Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применение гидромуфт



При испытании больших конструкций представляется необходимым применение гидравлических цилиндров, связанных общим коллектором и питаемых переменным давлением от общей гидропульса-ционной станции либо от индивидуальных пульсаторов (автономные гидросистемы), сблокированных с цилиндрами электрически согласованным по частотам и фазам приводом. В среднечастотном диапазоне для этого используют электродинамические возбудители.

Тормоза, основанные на Использовании силы сопротивления жидкости вращению ротора, снабженного лопастями, в статоре, имеющем неподвижные лопатки. Такие тормоза способны развить весьма большую мощность торможения и осуществлять спуск тяжелых грузов с большой скоростью. Они нашли, например, применение в буровых лебедках, механизмах подъема некоторых типов закалочных кранов и т. п., где их используют для регулирования скорости опускающегося груза. Применение гидравлических тормозов дало возможность резко увеличить скорости движения и вес опускающегося груза до таких величин, при которых

Широкое применение гидравлических приводов в современных машинах объясняется рядом их преимуществ. Из них наиболее важными являются: возможность 'бесступенчатого регулирования скорости и самосмазывание трущихся поверхностей, что обеспечивает надежность и износостойкость их элементов.

Применение гидравлических приводов значительно упрощает автоматизацию производственных процессов, повышает качество машии, а также уменьшает их вес и габариты.

56. П р а з д н и к о в А, В. Динамика подающего аппарата с гидравлическим торможением. Сб. «Применение гидравлических передач в машиностроении». Ч. II. Машгиз, 1964.

6. Погодаев Ф. Г., Чирков С. Ф. Влияние размера абразивных частиц в жидкости на износ торцового распределителя аксиально-поршневого насоса. Применение гидравлических передач в машиностроении. Материалы Всесоюзной конференции. Киев, 1963.

К такого вида приспособлениям относятся гидрозажимы, именно гидро-, а не пневмозажимы, так как только применение гидравлических устройств позволяет решить задачу приложения значительных усилий зажима. На рис. 20 показаны универсальные столы с переставными гидрозажимами, предназначенные для уста-

Для монтажа и демонтажа крупных подшипников качения с конусными посадочными поверхностями целесообразно применение гидравлических гаек (домкратов).

35. Носов Ю А. Основные принципы конструирования резиновых уплотнений для гидравлических агрегатов.—В кн.: «Применение гидравлических передач в машиностроении» (Материалы всесоюзной конференции). Ч. II, Киев, КИГВФ, 1964.

Подробно рассмотрены проектирование источников расхода и давления жидкости, применение гидравлических двигателей, систематизированы материалы по распределительной, регулирующей и предохранительной гидроаппаратуре.

Широкое применение гидравлических приводов (систем) в машинах обусловлено их преимуществами, основное из которых — относительно малые габариты и вес, приходящиеся на единицу мощности. Так, габариты современного гидромотора составляют всего лишь 12—13% габаритов электродвигателей той же мощности; вес насосов и гидравлических моторов составляет от 10 до 20% веса электрических агрегатов подобного назначения и такой же мощности. Малым весом, приходящимся на единицу тягового усилия, отличаются также поршневые гидромоторы (силовые гидроцилиндры). Так, например, вес некоторых тандемных приводов на тяговое усилие 150 Т не превышает 140—150 кГ.

Любая степень регулирования числа оборотов, без скачков, может быть достигнута с помощью гидромуфт, но подобная точность регулирования, как правило, не требуется, а применение гидромуфт усложняет установку ввиду необходимости иметь довольно сложное собственное масляное хозяйство (схема упрощается с переходом на воду). Уменьшение производительности в пределах 15—20% производится иногда также с помощью реостатов в цепи ротора электродвигателя. Широкого распространения этот метод не получил из-за недостаточной его экономичности.

для суммирования мощностей и реверса. На судах гидромуфты применяют для суммирования мощностей при работе двух двигателей на один гребной винт. Применение гидромуфт для реверса корабля исключает установку специального двигателя для заднего хода.

Применение гидромуфт в описываемых установках позволило снизить установочную мощность электродвигателей на 30%.

Это ограничивает применение гидромуфт с наклонными лопатками в приводе некоторых горных и металлургических машин, работающих в режимах тяжелых пусков и переменной нагрузки.

Применение гидромуфт при реверсе корабля позволяет исключить установку двигателя для заднего хода.

4. Применение гидромуфт в таких машинах, как грузоподъемные краны, экскаваторы, строительно-дорожные машины1. Долговечность канатов с применением гидромуфт в экскаваторах увеличивается в 2 раза. Установка гидромуфт на передвижных дизель-компрессорах увеличивает, по английским данным, срок службы коленчатых валов и время между капитальными ремонтами дизелей с 1200—1500 до 3000 час.

Целесообразно применение гидромуфт на вертолетах. На фиг. 46, 47 показана схема гидромуфты, установленной на вертолете фирмы Сикорского (США). Такая гидромуфта применена взамен фрикционной муфты для соединения поршневого двигателя с ротором. Основным ее преимуществом является отсутствие износа деталей. В гидромуфте предусмотрен переход на прямое сцепление посредством механизма типа свободного хода для ис-

Можно принять, что вес фрикционной муфты растет прямо пропорционально росту мощности. У гидромуфты же мощность растет пропорционально пятой степени диаметра, в то время как вес увеличивается при этом только пропорционально третьей степени диаметра. Таким образом, применение гидромуфт дает значительный выигрыш в весе, особенно при передаче больших мощностей. На фиг. 48 приведены кривые сравнения весов гидромуфты и фрикционной муфты в зависимости от передаваемой мощности согласно американским данным.

Чаще всего гидромуфты на кораблях устанавливают по следующей схеме: два дизеля через две гидромуфты и суммирующий редуктор работают на один гребной винт. Применение гидромуфт позволяет за счет автоматического проскальзывания последних компенсировать имеющуюся всегда разницу в числах оборотов дизелей. Это ценное свойство гидромуфт дает возможность передавать мощность от двух двигателей на один вал через такое относительно жесткое зацепление, как зубчатая пара. Помимо этого, установка гидромуфт защищает зубчатый редуктор и жестко соединенный с ним гребной винт от крутильных колебаний и толчков, источником которых служат дизели. Другой задачей гидромуфт в данной установке является отсоединение дизелей от редуктора при запуске.

1. Суммирование мощностей двигателей разных характеристик. Введение гидромуфты в указанных случаях, как правило, преследует целью создание разобщительного устройства, могущего играть также роль уравнителя нагрузок и гасителя крутильных колебаний. По этой причине нецелесообразно применение гидромуфт с различного рода блокирующими устройствами. Действительно, в этом случае (при механическом соединении ведущей и ведомой частей валов) после достижения некоторого числа оборотов утрачиваются ценные качества муфты — демпфера, особенно необходимые при длинных судовых валопроводах. Поэтому экономичность привода обеспечивают увеличением размеров муфты. Однако это средство при принятых конструкциях муфт (управляемых заполнением) неэкономично по такой причине. Из ряда няптчх экспериментов, а также по данным других исследований отношение коэффициентов моментов при остановленной турбине (А0) и при S = 4% (AHOM) составляет около

Однако применение для указанных целей фрикционных муфт ограничивается областью малых крутящих моментов. В этом случае удается выполнить достаточно податливую муфту. На большие моменты такие муфты не проектируются. Как показывают исследования, невозможно пропорциональным увеличением удовлетворительно работающей малой муфты с упругими элементами получить практически приемлемую большую муфту1. Известным выходом из этого положения является применение гидромуфт.




Рекомендуем ознакомиться:
Превышение температуры
Предпосылки конструирования
Превращений протекающих
Превращения образуется
Превращения происходит
Превращения различных
Превращения составляет
Превращение аустенита
Превращение остаточного
Превращение происходит
Превращение температура
Причинами образования
Предприятий ленинграда
Приближения пограничного
Приближении пограничного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки