Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повреждения поверхностей



Цифры па первый взгляд довольно убедительно говорят- в пользу примспишя-подппш-ников малой точности, однако такой вывод нередко является близоруким. Если учесть, что износ и повреждения подшипников качения являются одной из наиболее частых причин выхода машин из' строя, в значительной мере предопределяющей межремонтные сроки, то/ следует признать более разумным и'экономически выгодным применение в ответственных" уздах подшипников повышенной точности, несмотря на их высокую стоимость. Разумеется, это не значит, что во всех случаях следует применять прецизионные подшипники,' и не . освобождает конструктора от необходимости обеспечить долговечность подшипников правильной их установкой н смазкой. ;

с помощью ПК, регистрирует на экране дисплея повреждения подшипников, уровни ударных импульсов, скорость вибрации и число оборотов.

Виды повреждений подшипников. Заедание является распространенным видом повреждения подшипников скольжения.

с помощью ПК, регистрирует на экране дисплея повреждения подшипников, уровни ударных импульсов, скорость вибрации и число оборотов.

2. Повреждения подшипников качения. Срок службы подшипников качения при нормальной их работе ограничивается усталостью материала контактирующих поверхностей, которая вызывает выкрашивание поверхности беговых дорожек и тел качения.

Анализ причинно-следственных явлений, сопровождающих повреждения подшипников, показал'', что в качестве диагностических признаков для. оценки состояния на ходу малины могут быть выбраны температура, вибрация и наличие металлических частиц в масле. В результате ретроспективного анализа выявлено, что в техни-• ческой диагностике мааин найбольвее применение находят виброакустические метода обнаружения дефектов. Общепринято, что при образовании выкрашиваний на беговых дорожках происходит ударное взаимодействие с ними тел качения. В результате возбуждаются вибрации, имеющие; характер квазшеряодических импульсов слож-ьля формы, следующих с частотой перекатывания тел качения по

Главный насос, установленный на внутренней.стенке нижней половины корпуса блока зубчатых передач турбины, является объемным насосом шестеренчатого типа, в силу этого количество подаваемого масла всегда соответствует его частоте вращения. Если главный насос не работает, то снабжение смазочным маслом обеспечивает вспомогательный насос. При отказе его электропривода реле давления включает аварийный насос смазочного масла. Аварийный масляный насос — вертикальный, погружной, одноступенчатый центробежный насос с односторонним всасыванием, приводимый в действие электродвигателем постоянного тока. Его производительность достаточна только для того, чтобы позволить вращающимся валам прийти в состояние покоя без повреждения подшипников.

Пыль наносит также ущерб процессу производства, а иногда и изготовляемым изделиям, причем вредный эффект пыли в этом отношении бесспорен и может быть конкретно установлен. Явный вред наносит пыль машинам и другому оборудованию в форме повреждения подшипников и других трущихся деталей машин. Пыль ухудшает также изоляцию в различного вида электрическом оборудовании, ухудшает защитную способность лакокрасочных покрытий и др.

Цифры на первый взгляд довольно убедительно говорят в пользу применения подшипников малой точности, однако такой вывод нередко является близоруким. Если учесть, что износ и повреждения подшипников качения являются одной из наиболее частых причин выхрда машин из' строя, в значительной1 мере предопределяющей межремонтные сроки, то следует признать более разумным и1 экономически выгодным применение в ответственных узлах подшипников повышенной точности, несмотря на их высокую стоимость. Разумеется, это не значит, что во всех случаях следует применять прецизионные подшипники, и не освобождает конструктора от необходимости обеспечить долговечность подшипников правильной их установкой и смазкой.

При посадке шкивов на концы вала делают взаимную пригонку шпонок и пазов по валу и ступице, а затем, очистив и смазав машинным маслом посадочные места, осуществляют посадку. Посадка производится после установки и закрепления вала в подшипниках. Во избежание повреждения подшипников при посадке шкивов лучше пользоваться специальными винтовыми приспособлениями (фиг. 36) и не ударять по торцу ступицы. Поворотами винта и ударами по наружной поверхности ступицы можно легко и быстро насадить шкив на вал до нужного положения. Легкими ударами по поверхности ступицы преодолевается «закусывание» шкива на валу, вследствие возможных перекосов при нажатии винтом. Эти перекосы возможны, когда шкив зашел на вал не всей своей длиной. При массовом и крупносерийном производстве целесообразно применять такие же винтовые приспособления со специальным направляющим цилиндром. Расположенный впереди цилиндр обеспечивает правильное направление насаживаемого шкива и исключает перекосы. После того как шкив дошел до упора и занял

Наиболее распространенными неполадками дымососов и дутьевых вентиляторов являются вибрация машины и- повреждения подшипников.

Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев: поломка зубьев от напряжений изгиба и выкрашивание поверхности от контактных напряжений. С контактными напряжениями и трением в за- Рис s g цеплении связаны также износ, заедание и другие виды повреждения поверхностей зубьев.

Средства повышения долговечности. Основные факторы, лимитирующие долговечность и надежность машин, следующие: поломки деталей; износ трущихся поверхностей; повреждения поверхностей в результате действия контактных напряжений, наклепа и коррозии; пластические деформации деталей, вызываемые местным или общим переходом напряжений за предел текучести или (при повышенных температурах) ползучестью.

При последовательной установке нескольких деталей с натягом следует избегать посадки по одному диаметру (рис. 7, а, в, д). Необходимость продевать детали через посадочную поверхность усложняет монтаж и демонтаж и вызывает опасность повреждения поверхностей. В таких

вающий возможность удобного контроля измерением силы запрессовки, но связанный с опасностью повреждения поверхностей и затрудняющий применение покрытий;

Желательно, чтобы каждая насаживаемая на вал неразъемная деталь проходила по валу до своей посадочной поверхности без натяга во избежание повреждения поверхностей и ослабления посадок.

Схватыванию способствуют: повышенные кромочные давления как следствие начальных и упругих перекосов валов в подшипниках; упругое сжатие полых тонкостенных цапф валов; дефекты трущихся поверхностей (включая заусенцы, острые кромки смазочных канавок, повреждения поверхностей при шабрении); температурные деформации валов.

дефекты сборки (повреждения поверхностей, задиры, внесение абразива, несоответствие размеров деталей и др.).

Непосредственно выкрашиванию предшествуют образование и развитие трещин в поверхностном слое, отделяющие единичные малые объемы от остального материала. Следовательно, трещинообразование является составной частью процесса выкрашивания и отслаивания материала. Образование трещин вследствие термических напряжений может охватывать значительные участки поверхности и на определенной стадии развития служить браковочным признаком и должно рассматриваться как особый вид повреждения поверхностей трения.

Глубинное вырывание. Этот вид повреждения поверхностей трения возникает при относительном движении твердых тел, когда образовав-

происходит отрыв частиц металла, размеры которых сопоставимы с атомными. Процесс разрушения представляет собой диспергирование поверхности без удаления продуктов износа. Оторвавшиеся частицы металла быстро окисляются. Дополнительным источником повреждения поверхностей может явиться возникающее в отдельных местах схватывание сопряженных металлических поверхностей. Цепи соединившихся атомов при скольжении вначале искажаются, а затем разрываются, что

химическое взаимодействие металла трущихся поверхностей с компонентами окружающей среды. В результате на поверхности деталей появляются пленки (продукты коррозии), которые истираются под действием нормальных сил и сил трения и снова возобновляются. Этот вид повреждения поверхностей называется коррозионно-механическим изнашиванием. При наличии коррозии износостойкость деталей машин существенно уменьшается. Коррозия * является причиной преждевременного разрушения многих машин.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхностью минеральных
Поверхностью основного
Поверхностью стального
Поступление радиоактивных
Поверхность цилиндров
Поверхность характеризуется
Поверхность изнашивания
Поверхность конструкции
Поверхность ликвидуса
Поверхность нагружения
Поверхность наружного
Поверхность обмуровки
Поверхность обработанная
Поверхность ограниченную
Посвященные исследованию
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки