Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Принципов конструирования



Г. Силовой расчет и динамическое исследование механизмов могут быть всегда произведены, если пользоваться принципом возможных перемещений. Согласно этому принципу, если на какую-либо механическую систему действуют силы, то, прибавляя к задаваемым силам силы инерции и давая всей системе возможные для данного ее положения перемещения, получаем ряд элементарных работ, сумма которых должна равняться нулю. Аналитически это может быть представлено так. Пусть к системе приложены силы F1,F2,F3, ..., Fn, причем в число этих сил входят и силы инерции. Обозначим проекции возможных для данного момента перемещений на направления сил jF1( F2, F3, ..-, Fn через 6pi, 6p2, op3, ..., бр„. Тогда согласно принципу возможных перемещений при условии, что все связи, наложенные на отдельные звенья механизма, — неосвобождающие, будем иметь

Уточним разницу между принципом возможных перемещений (6W = 8А) и теоремой Клапейрона, записанную в вариациях (26 W = 8А). Будем считать, что формулировки этих теорем известны и поэтому остановимся только на трудно воспринимаемом вопросе о вариациях.

В такой формулировке доказанная теорема называется принципом возможных перемещений.

Французский ученый Даламбер (1717—1783 гг.) ввел в механику новый метод решения задач динамики при помощи уравнений статики. Нельзя не упомянуть также имени французского ученого Лагранжа (1736—1813 гг.), проделавшего большую работу по математическому обоснованию законов механики и обогатившего механику принципом возможных перемещений. Выводы Лагранжа были уточнены и дополнены русским математиком и механиком академиком М. В. Остроградским (1801—1861 гг.). Им же разработана общая теория удара, решен ряд важнейших задач из области гидростатики, гидродинамики, теории упругости и др.

Уточним разницу между принципом возможных перемещений (8W = 8 А) и теоремой Клапейрона, записанной в вариациях (2&W° =&4°). Будем считать, что формулировки этих теорем известны, и поэтому остановимся только на трудно воспринимаемом вопросе о вариациях.

В соответствии с принципом возможных перемещений получаем систему уравнений

0 4.1. Воспользовавшись принципом возможных пере-

ф 4.2. Воспользовавшись принципом минимума потенциальной энергии, определить перемещение точки k стержня [задача 4.1 (рис. 4.14)]. • 4.3. Определить перемещение точки k стержня (рис. 4.15), воспользовавшись принципом возможных перемещений. Стержень постоянного сечения нагружен распределенной нагрузкой, постоянной по модулю и следящей за точкой О. Координаты точки О: ео = 0,5; Х2о = 0,5.

ф 4.6. Воспользовавшись принципом возможных перемещений, определить перемещения точек осевой линии стержня постоянного сечения (рис. 4.17). На участке (Osge^O.S) стержень лежит на упругом основании с линейной характеристикой.

В соответствии с принципом возможных перемещений получим уравнение для определения с\:

и 6u=6at>i, в соответствии с принципом возможных перемещений получим уравнение для определения с:

В 3-м томе показаны различные области применения как дешевых, так и дорогостоящих композиционных материалов. Однако книга не ограничивается рассмотрением вопросов, связанных с применением композиционных материалов, упрочненных волокнами; в нее включены также интересные композиции, находящие применение в электротехнической и ядерной промышленности, Сложные условия работы в этих отраслях определяют необходимость тщательного подбора компонентов композиционного материала. К материалам, применяемым в отраслях промышленности, рассматриваемых в этом томе, предъявляется широкий спектр технических и экономических требований, оправдывающих использование новых материалов, процессов производства и новых принципов конструирования деталей. Например, стоимость одного килограмма серийно выпускаемого автомобиля, обычного самолета и сверхзвукового реактивного самолета составляет приблизительно 2,2; 33 и 177 долларов соответственно, тогда как экономия массы в стоимостном выражении составляет от одного до нескольких сот долларов на килограмм. Что же касается технологических процессов, то читатель, вероятно, заметит связь между проблемами применения композиционных материалов и технологическими проблемами, настоятельно требующими своего разрешения, а именно создания механизированного производственного процесса, неразрушающих методов контроля и др.

Перед конструкторами автомобилей возникают все более сложные задачи. Так, необходимо компенсировать наблюдаемое увеличение массы, обусловленное установкой устройств для очистки выхлопных газов от вредных веществ и поглощения энергии ударов при столкновении. В результате увеличения массы возрастает расход топлива. Это происходит в пер'иод, когда на первый план выдвигается проблема топливного кризиса и ожидается значительное увеличение стоимости топлива. В процессе решения проблемы снижения массы при одновременном обеспечении безопасности в момент аварии, а также улучшения других характеристик большое внимание уделяется разработке новых материалов и новых принципов конструирования. Первым важным шагом на пути повышения качества кузова автомобиля с помощью композиционных материалов является выборочное упрочнение деталей, изготовленных из стеклопластиков. Но могут быть разработаны и более радикальные средства, например ребристые слоистые конструкции с алюминиевым сотовым заполнителем и рамы, изготовленные из трубчатых композиционных элементов.

В настоящее время существуют несколько важных проблем, сдерживающих применение созданных композиционных материалов. К этим проблемам относят, прежде всего, дороговизну высокомодульных волокон, необходимость усовершенствования технологического процесса, разработку принципов конструирования, облегчающих изготовление деталей и общую стоимость с учетом ресурса эксплуатации. Эти факторы не всегда учитываются, а установленная цена является первым фактором при выборе материала.

Отсутствие механизированных производственных процессов с необходимыми производственными мощностями представляет собой проблему в таких совершенно различных отраслях промышленности, как судостроение, авиация и химическая промышленность. Крупные и сложные конструктивные элементы в отдельных случаях изготовляются выкладкой вручную, что иногда приводит к выбору малоэффективной конфигурации этих элементов. Решение проблем, призванных сократить время, необходимое для освоения новых материалов, в сильной степени зависит от разработки новых принципов конструирования. К ним относят более эффективное использование обычных материалов и выборочное применение вновь созданных, а в случае композиционных материалов — использование высокоэффективных волокнистых композиций; возможность применения механизированных производственных процессов с минимальной механической обработкой; учет характера допустимого повреждения и возможности восстановления и увеличения тем самым цикла службы. При выборе материала для каждого конкретного случая с самого начала должны быть приняты во внимание многие сложные, находящиеся во взаимодействии факторы. Это позволит в дальнейшем исключить затраты в тех случаях, когда материал, выбранный для решения конкретной задачи, не обладает соответствующими характеристиками, F это выявляется при более детальном его исследовании. Правильный выбор материала крайне важен как с экономической точки зрения, так и во многих других отношениях. Конструкторская

соблюдение принципов конструирования изделий, предназначенных для районов с тяжелыми климатическими условиями;

процесса была показана еще в первых технологических исследованиях при изучении явлений взаимодействия излучения оптических квантовых генераторов (ОКГ) с металлами и сплавами [12,25, 33]. В результате использования лазерного луча для упрочнения материалов появляется возможность разработки новых принципов конструирования деталей машин и узлов, внесения коренных изменений в технологию изготовления изделий. При таком способе упрочнения можно изменить свойства различных участков детали, изготовленной из сравнительно недорогостоящего конструкционного материала, и получить сплавы с уникальными характеристиками прочности, износостойкости и коррозионной стойкости. Создание совершенного лазерного оборудования различных типов позволяет в широких пределах реализовать возможности нового технологического метода, полностью автоматизировать технологический процесс, включить его в интегральную систему высокоэффективного производства, основанного на комплексном использовании прогрессивных технологических процессов, автоматики и вычислительной техники.

луатацин транспорте!. Высокая эффективность применения указанных материалов в автомобильной промышленности заключается в сочетании высокой жесткости, циклической прочности и вибростойкости при малой плотности. Применение деталей из композиционных материалов взамен стальных деталей повышает в 2—3 раза удельные прочность и жесткость и значительно уменьшает материалоемкость автомобильных конструкций. Это одновременно потребует пересмотра принципов конструирования деталей и создания технологии и специализированного производства.

Принципы художествен но-конструкторского подхода к проектированию операторских пунктов-кабин в своей основе ничем не отличаются от принципов конструирования описанных выше операторских пунктов. Однако следует учитывать специфику операторских пунктов- кабин. Главной специфической чертой в этом случае является, как правило, ограниченный объем помещения, а в отдельных случаях и его полная изолированность от внешнего мира.

Помимо общих принципов конструирования, человек, проектирующий плуг, комбайн, автомобиль, самолет, турбину, станок и любую другую машину, должен знать и принимать во- внимание специфичные для каждой машины сведения, вытекающие из условий ее работы на полях, в шахтах и т. д.

Толщина стенок. Одним из основных принципов конструирования пластмассовых деталей является равностенность. Колебания толщины стенок и местные утолщения приводят к неравномерному охлаждению и к неравномерной усадке, а последняя вызывает коробление изготовляемых деталей и трещины в них.

Работникам промышленности, производящим новейшие виды радиоэлектронной аппаратуры, а также ее разработчикам и эксплуатационникам стало ясно, что без коренного изменения принципов конструирования и технологии производства аппаратуры нельзя будет решить задачи по ее ускоренному проектированию, существенному снижению трудоемкости изготовления, снижению стоимости, уменьшению веса и габаритов, а также резкому увеличению надежности и долговечности.




Рекомендуем ознакомиться:
Приготовление растворов
Приходится допускать
Приходится назначать
Приходится оценивать
Приходится оперировать
Приходится отступать
Приходится пользоваться
Приходится прибегать
Приходится располагать
Приходится составлять
Предприятиях объединения
Приходится задаваться
Прижимные устройства
Прикладных протоколов
Прикладная математика
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки