|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Призматических направляющихНормальные углы а и допуски углов конусов и призматических элементов установлены ГОСТ 8908-81 (СТ СЭВ 178-75, СТ СЭВ 513-77), а ряды нормальных конусностей С-ГОСТ 8593-81 (СТ СЭВ 512-77) (рис. 10.1 и табл. П45 и П46). Стандарт устанавливает 17 степеней точности (обозначают ATI, ATI,..., АТП в порядке убывания точности). Допуски углов выражают (рис. 10.2, табл. П47) в угловых единицах Допуски углов конусов и призматических элементов деталей с длиной меньшей стороны угла до S500 мм регламентированы СТ СЭВ 178—75. Этот стандарт не распространяется на конусы, Допуски углов, конусов и призматических элементов деталей регламентированы ГОСТ 8908—81 (СТ СЭВ 178—75). Он не распространяется на конусы, для которых задан допуск диаметра в каждом сечении на длине конуса и отклонения угла конуса допускаются в пределах всего поля допуска диаметра конуса. конуса LJ (рис. 4.3, б). Допуски углов призматических элементов деталей следует назначать в зависимости от номинальной длины L, меньшей стороны угла (рис. 4.3, в). 2) раковины на плоскостях цилиндрических и призматических элементов, подлежащих серебрению глубиной до 0,2 мм и Допуски на угловые размеры. Допуски углов конусов и призматических элементов деталей регламентирует стандарт СЭВ 178 — 75. Стандарт устанавливает 17 степеней точности с расположением допусков углов (AT) в плюсовую сторону (+АТ), в минусовую Рис. 6. Допуски углов призматических элементов деталей Для целей производственного контроля используют три способа выражения угловых величин: в градусной мере, конусностью, уклоном призматических элементов (мкм/мм или мм'м). Кроме того, в технических приложениях иногда выражают углы в оборотах либо через обратные тригонометрические функции (arcsin «; arccos а и т. д.). Государственный стандарт распространяется на допуски углов конусов и призматических элементов деталей с длиной меньшей стороны угла до 2500 мм. 4. Допуски углов призматических элементов деталей должны назначаться в зависимости от номинальной длины L\ меньшей стороны угла (рис. 6, в). Рис. 6. Допуски углов конусов (а, б) и допуски углов призматических элементов («) Сопряжения ползуна и цилиндрической направляющей обычно осуществляют с посадками H7/gQ; Н7Ц7; Я9//8; Я8/е9 по системе отверстия, а призматических направляющих с посадками Я7//г6 и H7/gQ. Направляющие с трением скольжения наиболее распространены и применяются в различных механизмах, где имеются поступательно перемещающиеся звенья: игловодители швейных машин, каретки пишущих машин, шпиндели сверлильных станков и др. На рис. 231, а показано устройство цилиндрических направляющих, а на рис. 231, б—призматических направляющих. Направляющие поступательного движения должны иметь устройство, предохраняющее звенья механизмов от проворачивания. При /«^0,2 принимают коэффициент запаса против заклинивания К=5 для плоских призматических направляющих, К = 6,5 — для цилиндрических направляющих и К= 10 — для направляющих типа «ласточкин хвост». Размеры призматических направляющих шпонок — по ГОСТ 8790—68. Жестко связанные друг с другом шкивы 1, 2, 3 и 4 и колеса 8 и 9 свободно вращаются на валу 5. Колеса 11 и 12 свободно вращаются на промежуточном валу 14. Колесо 13 жестко связано с валом 14. Колесо 10 свободно вращается на валу 5. Муфты 6 я 7 могут скользить вдоль призматических направляющих а и b валов 5 к 14. Если муфта 6 соединена со ступенчатым шкивом, а муфта 7 остается несоединенной, то может быть получено четыре разных передаточных отношения в зависимости от того, на какой из шкивов одет ремень. Имеем Диски фрикционной муфты 3 могут скользить вдоль призматической направляющей а вала 1 и соединяться с колесом 18 или 19, свободно вращающимися вокруг вала /. Колесо 19 может входить в зацепление с паразитным колесом 21, которое в свою очередь входит в зацепление с колесом 22, жестко связанным с валом 23. Колесо 18 входит в зацепление с колесом 20, жестко связанным с валом 23. Колеса 5 и 6' могут скользить вдоль призматической направляющей Ь вала 23 и входить в зацепление с колесами 12 и 13, жестко связанными с валом 24. Колеса 7, 8, 9, 10 могут скользить вдоль призматических направляющих cud вала 24. Колеса 7, 8 и 9, 10 могут входить в зацепление соответственно с колесами 14, 15 и 16, 17, свободно вращающимися на валу 2. Колесо 25, жестко связанное с колесами 14, 15 и 16, 17, входит в зацепление с колесом 26, жестко связанным с промежуточным валом 27. Муфта 14 может скользить вдоль призматической направляющей / втулки. Соединение муфты 14 с колесом 13, жестко связанным с валом 2, производится поворотом поводка 4 вокруг неподвижной оси А. При этом одновременно происходит вывод колеса 11 из зацепления с колесом 13 перемещением колеса И вдоль призматической направляющей вала 27. С валом 1 жестко связаны колеса 12 и 13, имеющие возможность входить в зацепление с одним из колес 3 или 4, скользящих по призматической направляющей а промежуточного вала 21, с которым жестко связаны колеса 14, 15 и 16. Жестко связанные колеса 5, 6 и 7 могут скользить по призматической направляющей Ъ промежуточного вала 22 и входить в зацепление с одним из колес 14, 15 или 16. Жестко связанные колеса 8, 9 и 10, 11 могут скользить вдоль призматических направляющих с и d промежуточного вала 23 и входить в зацепление с колесами 17, 18, жестко связанными с валом 22, и колесами 19, 20, жестко связанными с валом 24. С валом 24 жестко связано колесо 25, входящее в зацепление с колесом 26, жестко связанным с валом 2. При вращении вала 1 вал 2 может иметь двадцать четыре разные скорости в зависимости от того, какие из скользящих колес 3, 4 или 5, 6, 7, или 8, 9, или 10, 11 входят в зацепление с соответствующими колесами, жестко связанными с валами 1, 21, 22, 24 и 2, где АВ — расстояние от оси вращения А до центра В эксцентрика 1; (р — угол между направлением АВ и осью г — г и a — угол между осью q — q прорези а и осью г — г. При вращении эксцентрика 1 кулиса 2 движется возвратно-поступательно. Изменение хода s2 кулисы 2 достигается изменением угла а наклона призматических направляющих 3, принадлежащих колесам 5, при помощи зубчатых колес 4, Звено / имеет валик а, охватываемый втулкой 6 звена 3. Звено 3 имеет шарсвой пояс с, охватывающий бочкообразную головку d звена 4. Звено 4 имеет ползуны е, скользящие в призматических направляющих / звена 2. Движение звена / относительно звена 2 сводится к четырем вращательным движениям вокруг трех осей, пересекающихся в точке О, и вокруг оси х'—х' и одному поступательному движению вдоль реи, перпендикулярной к плоскости чертежа. Рекомендуется изготовление заготовок ступенчатых валов методами поперечно-клиновой прокатки и точной радиальной ковки; деталей типа длинномерных стержней методом горячей высадки со встроенным контактным нагревом; мелких точных деталей методом гидродинамического выдавливания; деталей типа станочных клиньев и призматических направляющих методом прокатки на стане с валками постоянного радиуса; деталей из толстолистового проката, имеющих сложную форму в плоскости листа, методом точной пробивки. * При измерении призматических направляющих, валов и т. д. измерительные голоьки устанавливаются на специальные призмы. . Рекомендуем ознакомиться: Применения армированных Применения дефицитных Предотвращения схватывания Применения характеристика Применения жаропрочных Применения комплексной Представителя администрации Применения магнитных Применения механических Применения некоторых Применения никелевых Применения охлаждающих Применения пластмассовых Применения последних Применения природного |