|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Приведенной классификацииКорпусные детали, относящиеся к той же группе, но состоящие из двух стенок с перпендикулярными или диагональными перегородками (типа станин токарных станков), рассчитывают как тонкостенные, статически неопределимые системы. В технических расчетах станины этого типа рассматривают как брусья постоянного но длине сечения некоторой приведенной жесткости, определенной из уточненного расчета системы как статически неопределимой при одном простом виде нагруже-ния. Аналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, с3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования /г,, 62, ^з. и &о- Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; с3 — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2\ с4 — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю. Аналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, С3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования fe], k2, k3, и k0. Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; сг — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2; c^ — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю. Обозначая через с„ так называемый коэффициент приведенной жесткости вала /, можно написать: где с3п — коэффициент приведенной жесткости коромысла, г'13 — передаточное отношение от кривошипа / к коромыслу 3. 174, будем считать, что к его В?1лу А приведены момент сопротивления Мс (cpj), зависящий от угла ц\ поворота кривошипа /, момент инерции Уп(ф:) масс ведомых звеньев механизма, коэффициент с (фх) приведенной жесткости, являющийся также функцией угла фх и определяемый из равенства (10.14). В заключение необходимо отметить, что при расчете тонкостенных слоистых конструкций (балки, пластины, оболочки) обычно используются коэффициенты приведенной жесткости 0;/-вместо технических характеристик, более привычных для инженеров. Для толстостенных конструкций, таких, как толстостенные цилиндры или конусы, особенно когда они армированы в трех направлениях [16], целесообразно использовать упругие коэффициенты Сц. Эти коэффициенты подробно описаны в работе Лехницкого [120]. На фиг. 58 приведены закономерности изменения нажатия колодок на шкив для тормоза, приведенного на фиг. 57; при разных значениях приведенной жесткости /( кГ/м вес замыкающего груза тормоза равнялся 500 кГ, общее передаточное число i = 36, диаметр гидравлического цилиндра D = 150 мм [25]. При определении К учитывались упругость элементов рычажной системы и упругость фрикционного материала. Так, значение К. = 10 000 кГ/м соответствует применению прессованных тормозных накладок, а ^=4200 кГ/м—применению деревянных колодок. Из графика видно, что с понижением приведенной жесткости системы снижаются динамические усилия при замыкании тормоза. При высоких значениях приведенной жесткости равновесие в тормозной системе устанавливается после повторного хода поршня с тормозным грузом вниз, что связано с изменениями усилия нажатия колодок на шкив в пределах 1,9—0,77 его статического значения. Снижение приведенной жесткости К может быть достигнуто за счет включения в систему дополнительного упругого звена в виде пружины или за счет применения подпружиненных тормозных колодок. Фиг. 58. Зависимость усилия нажатия колодок на шкив от приведенной жесткости К'- теряет устойчивость вместе с подкреплением. Зависимость значения наименьшего корня этого уравнения от приведенной жесткости шпангоута с показана на рис. 7.3, а. Критическое давление Pw общей потери устойчивости определяется выражением (7.42), но при минимизации этого выражения по числу волн и необходимо учитывать, что_при изменении п изменяется приведенная жесткость шпангоута с и, следовательно, значение корня характеристического уравнения. Типичный график зависимости безраз- имеют промежуточные значения. Коэффициент приведенной жесткости 2 Иногда, правда очень редко, в металлических сплавах образуются карбиды бора, алюминия, кремния и других элементов, по приведенной классификации относящихся к «некарбидообразующим» элементам. Дело в том, что карбиды 1!4С, А13С2 и т. д. совершенно отличны от рассматриваемых карбидов. Это соединения с ковалентой связью, не обладающие металлическими свойствами. Исходя из приведенной классификации видов разрушения подшипников качения по процессам, возникающим в зоне контакта, Б. И. Костецкий предлагает следующие критерии ' оценки надежности подшипников качения: Следы, оставленные частицами, могут представлять co6oii. риски, выдавленные при пластическом деформировании поверхности трения, или же царапины, образованные при микрорезании металла. В соответствии с характером абоазивного воздействия на поверхность трения в приведенной классификации М. М. Хрущов различает три разновидности абразивного изнашивания: Разумеется, при рассмотрении всех аспектов динамической задачи любой классификационный признак является в известном смысле условным и во всяком случае носит ограниченный характер. В то же время с учетом сложности исследуемых задач и необходимости получения обозримых инженерных решений использование приведенной классификации облегчает дифференцированный подход к выбору метода динамического расчета. Следуя приведенной классификации, можно обозначить машину М — системой, ее функциональные элементы /-элементами, управляющие элементы ^/-элементами и монтажные — 5-элемен-тами, структуру М-системы и ее элементов соответственно через \М \, /, U\, \S\, а их поведение — через М, f, U, S. При фиксированной цели М-система определяется своей структурой и поведением На основе приведенной классификации схема построения проектируемой станочной операции выбирается путем сопоставления различных классов операций. При этом нет необходимости сопоставлять все классы, входящие в классификацию, так как для заданных конкретных условий ряд классов может быть исключен при предварительном отборе. Пример обозначения термометра по приведенной классификации: термометр технический с пределом измерения 0—2009 С, с нижней частью, изогнутой под углом 120°, и длиной нижней части 130 мм — Г-Ш-2. Исходя из приведенной классификации видов разрушения подшипников качения по процессам, возникающим в зоне контакта, Б. И. Костецкий предлагает следующие критерии оценки надежности подшипников качения: Согласно приведенной классификации, уравнению (138) подчиняются лемнискаты Бута. Поскольку здесь разность (с — 2т2) Как можно видеть из ознакомления с технологией фильтровальных установок, все фильтры независимо от их назначения должны обеспечивать нормальное осуществление двух циклов: рабочего и цикла восстановления истощенного фильтра. Это приводит к тому, что все фильтры имеют одинаково выполняемые конструкции элементов, различаясь лишь в отдельных деталях. Поэтому целесообразно познакомиться сначала с этими общими для всех фильтров элементами, а затем перейти к описанию конструкций различных фильтров по приведенной классификации, ограничиваясь указаниями лишь на их отличающиеся по выполнению детали. К таким общим Конструкции сушильных установок применительно к различным отраслям промышленности рассматриваются в [6, 9, 10, 14, 25, 28, 42, 55]. Из приведенной классификации наибольшее распространение получили конвективные сушильные установки. Эти установки разделяют на несколько групп: Рекомендуем ознакомиться: Применяют преобразователи Применяют прокладки Применяют радиальные Применяют регуляторы Применяют резиновые Применяют следующие Применяют совместно Представить следующим Применяют сварочную Применяют травление Применяют воздушные Применяют ультразвуковые Применяют установки Применены различные Применения электрических |