|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повреждение поверхностейДЕФИЦИТ мощности (от лат. deficit - недостаёт) в электроэнергетических системах- недостаток мощности электрической с учётом ограничений передачи её по ЛЭП. При дефиците активной мощности, возникающей в результате аварийного отключения крупных генераторов, трансформаторов или ЛЭП, снижается частота электрич. тока, что может вызвать повреждение оборудования электростанций и перебои в питании потребителей. При дефиците реактивной мощности понижается напряжение в нек-рых пунктах системы и в предельном случае возможна «лавина напряжения» -нарастающее его снижение с нарушением электроснабжения. Вероятность Д.м. тем меньше, чем выше резерв активной и реактивной мощностей. ДЕФИЦИТ МОЩНОСТИ в энергосистемах (от лат. deficit — недостаёт) — недостаток электрич. мощности с учётом ограничений передачи её по электросетям. Дефицит активной мощности возникает в результате отключения крупных генераторов или резкого увеличения нагрузки потребителей; при этом снижается частота электрич. тока, что может вызвать повреждение оборудования электростанций и перебои в питании потребителей, а в предельном случае — развал 1.1. ПОВРЕЖДЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСЧЕРПАНИЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ 1.1. Повреждение оборудования в результате Стыки трубопроводов из сталей 12Х1МФ и 15Х1М1Ф с толщиной стенки более 45 мм нужно обрабатывать термически сразу же после окончания сварки, не допуская охлаждения стыка до температуры ниже 300° С. Если по техническим причинам (прекращение электропитания, повреждение оборудования и т. д.) невозможно провести термическую обработку непосредственно после сварки, необходимо подогреть стык после сварки до 400° С газовыми горелками, в муфельной печи или индуктором и обеспечить медленное охлаждение его под слоем изоляции со скоростью не более 200—250° С в час. Во всех остальных случаях термическую обработку следует производить не позднее чем через трое суток после окончания сварки. Наиболее эффективный из них, как известно, заключается в промывке котла раствором кислоты. Кислотная промывка позволяет сравнительно быстро удалить отложения любого состава. Однако она не может рассматриваться как эксплуатационный прием борьбы с отложениями, так как при частом ее применении происходит повреждение оборудования. Кислотная промывка требует специальной подготовки, квалификационного руководства, соблюдения ряда предосторожностей и условий. Ввиду этого использование ее не везде доступно для эксплуатационного персонала промышленных котельных. В условиях ГАП первостепенное значение приобретают вопросы обеспечения безопасности движения транспортных роботов. Это связано с тем, что роботы в результате столкновения могут повредить или вывести из строя технологическое оборудование. При этом повреждение оборудования может оказаться более нежелательным, чем повреждение транспортного робота. Дело в том, что стоимость оборудования зачастую значительно превосходит стоимость робота, а любой простой, вызванный выходом из строя технологического оборудования, может привести к значительным экономическим потерям. Если транспортный робот с случае его поломки можно оперативно заменить другим роботом или автокаром, то дорогостоящее оборудование, как правило, нельзя, и возникает необходимость в его ремонте и наладке. Под топки имеет небольшой уклон и утеплен. В нижней части пода выполнена летка •с выходным отверстием примерно 500х800жж для выпуска шлака. Во избежание размыва края летки окантованы змеевиковым холодильником. Очень опасны прорыв и вытекание большой массы жидкого шлака через летку в водяную ванну, вызывающие повреждение оборудования и пожары. Повреждение оборудования группы А, требующее восстановительного ремонта в течение Паровые системы Протечки в клапанах и фланцах, плохая теплоизоляция, утечки из подземных коммуникаций, блокирование "об-раток" Потери пара и энергии. Стоимость утечек пара: 10 ... 30 тыс. долларов США в год. Повреждение оборудования в результате утечек. Ремонт: от 100 долларов США до 50 тыс. долларов США. Органопоглощение. Загрязнение поверхностных вод органическими веществами природного происхождения (гуминовыми и фуль-вовыми кислотами и их солями) и органическими соединениями, поступающими в водоемы с неочищенными бытовыми, производственными и сельскохозяйственными стоками, связано с возникновением ряда проблем. Во-первых, органические вещества обычно не полностью удаляются в системах водоподготовки и поступают с добавочной водой в пароводяной тракт, где их присутствие вызывает коррозионное повреждение оборудования ТЭС. Во-вторых, аниониты, используемые в схемах ВПУ, подвергаются постепенному необратимому загрязнению органикой с большой молекулярной массой, что приводит к снижению рабочей обменной емкости анионитов, увеличению расходов реагентов и воды на собственные нужды, повышению солесодержания обессоленной воды. Отмеченная проблема усугубляется стремлением к замене исходной для ВПУ дорогостоящей водопроводной воды, подвергнутой на водопроводных станциях коагуляции и осветлению, на природную поверхностную воду. При таком мощном источнике энергии, как ЖРД, автоколебания могут привести к возникновению больших динамических нагрузок в конструкции ракеты, которые вызывают повреждение оборудования н приборов. Может произойти также раз- На обнажающихся при трении поверхностях образуются пленки, обладающие свойствами, отличными от свойств пленок, образующихся при трении вне агрессивной среды при обычном окислительном изнашивании. Если пленка легко удаляется, может возникнуть схватывание и повреждение поверхностей, если она обладает достаточной прочностью, интенсивность изнашивания снижается. Коррозионно-меха-ническому изнашиванию при скольжении подвергаются следующие детали машин и механизмов: уплотнительные кольца торцевых уплотнений реакторов, центрифуг, сепараторов, подшипников скольжения реакторов, насосов, плунжеры насосов, колеса и корпусы центробежных насосов, шнеки, втулки смесителей и грануляторов, детали цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания и др. Чтобы исключить повреждение поверхностей соединяемых деталей, при завинчивании гаек под них подкладывают шайбы (см. рис. 32.3). Изнашивание при заедании. При больших значениях контактных напряжений ан (или давлений р) в результате разрушения защитных масляных пленок отдельные участки поверхностей трения могут вступать в такой тесный контакт, при котором приходят в действие силы молекулярного сцепления. Это явление называют схватыванием. В результате схватывания происходит вырывание из более мягкой поверхности частиц металла. Последние в виде наростов с более твердой поверхностью, двигаясь, оставляют глубокие борозды на поверхности с меньшей твердостью. Повреждение поверхностей трения в виде борозд называется задиром. Задир — это наиболее опасный вид изнашивания. Повреждение поверхностей нагрева котлов является основной причиной (80—85%) вынужденных остановов блочного оборудования ТЭС, простоев в аварийных ремонтах и недовыработки электроэнергии. В качестве основных повреждающих факторов труб поверхностей нагрева следует назвать следующие: температурные перегревы; коррозия на внутренних поверхностях, приводящая к уменьшению толщины стенок; водородное охрупчивание, приводящее к хрупкому разрушению поврежденных участков металла; повреждения из-за дефектов сварки и т.п. При 3< А < 4 происходит полное разделение поверхностей жидкой пленки или возникает упругодинамическая смазка; видимое повреждение поверхностей или заметный износ отсутствует. Контакт микронеровностей незначителен. При К > 4 существует полностью упругогидродинамическая смазка. Фрикционное латунирование поверхностей образцов предотвращает схватывание и повреждение поверхностей трения и снижает усилия на протягивание образцов соответственно: при температуре 15—20° С с 260 до ПО даН, при 200° С и сухом трении с 780 до 115 даН и при 200° С в условиях смазки ЦИАТИМ-201 с 420 до 130 даН. При испытании образцов на протягивание латунное покрытие, несмотря на пластическую деформацию поверхностного слоя, остается сплошным, что свидетельствует о высокой сцепляемости латунного покрытия со стальной поверхностью. исходило повреждения их сопрягаемых поверхностей. Поэтому следует по возможности избегать применения конструкций установочных винтов по фиг. 696, а и б. Повреждение поверхностей в подобных случаях предупреждается применением закаленных валов (фиг. 696, в) или соответствующих проточек на валу (фиг. 696, г). Автоматический магазин гравитационного типа (табл. 34) предназначен для создания межоперационного задела в АЛ для производства колец железнодорожных подшипников, поршней и гильз, Магазин спроектирован с учетом сил гравитации; его применяют в АЛ при черновой и полу-чистовой обработках при условии, что остаточная деформация от соударений при скольжении в лотках и повреждение поверхностей находятся в пределах допустимого. Гибкие лотки Наиболее характерное отклонение от законов «жидкостной» смазки проявляется в том, что смазочное действие становится зависящим не только от вязкости смазочного f вещества, но и от содержания в нем поверхностно-активных молекул, способных адсорбироваться на трущихся поверхностях^/ Присутствие таких молекул даже в очень малых количествах, не способных сколько-нибудь заметно менять вязкость смазки, может значительно снижать коэффициент трения и в то же время — что в практическом отношении часто бывает значительно важнее — резко уменьшать износ или повреждение поверхностей при трении. /''^ Рассмотрим обнаруженную впервые В. 11. Лазаревым своеобразную двойственность влияния поверхностно-активных веществ, содержащихся в смазочных веществах, на износ, т. е. повреждение поверхностей при трении. С одной стороны, твердо установлено, что в области гра- Первый случай соответствует скольжению более твердой детали, имеющей меньшую номинальную поверхность касания. При равных условиях сила трения и повреждение поверхностей во втором случае меньше, чем в первом. Поэтому наиболее выгодным расположением металлов является случай, когда сравнительно твердая поверхность с большей площадью касания скользит по более мягкой поверхности. Это означает, что материал подвижной уплотняемой детали должен быть более твердым, нежели материал втулки сальника, поднабивочного и фонарного колец. Для весьма твердых металлических поверхностей, работающих в режиме упругого контакта, допустимо применение одноименных металлов. Рекомендуем ознакомиться: Поверхностью стального Поступление радиоактивных Поверхность цилиндров Поверхность характеризуется Поверхность изнашивания Поверхность конструкции Поверхность ликвидуса Поверхность нагружения Поверхность наружного Поверхность обмуровки Поверхность обработанная Поверхность ограниченную Посвященные исследованию Поверхность отпечатка Поверхность подлежащая |