Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочность стыкового



Наиболее частой причиной выхода из строя винтовых пар, передающих движение и работу, является износ резьбы. Расчет винтовой пары на износостойкость должен обеспечить ее нормальную работу. Для обеспечения прочности винта выполняют его расчет на прочность. Сравнительно длинные винты, или, точнее, винты, имеющие значительную гибкость и испытывающие сжимающую нагрузку, могут потерять устойчивость, т. е. может возникнуть продольный изгиб винта и передача выйдет из строя. Во избежание продольного изгиба выполняют расчет винта на устойчивость.

Высокая удельная прочность Сравнительно высокая коррозионная стойкость

Известно, что в диапазоне частот нагружения, меньших обычно наблюдаемых в условиях эксплуатации, на усталостную прочность частота практически не влияет, а при высоких частотах нагружения усталостная прочность может повышаться и снижаться с увеличением частоты. В машинах, имеющих обычные скорости вращения деталей и узлов, порядка 10 000 об/мин и ниже, эффект влияния частоты нагружения на усталостную прочность сравнительно мал. Поэтому при проектировании машин на такие скорости нет необходимости учитывать частотный эффект. Изменения,

5. При одинаковом насыпном весе и составе порошка прочность сравнительно мало зависит от величины частиц и несколько повышается с крупностью исходных порошков.

усадка и достигаются оптимальные механические свойства (фиг. 38). На фиг. 39 показано, что механическая прочность сравнительно быстро достигает максимальных значений, а показатели деформируемости (удлинение) более длительно повышаются с увеличением времени выдержки. Практически выдержка при спекании колеблется от 15 мин. для незначительных загрузок и небольших изделий до 24 час. и более

Обрабатываемость чугуна зависит от его прочности и твердости, которые, в свою очередь, зависят от структуры металлической основы. Чугун с ферритной структурой имеет наиболее низкую прочность, сравнительно низкую твердость и наилучшую обрабатываемость.

Эксплуатационное требование. Сталь должна удовлетворять условиям работы в машине, т. е. обеспечивать заданную конструкционную прочность, что вначале определяется расчетными данными. Деталей, рассчитываемых на статическую прочность, сравнительно мало. Это детали с большим начальным натягом, детали котлов и сосудов высокого давления, диски компрессоров и турбин и некоторые детали с малым числом плавных нагружений (иногда проводится расчет на малоцикловую усталость). Многие Детали машин работают в условиях, когда возникают напряжения, переменные по времени. Расчеты сопротивления усталости этих деталей при стационарном нагружений ведут по пределу выносливости с учетом конструктивных и технологических факторов.

В первой части гл. 8 последовательно описаны закономерности упругих и прочностных .свойств, а также процессы деформации и разрушения. Подчеркнута такая характерная черта аморфных сплавов, как высокая вязкость разрушения в сочетании с высокой прочностью. Рассмотрена также зависимость механических свойств от температуры и скорости . деформирования. В аморфных сплавах ниже некоторой температуры Тр пластическая деформация протекает крайне неоднородно — она сосредоточена в полосах деформации, которые иа стадии разрушения служат источником трещин. Выше Тр пластическая деформация становится однородной. На первом температурном участке прочность сравнительно слабо зависит от скорости деформирования, иа втором эта зависимость выражена ярко. Темп уменьшения прочности с повышением температуры резко возрастает при Г>ГР) а разрушение при этом происходит после образования шейкн. Кривые ползучести аморфных сплавов имеют вид, идентичный кривым ползучести кристаллических металлов, ио природа их специфического вида совершенно разная, поскольку дислокационный механизм развития ползучести для аморфных сплавов не приемлем. В частности, процесс установившейся ползучести в аморфных металлах связан с механизмом вязкого течения и осуществляется путем диффузии.

Примечание. Пластмасса волокнистая на основе асбеста марки К-41-5 имеет несколько повышенную прочность сравнительно с маркой КМК-218 этой же группы.

Высокая прочность, сравнительно быстрое ее нарастание, . высокая связующая способность

Прочность стыкового соединения 26 принята за единицу.

Расчет на прочность стыкового шва (рис. 30.2, а) производится по формуле

Передача усилий N и М с верхней части колонны на траверсу осуществляется через сварные швы. Прочность стыкового шва стенки проверяют по нормальным напряжениям в крайних точках по формуле типа (4.15). При передаче усилий с полок работу стенки обычно не учитывают. На усилие N/2+M/h^ производят расчет стыкового шва полки, угловых швов накладки 9 и угловых швов ребер 7.

Прочность стыкового сварного шва, как правило, не уступает прочности свариваемого металла.

Расчет сварных швов при статическом нагружении. Материал сварного шва работает на растяжение (сжатие) в стыковых швах, либо на срез в угловых, тавровых и швах внахлестку. На прочность сварных швов оказывает влияние концентрация напряжений в местах усиления швов, нарушающая плавность силового потока, что учитывается при выборе допускаемых напряжений. Расчет на прочность стыкового шва (см. рис. 4.2, а) производится по формуле:

Прочность стыкового соединения 26 принята за единицу.

прочность стыкового шва с Х-образной разделкой. -

8. Бакши О.А., Ерофеев В.П. Напряженное состояние на прочность стыкового шва с Х-образной разделкой. Сварочное производство, 1971, №1.

Более высокая прочность стыкового шва по сравнению с наплавкой в уголок обусловлена как большей дисперсностью структуры первого из них за счет интенсивного теплоотвода при сварке, так и главным образом наличием в нем развитой субструктуры,

Вместе с тем, конструктивный непровар в стыковом соединении существенно влияет на сопротивление усталости не только при переменном растяжении, но и при переменном изгибе. При наличии конструктивного непровара, составляющего 40% толщины элемента, прочность стыкового соединения из стали ОХ12НДЛ толщиной 50 мм при симметричном изгибе на базе 107 циклов понизилась на 70—75% [57].

ных нагрузках. Совершенно нецелесообразно использовать для усиления стыкового шва дополнительные накладки, так как при таком «усилении» прочность стыкового соединения очень сильно падает [112]. Следует также no-возможности избегать пересечения поперечного стыкового шва продольным швом. Наличие на пластине из стали М16С пересечения поперечного шва продольным вызывало понижение предела выносливости при 107 циклов на 29% (при симметричном цикле) и на 17% (при пульсирующем цикле) по сравнению с пластинами, имеющими только поперечный стыковый шов [171]. Балки коробчатого сечения, содержащие пересечения стыковых швов (на полке или на стенках) с угловыми швами, имеют пределы выносливости при изгибе на базе 2 • 106 циклов на И—16% ниже, чем у балок без пересечения швов [119].

Механические свойства соединений можно изменять с помощью термической обработки. После термической обработки прочность стыкового соединения равна прочности отожженного металла.




Рекомендуем ознакомиться:
Применения указанного
Применения уплотнений
Представляется очевидным
Применением электронных
Применением дополнительного
Применением композиционных
Применением охлаждения
Применением присадочной
Применением промежуточного
Применением современных
Применением стандартных
Применением указанных
Применение электрических
Представляется следующей
Применение алюминиевых
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки