Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повреждение поверхностей



ДЕФИЦИТ мощности (от лат. deficit - недостаёт) в электроэнергетических системах- недостаток мощности электрической с учётом ограничений передачи её по ЛЭП. При дефиците активной мощности, возникающей в результате аварийного отключения крупных генераторов, трансформаторов или ЛЭП, снижается частота электрич. тока, что может вызвать повреждение оборудования электростанций и перебои в питании потребителей. При дефиците реактивной мощности понижается напряжение в нек-рых пунктах системы и в предельном случае возможна «лавина напряжения» -нарастающее его снижение с нарушением электроснабжения. Вероятность Д.м. тем меньше, чем выше резерв активной и реактивной мощностей.

ДЕФИЦИТ МОЩНОСТИ в энергосистемах (от лат. deficit — недостаёт) — недостаток электрич. мощности с учётом ограничений передачи её по электросетям. Дефицит активной мощности возникает в результате отключения крупных генераторов или резкого увеличения нагрузки потребителей; при этом снижается частота электрич. тока, что может вызвать повреждение оборудования электростанций и перебои в питании потребителей, а в предельном случае — развал

1.1. ПОВРЕЖДЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСЧЕРПАНИЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ

1.1. Повреждение оборудования в результате

Стыки трубопроводов из сталей 12Х1МФ и 15Х1М1Ф с толщиной стенки более 45 мм нужно обрабатывать термически сразу же после окончания сварки, не допуская охлаждения стыка до температуры ниже 300° С. Если по техническим причинам (прекращение электропитания, повреждение оборудования и т. д.) невозможно провести термическую обработку непосредственно после сварки, необходимо подогреть стык после сварки до 400° С газовыми горелками, в муфельной печи или индуктором и обеспечить медленное охлаждение его под слоем изоляции со скоростью не более 200—250° С в час. Во всех остальных случаях термическую обработку следует производить не позднее чем через трое суток после окончания сварки.

Наиболее эффективный из них, как известно, заключается в промывке котла раствором кислоты. Кислотная промывка позволяет сравнительно быстро удалить отложения любого состава. Однако она не может рассматриваться как эксплуатационный прием борьбы с отложениями, так как при частом ее применении происходит повреждение оборудования. Кислотная промывка требует специальной подготовки, квалификационного руководства, соблюдения ряда предосторожностей и условий. Ввиду этого использование ее не везде доступно для эксплуатационного персонала промышленных котельных.

В условиях ГАП первостепенное значение приобретают вопросы обеспечения безопасности движения транспортных роботов. Это связано с тем, что роботы в результате столкновения могут повредить или вывести из строя технологическое оборудование. При этом повреждение оборудования может оказаться более нежелательным, чем повреждение транспортного робота. Дело в том, что стоимость оборудования зачастую значительно превосходит стоимость робота, а любой простой, вызванный выходом из строя технологического оборудования, может привести к значительным экономическим потерям. Если транспортный робот с случае его поломки можно оперативно заменить другим роботом или автокаром, то дорогостоящее оборудование, как правило, нельзя, и возникает необходимость в его ремонте и наладке.

Под топки имеет небольшой уклон и утеплен. В нижней части пода выполнена летка •с выходным отверстием примерно 500х800жж для выпуска шлака. Во избежание размыва края летки окантованы змеевиковым холодильником. Очень опасны прорыв и вытекание большой массы жидкого шлака через летку в водяную ванну, вызывающие повреждение оборудования и пожары.

Повреждение оборудования группы А, требующее восстановительного ремонта в течение

Паровые системы Протечки в клапанах и фланцах, плохая теплоизоляция, утечки из подземных коммуникаций, блокирование "об-раток" Потери пара и энергии. Стоимость утечек пара: 10 ... 30 тыс. долларов США в год. Повреждение оборудования в результате утечек. Ремонт: от 100 долларов США до 50 тыс. долларов США.

Органопоглощение. Загрязнение поверхностных вод органическими веществами природного происхождения (гуминовыми и фуль-вовыми кислотами и их солями) и органическими соединениями, поступающими в водоемы с неочищенными бытовыми, производственными и сельскохозяйственными стоками, связано с возникновением ряда проблем. Во-первых, органические вещества обычно не полностью удаляются в системах водоподготовки и поступают с добавочной водой в пароводяной тракт, где их присутствие вызывает коррозионное повреждение оборудования ТЭС. Во-вторых, аниониты, используемые в схемах ВПУ, подвергаются постепенному необратимому загрязнению органикой с большой молекулярной массой, что приводит к снижению рабочей обменной емкости анионитов, увеличению расходов реагентов и воды на собственные нужды, повышению солесодержания обессоленной воды. Отмеченная проблема усугубляется стремлением к замене исходной для ВПУ дорогостоящей водопроводной воды, подвергнутой на водопроводных станциях коагуляции и осветлению, на природную поверхностную воду.

При таком мощном источнике энергии, как ЖРД, автоколебания могут привести к возникновению больших динамических нагрузок в конструкции ракеты, которые вызывают повреждение оборудования н приборов. Может произойти также раз-

На обнажающихся при трении поверхностях образуются пленки, обладающие свойствами, отличными от свойств пленок, образующихся при трении вне агрессивной среды при обычном окислительном изнашивании. Если пленка легко удаляется, может возникнуть схватывание и повреждение поверхностей, если она обладает достаточной прочностью, интенсивность изнашивания снижается. Коррозионно-меха-ническому изнашиванию при скольжении подвергаются следующие детали машин и механизмов: уплотнительные кольца торцевых уплотнений реакторов, центрифуг, сепараторов, подшипников скольжения реакторов, насосов, плунжеры насосов, колеса и корпусы центробежных насосов, шнеки, втулки смесителей и грануляторов, детали цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания и др.

Чтобы исключить повреждение поверхностей соединяемых деталей, при завинчивании гаек под них подкладывают шайбы (см. рис. 32.3).

Изнашивание при заедании. При больших значениях контактных напряжений ан (или давлений р) в результате разрушения защитных масляных пленок отдельные участки поверхностей трения могут вступать в такой тесный контакт, при котором приходят в действие силы молекулярного сцепления. Это явление называют схватыванием. В результате схватывания происходит вырывание из более мягкой поверхности частиц металла. Последние в виде наростов с более твердой поверхностью, двигаясь, оставляют глубокие борозды на поверхности с меньшей твердостью. Повреждение поверхностей трения в виде борозд называется задиром. Задир — это наиболее опасный вид изнашивания.

Повреждение поверхностей нагрева котлов является основной причиной (80—85%) вынужденных остановов блочного оборудования ТЭС, простоев в аварийных ремонтах и недовыработки электроэнергии. В качестве основных повреждающих факторов труб поверхностей нагрева следует назвать следующие: температурные перегревы; коррозия на внутренних поверхностях, приводящая к уменьшению толщины стенок; водородное охрупчивание, приводящее к хрупкому разрушению поврежденных участков металла; повреждения из-за дефектов сварки и т.п.

При 3< А < 4 происходит полное разделение поверхностей жидкой пленки или возникает упругодинамическая смазка; видимое повреждение поверхностей или заметный износ отсутствует. Контакт микронеровностей незначителен. При К > 4 существует полностью упругогидродинамическая смазка.

Фрикционное латунирование поверхностей образцов предотвращает схватывание и повреждение поверхностей трения и снижает усилия на протягивание образцов соответственно: при температуре 15—20° С с 260 до ПО даН, при 200° С и сухом трении с 780 до 115 даН и при 200° С в условиях смазки ЦИАТИМ-201 с 420 до 130 даН. При испытании образцов на протягивание латунное покрытие, несмотря на пластическую деформацию поверхностного слоя, остается сплошным, что свидетельствует о высокой сцепляемости латунного покрытия со стальной поверхностью.

исходило повреждения их сопрягаемых поверхностей. Поэтому следует по возможности избегать применения конструкций установочных винтов по фиг. 696, а и б. Повреждение поверхностей в подобных случаях предупреждается применением закаленных валов (фиг. 696, в) или соответствующих проточек на валу (фиг. 696, г).

Автоматический магазин гравитационного типа (табл. 34) предназначен для создания межоперационного задела в АЛ для производства колец железнодорожных подшипников, поршней и гильз, Магазин спроектирован с учетом сил гравитации; его применяют в АЛ при черновой и полу-чистовой обработках при условии, что остаточная деформация от соударений при скольжении в лотках и повреждение поверхностей находятся в пределах допустимого. Гибкие лотки

Наиболее характерное отклонение от законов «жидкостной» смазки проявляется в том, что смазочное действие становится зависящим не только от вязкости смазочного f вещества, но и от содержания в нем поверхностно-активных молекул, способных адсорбироваться на трущихся поверхностях^/ Присутствие таких молекул даже в очень малых количествах, не способных сколько-нибудь заметно менять вязкость смазки, может значительно снижать коэффициент трения и в то же время — что в практическом отношении часто бывает значительно важнее — резко уменьшать износ или повреждение поверхностей при трении. /''^

Рассмотрим обнаруженную впервые В. 11. Лазаревым своеобразную двойственность влияния поверхностно-активных веществ, содержащихся в смазочных веществах, на износ, т. е. повреждение поверхностей при трении. С одной стороны, твердо установлено, что в области гра-

Первый случай соответствует скольжению более твердой детали, имеющей меньшую номинальную поверхность касания. При равных условиях сила трения и повреждение поверхностей во втором случае меньше, чем в первом. Поэтому наиболее выгодным расположением металлов является случай, когда сравнительно твердая поверхность с большей площадью касания скользит по более мягкой поверхности. Это означает, что материал подвижной уплотняемой детали должен быть более твердым, нежели материал втулки сальника, поднабивочного и фонарного колец. Для весьма твердых металлических поверхностей, работающих в режиме упругого контакта, допустимо применение одноименных металлов.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхностью стального
Поступление радиоактивных
Поверхность цилиндров
Поверхность характеризуется
Поверхность изнашивания
Поверхность конструкции
Поверхность ликвидуса
Поверхность нагружения
Поверхность наружного
Поверхность обмуровки
Поверхность обработанная
Поверхность ограниченную
Посвященные исследованию
Поверхность отпечатка
Поверхность подлежащая
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки