Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применение пластмассовых



Применение пластмасс в машиностроении дает большой технико-экономический эффект благодаря снижению веса машин, экономии цветных металлов и сталей, снижению трудоемкости и себестоимости машин.

5 Пластмассы. Состав и строение. Применение пластмасс в машинострое-

Полимерные материалы. Полимерные материалы (пластмассы) широко применяются в узлах трения скольжения и качения современных машин и механизмов. Технически обоснованное применение пластмасс позволяет увеличить надежность и ресурс машин, улучшить их эксплуатационные и технико-экономические характеристики и технологичность, отказаться от дефицитных сплавов цветных металлов и снизить стоимость машин.

Пластические массы. Пластмассы обладают многими ценными свойствами (диэлектрической прочностью, антикоррозионной стойкостью, прозрачностью, малой плотностью, быстротой изготовления и др.), выгодно отличающими их от черных, цветных металлов и других известных природных материалов. Применение пластмасс эффективно только тогда, когда выбор их для того или другого назначения производится с учетом их свойств. Практически при выборе полимерных материалов следует руководствоваться потребительскими рядами пластмасс, составленными по таким главнейшим их свойствам, как ударная прочность, износостойкость, фрикционность, антифрикционность, тепло-жаростойкость и химическая стойкость и др. Такой ряд, например, конструкционных, ударопрочных пластмасс содержит несколько наименований и марок, обладающих важными свойствами для выбора материала (табл. 13.1) *.

Во всех отраслях народного хозяйства широко используются пластмассы. Однако, обладая хорошей коррозионной устойчивостью, износостойкостью, великолепными диэлектрическими характеристиками, они уступают металлам в отношении механической прочности, теплопроводности, что затрудняет их использование в чистом виде. Вместе с тем применение пластмасс для тонкослойных покрытий металлов позволяет получать изделия и конструкции с двойным эффектом. В настоящее время в машиностроении для покрытия деталей и узлов машин расходуется 25—30 % полимерных материалов. В немалой степени этому способствуют технологические удобства, которые щедро предоставляет кипящий слой.

Табл. О —Применение пластмасс для изготовления деталей и узлов машин п технологической оснастки

Отечественное и мировое произ-во П и уд. вес их в произ-ве конструкционных материалов неуклонно растет. Применение пластмасс для изготовления деталей и узлов машин и технологической оснастки дано в табл. 9. Внедрение П в народное х-во — один из путей технич.

футеровок, покрытий и т. д., повышение сроков службы к-рых обеспечивает значи тельную экономию эксплуатац. расходов. Другим перспективным направлением является использование пластмасс в качестве биматериалов и тонкослойных покрытий. Стальной прокат, плакированный поли-винилхлоридом, обладает хорошей технологичностью при обработке и высокими сроками службы при эксплуатации, находит широкое применение в вагоно-, судо-, автостроении, химич., мебельной, радиотех-нич. и др. отраслях. Эффективно использование пластмасс в качестве технологич,. оснастки; так, изготовление штампов (формовочных, гибочных и вытяжных) из эпоксидных смол сокращает трудоемкость в 5—6 раз, а цикл в 4—5 раз. Литейные модели из пластмасс имеют небольшой вес, стойки к коррозии, короблению и разбуханию, сохраняют первоначальные размеры: при длительной эксплуатации, просты в; изготовлении и при ремонте. Огромны также экономич. преимущества корковых (оболочковых, скорлупчатых) форм из пульвер-бакелита по сравнению с земляными: высокая точность литья, снижение расхода жидкого металла на 15—20% и формовочных материалов в 7—8 раз, повышение производительности в среднем на 30% и улучшение условий труда в процессе литья, улучшение качества отливок, сокращение брака, быстрая окупаемость дополнит, капитальных затрат (1—1,5 года). Применение пластмасс в машиностроении дает экономию в 65—400 руб. на каждую тонну литья. Изготовление узлов и деталей машин из пластмасс, благодаря значит, сокращению числа технологич. операций (в среднем в 5—10 раз), снижает трудоемкость технологич. подготовки произ-ва в 3—5 раз. В настоящее время более половины выпускаемых в СССР пластмасс используется в качестве конструкц. материалов в различных отраслях машиностроения и особенно в электротехнич. и приборостроит. пром-сти.

Лит.: Петров Г.С., Искусственные смолы и пластмассы, М., 1937; Козловский А. Л., Производство литых фенол-альдегидных смол (литых резитов), М.— Л., 1940; Цыганкова Н. Я., Марасанова В. А., Применение фенолоформальдегидных смол для изготовления литейной оснастки, в кн.: Применение пластмасс для изготовления литейной оснастки, М., 1961; Цыганкова Н. Я., Кадушина В. А., Применение фенольных смол для изготовления моделей и штампов, «ПМ», 1960, № 3, с. 49—51.

В послевоенный период достигло темпов, неизвестных для других материалов, производство и применение пластмасс. Это связано с исключительными технологическими свойствами пластмасс (неограниченностью ресурса сырья, значительно меньшими капиталовложениями на производство, чем для металлов, возможностью изготовления деталей высокопроизводительными методами с трудоемкостью до 10 раз меньшей, чем металлических) и с положительными эксплуатационными свойствами существующего ассортимента пластмасс (малый удельный вес, механическая прочность в широком диапазоне, высокая удельная прочность пластмасс типа стеклопластов, полиамидов и др., высокая химическая стойкость, высокие диэлектрические свойства, высокие антифрикционные свойства, низкая теплопроводность и пр.).

Широкое применение пластмасс и других синтетических материалов в машиностроении позволяет значительно улучшить технико-экономические параметры существующих конструкций машин и оборудования, снизить их вес, повысить стойкость узлов и деталей к коррозии и износу, сократить -трудоемкость, себестоимость и капитальные затраты на их изготовление, получить огромную экономию дефицитных цветных и черных металлов, резко-сократить сроки и удешевить подготовку производства продукции, а также-

Применение пластмассовых материалов на основе фенолформальдегидных и эпоксидных смол ограничено в виду хрупкости этих материалов и узких температурных пределов их эксплуатации.

Бронзовые вкладыши прокатных станов приходится заменять через несколько дней, а текстолитовые вкладыши служат многие месяцы. Поэтому применение пластмассовых подшипников повышает коэффициент использования станов.

Приводимые ниже сведения существенно облегчат данную перспективную задачу стандартизации. Следует заметить, что применение пластмассовых деталей для внутренней отделки кузова автомобиля резко снизит объем ручных работ, которые в настоящее время занимают видное место в кузовном производстве.

Таким образом, применение пластмассовых зубчатых колес в силовых передачах возможно только при малых окружных скоростях (тихоходные передачи), большом диаметре колеса и увеличенной ширине зуба.

10. Применение пластмассовых трубопроводов в санитарной технике. М., Госстройиздат, 1961.

1. Применение пластмассовых трубопроводов в санитарной технике. М., Госстройиздат, 1961.

В системах морского водоснабжения следует рекомендовать применение пластмассовых, асбоцементных, железобетонных и деревянных труб (в основном в подводящих и отводящих линиях системы). Опыт эксплуатации таких труб дает положительные результаты.

Мировая практика сооружения трубопроводных систем для транспортировки нефти и газа показала, что применение пластмассовых трубопроводов из полиэтилена, полипропилена и других подобных материалов значительно эффективнее, чем из традиционной стали. Это обусловлено их высокой прочностью и коррозионной стойкостью, простотой технологии сварки и укладки, отсутствием необходимости в применении изоляционных покрытий и противокоррозионной защиты. Особый приоритет пластмассовые трубопроводы приобретают в системах газоснабжения населенных пунктов, городских трубопроводных сетей, нефтепромысловых трубопроводов и др. В трубопроводах различного назначения широко используют трубы из неармированных и армированных полимерных материалов. Неармированные трубы обычно делают из

В работе [17] рассмотрено применение пластмассовых труб в США, Европе и России при строительстве газопроводов. Отмечаются достоинства пластмассовых труб: высокая коррозионная стойкость, хладостойкость (полиэтиленовые трубы сохраняют эластичность до —40° С), возможность укладки труб без рытья траншей.

17. Зайцев К.И. Применение пластмассовых труб на объектах газовой промышленности // Стр-во трубопроводов. 1996. № 3. С. 33-34.

Посмотрите, что чем можно заменить: пластмассу металлом, металл пластмассой, светлое темным, круг квадратом. Какими другими процессами, принципами, теориями или методами можно воспользоваться? (Применение пластмассовых приборных панелей на щитке управления легкового автомобиля позволило снизить его стоимость, а также избавиться от проблем, порождаемых применением хромированных металлических панелей.)




Рекомендуем ознакомиться:
Превращении аустенита
Причинами повреждений
Пришабриваемой поверхности
Приближения рассмотрим
Приближении принимаем
Приближенные равенства
Приближенные уравнения
Приближенных уравнений
Приближенным выражением
Предприятий необходимо
Приближенное определение
Приближенное вычисление
Приближенного определения
Приближенного вычисления
Приближенно направляющий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки