Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Признаков усталости



Номинальная динамическая грузотодъемность С постоянной радиальной нагрузке д/ я радиальных и упорных подшипников или постоянной центральной осевой нагрузке для упорных и упорно-радиальны:; подшипников, при которой 90 % подшипников из испытуемой па{ тии способны выдержать без признаков разрушения базовое число оборотов, равное одному мил-при вращающемся внутреннем и неподвижном наружном при п> 10

мбРЗЕ АППАРАТ [по имени амер. изобретателя С. Морзе (S. Morse; 1791-1872)] - электромеханич. пишущий телегр. аппарат для передачи сообщений знаками Морзе кода и приёма таких сообщений посредством записи на бумажную ленту. Передатчик М.а. - ключ телеграфный, приёмник - электромагнит, управляющий работой пишущего механизма. МбРЗЕ КОД, Морзе азбука, -система условных сигналов, в к-рой каждой букве или знаку соответствует определ. комбинация кратковременных (точка) и втрое более продолжит, (тире) элементарных посылок (импульсов) электрич. тока, разделённых бестоковым интервалом, равным по длительности точке. Для разделения букв в словах и цифр в многозначных числах применяется тройной бестоковый интервал, заканчивающий каждую комбинацию. Для разделения слов в тексте служит пятикратный бестоковый интервал. Неравномерный М.к. очень удобен для приёма на слух и применяется в радиотелеграфии и радиолюбит. практике. МОРОЗОСТОЙКОСТЬ - способность разл. материалов (бетонов, пластмасс, резин и др.) выдерживать многократное поперем. замораживание и оттаивание, часто в насыщ. водой состоянии, без видимых признаков разрушения и допустимого уменьшения прочности.

видимых признаков^ разрушения и допустимого понижения прочности).

Основной задачей расчета конструкции является обеспечение ее прочности в условиях эксплуатации. Нарушением прочности деталей конструкции, как уже было сказано, принято считать возникновение хотя бы в одной точке заметных остаточных деформаций или признаков разрушения. Механические испытания материалов позволяют определить те напряжения, при достижении которых образец разрушается или в нем возникают остаточные деформации. Эти напряжения называют предельными сТцред. Отсюда необходимость выявления опасной точки в теле, где возникает наибольшее напряжение, и в сопоставлении этого напряжения, которое будем называть расчетным напряжением crmax, с предельным.

. Основными причинами выхода цепных передач из строя являются износ трущихся элементов цепей, зубьев звездочек, вытяжка цепи, разрушение пластин и осей шарниров, выкрашивание поверхностных слоев материала втулок и роликов. Появление перечисленных признаков разрушения обусловливается относительным движением сопряженных элементов цепи при огибании ею звездочек и вибрациях, ударами звеньев о звездочку при входе их в зацепление, все возрастающим несоответствием между шагом цепи и шагом зубьев звездочек по мере износа и вытяжки цепи, дефектами изготовления и сборки передач.

Рауш [13] сообщил, что монокристаллы MoSi2 в умеренной форме подвержены «чуме», объясняя это окислительным воздействием по субграницам. Берковитц-Мэттук и сотрудники [11], нагревавшие монокристаллы MoSi2 при 500° в чистом 02 при давлении 1 атм. на протяжении 160 и 420 час., не обнаружили никаких признаков разрушения. Хотя отсутствие разрушения монокристаллов указывает на определенную роль границ зерен, авторы [11] отмечают, что монокристаллы отличаются от поликристаллических образцов также тем, что в них нет включений других фаз и трещин. Берковитц-Мэттук и сотрудники обращают внимание на то, что для всех материалов, которые разрушаются при низких температурах, характерна трудность приготовления образцов, в которых отсутствовали ,бы трещины. В то же время, например, из Mo3Si, не подверженного «чуме», легко получить

Фрактографическое исследование показало, что в зоне расположения насыщенной газом а-фазы материал диска имеет хрупкое растрескивание протяженностью несколько миллиметров вдоль поверхности диска параллельно и перпендикулярно излому (см. рис. 9.326). Вне пределов дефектного материала развитие трещины происходило с формированием квазихрупких фасеток внутризеренного разрушения, которые типичны для случаев развития разрушения в области МНЦУ. Признаков разрушения материала по границам фаз в изломе не наблюдалось.

Закономерности развития трещин в лопатках. Излом лопаток, располагавшихся по сечению центральной части пера на расстоянии 152 и 148 мм от подошвы замка, имеет усталостный характер с развитием усталостной трещины со стороны выходной кромки пера, где имеется зона статического разрушения материала лопатки по границам зерен (рис. 11.30). Эта зона начинается от поверхности выходной кромки пера и распространяется в направлении хорды пера по всей толщине профиля лопатки. В лопатке с максимальной наработкой ее распространение имело место на длину примерно 2 мм. Поверхность излома в пределах этой зоны окислена почти до черного цвета и имеет кристаллическое камневидное строение. Признаков пластической деформации материала лопатки по границам этой зоны с поверхностью пера и растрескиваний материала в прилегающих к излому объемах пера при увеличениях до 56 раз на поверхности пера не наблюдается. Отмеченные особенности разрушения материала в районе выходной кромки пера лопатки характерны для случаев длительного статического разрушения жаропрочных сплавов. Никаких характерных и специфических признаков разрушения материала лопаток, отличающих разрушение лопаток с большой наработкой от других лопаток, не выявлено.

В результате скопления оксидов железа в системе может наблюдаться местная коррозия металла [11, 12]. Она имеет вид раковин диаметром, достигающим иногда нескольких десятков миллиметров [И]. Наблюдаемое при протекании этой коррозии утонение металла в пределах раковин— сравнительно равномерное. Раковины в большинстве случаев имеют резко очерченные контуры. Вблизи раковин поверхность трубы часто бывает покрыта рыхлым слоем ржавчин, под которым металл не имеет признаков разрушения. Скорость проникновения коррозии в глубь металла колеблется в

материалов и включающие образование кратера, откол и пробивание материала ударяющим объектом, в случае композиционных материалов дополняются разрушением и выдергиванием волокон, расщеплением и расслоением (рис. 21). Даже при отсутствии видимых признаков разрушения нарушение сплошности микроструктуры композиционного материала может

струкций открывает большие возможности конструктору в тех случаях, когда требуется получить высокие значения прочности и жесткости. Вотт и Филлипс [17] — представители фирмы Royal Aircraft Establishment (Англия) — применили принцип усиления при производстве нескольких изделий, таких, как детали прототипа автомобиля «Форд GT-40». Этот автомобиль с кузовом, упрочненным углеродным волокном, выиграл 24-часовые гонки в Ле-мансе в 1968—1969 гг. Этими же авторами обсуждался вопрос о кузове автомобиля, ранее изготовлявшегося из тяжелого и скрипучего стеклопластика, подверженного усталостным разрушениям при значительных изгибах и вибрациях. При изготовлении кузова из материала, содержащего стеклоуглеволокно) значительно уменьшилась масса (с 69 до 42 кг). После двух сезонов эксплуатации такого кузова не было обнаружено никаких признаков разрушения. В результате модернизации стоимость повысилась на 40%.

Паспортная динамическая грузоподъемность С — это такая постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение одного миллиона оборотов без появления признаков усталости не

Сложность условий работы приводит к тому, что длительность службы подшипников в партии одного типоразмера до появления признаков усталости может отличаться более чем в 30 раз. Поэтому номинальной, или расчетной долговечностью называется срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% идентичных подшипников из данной группы должны проработать без появления признаков усталости металла. Долговечность выражается в миллионах оборотов L, или в часах Lh.

На основе данных многих экспериментальных работ была установлена следующая зависимость между ресурсом — суммарным числом миллионов оборотов до появления признаков усталости — и эквивалентной нагрузкой Р ' ,'.

где L — расчетная долговечность подшипников в миллионах оборотов — расчетный срок службы, в течение которого не менее 90% из данной группы подшипников при одинаковых условиях должны отработать без появления признаков усталости металла; С — динамическая грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников — постоянная радиальная нагрузка (а для упорных и упорно-радиальных — центральная осевая нагрузка), которую группа идентичных подшипников с неподвижным наружным кольцом может выдержать (без появления усталостного разрушения поверхностей контактирующих тел) в течение расчетного срока службы,

При выборе подшипников качения задаются их долговечностью в часах или (реже) в миллионах оборотов. При этом надо иметь в виду, что под долговечностью понимают расчетный срок службы, в течение которого не менее 90% из данной группы подшипников должны отработать без появления признаков усталости металла.

Долговечность подшипников — расчетный срок службы, в течение которого не менее 90% из данной группы подшипников при одинаковых условиях должны отработать без появления признаков усталости.

При подборе подшипников задаются их долговечностью в часах или в миллионах оборотов. Гарантированная долговечность — это также число часов работы, в течение которых не менее 90% из данной группы подшипников должны отработать без появления признаков усталости металла.

Подшипники качения не могут служить бесконечно долго, даже если они достаточно хорошо предохранены от износа и коррозии. На основе больших экспериментальных работ были получены кривые выносливости (см. рис. 303), на основании которых установлена следующая зависимость между нагрузкой Р и долговечностью — числом L миллионов оборотов до появления признаков усталости:

здесь р — показатель степени, равный в соответствии с результатами экспериментов для шарикоподшипников 3, а для роликоподшипников 10/3; С — динамическая грузоподъемность - постоянная радиальная нагрузка (а для упорных и упорно-радиальных подшипников осевая нагрузка), которую подшипник может выдержать в течение. 10б оборотов. При этом надо иметь в виду, что под долговечностью понимают расчетный срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% из данной группы подшипников должны проработать при заданной постоянной частоте вращения без появления признаков усталости металла.

службы) понимается срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% из данной группы идентичных подшипников при одинаковых условиях должны отработать без появления признаков усталости металла.

В деталях, изготовленных из алюминиевого сплава В96Ц и представляющих собой тонкие диски с отбортовкой, усталостные трещины возникали во многих очагах по переходному сечению, однако площадь, занимаемая участками повторного разрушения, весьма мала и без типичных признаков усталости. Микро-фрактографический анализ показал в очагах изломов и вблизи них наличие грубых микроусталостных полосок, что свидетельствует о действии значительных по величине повторных напряжений (рис. 96).




Рекомендуем ознакомиться:
Предотвращения схватывания
Применения характеристика
Применения жаропрочных
Применения комплексной
Представителя администрации
Применения магнитных
Применения механических
Применения некоторых
Применения никелевых
Применения охлаждающих
Применения пластмассовых
Применения последних
Применения природного
Применения промышленных
Применения различают
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки