Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Призматических направляющих



Нормальные углы а и допуски углов конусов и призматических элементов установлены ГОСТ 8908-81 (СТ СЭВ 178-75, СТ СЭВ 513-77), а ряды нормальных конусностей С-ГОСТ 8593-81 (СТ СЭВ 512-77) (рис. 10.1 и табл. П45 и П46). Стандарт устанавливает 17 степеней точности (обозначают ATI, ATI,..., АТП в порядке убывания точности). Допуски углов выражают (рис. 10.2, табл. П47) в угловых единицах

Допуски углов конусов и призматических элементов деталей с длиной меньшей стороны угла до S500 мм регламентированы СТ СЭВ 178—75. Этот стандарт не распространяется на конусы,

Допуски углов, конусов и призматических элементов деталей регламентированы ГОСТ 8908—81 (СТ СЭВ 178—75). Он не распространяется на конусы, для которых задан допуск диаметра в каждом сечении на длине конуса и отклонения угла конуса допускаются в пределах всего поля допуска диаметра конуса.

конуса LJ (рис. 4.3, б). Допуски углов призматических элементов деталей следует назначать в зависимости от номинальной длины L, меньшей стороны угла (рис. 4.3, в).

2) раковины на плоскостях цилиндрических и призматических элементов, подлежащих серебрению глубиной до 0,2 мм и

Допуски на угловые размеры. Допуски углов конусов и призматических элементов деталей регламентирует стандарт СЭВ 178 — 75. Стандарт устанавливает 17 степеней точности с расположением допусков углов (AT) в плюсовую сторону (+АТ), в минусовую

Рис. 6. Допуски углов призматических элементов деталей

Для целей производственного контроля используют три способа выражения угловых величин: в градусной мере, конусностью, уклоном призматических элементов (мкм/мм или мм'м). Кроме того, в технических приложениях иногда выражают углы в оборотах либо через обратные тригонометрические функции (arcsin «; arccos а и т. д.).

Государственный стандарт распространяется на допуски углов конусов и призматических элементов деталей с длиной меньшей стороны угла до 2500 мм.

4. Допуски углов призматических элементов деталей должны назначаться в зависимости от номинальной длины L\ меньшей стороны угла (рис. 6, в).

Рис. 6. Допуски углов конусов (а, б) и допуски углов призматических элементов («)

Сопряжения ползуна и цилиндрической направляющей обычно осуществляют с посадками H7/gQ; Н7Ц7; Я9//8; Я8/е9 по системе отверстия, а призматических направляющих с посадками Я7//г6 и H7/gQ.

Направляющие с трением скольжения наиболее распространены и применяются в различных механизмах, где имеются поступательно перемещающиеся звенья: игловодители швейных машин, каретки пишущих машин, шпиндели сверлильных станков и др. На рис. 231, а показано устройство цилиндрических направляющих, а на рис. 231, б—призматических направляющих. Направляющие поступательного движения должны иметь устройство, предохраняющее звенья механизмов от проворачивания.

При /«^0,2 принимают коэффициент запаса против заклинивания К=5 для плоских призматических направляющих, К = 6,5 — для цилиндрических направляющих и К= 10 — для направляющих типа «ласточкин хвост».

Размеры призматических направляющих шпонок — по ГОСТ 8790—68.

Жестко связанные друг с другом шкивы 1, 2, 3 и 4 и колеса 8 и 9 свободно вращаются на валу 5. Колеса 11 и 12 свободно вращаются на промежуточном валу 14. Колесо 13 жестко связано с валом 14. Колесо 10 свободно вращается на валу 5. Муфты 6 я 7 могут скользить вдоль призматических направляющих а и b валов 5 к 14. Если муфта 6 соединена со ступенчатым шкивом, а муфта 7 остается несоединенной, то может быть получено четыре разных передаточных отношения в зависимости от того, на какой из шкивов одет ремень. Имеем

Диски фрикционной муфты 3 могут скользить вдоль призматической направляющей а вала 1 и соединяться с колесом 18 или 19, свободно вращающимися вокруг вала /. Колесо 19 может входить в зацепление с паразитным колесом 21, которое в свою очередь входит в зацепление с колесом 22, жестко связанным с валом 23. Колесо 18 входит в зацепление с колесом 20, жестко связанным с валом 23. Колеса 5 и 6' могут скользить вдоль призматической направляющей Ь вала 23 и входить в зацепление с колесами 12 и 13, жестко связанными с валом 24. Колеса 7, 8, 9, 10 могут скользить вдоль призматических направляющих cud вала 24. Колеса 7, 8 и 9, 10 могут входить в зацепление соответственно с колесами 14, 15 и 16, 17, свободно вращающимися на валу 2. Колесо 25, жестко связанное с колесами 14, 15 и 16, 17, входит в зацепление с колесом 26, жестко связанным с промежуточным валом 27. Муфта 14 может скользить вдоль призматической направляющей / втулки. Соединение муфты 14 с колесом 13, жестко связанным с валом 2, производится поворотом поводка 4 вокруг неподвижной оси А. При этом одновременно происходит вывод колеса 11 из зацепления с колесом 13 перемещением колеса И вдоль призматической направляющей вала 27.

С валом 1 жестко связаны колеса 12 и 13, имеющие возможность входить в зацепление с одним из колес 3 или 4, скользящих по призматической направляющей а промежуточного вала 21, с которым жестко связаны колеса 14, 15 и 16. Жестко связанные колеса 5, 6 и 7 могут скользить по призматической направляющей Ъ промежуточного вала 22 и входить в зацепление с одним из колес 14, 15 или 16. Жестко связанные колеса 8, 9 и 10, 11 могут скользить вдоль призматических направляющих с и d промежуточного вала 23 и входить в зацепление с колесами 17, 18, жестко связанными с валом 22, и колесами 19, 20, жестко связанными с валом 24. С валом 24 жестко связано колесо 25, входящее в зацепление с колесом 26, жестко связанным с валом 2. При вращении вала 1 вал 2 может иметь двадцать четыре разные скорости в зависимости от того, какие из скользящих колес 3, 4 или 5, 6, 7, или 8, 9, или 10, 11 входят в зацепление с соответствующими колесами, жестко связанными с валами 1, 21, 22, 24 и 2,

где АВ — расстояние от оси вращения А до центра В эксцентрика 1; (р — угол между направлением АВ и осью г — г и a — угол между осью q — q прорези а и осью г — г. При вращении эксцентрика 1 кулиса 2 движется возвратно-поступательно. Изменение хода s2 кулисы 2 достигается изменением угла а наклона призматических направляющих 3, принадлежащих колесам 5, при помощи зубчатых колес 4,

Звено / имеет валик а, охватываемый втулкой 6 звена 3. Звено 3 имеет шарсвой пояс с, охватывающий бочкообразную головку d звена 4. Звено 4 имеет ползуны е, скользящие в призматических направляющих / звена 2. Движение звена / относительно звена 2 сводится к четырем вращательным движениям вокруг трех осей, пересекающихся в точке О, и вокруг оси х'—х' и одному поступательному движению вдоль реи, перпендикулярной к плоскости чертежа.

Рекомендуется изготовление заготовок ступенчатых валов методами поперечно-клиновой прокатки и точной радиальной ковки; деталей типа длинномерных стержней методом горячей высадки со встроенным контактным нагревом; мелких точных деталей методом гидродинамического выдавливания; деталей типа станочных клиньев и призматических направляющих методом прокатки на стане с валками постоянного радиуса; деталей из толстолистового проката, имеющих сложную форму в плоскости листа, методом точной пробивки.

* При измерении призматических направляющих, валов и т. д. измерительные голоьки устанавливаются на специальные призмы. .




Рекомендуем ознакомиться:
Применения армированных
Применения дефицитных
Предотвращения схватывания
Применения характеристика
Применения жаропрочных
Применения комплексной
Представителя администрации
Применения магнитных
Применения механических
Применения некоторых
Применения никелевых
Применения охлаждающих
Применения пластмассовых
Применения последних
Применения природного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки