|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Представлены конструкцииНа рис. 11.14 представлены характерные эпюры распределения остаточных компонентов напряжений по оси шва в электрошлаковом сварном соединении толщиной б = 700 мм, полученные непосредственными измерениями. На ПОВерХНОСТИ СВарНЫХ СОеДИНе- Рис. П.14. Распределение НИИ ОСТаТОЧНЫе ПрОДОЛЬНЫе НЗПрЯЖе- остаточных напряжении по т! толщине шва в электрошла- Кристаллизационные трещины образуются, как правило, в сварном шве и реже в зоне полуоплавленных зерен. На рис. 12.45 представлены характерные места расположения горячих кристаллизационных трещин в сварном соединении. Подсолидусные трещины возникают в интервале температур второго минимума пластичности, расположенного ниже температуры солидуса. Сварной шов вследствие неравновесного процесса кристаллизации пересыщен дефектами кристаллической решетки, в том числе и вакансиями, которые при растяжении активно перемещаются к границам, расположенным перпендикулярно действующим усилиям. Такие скопления вакансий сильно ослабляют границы и создают предпосылки для возникновения зародышей разрушения. Необходимые условия для возникновения разрушения — межзе-ренная деформация или проскальзывание, возникающие как следствие воздействия термодеформационного цикла сварки. О наличии такого вида деформации свидетельствуют смещения кристаллизационных слоев на поверхности сварных швов (рис. 12.46). Смещения нередко сопровождаются значительной пластической деформацией в пограничных областях. Если по гра- ций, толчков- и ударов; быстрое сцепление соединяемых деталей; облегчение пуска машин, ограничение скорости и момента и др. Вследствие погрешностей изготовления и монтажа всегда имеется некоторая неточность взаимного расположения геометрических осей соединяемых валов. На рис. 3.139 схематично представлены характерные виды отклонений от правильного взаимного расположения валов: продольное смещение А/, радиальное смещение Аг и угловое смещение Да. На практике чаще всего встречается Здесь приведены сведения по основным типам возведенных специальных сооружений комплексов доменных цехов и газоочисток, а также изложены рекомендации по проектированию новых сооружений и выполнению реконструкций и ремонтов. На рис.13.1 и 13.2 представлены характерные схемы расположения наиболее распространенных решений комплексов. Листовыми конструкциями комплекса являются кожухи доменных печей, воздухонагревателей, пылеуловителей, трубчатые лифты и транспортерные галереи, скрубберы, электрофильтры и газовоздухопроводы. Проектирование футерованных оболочек должно производиться с учетом их совместной работы с кладкой и системой охлаждения. Другие специальные сооружения комплекса рассмотрены так же с учетом специфических условий их эксплуатации. Здания комплексов проектируются по общим положениям проектирования промышленных зданий и с учетом рекомендаций настоящей главы. На рис. 4.4 представлены характерные виды нагружения стержня. На рис. 4.4, а сосредоточенная сила направлена вдоль оси стержня и сжимает его. При обратном направлении она бы растягивала стержень. На рис. 4.4, б сила направлена перпендикулярно оси На рис. 24.4 представлены характерные повреждения деталей высокоскоростных шарикоподшипников: а — усталостное выкрашивание на желобе наружного кольца; б — питтинг на желобе внутреннего кольца; в — износ и разрыв массивного сепаратора, направляемого бортами наружного кольца; г — кольцевой износ шарика бессепараторного шарикоподшипника или подшипника с малыми зазорами; д — риски на шарике при недостаточном предварительном натяге от контакта их с замком; е — следы гироскопического скольжения на шарике; .ж — шарик, испытавший защемление и сильно пластически деформированный; з — шарик, получивший ускоренный, но .равномерный абразивный износ в результате автоколебаний в гнезде .сепаратора; и — шарик, получивший усталостное выкрашивание и отпущенный в результате нагрева. На рис. 2, б представлены характерные виды изломов, которые подтверждает данные [2] и указывает на большое значение в разрушении градиента деформации. В табл. 3.1 представлены характерные функциональные зависимости, описывающие состояние системы во всех стадиях работы ее. Для краткости в таблице представлены лишь правые части формул для величин, указанных в заголовках граф. Обозначение одной и той же величины во всех стадиях работы системы (на всех участках диаграммы) остается неизменным. На рис. 3.5 представлены характерные графики температуры внутренней стенки, среднемассовой температуры газа, экспериментального и «замороженного» коэффициентов теплоотдачи по длине участка. Так же, как и в докритической области, наблюдается значительное (в 3—8 раз) превышение эффективных значений аэ по На рис. 3.3 представлены характерные кривые изменения температуры газа Тг и стенки Тс, коэффициентов теплоотдачи а, а/ («замороженное» течение) по длине опытного участка для следующих режимов [3.39]: Поиск областей гидродинамической неустойчивости осуществлялся путем задания переменного во времени перепада давления по всему каналу. Переход из области устойчивости (неустойчивости) в область неустойчивости (устойчивости) фиксировался по развитию (затуханию) колебаний скорости (расхода) теплоносителя на входе в канал. На рис. 4.9 представлены характерные зависимости массовой скорости теплоносителя на входе в канал от времени. На рис. 3.109 представлены конструкции рычажно-эксцентри-ковых механизмов (захватов), которые применяются для транспор- На рис. 3-2 и 3-3 представлены конструкции пикнометра переменного объема, медного блока и трубчатой печи установки, использованной в работе Боуринга [Л. 97]. Пикнометр (рис. 3-2,а) представляет собой стеклянный резервуар 1 цилиндрической формы, верхняя часть которого сообщается с капиллярной трубкой 4 диаметром 4 мм. На капиллярной трубке нанесены указательные линии 2, расстояние между которыми 80 мм. Пикнометр .предварительно помещался в медный блок (рис. 3-2,е) с целью уменьшения температурного градиента, а затем подвешивался внутри стеклянной трубчатом печи (рис. 3-3). Изменение уровня жидкости в трубке пикнометра фиксировалось с помощью катетометра через стеклянную печь и паз в .медном блоке (рис. 3-2,s). .Плотность определялась по уравнению (3-1) как частное от деления массы жидкости в пикнометре на объем, занимаемый жидкостью. Масса жидкости определялась с погрешностью ±0,01% взвешиванием пустого я заполненного пикнометра. Однако ошибки могли возникать из-за наличия: массы жидкости, находившейся над мениском; жидкости, оставшейся на стенках трубки при понижении уровня; испарения. Ошибки, возникшие по первым двум причинам, учитывались путем проведения измерений при температурах выше и ниже заданной. Ошибки из-за частичного испарения жидкости незначительны при температурах ниже 400 °С. Объем пикнометра до нижней и верхней указательной линий опре-. делялся многократным взвешиванием ртути при 20°С. Окончательное значение объема пикнометра в уравнении '(3-1) определялось ;по калиброванному объему с учетом поправок: на очертание мениска, ня объем жидкости над указательной линией, на температурное расши- Эффективным средством снижения вибраций, обусловленных подшипниками, .является применение специальных упругих виброизолирующих вкладышей. Их назначение состоит не только в компенсации геометрического несовершенства посадочных мест, но и в виброизоляции корпуса от подшипника. Материал и конструктивное исполнение таких вкладышей могут быть различными. На рис. VI.2 представлены конструкции упругих виброизолирующих вкладышей. Вкладыши могут быть изготовлены из материалов с высоким коэффициентом затухания (металловолокнистых материалов, резин, пластмасс и т. п.). Данные по эффективности применения резиновых вкладышей приведены, например, в работе [97]. Из металловолокнистых материалов интерес представляют материалы из прессованного медного волокна различной пористости. достигает значительной скорости — порядка 120 м/сек, которая после 5° поворота кулачкового валика снижается до 45 м/сек при пройденном пути в 65 мм. Чрезвычайно резкое падение скорости является результатом влияния сил сопротивления воздуха. В дальнейшем форма струи, её дальнобойность и распределение в ней топлива будут представлены экспериментальными данными для сопел, которые нашли наибольшее распространение в транспортных дизелях. На фиг. 40, 41, 42, 43, 44, 45 и 46 представлены конструкции различных сопел. Второй тип дизеля, в целях использования энергии перетекания газов на ходе сжатия и в процессе сгорания через горловину или через ряд отверстий,имеет разделённые камеры сгорания, соединяющие два объёма для интенсивного смешения распыленного топлива с воздухом. Процессы перетекания на ходе сжатия и расширения происходят при больших скоростях и сопровождаются гидродинамическими и тепловыми потерями. На фиг. 57 представлены конструкции разделённых камер сгорания. На фиг. 71 представлены конструкции шариковых накаток. Для предохранения шарика 2 (фиг. 71, а) от выпа- Известные конструкции ЦТТ можно условно разделить на две группы. К первой группе относятся трубы, в которых тепловой поток передается вдоль ее оси (аксиальные ЦТТ); ко второй — с радиальным переносом теплового потока (коаксиальные ЦТТ). На рис. 23 представлены конструкции простейших ЦТТ. Цилиндрическая На фиг. 96 представлены конструкции стержневых знаков. В табл. 77 приведены допуски и зазоры для круглых и прямоугольных знаков вертикально расположенных стержней. На рис. П. 24 представлены конструкции также характера и физической основы загряз-газомазутных горелок, применяемых в СССР, нений радиационных поверхностей нагрева. До-Они в основном рассчитаны на сжигание газа казано, что экранные трубы, расположенные с периферийной его подачей, обеспечивающей в топке, покрываются слоем загрязнений, тол-беспламенное сжигание газа в топочной ка- щина которого бывает различной в зависимости На рис. 1.11 и 1.12 представлены конструкции пароперегревателя и экономайзера. На рис. 1.11 и 1.12 представлены конструкции пароперегревателя и экономайзера. Рекомендуем ознакомиться: Примерные характеристики Примерное количество Примесных элементов Принятыми размерами Принципах построения Принципиальные преимущества Принципиальная гидравлическая Принципиальная особенность Принципиальное устройство Принципиально отличаются Представляет распределение Принципов конструирования Принимаем ближайшее Принимаем стандартное Принимается конструктивно |