Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Принятыми допущениями



Применение кадмиевых покрытий ввиду высокой стоимости и дефицитности ограничено, их используют в основном в хлорсодержа-щих средах при условии, что значительный защитный эффект достигается при небольшой толщине слоя. В промышленной атмосфере скорость коррозии кадмия сопоставима со скоростью коррозии цинка, в приморской атмосфере тропических районов она в 1,5—2 раза ниже. Коррозионная стойкость металлических покрытий в атмосфере зависит от поверхностных защитных пленок, формирующихся на металле под действием аэрохимических и метеорологических условий, их морфологии, а также от состава продуктов коррозии, которые зависят в свою очередь от примесей в атмосфере.

то в загрязненной она усложняется, особенно при наличии хлоридов и сульфатов. В промышленных районах относительно велика концентрация сернистого газа (0,01 до \г/м3), в приморской атмосфере доминируют хлориды, а в промышленно-морской — сернистый газ и хлориды.

Если с течением времени скорость коррозии стали, согласно данным Г. К- Берукштис и Г. Б. Кларка, замедляется, то в приморском районе Севера указанной закономерности не наблюдается. Своеобразное поведение легированных сталей в северной приморской атмосфере объясняется отсутствием необходимых условий для образования компактного защитного слоя из продуктов коррозии [59]. Вследствие влияния морских солей на поверхности металла образуется тонкая минерализованная влажная пленка, содержащая все соли морской воды. Вследствие облегчения диффузии кислорода к корродирующей поверхности металла при атмосферной коррозии преобладает кислородная деполяризация. Процесс ее в приморской зоне несколько отличается от деполяризации в обычных условиях, что вызвано наличием в составе воздуха таких деполяризаторов, как озон, йод, бром, а также депассиватора — хлора.

Потенциалы меди М4 и латуни Л62 во времени изменяются медленно, лишь через ~ 75 ч наблюдается небольшой их сдвиг в отрицательную сторону (рис. III. 9). Потенциалы титановых сплавов до испытаний в тонкой пленке морской воды составляют примерно —0,1 —0,2В. После испытаний в приморской атмосфере в течение 3 месяцев они за счет формирования защитной пленки, тормозящей анодный процесс, приобретают более

По данным Р. Мирса [76], алюминиевые сплавы в теплой и влажной чистой атмосфере стойки даже при значительном скоплении влаги. Алюминиевые сплавы в контакте с большинством металлов и сплавов являются анодами и поэтому сильно разрушаются, в особенности при соприкосновении с медью и медными сплавами. Контакт алюминиевых сплавов с обычной сталью более опасен, чем с нержавеющей. Контактная коррозия алюминиевых сплавов проявляется сильнее всего в приморской атмосфере и в морской воде. В минеральных водах Цхалтубо алюминиевые детали в контакте с обыкновенной сталью выходят из строя через 2—3 месяца [77].

Титан и его сплавы по своим механическим и физическим свойствам занимают промежуточное место между легкими металлами и их сплавами (на основе алюминия и магния) и сталями. Такая высокая склонность к пассивации титана и его сплавов обеспечивает им высокую коррозионную стойкость как в приморской атмосфере, так и в морской воде.

Контакты алюминиевых сплавов со сталью, в морской воде и в морской ггмосфере вызывают сильную коррозию алюминиевых сплавов [81]. Контакты алюминия с алюминиевыми сплавами, содержащими медь, приводят 1 приморской атмосфере к коррозионному разрушению алюминия. По дан-шм ряда авторов, даже оксидирование алюминия не дает положительных >езультатов при его защите от контактной коррозии. Некоторые исследова-•ели считают контакт алюминиевых сплавов с другими металлами допустимым при условии их предварительной защиты цинком, алюминием или кад-«ием, но не рекомендуют применять алюминий в паре с медью и медными главами, с никелем и никелевыми сплавами. В последнем случае рекомен-

Контактная коррозия металлов в приморской атмосфере (длительность испытаний 1 год)

С целью исследования роли сезонных факторов на контактную коррозию в приморской атмосфере изучали поведение контактных пар некоторых технических металлов с медью (99,9%) в летнее и осеннее время. Образцы помещали на атмосферной площадке и выдерживали одинаковое время в летний и осенний периоды. Результаты этих опытов сведены в табл. VI. 2.

Изменение скорости коррозии металлов в приморской атмосфере в контакте с медью при продолжительности испытания 90 сут

На медных сплавах под влиянием повышенной относительной влажности воздуха, углекислого газа и морских солей в щелях и зазорах образуются растворимые продукты коррозии, состоящие главным образом из основного карбоната меди Си2(ОН)2СО3. При этом верхний образец сплава Л62 становится темно-зеленого цвета, а нижний — медного цвета, что объясняется обесцинкованием этого сплава. Аналогичное явление отмечено нами в условиях погружения образцов в море, причем обесцинкование здесь происходит в 2—3 раза быстрее, чем в приморской атмосфере. Такое поведение медного сплава объясняется большой разностью потенциалов отдельных компонентов (Си = +0,0337 в, Zn = —763 в), в связи с чем ионизация цинка превалирует над скоростью ионизации меди.

Для цилиндров постоянного сечения, подверженных действию постоянного крутящего момента, 0 = const. Так как в соответствии с принятыми допущениями радиусы при кручении остаются прямыми, то можно сказать, что для всякого элемента, лежащего внутри цилиндра на радиусе р, относительный сдвиг

предельное состояние сварных соединений листовых конструкций с небольшой степенью механической неоднородности (А"в < 4) реализуется при достижении касательных напряжений на границе раздела мягкого и твердого металлов своей максимальной величины меньшей предела текучести при чистом сдвиге металла прослойки (М), т.е. при TW < &м . Для рассматриваемого случая в соответствие с принятыми допущениями (см. раздел 3.2) были построены сетки линий скольжения, охватывающие очаг пластической деформации, включающий в себя мягкую прослойку и прилегающие к ней участки твердого металла (рис. 3.5). Данные сетки линий скольжения, с одной стороны, отвечали характеру пластического деформирования рассматриваемых соединений в условиях неполной реализации контактного упрочнения мягких прослоек, установленному методом муаровых полос, с другой стороны, удовлетворяя условиям неразрывности касательных и нормальных напряжений на границе мягкого и твердого металлов, определяющим закон преломления линий скольжения при их переходе черех данную границу раздела металлов.

В основу расчетной модели была положена классическая теория течения. Материалы М и Т соединения принимали идеально упруго-пластическими в соответствии с принятыми допущениями (см. раздел 3.2). В силу симметрии рассматривали одну четверть стыкового соединения (рис. 3.6). Расчеты выполняли для реальных значений степени механической неоднородности А'в - 1.25; 1,5; 2,0; 4,0 при вариации относительных толщин прослоек к (к = 0,0625; 0,125; 0,25; 0,50) и показателя дву-хосности нагружения соединения п (п = 0; 0,3; 0,5; 0.7; 1,0).

предельное состояние сварных соединении листовых конструкции с небольшой степенью механической неоднородности (Л"в < 4) реализуется при достижении касательных напряжений на границе раздела мягкого и твердого металлов своей максимальной величины меньшей предела текучести при чистом сдвиге металла прослойки (М), т.е. при т^ < ?м . Для рассматриваемого случая в соответствие с принятыми допущениями (см. раздел 3.2) были построены сетки линий скольжения, охватывающие очаг пластической деформации, включающий в себя мягкую прослойку и прилегающие к ней участки твердого металла (рис. 3.5). Данные сетки линий скольжения, с одной стороны, отвечали характеру пластического деформирования рассматриваемых соединений в условиях неполной реализации контактного упрочнения мягких прослоек, установленному методом муаровых полос, с другой стороны, удовлетворяя условиям неразрывности касательных и нормальных напряжений на границе мягкого и твердого металлов, определяющим закон преломления линий скольжения при их переходе черех данную границу раздела металлов.

В основу расчетной модели была положена классическая теория течения. Материалы М и Т соединения принимали идеально упруго-пластическими в соответствии с принятыми допущениями (см. раздел 3.2). В силу симметрии рассматривали одну четверть стыкового соединения (рис. 3.6). Расчеты выполняли для реальных значений степени механической неоднородности А"в = 1,25; 1,5; 2,0; 4,0 при вариации относительных толщин прослоек к (к = 0,0625; 0,125; 0,25; 0,50) и показателя дву-хосности нагружения соединения п (п = 0; 0,3; 0,5; 0,7; 1,0).

1 Приведенные показатели являются лишь принятыми допущениями.

Рассмотрим методы схематизации нестационарных режимов случайного типа в соответствии с принятыми допущениями. Конечной целью схематизации является представление информации

В соответствии с принятыми допущениями связь смещений и усилий принималась в форме (г = 1, 2)

Полученное решение является приближенным. Для оценки вносимых принятыми допущениями погрешностей было выполнено решение задачи для контакта шара 0 50,8 мм с образцом, имешим прямолинейный желоб сложного профиля (стаяь - сталь). Профиль симметричен относительно оои OS, (см. рис.1). Величины зазоров приведены в табл. I.

Удельные давления в соответствии с принятыми допущениями определяются по следующим зависимостям (фиг. 8).

Более близкие значения экспериментальных и расчетных величин получены при сравнительных испытаниях в стендовом узле опытных ТПС различных конструкций, так как в этих случаях ошибки, связанные с принятыми допущениями, нивелируются. Со снижением диаметра опытного подшипника из СФД от 40 до 25 мм (при их конструктивном подобии) следует ожидать увеличения допустимых значений pav при работе в стендовом узле в 1,87 раза (см. табл. 56). Экспериментальные кривые (рис. 74) показали, что допустимое значение pav для ТПС из СФД малого диаметра составила 7,2 МПа-м/с, что превысило [pav] для того же подшипника большего диаметра (см. табл. 58) в 1,72 раза, т. е. оно близко к ожидаемому значению (ошибка— 8%).




Рекомендуем ознакомиться:
Приборостроении применяют
Приемлемой точностью
Приемников излучения
Предприятий топливного
Приемочных испытаниях
Пригодности материала
Приготовления питательной
Приготовления регенерационного
Приходящаяся допустимая
Приходится использовать
Приходится обращаться
Приходится ограничивать
Приходится останавливать
Приходится периодически
Предприятиях министерства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки