|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Прочность твердостьскрепление (связь) составных частей машин (механизмов, агрегатов, приборов и т.п.), обусловленное их конструкцией. Различают подвижное соединение и неподвижное соединение, разъёмное и неразъёмное. С.д.м. необходимо для расчленения машин на сборочные единицы и отдельные детали, упрощения технол. процессов изготовления и сборки машин, обеспечения ремонта, восстановления и замены деталей, для транспортировки машин, их монтажа, установки и т.п. СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ - соединение концов труб, обеспечивающее герметичность и прочность трубопроводов, а также в нек-рых случаях быструю сборку и разборку, изменение направления трубопровода. В метал-лич. трубопроводах наиболее распространены сварные, фланцевые, резьбовые С.т.; раструбные (с герметизацией) С.т., применяются и для чугунных, бетонных, керамич. труб. Для соединения труб малых диаметров используют спец. арматуру (в топливных системах автомобилей, тракторов, самолётов и т.п.). Соединения стек, труб осуществляют при помощи фланцев с откидными болтами, быстроразъёмных узлов, состоящих из манжет и спец. хомутов. СОЕДИНЕНИЯ в строительных конструкциях - служат для образования необходимых связей между конструктивными элементами с целью создания узлов, увеличения размеров конструкции и обеспечения её работы как единого целого в соответствии с требованиями монтажа и эксплуатации. В стальных конструкциях осуществляют сварные, заклёпочные и болтовые С.; в сборных ж.-б. конструкциях - сваркой выпусков арматуры или стальных закладочных деталей, реже с применением болтовых соединений; в деревянных конструкциях - С. на врубках, шпонках, нагелях, болтах, хомутах, на клеях. Основные положения расчета на прочность труб магистральных нефтепроводов. Будем рассматривать вопрос расчета на прочность трубопроводов только от воздействия внутреннего давления в трубах. Именно так рассчитываются на прочность подземные трубопроводы, не подвергающиеся дополнительным внешним силовым воздействиям. Такой расчет прочности трубопровода осуществляется по критерию предельного состояния при статическом нагруже-нии труб внутренним давлением до разрыва [206]. 150. Расчет трубопроводов на прочность (сокращенный перевод книги Design of Piping System), Госэнергоиздат, 1963. 151. Юргенсон X., Гибкость и прочность трубопроводов, Госэнергоиздат, 1959. Условными давлениями называют те ступени давления, на которые рассчитывают прочность трубопроводов, арматуры и фасонных частей. Распределение условных давлений на ступени установлено ГОСТ 356-43. 44. Юр ген сон X., Гибкость и прочность трубопроводов, Госэнерго-издат, 1959. Усталостная прочность трубопроводов и их соединений. Трубопроводы многих машин подвергаются одновременно статическим и динамическим нагрузкам. К первым относятся рассмотренные статические нагрузки, обусловленные внутренним давлением жидкости, а также нагрузки, развивающиеся при монтаже трубопровода и возникающие в результате температурных деформаций трубопроводов и элементов конструкции машины. Ко вторым нагрузкам относятся нагрузки, возникающие при частотных деформациях (колебаниях) трубы, обусловленных пульсацией давления жидкости и гидравлическими ударами, а также колебаниях (вибрациях) самих трубопроводов, вызываемых внутренними и внешними возмущениями. Следовательно, напряжения, возникающие в материале трубопровода, создаются суммой перечисленных составляющих, причем основное место в этой сумме занимают составляющие, обусловленные динамическими факторами и в особенности при их повторяемости. Резонансные колебания трубопроводов. Усталостная прочность трубопроводов тесно связана с их колебаниями и в особенности резонансными, из которых наиболее вероятными и опасными с точки зрения разрушения являются изгибные (поперечные) колебания. Эти колебания могут возникать в результате вибраций и относительного перемещения частей машины, к которым крепятся трубы, а также в результате воздействия на изогнутый трубопровод рассмотренных выше сил давления жидкости при пульсирующем их характере. Таким образом, прочность трубопроводов или сопротивляемость их действующим нагрузкам оказывается^ зависимой от большого числа различных факторов: величины и характера Усталостная прочность трубопроводов и соединений Результаты исследований по влиянию различных факторов на усталостную прочность трубопроводов и их соединений приведены ниже. Основные затруднения при сварке титана связаны с его высокой химической активностью по отношению к газам при нагреве и расплавлении. Так, при температурах 350° С и выше титан активно поглощает кислород с образованием структур внедрения, имеющих высокую прочность, твердость (может быть в 2 раза выше, чем у титана) п малую пластичность. Кислород стабилизирует а-фазу при его взаимодействии по реакции Ti -)- О2 -----= TiCX, с образованием поверхностного слоя большой твердости, который называется альфировапным слоем. Низкая прочность (твердость) при комнатной температуре легкоплавких металлов (олова, свинца и т. д.) является следствием главным образом того, что комнатная температура для этих металлов менее «удалена» от температуры плавления, чем у тугоплавких металлов1. 3) вещества, которые придают изделиям механическую прочность, твердость, теплостойкость и другие специальные свойства. Эти вещества называют наполнителями; в качестве наполнителей берут древесную муку, измельченный асбест, стеклянное волокно, ткань, графит, асбест и другие минеральные вещества; Свойства мартенсита. Характерной особенностью мартенсита является его высокая твердость и прочность. Твердость мартенсита возрастает с увеличением в нем содержания углерода (см. рис. 128, б); в стали с 0,6—0,7 % С твердость мартенсита составляет HRC 65 (HV 9600 МПа), это в 6 раз больше твердости феррита. После одинаковой температуры отпуска легированная сталь будет иметь более высокую прочность (твердость), но несколько меньшую пластичность и вязкость, чем углеродистая. Легирующие элементы существенно повышают прочность стали после улучшения, упрочняя ферритпую основу (в том числе и за счет сохранения большей плотности дефектов строения) и увеличивая дисперсность карбидных частиц. Наиболее сильно упрочняют сталь Сг, Мо и Si. его содержании латунь из двухфазной становится однофазной (а-латунь). Легирующие элементы (кроме свинца) увеличивают прочность (твердость), но уменьшают пластичность латуни. Дробеструйному наклепу подвергают детали, прошедшие термическую и механическую обработку. Поверхность обрабатываемых деталей подвергается ударам стальных или чугунных дробинок, движущихся с большой скоростью. Под действием ударов множества дробинок поверхность изделия становится шероховатой. Прочность, твердость и выносливость поверхностного слоя повышаются. Глубина упрочненного слоя достигает 0,2—0,4 мм. Особенно эффективно применение дробеструйной обработки для упрочнения деталей, подвергшихся закалке с нагревом ТВЧ или цементации. придавать рабочим поверхностям повышенные прочность, твердость н термостойкость; . - • : При контроле электромагнитными методами ферромагнитных материалов задача состоит в том, чтобы на основе анализа электрических и магнитных характеристик проверяемого изделия определить химический состав, прочность, твердость металла, глубину цементированного и азотированного слоев, количества углерода в слое, степень наклепа, остаточные или действующие напряжения, содержание ферритной фазы (а-фазы) в сварных швах сталей аустенитного и ферритно-аустенитного классов, сортировать стали по маркам и осуществлять контроль качества термической и химико-термической обработки и т. д. Наиболее структурно-чувствительными магнитными параметрами металлов являются коэрцитивная сила, остаточная индукция и магнитная проницаемость [22]. Если размеры передачи определяет не контактная, а изгибная прочность (твердость поверхности зубьев HRC ^ Q3 и относительно Курс материаловедения является одним из основных в общеинженерной подготовке инженера-механика. Современная промышленность требует создания новых материалов, обладающих специальными свойствами: износостойкостью, жаропрочностью, коррозионной стойкостью, высокой удельной прочностью и др. При проектировании, изготовлении и ремонте металлоконструкций, трубопроводов, резервуаров, установок по переработке нефти и газа необходимо не только знание использованных материалов, но и методов их обработки для достижения заданных эксплуатационных свойств. Применение термической и химико-термической обработки позволяет в очень широком диапазоне изменять прочность, твердость, пластичность металлов и сплавов. Знание их фазовых и структурных превращений, связанных с нагревом и охлаждением, позволяет правильно выбирать способы и режимы обработки, прогнозировать их свойства. Рекомендуем ознакомиться: Применением электрических Применением автоматических Применением ингибиторов Применением материалов Применением открытого Применением приспособлений Применением проволоки Представляется применение Применением технологических Применением универсальных Применение электрошлаковой Применение электронно Применение антифрикционных Применение аустенитных Применение дифференциальных |