|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Применение каменногоПрименение железобетона оправданно в производстве уникальных крупногабаритных машин и агрегатов. Отливка базовых деталей таких машин из чугуна представляет большие затруднения. В некоторых случаях при отсутствии достаточно мощного литейного оборудования применение железобетонных конструкций представляет собой единственный: практически возможный выход из положения. В общем матгганостроеншг бетон может найти применение для заливки пустотелых конструкций (коробчатых и трубчатых деталей, фундаментных плит, колонн, кронштейнов и др.) как средство увеличения прочности и жесткости. Применение железобетона для опор в линиях электропередачи и на подстанциях началось давно и получило в ряде стран широкое развитие. Применение железобетона для опорных конструкций в линиях электропередач и на подстанциях началось давно и получило в ряде стран широкое развитие. Железобетонные опоры впервые были частично применены на линии электропередач напряжением 110 кВ Броцены—Вентспилс. На одностоечных центрифугированных опорах была в последующем построена линия электропередачи 110 кВ Василевичи—Гомель. Применение железобетона оправданно в производстве уникальных крупногабаритных машин и агрегатов. Отливка базовых деталей таких машин из чугуна представляет большие затруднения. В некоторых случаях при отсутствии достаточно мощного литейного оборудования применение железобетонных консгрукций представляет собой единственный практически возможный выход из положения. В общем машиностроении бетон может найти применение для заливки пустотелых конструкций (коробчатых и трубчатых деталей, фундаментных плит, колонн, кронштейнов и др.) как средство увеличения прочности и жесткости. Фундаменты для современных мощных турбогенераторов обычно выполняются из железобетона. Применение железобетона создает монолитность конструкции, позволяет придать элементам фундамента любую форму и вы- оружейной НИИСТ в отопительной котельной Киевского совхоза «Совки» для приготовления поливочной воды. Применение железобетона для изготовления корпусов экономайзеров предусмотрено Укргипролегпромом при проектировании установки контактных экономайзеров в котельной Житомирского льнокомбината после котлоагрегатов Б-25ГМ паропроизводительностью 25 т/ч (рис. 3-14). Расчетная теплопроизводительность этих 58 Важнейшей задачей, стоящей перед машиностроителями, является экономное расходование материалов, широкое внедрение в производство новых синтетических материалов и пластмасс, применение железобетона в конструкциях машин и оборудования. Совершенствование методов производства железобетона, применение предварительно напряженных элементов, высокопрочных марок бетона создают условия для использования его в качестве машиностроительного материала для изготовления крупных деталей. Применение железобетона в машиностроении позволяет в несколько раз сократить расход металла; ускорить процесс изготовления основных деталей и уменьшить стоимость изготовления машин, по сути дела, не ограничивать размеры как отдельных элементов, так и машины в целом, и тем создает условия для принципиально новых конструктивных решений. Исследования, проводимые в этих направлениях, показывают, что железобетонные конструкции удовлетворительно воспринимают динамические нагрузки, обладают большей демпфирующей способностью, чем стальные, характеризуются большей жесткостью благодаря меньшим прогибам под действием нагрузок и тем самым вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к машиностроительным деталям. В отечественном машиностроении промышленное применение железобетона получило свое начало в станкостроении. На Коломенском станкостроительном заводе в 1941 г. [53] были изготовлены станки для протягивания глубоких отверстий с железобе- Высокая эффективность применения железобетона в тяжелом машиностроении иллюстрируется следующими данными [47]: подсчитано, что если бы гидравлический пресс усилием 442 Мн (45 000 т), построенный в 1957 г. фирмой «Леви» (США), был выполнен в железобетонном варианте, то это позволило бы затратить всего 1250 т металла вместо 10 000 т, фактически израсходованных на производство этого пресса. Соответственно стоимость пресса составила бы 10 млн. рублей вместо 80 млн. рублей. Таким образом, применение железобетона взамен литья в условиях тяжелого машиностроения является весьма перспективным. 47. Л ю д к о в с к и и И. Г. Применение железобетона в тяжелом машиностроении и прессостроении, «Известия Академии строительства и архитектуры СССР», 1959, № 4. Большие трудности встречаются при механической обработке рабочих поверхностей деталей из каменного литья вследствие его высокой твердости, что в некоторой степени ограничивает применение каменного литья в качестве конструкционного материала. При необходимости изделия из каменного литья могут быть подвергнуты механической обработке с помощью алмазного инструмента, абразивных материалов или резцов. В Кб, ВК.8 при соответствующих скоростях. Кроме того, применение каменного литья увеличивает срок службы оборудования, его долговечность и надежность, позволяя эксплуатировать оборудование непрерывно, без остановок на ремонты, и тем самым резко сокращает эксплуатационные расходы и повышает производительность оборудования. Трубы нагревают в специальных горнах с дутьем, отапливаемых дровами, древесным углем или коксом. Применение каменного угля не допускается. Углеродистые трубы нагревают до 950° С (светло-красное или орандаевое каление) с допуском ± 50° С, легированные до 1050° С с допуском +25° С. Нагрев углеродистых труб контролируется по цвету каления, а легированных по пирометру с накладными термопарами. Нагревание до белого цвета недопустимо. Признаком хорошего нагрева трубы и песка является отлетание от поверхности трубы окалины в виде чешуек. Гнутье должно заканчиваться при температуре не ниже 700° С (вишнево-красный цвет) для углеродистых труб и не ниже 850° С для низко-легированных труб. Значительное снижение стоимости и расхода материалов дает применение неметаллических материалов, пластических масс, каменного литья, железобетона и др. Замена в кислотоупорном насосе металлического корпуса на пластмассовый разрешило уменьшить его вес на 35% и улучшить эксплуатационные качества. Расчеты, проведенные на Уралмашзаводе, показали, что применение каменного литья дает возможность сократить расход металла на 2—3 тыс. тонн в год. Применение в машиностроении железобетона также сокращает расход металла. Так, для четырехкубового экскаватора разработана конструкция железобетонного противовеса. Внедрение новой конструкции даст экономию металла по каждому противовесу в 16 раз. В качестве топлива для горна рекомендуется применять древесный уголь или кокс. Недопустимо применение каменного угля, который вследствие содержания в нем серы оказывает на металл трубы вредное влияние, сообщая последнему вместо вязкости хрупкость. Отжиг может быть произведен также в специальной нефтяной печи. Рри необходимости гиба трубы с набивкой песком и нагревом применяют только речной песок, хорошо просушенный и просеянный до получения зерен 1—2 мм. Трубу нагревают на открытом горне дровами, древесным углем, коксом. Не допускается применение каменного угля и топлива с содержанием серы. Так как расход дорогого газа на тонну металлизованных окатышей достаточно велик (до 300 м5), то себестоимость этого продукта получается высокой. В связи с этим привлекает внимание применение каменного угля в качестье топлива и восстановителя. Следует использовать угли более малозольиые (антрациты) или с соответствующим составом золы (например, с высоким содержание» кремнезема и глинозема при выплавке силикоалюминия) [35, 36]. Молодые (газовые, длиннопламенные) и бурые угли являются наиболее реак-ционноспособными, обладают высоким электрическим сопротивлением, недефицитны и имеют невысокую стоимость. Проведенными нами на ЧЭМК. работы по замене части коксика буроугольными брикетами показали, что их применение обеспечивает улучшение хода печи и дает экономию ~0,3 руб. на 1 т 50 %-ного силикохрома. Широкое применение каменного угля позволит уменьшить дефицит кокса. Следует использовать угли более малозольиые (антрациты) или с соответствующим составом золы (например, с высоким содержание» кремнезема и глинозема при выплавке силикоалюминия) [35, 36]. Молодые (газовые, длиннопламенные) и бурые угли являются наиболее реак-ционноспособными, обладают высоким электрическим сопротивлением, недефицитны и имеют невысокую стоимость. Проведенными нами на ЧЭМК. работы по замене части коксика буроугольными брикетами показали, что их применение обеспечивает улучшение хода печи и дает экономию ~0,3 руб. на 1 т 50 %-ного силикохрома. Широкое применение каменного угля позволит уменьшить дефицит кокса. Кроме того, применение каменного литья увеличивает срок службы оборудования, его долговечность и надежность, позволяя эксплуатировать оборудование непрерывно, без остановок на ремонты, и тем самым резко сокращает эксплуатационные расходы и повышает производительность оборудования. Рекомендуем ознакомиться: Превращений протекающих Превращения образуется Превращения происходит Превращения различных Превращения составляет Превращение аустенита Превращение остаточного Превращение происходит Превращение температура Причинами образования Предприятий ленинграда Приближения пограничного Приближении пограничного Приближенные аналитические Приближенные вычисления |