|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Приведенным коэффициентом* Приведенными зависимостями следует пользоваться с большой осторожностью и лишь для ориентировочной оценки величин предела выносливости. Для измерения параметров волн напряжений, вызванных взрывом или ударом, при распространении их в металлах Райнхарт и Пирсон [37] предложили другую реализацию принципа Гопкинсона, сводящуюся к следующему. На поверхности массивной металлической плиты устанавливается цилиндрический заряд В. В., на ее противоположной (тыльной) поверхности помещается маленькая шайба из того же материала, что и плита, по одной линии с зарядом (рис. 12). Заряд В. В. подрывали и измеряли скорость шайбы. Такая процедура повторялась с шайбами различной толщины h. В результате были получены необходимые данные для построения кривой a (t) в соответствии с приведенными зависимостями. Способ шайб дает хорошие результаты в том случае, если интенсивность волны невелика. При большой интенсивности волны напряжений шайба будет пластически деформироваться и может произойти откол. Представленная на рис. 12 схема не позволяет измерять скорость частиц (напряжение) точно в каком-либо месте внутри плиты, она определяет среднее напряжение в волне напряжений при падении ее на тыльную поверхность плиты, которое приближенно соответствует пространственному распределению напряжений внутри плиты. Различие невелико для волны, интенсивность которой затухает слабо, и значительно при быстром затухании, имеющем место в волне большой интенсивности. Отмеченные недостатки можно устранить или значительно уменьшить их влияние с помощью видоизме-•ненного устройства, схема которого представлена на рис. 13. В плите с тыльной поверхности просверливается гнездо, в которое вкладывается несколько шайб, причем по отношению к распространению волны сжатия шайбы действуют так, как если бы они были частями плиты. Откол шайб можно исключить путем разумного подбора их толщин. Шайбы в гнезде необходимо поместить так, чтобы стык соседних шайб всегда находился в том месте, где ожидается разрушение. Такое устройство позволяет получить в результате одного испытания достаточно данных для построения полного распределения скоростей частиц. Оно позволяет также измерять напря- Воспользоваться приведенными зависимостями коэффициента расхода отверстий различного типа от числа Рейнольдса. Для учета потерь напора в местных сопротивлениях (вход в трубку, колено 90° и нормальный вентиль) воспользоваться приведенными зависимостями относительных эквивалентных длин IJd этих местных сопротивлений от числа Рейнольдса Re при ламинарном режиме движения в трубке. Воспользоваться приведенными зависимостями коэффициента расхода отверстий различного типа от числа Рейнольдса. Для учета потерь напора в местных сопротивлениях (вход в трубку, колено 90° и нормальный вентиль) вос-пользоааться приведенными зависимостями относительных эквивалентных длин IJd этих местных сопротивлений от числа Рейнольдса Re при ламинарном режиме течения в трубке. Воспользовавшись приведенными зависимостями, установим: Плотности потоков эффективного излучения газовой среды и стенки найдем по методу сальдо. По аналогии с ранее приведенными зависимостями для серых тел (17-6) они могут быть представлены зависимостями применительно к отдельным полосам излучения [Л. 74]: В ряде случаев переменные упругопластические деформации в элементах конструкций возникают в результате их циклического нагрева и охлаждения с образующимися при этом повторными термическими напряжениями. На этой основе были поставлены [19, 20] многочисленные испытания на термическую усталость. Неизо-термичность нагружения сказывается на накоплении повреждения при рассмотрении его в деформационных представлениях [21 ] в в связи с ранее приведенными зависимостями (8) и (9). При повышении температуры от t'i до tz и последующем охлаждении до t1 в условиях жесткого ограничения перемещений полный размах возникающей деформации составляет Назначая размеры ведомого звена в соответствии с приведенными зависимостями, легко спроектировать кулачковый механизм так, чтобы f^Tn-n илив<вшах. Назначая размеры ведомого звена в соответствии с приведенными зависимостями, легко спроектировать кулачковый механизм так, чтобы f ^tmin или U<0ma!r называют приведенным коэффициентом трения. Для стандартных рем ней угол ф принят равным 40°. При этом Величину /' называют приведенным коэффициентом трения клинчатого ползуна. Для других конструкций приведенный коэффициент трения выражается другими зависимостями. Трение в винтовой паре. Рассмотрим винт с прямоугольной 1 Если вместо подшипников скольжения применяют роликовые или шариковые подшипники, то коэффициент трения скольжения /' заменяют приведенным коэффициентом трения соответственно роликового или шарикового подшипника. В случаях консольного расположения тел качения, когда суммарная сила на опоры больше силы Q, это должно учитываться приведенным коэффициентом трения в опорах. При остроугольной резьбе (треугольной, трапецеидальной) в этих формулах надо заменить угол трения р на так называемый приведенный угол трения р', где p' = arctg /' (или tg р'=/')- Величину /' называют приведенным коэффициентом трения; она связана с коэффициентом трения / зависимостью , Приведенные выше формулы верны для винтовых пар с прямоугольной резьбой. При остроугольной резьбе (треугольной, трапецеидальной) в этих формулах надо заменить угол трения р на так называемый приведенный угол трения р',где р' = arctg /' (или/' = = tgp'). Величину /' называют приведенным коэффициентом трения; она связана с коэффициентом трения / зависимостью По сравнению с плоскоременными клиноременные передачи обладают значительно большей тяговой способностью за счет повышенного сцепления, обусловленного приведенным коэффициентом трения/' между ремнем и шкивом. Трение в червячном зацеплении подобно трению в клинчатом ползуне, поэтому оно характеризуется приведенным коэффициентом трения /' = tgcp', где ф' — приведенный угол трения. Величина ф' определяется приведенным коэффициентом трения /': Произведенная операция приведения податливостей звеньев кинематической цепи позволяет задачу о движении многомассной системы с несколькими степенями свободы свести к задаче о системе двухмассной и производить исследование по динамической модели, изображенной на рис. 171. На этой модели слева представлена масса с приведенным моментом инерции Уд ротора двигателя, справа масса с приведенным моментом инерции Уп масс ротора рабочей машины и колес. Обе массы соединены валом с приведенным коэффициентом жесткости сп. называют приведенным коэффициентом трения звеньев с составными поверхностями. Следовательно, (5.17) не имеет физического смысла. Рекомендуем ознакомиться: Применяют пластичные Применяют подвесные Применяют предельные Применяют преобразователи Применяют прокладки Применяют радиальные Применяют регуляторы Применяют резиновые Применяют следующие Применяют совместно Представить следующим Применяют сварочную Применяют травление Применяют воздушные Применяют ультразвуковые |