Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Приводных двигателей



Тематика курсового проектирования обычно ограничивается различными типами механических приводов. В задание по возможности включаются объекты, изучаемые в курсе деталей машин: передачи, муфты, подшипники, соединения и др. Наиболее подходящими являются приводные устройства (танков, транспортных, транспортирующих, строительно-дорожных и других машин. Простая конструкция привода позволяет тщательно прорабатывать его элементы.

ЭЛЕКТРОМАГНИТ - электротехн. устройство, состоящее обычно из токо-проводящей обмотки и ферромагнитного сердечника, к-рый намагничивается (приобретает свойства магнита) при прохождении по обмотке электрич. тока. Э. используют в осн. для создания магнитного потока (в электрич. машинах) и усилия (в приводных механизмах и грузоподъёмных устройствах (подъёмный электромагнит), а также для создания магн. полей при разл. рода исследованиях. Э., используемые как приводные устройства, обычно состоят из катушки с токопроводящей обмоткой, намагничивающегося сердечника (неподвижной части магнитопровода) и якоря (подвижной части магнитопровода), передающего усилие приводимому в действие механизму. Обмотки Э. выполняются из изолир. алюминиевого или медного провода (существуют также Э. с обмоткой из сверхпроводящих материалов; см. Сверхпроводящий магнит). Магнитопроводы Э. изготовляют из магнитомягких материалов - обычно из электротехнической или качественной конструкц. стали, литой стали и чугуна, железо-никелевых и железо-кобальтовых сплавов.

Промышленными роботами называют автономно действующие машины-автоматы, предназначенные для воспроизведения некоторых двигательных и умственных функций человека при выполнении всевозможных производственных операций и управляемые с помощью автоматически изменяемых программ, составленных с учетом возможных вариантов функционирования. Промышленные роботы имеют следующие составные части: рабочие исполнительные органы с захватными устройствами, приводные устройства и механизмы для осуществления перемещений исполнительных органов робота в целом, система управления и система датчиков для сбора необходимой информации. Создание и применение промышленных роботов в современном производстве, насыщенном машинами-автоматами различного технологического назначения, создает предпосылки для организации так называемого гибкого (т. е. быстропере-настраивающегося на изготовление новой продукции или реализации новых технологических процессов) производства — цехов-автоматов и заводов-автоматов^ в которых все технологические и транспортные операции возложены на машины и робототехнические системы.

Все люки, дверцы и лазы у котлов должны быть снабжены надежными запорными устройствами, а вращающиеся механизмы и приводные устройства защищены ограждениями. Если котел оборудован топкой для камерного сжигания топлива, то в верхней ее части и на газоходах котла должны быть установлены взрывные предохранительные клапаны надлежащих размеров, не допускающих повышения давления газов от вспышек или хлопков, которые могут возникнуть от обрыва факела, при пуске котла и т. д.

Промышленные роботы имеют следующие составные части: рабочие исполнительные органы с захватными устройствами, приводные устройства и механизмы для осуществления перемещений исполнительных органов и робота в целом, система управления и система датчиков для сбора необходимой информации.

агрегатов без синхронизации циклов. Они производят передачу объектов обработки с позиции на позицию по мере завершения цикла обработки на данной позиции и работают с подпором деталей к позиции обработки. Подобные транспортные системы применяют в несинхронных АЛ; они снабжены принудительными (приводными) или гравитационными (самотечными, полусамотечными) межоперационными «гибкими» транспортными устройствами, позволяющими организовать одновременное питание группы параллельно работающих станков и машин и отдельных станков (машин), что, в свою очередь, обеспечивает возможность эффективного комплектования АЛ оборудованием, работающим с различным тактом, Заделы в этих системах активные. Приводные транспортные системы, работающие с подпором деталей к позиции обработки, широко применяют в АЛ для производства гильз и поршней автомобильных и тракторных двигателей и других деталей типа тел вращения, так как они обеспечивают работу параллельно работающего оборудования или нескольких групп из параллельно работающего оборудования, но остановка какого-либо станка в группе или даже одной из групп станков не вызывает простоев всей АЛ. Этому также способствует наличие активного задела в системе. Наиболее простыми и экономичными являются гравитационные транспортные системы, работающие с подпором деталей к позиции обработки. Для использования сил гравитации в этих системах необходимо устранить разницу в высотах расположения деталей после обработки на станках и расположения их перед транспортированием на следующую операцию. Поэтому в подобных транспортных системах наряду с устройствами, работающими с использованием сил гравитации, применяют приводные устройства и агрегаты, в основном подъемники разных типов. При применении гравитационных устройств необходимо учитывать массу и силы инерции движущихся деталей.

— Приводные устройства для тягового каната— Каретки 9—1001; —Шкивы 9—1001

--- с кольцевым движением — Опоры деревянные промежуточные 9—1000; Опоры металлические промежуточные 9 — 1000; Тяговые канаты — Приводные устройства 9—1000

— Приводные устройства 9 — 1082

— Приводные устройства — Схемы 9 — 1071

Фиг. 4. Приводные устройства с желобчатыми фрикционными шкивами для тя* гового каната — горизон-. тальное (а) и вертикаль- ° ное (о").

Передачи гибкой связью (ременная и канатная) развивались в начале как универсальные: для раздачи энергии от паровой машины по этажам фабрики (канатная передача), для привода трансмиссионных валов, привода отдельных станков и других машин и привода отдельных органов в каждой машине (ременная передача). В конце XIX и в XX вв. по мере развития индивидуального электропривода роль ременной передачи свелась к приводу легких и средних машин от индивидуальных приводных двигателей. В 20-х годах началось широкое распространение ременных передач с клиновым сечением ремня. [5 последние годы осуществляется переход на ремни из сипгсгических материалов, зубчатые и много-клиновые.

1. Движущие силы Рдв или пары сил Мд,, прилагаются к входным звеньям машин со стороны приводных двигателей, являющихся источниками энергии, необходимой для приведения в действие машин и осуществления технологических процессов производства. В качестве двигателей применяют двигатели внутреннего сгорания, электрические, пневматические, гидравлические, пружинные (преимущественно в аппаратах ограни-

Для передачи движений от двигателя к рабочей машине и преобразования скорости применяют различные передаточные механизмы: электрические, механические, гидравлические, пневматические и др. Применение передач обусловлено в основном несовпадением скоростей исполнительных (рабочих) органов машин со скоростями приводных двигателей. Передачи используются как для понижения (редукции), так и для повышения угловой скорости двигателя до заданной угловой скорости рабочего звена (органа) машины. В зубчатых передачах первые называются редукторами, а вторые — мультипликаторами. С помощью передач реализуются высокие скорости движения валов и осей различных двигателей и механизмов, предельная частота вращения которых указана ниже.

тов соединять муфтами. Кроме этого прямого назначения муфты часто предназначаются для демпфирования (смягчения) ударных нагрузок при включении в действие приводных двигателей (упругие муфты) или для плавного увеличения вращающего момента, прилагаемого со стороны двигателя к рабочей машине (сцепные муфты). При этом, разумеется, происходит изменение величины передаваемых муфтами нагрузок в течение всего периода времени действия машины или до мгновения достижения рабочими органами номинальной скорости их движения. Муфты используют также для регулирования собственной частоты колебаний машин, в состав которых они включаются, с целью устранения возможных резонансов системы в диапазоне рабочих скоростей их движения.

Электрификация строительных механизмов способствовала выполнению огромных объемов работ, повышению темпов строительства и его удешевлению. Еще в предвоенные годы наша промышленность освоила серийное производство электрических экскаваторов с ковшом емкостью 5 м3. В 1949 г. на Волгодонстрое появился электрический шагающий экскаватор с ковшом 14 м3 для работы на тяжелых грунтах, заменивший труд 8—10 тыс. рабочих; обслуживают его всего 4 человека. В настоящее время построены электрические шагающие экскаваторы с ковшами 25—35 м3 грунта и более (до 80 м3) [17]. Электроприводы мощных экскаваторов выполняются, как правило, по схеме «генератор — двигатель» и развиваются в направлении увеличения мощностей и количества приводных двигателей (многодвигательные агрегаты). В схеме управления приводами экскаваторов все более внедряются элементы новой техники — магнитные усилители и полупроводники, обеспечивающие большую надежность и простоту по сравнению с электромашинными системами управления [15, 17].

машин и их механизмов одновременно приходится решать две задачи — получение необходимых движений рабочих органов и определение сил, передаваемых им от приводных двигателей и необходимых для преодоления технологических усилий. Из изложенного следует, что конструктор должен знать основные характеристики систем механизации и автоматизации и требования, предъявляемые к ним.

Многие современные производственно-технологические машины кроме привода и исполнительных механизмов имеют механизмы и устройства для управления, контроля и регулирования. Механизмы управления обеспечивают правильное протекание машинного технологического процесса в определенной последовательности и с определенной закономерностью. К таким механизмам относятся механизмы управления циклом работы машины, механизмы включения и выключения машины, механизмы управления работой отдельных исполнительных органов, механизмы управления работой приводных двигателей и некоторые другие.

Выше было показано, что для ряда наиболее часто применяемых в машиностроении приводных двигателей динамическая характеристика приближенно может быть представлена в виде дифференциальной зависимости с одной постоянной времени, связывающей скорость вращения якоря — ротора и вращающий момент

В качестве приводных двигателей обычно используются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором (с нормальным и повышенным скольжением). Система ограничения момента двигателя выполняется: а) прямой (по схеме токоогра-ничения максимальным реле); б) косвенной (по схеме ограничения деформации зажимных элементов). Разновидности и примеры схем ограничения момента двигателя рассмотрены в работе [23].

в) Системы позиционирования с управляемыми электроприводами. В качестве приводных двигателей в системах позиционирования металлорежущих и деревообрабатывающих станков, кузнечно-прессового и прокатного оборудования, астрономических инструментов (оптических и радиотелескопов) широко применяются электрические двигатели постоянного и переменного тока. Эти системы обеспечивают обычно возможность изменения скорости движения, вплоть до перехода на «ползучую» скорость. С этой целью используются либо редукторы, переключаемые при помощи муфт (в приводах с асинхронными электродвигателями), либо двухдвигательиые приводы, либо переключающиеся системы управления двигателем. Работа системы позиционирования в зоне останова наглядно отображается фазовыми портретами, построенными на плоскости (х, х), где х — перемещение позиционируемого звена. Некоторые виды фазовых траекторий, условно представленных в кусочно-линейной форме, приведены на рис. 43. Пунктирные линии отражают влияние возможных разбросов параметров.

В зависимости от линейности или нелинейности (в математическом смысле) математической модели различаются соответственно линейная и нелинейная динамические модели системы. Нелинейность динамических моделей приводов машин обусловливается в основном нелинейными упругими характеристиками соединений, нелинейными динамическими характеристиками приводных двигателей и диссипа-тивными силами, имеющими сложный нелинейный характер зависимости от параметров движения системы.




Рекомендуем ознакомиться:
Применяют установки
Применены различные
Применения электрических
Применения электронных
Применения армированных
Применения дефицитных
Предотвращения схватывания
Применения характеристика
Применения жаропрочных
Применения комплексной
Представителя администрации
Применения магнитных
Применения механических
Применения некоторых
Применения никелевых
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки