенапряжения, вызванные отклонениями от требований проекта; либо ошибками, допущенными при проектировании; нарушение режима эксплуатации; коррозия и коррозионной усталость оборудования.

.механические повреждения оборудования - вмятины, царапины, гофря, приварка "знплат", "копит".

КОРОННЫЙ РАЗРЯД, корона (от лат. corona - венец, венок),- электрический разряд в газе, возникающий обычно при давлении не ниже атмосферного в резко неоднородном электрич. поле (напр., между электродами в виде острий, тонких проводов и т.п.). При К.р. один или оба электрода окружены характерным свечением - ореолом (отсюда назв. «корона»). К.р. используется в нек-рых электронных приборах (напр., стабилитронах) и технол. установках (для электроочистки газов, нанесения лакокрасочных покрытий и др.). Вредное влияние К.р. проявляется, напр., в высоковольтных линиях электропередачи, где он вызывает потери электроэнергии (см. Потери на корону] и является источником радиопомех и акустич. шумов. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ - не предусмотренное норм, условиями работы электрич. соединение точек электрич. цепи с различными потенциалами через малое сопротивление. К.з. возникает вследствие нарушения изоляции и соединения токопроводящих частей электроустановок друг с другом или с заземлёнными поверхностями непосредственно или через токопрово-дящий материал. В электрич. машинах и аппаратах возможны К.з. между витками обмоток (межвитковое ,К.з.), обмоток или отд. проводников на ме-таллич. корпус и др. При К.з. обычно резко увеличивается сила тока в электрич. цепи, в электроустановках возникают большие механич. усилия, значительно повышается темп-pa проводников, часто возникает электрическая дуга. Последствиями К. з. могут быть повреждения оборудования, пожары.

Систематизированный обобщенный экспериментальный материал по диагностике причин повреждения оборудования отдельных элементов теплоэнергетических конструкций может быть использован в практике лабораторий электростанций, производственных объединений энергетики, а также в деятельности ремонтных предприятий при анализе причин повреждения оборудования, оценке его ресурса и выборе методов повышения его работоспособности.

Влияние напряжений на коррозию (механохимическая кор-розия) усиливается в местах различных концентраторов напряжений на поверхности металла (резьбовые и сварные соединения, выточки, дефекты, трещины и пр.), вызывает неравномерность коррозии и ее локализацию, предельным выражением которой служат явления коррозионного растрескивания и коррозионной усталости, характеризующиеся концентрацией крррозионного процесса в вершине коррозионно-механической трещины. Ряд мероприятий могут снизить интенсивность механохимической коррозии и тем самым предотвратить ускоренное развитие корро-зионно-механических разрушений. Так, уменьшение скорости коррозии стали до рекомендованной допустимой начальной величины УО = 0,03 мм в год с помощью ингибиторов коррозии в условиях Оренбургского газоконденсатного месторождения [30] позволило исключить коррозионно-механические повреждения оборудования, трубопроводов и даже узлов аварийного предупреждения.

После подъема «Алвина» были приняты все меры, чтобы не допустить повреждения оборудования при экспозиции в атмосфере. Больщая

С проблемой шума тесно связана проблематика сотрясений и вибраций, которые являются еще одним недостатком ряда машиностроительных изделий и с которыми необходимо вести такую же интенсивную борьбу, как с шумом. Сотрясения и вибрации целых машин и их частей опасны в двух отношениях: они угрожают здоровью трудящихся и являются причиной убытков из-за повреждения оборудования.

Наконец, отдельные нарушения и вывалы требуют только ремонта выработки. Сюда же можно отнести локальные нарушения и искривления шахтных проводников, рудничных рельсовых путей, отдельные повреждения оборудования, смонтированного под землей.

Абразивное истирание поверхностей стенок сосудов содержащимися в технологическом потоке твердыми примесями или потоками, обладающими большой кинетической энергией, может привести к утонению стенки до величины, меньшей необходимой по расчету, и вследствие этого к разрушению сосуда. Разрушение сосуда под давлением вызывает большие повреждения оборудования и строений, находящихся поблизости, и представляет большую опасность для обслуживающего персонала.

Аварийный останов турбоустановки производится в том случае, если дальнейшая ее работа может создать опасность для жизни людей или повреждения оборудования. Случаи аварийного останова регламентированы Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей и обязательно должны быть оговорены в




Рекомендуем ознакомиться:
Поступления кислорода
Поверхностью обрабатываемой
Поверхностью переднего
Поверхностью теплообмена
Поверхность электродов
Поверхность дислокаций
Поверхность испытуемого
Поверхность конденсации
Поверхность контролируемой
Поверхность металлических
Поверхность находится
Посвящена рассмотрению
Поверхность обрабатываемой
Поверхность образованная
Поверхность ограничивающую
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки