|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Позиционное отклонениеВ работах [3—5J исследована кинематика, выполнен сравнительный анализ безразмерных позиционных коэффициентов скорости, ускорения, динамической мощности, приведены основные геометрические соотношения и другие данные, необходимые для проектирования мальтийских механизмов с криволинейными пазами. Результаты первых экспериментальных исследований этих механизмов опубликованы в работах [4, 5]. Рис. 1. Графики изменения безразмерных позиционных коэффициентов ускорений при различных законах движения: Экстремальные величины безразмерных позиционных коэффициентов угловой скорости и углового ускорения мальтийского механизма при Z = 4 В качестве примера на рис. 1, б показаны графики изменения позиционных коэффициентов qf для случая, когда в начале интервала ролик взаимодействует с профилем дополнительного выстоя, но центровой профиль паза на этом участке не совпадает с траекторией центра ролика. Первый интервал движения соответствует уравнениям (1) — (3), в которых позиционный коэффи- где 0 < л < 1. Величины позиционных коэффициентов, определенные по уравнениям (1)—(3) для переходной точки профиля, т. е. на границе первого и второго интервалов, обозначены так: Найденная величина действительного радиуса кривизны е должна быть принята как минимально допустимая по условиям износостойкости профиля. Соответствующие значения позиционных коэффициентов kt одновременно указывают на соответствующие значения Q3 (фиг. 7, а). После чего рассчитывается и радиус ролика гр. С этой целью возможно выражать действительные величины в виде безразмерных позиционных коэффициентов (ВПК) времени, пути, скорости, ускорения, силы и мощности. в виде таблиц. Использование таблиц позиционных коэффициентов дает возможность проводить разнообразные исследования, ограничиваясь только «единичными» механизмами, т. е. оперируя безразмерными величинами и считая масштаб перехода во всех случаях равным единице. Характеристиками законов являются также экстремальные (пиковые) значения позиционных коэффициентов скорости kvm, ускорения kwm, силы kPm и мощности kNm. Сопоставление их позволяет сравнивать различные законы движения и выбирать наиболее подходящие для заданных условий работы. График ускорения — прямая, совпадающая с осью абсцисс (kw — Q). На границах участка, т. е. в начале движения и в конце, имеют место скачки ускорения (kwm=±oo), вызывающие жесткие удары и вибрацию в механизме. Правда, практически в начале и конце движения скачки ускорения будут иметь конечные значения, так как любой механизм обладает определенной упругостью (податливостью). Закон применим в основном для рабочих органов, движение которых осуществляется с небольшими скоростями. В других случаях он применяется с переходными участками по другим законам, т. е. как часть комбинированного закона. График перемещения — наклонная прямая, у которой тангенс угла наклона численно равен скорости, т. е. igQ = krjm, и, следовательно, 6 = 45° (ksm=kim=\). Численные значения безразмерных позиционных коэффициентов перемещения будут определяться тем количеством частей (делений), на которое С целью уточнения и рационализирования расчетов кулачковых механизмов рекомендуется пользоваться табличными значениями безразмерных позиционных коэффициентов (инвариантами подобия) времени kt, перемещения ks, скорости kv, ускорения kw, мощности kN и их экстремальными значениями: константами пика скорости kvm, пика ускорения kwm, пика кинематической мощности kNm- Значения указанных констант для некоторых распространенных законов приведены выше, а значения инвариантов подобия в функции относительного времени kt можно найти в литературе [18, 38]. 8. Позиционное отклонение А наибольшее расстояние между реальным расположением оси и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка (рис. 16.18). сти, от перпендикулярности, от соосности и от симметричности. Для нормирования углов вводят отклонения наклона, а для смещения осей от номинального расположения — позиционное отклонение. сти, от перпендикулярности, от соосности и от симметричности. Для нормирования углов вводят отклонения наклона, а для смещения осей от номинального расположения — позиционное отклонение. В отношении расположения поверхностей введено понятие выступающего поля допуска (рис. 5.1), которое существенно в тех случаях, когда какая-либо деталь (например, шпилька) выступает над поверхностью соединения и влияет на качество соединения с другой поверхностью (плитой или крышкой). Вместо «смещения от номинального расположения» введен термин «позиционное отклонение». Двоякая оценка в радиусной и диаметральной мерах предложена для отклонения от соосности, симметричности и позиционного отклонения. Введены также понятия суммарных допусков (отклонений), включающие допуски (отклонения) формы и допуски (отклонения) расположения поверхностей. Общие термины и определения. Отклонение формы—отклонение формы реальной поверхности или реального профиля от формы номинальной поверхности или номинального профиля. Позиционное отклонение является нововведением стандарта. Приведем его определение. Позиционное отклонение — наибольшее расстояние А между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением 3 в пределах нормируемого участка (рис. 5.6, в). Позиционный допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента; в радиусном выражении — наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента. Рис, 6.6. Отклонения от симметричности (а, б) и позиционное отклонение (в) Несинхронная комплексная система с приспособлениями-спутниками для обработки картера редуктора грузового автомобиля. Комплекс предназначен для полной механической обработки картера заднего моста автомобиля УАЗ. Картер представляет собой сложную корпусную деталь, обрабатываемые поверхности которой расположены в многих плоскостях, а максимальное позиционное отклонение отверстий составляет ±0,025 мм. Полная обработка включает следующие операции: фрезерование, растачивание, подрезание, сверление, зен-керование, развертывание, раскатывание, нарезание резьб, цекование, снятие заусенцев, тонкое растачивание, запрессовку кольца подшипника, мойку и сушку готовых деталей (табл. 25). Позиционное отклонение центра отверстия в радиусном выражении приведено в табл. 4. ния режущих кромок, неоднородности обрабатываемого материала [и т. п. При сверлении предварительно зацентрованного, а также при рассверливании предварительно просверленного отверстия (см. рис. 1, д) позиционное отклонение центра отверстия может в 1,5 раза превышать значения, указанные в табл. 4. При сверлении 4. Позиционное отклонение Д центра отверстия и увод Д сверла, мм по схеме, приведенной на рис. 1, е, позиционное отклонение центра отверстия может составить 0,5—0,7 мм. Рекомендуем ознакомиться: Посвящена рассмотрению Поверхность обрабатываемой Поверхность образованная Поверхность ограничивающую Поверхность описываемая Поверхность перегревателя Поверхность подвергается Поверхность получается Поверхность представляет Поверхность расплавленного Поверхность считается Посвященной исследованию Поверхность текучести Поверхность трубопровода Поверхность вращающегося |