|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Принципиальные преимуществаГруппой специалистов Госгортехнадзора России, НТЦ "Промышленная безопасность" и МИБ СТС разработаны методические указания (РД 09-102-95), где регламентированы основные требования к созданию методов оценки остаточного ресурса потенциально опасных объектов, поднадзорных Госгортехнадзору. Они содержат принципиальные положения методологии по определению технического состояния и прогнозируемого ресурса безопасной эксплуатации обследуемых опасных производственных объектов. вовсе не означает, что все физики должны перестать исследовать сложные явления. Напротив, физические законы, как правило, были открыты в итоге кропотливой и искусной экспериментальной работы. Сказанное выше означает только, что эстетические достоинства уже известных физических законов определяют наши ожидания в отношении формы еще неоткрытых законов. Мы были бы весьма удивлены, если бы в будущем были открыты новые принципиальные положения физической теории, которые были бы неуклюжим/и и нескладными высказываниями по тому или иному признаку. Мы имеем обыкновение называть гипотезу привлекательной, если она выделяется по простоте и изяществу из бесчисленного множества кажущихся разумными, но неверных теорий. Далее изложены некоторые принципиальные положения по расчету тех элементов резервуаров, которые редко применяются при проектировании резервуаров низкого давления. К ним относятся анкерные крепления и внутренние (или внешние) горизонтальные кольца жесткости. Изложены основные способы защиты от коррозии, приведены принципиальные положения по технологии и технике нанесения антикоррозийных покрытий, перечень стандартов в области коррозии и методов испытаний. В настоящее время формируются принципиальные положения теории химического сопротивления металлополимерных систем в целом, а не только покрытия как одного из элементов этой системы. Большое внимание уделялось в тот период разработке и практическому приложению более совершенных форм эксплуатации автомобильного парка. Именно тогда была отработана система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей и введен агрегатный метод ремонта, принципиальные положения которых используются в современной эксплуатационной практике. Столь же большое внимание привлекало последовательное расширение научно-исследовательских работ. Уже упоминавшимися исследованиями Е. А. Чудакова, работами Н. Р. Брилинга, Л.К. Мар-тенса, И. М. Ленина, Б. С. Фалькевича, В. В. Ефремова, П. В. Каниовского, Г. В. Зимелева и других исследователей, получившими международное признание, закладывались основы теории и расчета автомобиля, определялись методы рациональной организации автотранспортного хозяйства и способы решения главнейших экономических проблем автомобильного транспорта. В 1939 г. был основан Центральный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ЦНИИАТ), теперь—Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ), специализированный на исследовании проблем эксплуатации и ремонта автомобили. В начале 30-х годов в Москве (на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы), Харькове, Ленинграде, Саратове, Ростове-на-Дону и Омске были основаны учебные автомобильно-дорожные институты, на кафедрах которых также проводились научные исследования. Более чем в восьмидесяти техникумах велась подготовка среднего технического персонала автомобильно-дорожной специальности, а в широко разветвленной низовой сети специальных курсов и школ готовились кадры водителей автомобилей. рового инструмента дали основания полагать, что природа изнашивания при ударе весьма сложная и принципиально отличается от других видов изнашивания, в том числе от абразивного изнашивания при скольжении [29, 52, 55]. В связи с этим, прежде чем решать вопрос о методических средствах исследования, перспективах и объеме дальнейших исследований изнашивания при ударе, необходимо было рассмотреть принципиальные положения, связанные с проявлением и развитием этого вида изнашивания с учетом современных представлений о природе абразивного изнашивания при скольжении, т. е. предстояло изучить природу и закономерности развития нового вида изнашивания, ранее неизвестного и систематически не исследованного. Такая система управления качеством продукции и была создана на Ярославском моторном заводе и внедрена на всех предприятиях объединения «Автодизель». Она получила название НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса двигателей). В основе системы НОРМ лежат следующие принципиальные положения. Можно, по-видимому, примерно так сформулировать те основные принципиальные положения теории точностных технологических расчетов для существующих и модернизируемых производств, к которым пришла советская наука о точности производства: В условиях развитого, зрелого социализма принципиальные положения В. И. Ленина о сущности и роли технического прогресса 2 приобрели особо важное значение. На первом этапе работы участка было установлено, что принципиальные положения технологии производства труб из отдельных многослойных обечаек подтвердились, а именно: Принципиальные преимущества комбинированных технологий, основанных на использовании совмещенных методов модификации, заключаются в возможности формирования поверхностных слоев покрытий требуемой толщины с регулируемыми структурой и свойствами. При этом достижение необходимого химического состава обеспечивается процессами ионного перемешивания. Конструкции специальных установок предусматривают определенное соотношение энергии и интенсивности ионных потоков и пучков, что дает возможность формировать пленочные слои в условиях их ионной бомбардировки. элемента можно лишь с существенной оговоркой отнести к капиталистическим странам. С этих позиций термин «большие системы энергетики» в целом применительно к этим странам можно использовать с определенной долей условности, учитывая в том числе, что в аспекте управления такие системы не получили своего завершения. Особенно это относится к ведущей в иерархических уровнях систем энергетики — общеэнергетической системе страны. Такая незавершенность больших систем энергетики развитых капиталистических стран приводит к тому, что принципиальные преимущества системного подхода при исследовании энергетики этих стран не могут быть раскрыты во всем их богатстве и содержательности. Ни одна отрасль хозяйственной деятельности в молодой Стране Советов не пользовалась таким вниманием Ленина, как электрификация. Сотни его статей, писем, заметок, телеграмм, распоряжений так или иначе связаны с нею. Свидетельства пристального интереса Владимира Ильича к электрификации мы находим уже в его ранних работах, относящихся к 1896—1899 годам, когда он писал «Развитие капитализма в России». В то время внимание Ленина привлекли вопросы применения электричества в сельском хозяйстве. На конец этого периода приходятся его замечания, относящиеся к книге К. Каутского «Аграрный вопрос». Из них видно, как глубоко понимал Ленин принципиальные преимущества электричества перед другими видами энергии — возможность распределения и передачи на дальние расстояния, простоту и удобство двигателя и т. п. В практике турбостроения радиально-осевые ступени применяются реже, чем осевые, и поэтому исследованию их уделяется значительно меньше внимания. Основные данные о постройке и исследовании РОС и ДРОС приведены в работах [39, 40, 86, 89]. Наиболее четко принципиальные преимущества РОС сформулированы Р. Бирманом в обзорной статье [111]. Их можно кратко сформулировать следующим образом: В выполненных и проектируемых установках применяются практически все виды топлива, включая и ядерное горючее. Предпочтение отдается твердому топливу, тем самым используются принципиальные преимущества замкнутого цикла, в особенности в теплофикационных схемах. Сравнение технико-экономических показателей обоих конкурирующих методов (см. табл. 7.6) показывает принципиальные преимущества центрифужной технологии, среди которых особо следует отметить небольшую удельную энергоемкость этой технологии, в 25—30 раз меньшую, чем у газодиффузионного метода. Поэтому в структуре себестоимости разделительной работы на центрифугах затраты на энергию составляют только 3—5% вместо 45—55% на газодиффузионном заводе. Сравнение технико-экономических показателей обоих конкурирующих методов (см. табл. 7.6) показывает принципиальные преимущества центрифужной технологии, среди которых особо следует отметить небольшую удельную энергоемкость этой технологии, в 25—30 раз меньшую, чем у газодиффузионного метода. Поэтому в структуре себестоимости разделительной работы на центрифугах затраты на энергию составляют только 3—5% вместо 45—55% на газодиффузионном заводе. Наиболее перспективным и производительным является способ непрерывной протяжки армирующих каркасов через расплав материала матрицы. По этой схеме разрабатываются технологические процессы непрерывного литья полуфабрикатов из КМ. Принципиальные преимущества этого способа производства КМ - в его непрерывности, малом времени контактирования волокон с расплавом, малых трудозатратах и капиталовложениях. Перспективной считается вертикальная схема пропитки, при которой волокна, ленты, препреги проходят через ванну с расплавом и на выходе через фильеру получают форму сечения полуфабриката (рис. 8.6). Поэтапное сужение сечения фильеры на выходе позволяет получать полуфабрикаты с высоким объемным содержанием армирующих волокон. Однако решение проблемы выращивания монокристаллов больших диаметров за счет последовательного увеличения массы исходной загрузки и размеров используемых кварцевых тиглей на каждом новом этапе увеличения диаметра слитка становится все менее экономически эффективным, т. к. связано с существенным увеличением энергозатрат, удорожанием тиглей и повышением расходов на обеспечение безопасных условий труда. С этой точки зрения особого внимания заслуживает метод вытягивания расплава с непрерывной подпиткой гранулированным или измельченным поликристаллическим кремнием. Основным преимуществом этого метода является возможность выращивать кристаллы большой массы из относительно небольшой и постоянной по объему ванны расплава в тиглях меньшего размера. Есть и другие принципиальные преимущества: обеспечение повышения однородности распределения примесей по длине и в поперечном сечении выращиваемого кристалла; решается проблема поддерживания постоянной формы фронта кристаллизации и неизменных тепловых условий у границы раздела кристалл -расплав на протяжении практически всего процесса. В настоящее время этот метод доведен до уровня промышленного использования. Принципиальные преимущества комбинированных технологий, основанных на использовании совмещенных методов модификации, заключаются в возможности формирования поверхностных слоев покрытий требуемой толщины с регулируемыми структурой и свойствами. При этом достижение необходимого химического состава обеспечивается процессами ионного перемешивания. Конструкции специальных установок предусматривают определенное соотношение энергии и интенсивности ионных потоков и пучков, что дает возможность формировать пленочные слои в условиях их ионной бомбардировки. Рекомендуем ознакомиться: Приемного преобразователя Приемного устройства Пригодность материала Приготовления электролита Приготовления растворов Приготовления суспензии Приходится добавлять Приходится компенсировать Предприятиях изготовителях Приходится охлаждать Приходится отказываться Приходится поддерживать Приходится предусматривать Приходится производить Приходится регулировать |