Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Позиционное отклонение



В работах [3—5J исследована кинематика, выполнен сравнительный анализ безразмерных позиционных коэффициентов скорости, ускорения, динамической мощности, приведены основные геометрические соотношения и другие данные, необходимые для проектирования мальтийских механизмов с криволинейными пазами. Результаты первых экспериментальных исследований этих механизмов опубликованы в работах [4, 5].

Рис. 1. Графики изменения безразмерных позиционных коэффициентов ускорений при различных законах движения:

Экстремальные величины безразмерных позиционных коэффициентов угловой скорости и углового ускорения мальтийского механизма при Z = 4

В качестве примера на рис. 1, б показаны графики изменения позиционных коэффициентов qf для случая, когда в начале интервала ролик взаимодействует с профилем дополнительного выстоя, но центровой профиль паза на этом участке не совпадает с траекторией центра ролика. Первый интервал движения соответствует уравнениям (1) — (3), в которых позиционный коэффи-

где 0 < л < 1. Величины позиционных коэффициентов, определенные по уравнениям (1)—(3) для переходной точки профиля, т. е. на границе первого и второго интервалов, обозначены так:

Найденная величина действительного радиуса кривизны е должна быть принята как минимально допустимая по условиям износостойкости профиля. Соответствующие значения позиционных коэффициентов kt одновременно указывают на соответствующие значения Q3 (фиг. 7, а). После чего рассчитывается и радиус ролика гр.

С этой целью возможно выражать действительные величины в виде безразмерных позиционных коэффициентов (ВПК) времени, пути, скорости, ускорения, силы и мощности.

в виде таблиц. Использование таблиц позиционных коэффициентов дает возможность проводить разнообразные исследования, ограничиваясь только «единичными» механизмами, т. е. оперируя безразмерными величинами и считая масштаб перехода во всех случаях равным единице.

Характеристиками законов являются также экстремальные (пиковые) значения позиционных коэффициентов скорости kvm, ускорения kwm, силы kPm и мощности kNm. Сопоставление их позволяет сравнивать различные законы движения и выбирать наиболее подходящие для заданных условий работы.

График ускорения — прямая, совпадающая с осью абсцисс (kw — Q). На границах участка, т. е. в начале движения и в конце, имеют место скачки ускорения (kwm=±oo), вызывающие жесткие удары и вибрацию в механизме. Правда, практически в начале и конце движения скачки ускорения будут иметь конечные значения, так как любой механизм обладает определенной упругостью (податливостью). Закон применим в основном для рабочих органов, движение которых осуществляется с небольшими скоростями. В других случаях он применяется с переходными участками по другим законам, т. е. как часть комбинированного закона. График перемещения — наклонная прямая, у которой тангенс угла наклона численно равен скорости, т. е. igQ = krjm, и, следовательно, 6 = 45° (ksm=kim=\). Численные значения безразмерных позиционных коэффициентов перемещения будут определяться тем количеством частей (делений), на которое

С целью уточнения и рационализирования расчетов кулачковых механизмов рекомендуется пользоваться табличными значениями безразмерных позиционных коэффициентов (инвариантами подобия) времени kt, перемещения ks, скорости kv, ускорения kw, мощности kN и их экстремальными значениями: константами пика скорости kvm, пика ускорения kwm, пика кинематической мощности kNm- Значения указанных констант для некоторых распространенных законов приведены выше, а значения инвариантов подобия в функции относительного времени kt можно найти в литературе [18, 38].

8. Позиционное отклонение А наибольшее расстояние между реальным расположением оси и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка (рис. 16.18).

сти, от перпендикулярности, от соосности и от симметричности. Для нормирования углов вводят отклонения наклона, а для смещения осей от номинального расположения — позиционное отклонение.

сти, от перпендикулярности, от соосности и от симметричности. Для нормирования углов вводят отклонения наклона, а для смещения осей от номинального расположения — позиционное отклонение.

В отношении расположения поверхностей введено понятие выступающего поля допуска (рис. 5.1), которое существенно в тех случаях, когда какая-либо деталь (например, шпилька) выступает над поверхностью соединения и влияет на качество соединения с другой поверхностью (плитой или крышкой). Вместо «смещения от номинального расположения» введен термин «позиционное отклонение». Двоякая оценка в радиусной и диаметральной мерах предложена для отклонения от соосности, симметричности и позиционного отклонения. Введены также понятия суммарных допусков (отклонений), включающие допуски (отклонения) формы и допуски (отклонения) расположения поверхностей. Общие термины и определения. Отклонение формы—отклонение формы реальной поверхности или реального профиля от формы номинальной поверхности или номинального профиля.

Позиционное отклонение является нововведением стандарта. Приведем его определение. Позиционное отклонение — наибольшее расстояние А между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением 3 в пределах нормируемого участка (рис. 5.6, в). Позиционный допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента; в радиусном выражении — наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента.

Рис, 6.6. Отклонения от симметричности (а, б) и позиционное отклонение (в)

Несинхронная комплексная система с приспособлениями-спутниками для обработки картера редуктора грузового автомобиля. Комплекс предназначен для полной механической обработки картера заднего моста автомобиля УАЗ. Картер представляет собой сложную корпусную деталь, обрабатываемые поверхности которой расположены в многих плоскостях, а максимальное позиционное отклонение отверстий составляет ±0,025 мм. Полная обработка включает следующие операции: фрезерование, растачивание, подрезание, сверление, зен-керование, развертывание, раскатывание, нарезание резьб, цекование, снятие заусенцев, тонкое растачивание, запрессовку кольца подшипника, мойку и сушку готовых деталей (табл. 25).

Позиционное отклонение центра отверстия в радиусном выражении приведено в табл. 4.

ния режущих кромок, неоднородности обрабатываемого материала [и т. п. При сверлении предварительно зацентрованного, а также при рассверливании предварительно просверленного отверстия (см. рис. 1, д) позиционное отклонение центра отверстия может в 1,5 раза превышать значения, указанные в табл. 4. При сверлении

4. Позиционное отклонение Д центра отверстия и увод Д сверла, мм

по схеме, приведенной на рис. 1, е, позиционное отклонение центра отверстия может составить 0,5—0,7 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Посвящена рассмотрению
Поверхность обрабатываемой
Поверхность образованная
Поверхность ограничивающую
Поверхность описываемая
Поверхность перегревателя
Поверхность подвергается
Поверхность получается
Поверхность представляет
Поверхность расплавленного
Поверхность считается
Посвященной исследованию
Поверхность текучести
Поверхность трубопровода
Поверхность вращающегося
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки