Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Присуждена государственная



В условиях дисперсно-кольцевой структуры потока, т. е. с момента начала срыва капель с поверхности пленки, определяемого формулами (1.72) и (1.73), расчет коэффициента теплоотдачи следует вести, подставляя в формулу (8.5) действительную среднюю скорость жидкости в пленке, которая может быть во много раз меньше скорости w' . Однако, как уже отмечалось, в обогреваемых трубах из-за набухания пристенного двухфазного слоя весьма трудно точно измерить толщину пленки, а следовательно, и среднюю скорость течения в ней жидкости. В связи с этим был предложен метод, дающий возможность, минуя непосредственные измерения, найти эффективное значение скорости жидкости в пленке ауэф, которым определяются интенсивностьчтеплообмена и гидродинамическое сопротивление при дисперсно-кольцевой структуре [180]. Метод основан на гидродинамической теории теплообмена. Предполагается, что в двухфазном потоке при определенных сочетаниях режимных параметров (так же как и в однофазном) устанавливается соответствие между интенсивностью теплообмена и гидродинамическим сопротивлением. .

§ 9.1. Особенности процесса парообразования и формирования пристенного двухфазного слоя при поверхностном кипении

Как было показано в гл. 7, при кипении насыщенной жидкости образующиеся на стенке паровые пузыри не находятся в термическом равновесии с окружающей их жидкостью (температура жидкости выше температуры пара в пузыре). Характерной осо-бен-ностью пристенного двухфазного слоя при поверхностном кипении является то, что в его пределах при перемещении по нормали от греющей стенки неравновесность меняет свой знак: в непосредственной близости от стенки температура жидкости выше температуры пара в пузыре, а за пределами перегретого слоя она оказывается ниже температуры пара.

длине трубы парогенератора отражают всю сложность взаимного влияния отдельных факторов на процесс теплообмена при поверхностном кипении. Действительно, при понижении давления усиливается относительное влияние конвекции в однофазной среде и ослабляется влияние механизма переноса теплоты непосредственно •в форме теплоты испарения. Поэтому при низких давлениях влияние скорости на интенсивность теплообмена оказывается более значительным. В этих условиях вследствие роста истинной скорости жидкой фазы, обусловленного повышением паросодержания потока, интенсивность теплоотдачи по длине трубы возрастает, что сопровождается понижением температуры стенки. При понижении температуры стенки . уменьшается число' активных зародышей паровой фазы и это приводит к ослаблению влияния механизма переноса, обусловленного .процессом парообразования. В то же время вследствие прогрева основной массы жидкости по ходу потока увеличивается толщина пристенного двухфазного слоя и, следовательно, улучшаются условия для .роста паровых пузырей'. По-видимому, при переходе от области конвективного теплообмена в 264

мер автор работы [199],-объясняют это тем, что при q, близком к <7крь число действующих центров парообразования достигает предельного значения, при котором паровые пузыри перекрывают всю 'площадь теплоотдающей поверхности и затрудняют тем самым доступ жидкости к стенке'из основного объема. Вероятнее всего, соприкосновение пузырей происходит в момент их отрыва от тепло-отдающей 'поверхности на расстоянии z/—/z от стенки в плоскости, где пузыри имеют максимальные площади поперечного сечения. Прекращение .подпитки пристенного двухфазного слоя приводит к очень быстрому испарению слоя жидкости вблизи стенки (y
Процесс сопровождается изменением гидродинамического режима пристенного двухфазного слоя. Таким образом, гидродинамическая теория кризиса теплообмена при кипении и здесь находит свое подтверждение.

Во воем диапазоне изменения х с уменьшением недогрева или ростом паросодержания плотность критического теплового потока уменьшается. Это является следствием того, что радиальный поток пара, образующегося на теплоотдающей поверхности, препятствует проникновению жидкости из ядра к стенке канала При pay=const с ростом относительной энтальпии х повышается насыщенность паром пристенного двухфазного слоя и соответственно ухудшаются условия подпитки последнего жидкостью

ляются взаимно обратными, т. е. убывающей ветви кривой •a = f(cHK') соответствует возрастающая ветвь кривой q^\=f (сак')' и наоборот. Такой ход зависимости плотности критического теплового потока от концентрации НК-компонента легко объяснить, если учесть, что кризис теплообмена при кипении непосредственно связан с гидродинамикой пристенного двухфазного слоя. Как уже отмечалось, при кипении смесей уменьшение коэффициента теплоотдачи с ростом значения Аснк, а также производной Ын/дсяк обусловлено снижением числа действующих на единице 0,15 поверхности центров парообразования z, скорости роста паровых! пузырей ш„, а также изменением 0,$\ других внутренних характеристик' процесса кипения, например диа-j метра пузыря при отрыве от теп- -0,25 лоотдающей поверхности do. Авторы работы [203] установили, что значение' d0 уменьшается с ростом Ас™ и, наоборот, увеличивается при уменьшении последней. Очевидно, что чем меньше Рис ,3 15 Зависимость qKfl от ЧИСЛО Действующих центров паро- массовой концентрации с'нк при образования И отрывной диаметр кипении бинарных смесей органи-пузыря, тем при большей плотно- ческпх жид^сътеемйе. в большом сти теплового потока нарушается . ,

§"9.1. Особенности процесса парообразования и формирования пристенного двухфазного слоя при поверхностном кипении.......... 254

пара, образующегося около поверхности нагрева. При определенной величине (р"а>"2)кр наступает гидродинамическая перестройка структуры пристенного двухфазного слоя, в результате которой поступление к поверхности кипения достаточных порций жидкости оказывается затрудненным. Это приводит к кризису кипения. Момент гидродинамической перестройки двухфазного слоя должен характеризоваться определенным соотношением между динамическим напором потока пара (р"о/'2)кр, силой тяжести q (р'—р") / и силой поверхностного натяжения а/1. Величина I есть характерный линейный размер системы. Из соображений теории размерностей между этими тремя величинами должна существовать следующая безразмерная функциональная взаимосвязь:

Второй переход (гидродинамический кризис) вызывается нарушением баланса между количеством образующегося пара на стенке, характеризуемого соотношением (5), и скоростью эвакуации пара w3s от поверхности нагрева в объем кипящей жидкости. Таким образом, в этом случае можно говорить о своеобразном паровом запирании пристенного двухфазного слоя и нарушении его гидродинамической структуры, устанавливаемой в процессе пузырькового кипения. Последнее приводит к прекращению доступа жидкости к поверхности, нарушению микроконвекции жидкости у стенки, подъему температуры последней и превышению предельных ее значений, определяемых неравенством (2). Последующий контакт жидкости с поверхности происходит в условиях Гст > Тап, что приводит к установлению пленочного кипения.

11 За разработку, сооружение и освоение Ново-Воронежской АЭС сотрудникам Института атомной энергии имени И. В. Курчатова, института Теплоэлектропроект и электростанции С. А. Скворцову, В. А. Сидоренко, А. Н. Новикову, А. М. Глухову, А. А. Хохлачеву, Е. М. Сорокину, 3. в. Садчиковой, Б. И. Ермолову, Ф. Я. Овчинникову, Г. В. Ермакову, М. И. Иванову и Д. В. Прозоровскому присуждена Государственная премия СССР 4967 г. в области науки и техники.

6 За разработку технологии, создание оборудования и внедрение в производство термической обработки железнодорожных рельсов сотрудники Уральского завода тяжелого машиностроения, Нижне-Тагильского металлургического комбината имени В. И. Ленина, ЦНИИ МПС, Сибирского металлургического института имени Серго Орджоникидзе, Уральского государственного института по проектированию металлургических заводов и Государственного союзного института по проектированию агрегатов сталелитейного и прокатного производства для черной металлургии В. А. Быкову, М. И. Калашниковой, С. В. Макаеву, И. Я. Винокурову, Д. М. Рабиновичу, С. В. Губерту, Я. Р. Раузину, В. И. Власову, Ю. В. Грдине, И. С. Ершову, Н. В. Капорцеву и И. И. Сухову присуждена Государственная премия 1967 г. в области науки и техники.

25 За разработку конструкции автомобилей ЗИС-130 и освоение их массового автоматизированного производства работникам завода имени И. А. Лихачева и Московского карбюраторного завода К. В. Строганову, А. Т. Бойко, А. М. Кригеру, Г. А. Феста, Г. Г. Михайлову, Б. Я. Соскову, Г. А. Маторову, С. Н. Калашникову, М. С. Наер-ману, Ю. Н. Сагаловичу, В. Н. Алексееву и В. В. Полякову присуждена Государственная премия СССР в области науки и техники 1967 г.

28 О. В. Ч и р к и н. Новые советские аьтомобили. М., изд-во «Знание», 1967. , 29 За высокие показатели использования автомобилей начальнику одной из автоколонн В. С. Конёнкову; и щоферам М. Ф. Галинову, В. Я. Савкину и Я. И. Титову присуждена Государственная премия СССР 1950 г. по технике.

В эти годы серийно строились колесные буксирные пароходы мощностью 200—220 и 400—450 л. с., винтовые буксирные пароходы типа «Академик Тимирязев» и винтовые пароходы озерного типа БОР-450 и БОР-550. С 1947 г. на киевском заводе «Ленинская кузница» началось строительство колесных буксирных пароходов с клапанными паровыми машинами; с 1948 г. Сормовский завод приступил к постройке винтовых грузовых теплоходов типа «Большая Волга» грузоподъемностью 2000 т. В эти же годы велось проектирование и осуществлялась подготовка к серийному строительству пассажирских пароходов типа «Алексей Толстой», двухпалубных грузо-теплоходов типа «Россия» и трехпалубных теплоходов типа «Родина» (см. табл. 15), составивших затем основной фонд пассажирского речного флота. За разработку новых типов транспортных судов группе работников судостроительных заводов и Министерства речного флота (главному конструктору завода «Красное Сормово» проф. В. М. Керичеву, начальнику конструкторского бюро завода «Ленинская кузница» А. Б. Байбакову, инженеру С. Д. Воздвиженскому и др.) была присуждена Государственная премия 1950 г.

Партия и Правительство поощряли труды конструкторов: в 1941 г. главному конструктору ЭНИМСа В. И. Дикушину была впервые присуждена Государственная премия за разработку новых конструкций станков. В последующие годы эти премии получили многие работники ЭНИМСа и отдельных станкозаводов — конструкторы и технологи.

стью морозостойкие прорезиненные ленты для ленточных конвейеров открытых буроугольных разработок, осуществлялось проектирование и велась постройка самоходного речного парома для железнодорожных вагонов (рис. 33) со сдвоенным 90-тонным вагоно-подъемником, за конструктивное решение которого группе сотрудников ВНИИПТМАШа и треста Союзпроммеханизация (П. Е. Богуславскому, С. И. Крапоткину, П. И. Бурмистрову и др.) была присуждена Государственная премия СССР по технике1. В те же годы в соответствии с решениями Коммунистической партии и Правительства о подготовке к последующему развертыванию производств мирного времени ВНИИПТМАШ разработал проект новой серии нормальных мостовых кранов, впервые в краностроительной практике использовав прогрессивный принцип унификации и блоч-ности крановых конструкций2. Распространенный затем на конструирование металлургических кранов, лифтов, электроталей и

1 За работы в области теории колебаний и распространения радиоволн Л. И. Мандельштаму и Н. Д. Папалекси в 1942 г. была присуждена Государственная премия первой степени по физике. Работы довоенного периода подытожены в сборнике статей под редакцией Л. И. Мандельштама и Н. Д. Папалекси [27].

За изобретение прибора для обнаружения самолетов (имеется в виду РУС-2) Ю. Б. Кобзареву, П. А. Погорелко и Н. Я. Чернецову в марте 1941 г. была присуждена Государственная премия.

За создание принципиально новой конструкции многослойных рулониро-ванных сосудов и организацию их серийного изготовления присуждена Государственная премия СССР за 1976 г.




Рекомендуем ознакомиться:
Применять конические
Применять нецелесообразно
Применять подшипники
Применять прокладки
Предприятие изготовитель
Применять специальные
Применять уравнение
Применяются эпоксидные
Применяются центробежные
Применяются графические
Применяются магнитные
Применяются несколько
Применяются передвижные
Применяются преимущественно
Применяются разнообразные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки