Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочность твердость



скрепление (связь) составных частей машин (механизмов, агрегатов, приборов и т.п.), обусловленное их конструкцией. Различают подвижное соединение и неподвижное соединение, разъёмное и неразъёмное. С.д.м. необходимо для расчленения машин на сборочные единицы и отдельные детали, упрощения технол. процессов изготовления и сборки машин, обеспечения ремонта, восстановления и замены деталей, для транспортировки машин, их монтажа, установки и т.п. СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ - соединение концов труб, обеспечивающее герметичность и прочность трубопроводов, а также в нек-рых случаях быструю сборку и разборку, изменение направления трубопровода. В метал-лич. трубопроводах наиболее распространены сварные, фланцевые, резьбовые С.т.; раструбные (с герметизацией) С.т., применяются и для чугунных, бетонных, керамич. труб. Для соединения труб малых диаметров используют спец. арматуру (в топливных системах автомобилей, тракторов, самолётов и т.п.). Соединения стек, труб осуществляют при помощи фланцев с откидными болтами, быстроразъёмных узлов, состоящих из манжет и спец. хомутов. СОЕДИНЕНИЯ в строительных конструкциях - служат для образования необходимых связей между конструктивными элементами с целью создания узлов, увеличения размеров конструкции и обеспечения её работы как единого целого в соответствии с требованиями монтажа и эксплуатации. В стальных конструкциях осуществляют сварные, заклёпочные и болтовые С.; в сборных ж.-б. конструкциях - сваркой выпусков арматуры или стальных закладочных деталей, реже с применением болтовых соединений; в деревянных конструкциях - С. на врубках, шпонках, нагелях, болтах, хомутах, на клеях.

Основные положения расчета на прочность труб магистральных нефтепроводов. Будем рассматривать вопрос расчета на прочность трубопроводов только от воздействия внутреннего давления в трубах. Именно так рассчитываются на прочность подземные трубопроводы, не подвергающиеся дополнительным внешним силовым воздействиям. Такой расчет прочности трубопровода осуществляется по критерию предельного состояния при статическом нагруже-нии труб внутренним давлением до разрыва [206].

150. Расчет трубопроводов на прочность (сокращенный перевод книги Design of Piping System), Госэнергоиздат, 1963.

151. Юргенсон X., Гибкость и прочность трубопроводов, Госэнергоиздат, 1959.

Условными давлениями называют те ступени давления, на которые рассчитывают прочность трубопроводов, арматуры и фасонных частей. Распределение условных давлений на ступени установлено ГОСТ 356-43.

44. Юр ген сон X., Гибкость и прочность трубопроводов, Госэнерго-издат, 1959.

Усталостная прочность трубопроводов и их соединений. Трубопроводы многих машин подвергаются одновременно статическим и динамическим нагрузкам. К первым относятся рассмотренные статические нагрузки, обусловленные внутренним давлением жидкости, а также нагрузки, развивающиеся при монтаже трубопровода и возникающие в результате температурных деформаций трубопроводов и элементов конструкции машины. Ко вторым нагрузкам относятся нагрузки, возникающие при частотных деформациях (колебаниях) трубы, обусловленных пульсацией давления жидкости и гидравлическими ударами, а также колебаниях (вибрациях) самих трубопроводов, вызываемых внутренними и внешними возмущениями. Следовательно, напряжения, возникающие в материале трубопровода, создаются суммой перечисленных составляющих, причем основное место в этой сумме занимают составляющие, обусловленные динамическими факторами и в особенности при их повторяемости.

Резонансные колебания трубопроводов. Усталостная прочность трубопроводов тесно связана с их колебаниями и в особенности резонансными, из которых наиболее вероятными и опасными с точки зрения разрушения являются изгибные (поперечные) колебания. Эти колебания могут возникать в результате вибраций и относительного перемещения частей машины, к которым крепятся трубы, а также в результате воздействия на изогнутый трубопровод рассмотренных выше сил давления жидкости при пульсирующем их характере.

Таким образом, прочность трубопроводов или сопротивляемость их действующим нагрузкам оказывается^ зависимой от большого числа различных факторов: величины и характера

Усталостная прочность трубопроводов и соединений

Результаты исследований по влиянию различных факторов на усталостную прочность трубопроводов и их соединений приведены ниже.

Основные затруднения при сварке титана связаны с его высокой химической активностью по отношению к газам при нагреве и расплавлении. Так, при температурах 350° С и выше титан активно поглощает кислород с образованием структур внедрения, имеющих высокую прочность, твердость (может быть в 2 раза выше, чем у титана) п малую пластичность. Кислород стабилизирует а-фазу при его взаимодействии по реакции Ti -)- О2 -----= TiCX, с образованием поверхностного слоя большой твердости, который называется альфировапным слоем.

Низкая прочность (твердость) при комнатной температуре легкоплавких металлов (олова, свинца и т. д.) является следствием главным образом того, что комнатная температура для этих металлов менее «удалена» от температуры плавления, чем у тугоплавких металлов1.

3) вещества, которые придают изделиям механическую прочность, твердость, теплостойкость и другие специальные свойства. Эти вещества называют наполнителями; в качестве наполнителей берут древесную муку, измельченный асбест, стеклянное волокно, ткань, графит, асбест и другие минеральные вещества;

Свойства мартенсита. Характерной особенностью мартенсита является его высокая твердость и прочность. Твердость мартенсита возрастает с увеличением в нем содержания углерода (см. рис. 128, б); в стали с 0,6—0,7 % С твердость мартенсита составляет HRC 65 (HV 9600 МПа), это в 6 раз больше твердости феррита.

После одинаковой температуры отпуска легированная сталь будет иметь более высокую прочность (твердость), но несколько меньшую пластичность и вязкость, чем углеродистая. Легирующие элементы существенно повышают прочность стали после улучшения, упрочняя ферритпую основу (в том числе и за счет сохранения большей плотности дефектов строения) и увеличивая дисперсность карбидных частиц. Наиболее сильно упрочняют сталь Сг, Мо и Si.

его содержании латунь из двухфазной становится однофазной (а-латунь). Легирующие элементы (кроме свинца) увеличивают прочность (твердость), но уменьшают пластичность латуни.

Дробеструйному наклепу подвергают детали, прошедшие термическую и механическую обработку. Поверхность обрабатываемых деталей подвергается ударам стальных или чугунных дробинок, движущихся с большой скоростью. Под действием ударов множества дробинок поверхность изделия становится шероховатой. Прочность, твердость и выносливость поверхностного слоя повышаются. Глубина упрочненного слоя достигает 0,2—0,4 мм. Особенно эффективно применение дробеструйной обработки для упрочнения деталей, подвергшихся закалке с нагревом ТВЧ или цементации.

придавать рабочим поверхностям повышенные прочность, твердость н термостойкость; . - • :

При контроле электромагнитными методами ферромагнитных материалов задача состоит в том, чтобы на основе анализа электрических и магнитных характеристик проверяемого изделия определить химический состав, прочность, твердость металла, глубину цементированного и азотированного слоев, количества углерода в слое, степень наклепа, остаточные или действующие напряжения, содержание ферритной фазы (а-фазы) в сварных швах сталей аустенитного и ферритно-аустенитного классов, сортировать стали по маркам и осуществлять контроль качества термической и химико-термической обработки и т. д. Наиболее структурно-чувствительными магнитными параметрами металлов являются коэрцитивная сила, остаточная индукция и магнитная проницаемость [22].

Если размеры передачи определяет не контактная, а изгибная прочность (твердость поверхности зубьев HRC ^ Q3 и относительно

Курс материаловедения является одним из основных в общеинженерной подготовке инженера-механика. Современная промышленность требует создания новых материалов, обладающих специальными свойствами: износостойкостью, жаропрочностью, коррозионной стойкостью, высокой удельной прочностью и др. При проектировании, изготовлении и ремонте металлоконструкций, трубопроводов, резервуаров, установок по переработке нефти и газа необходимо не только знание использованных материалов, но и методов их обработки для достижения заданных эксплуатационных свойств. Применение термической и химико-термической обработки позволяет в очень широком диапазоне изменять прочность, твердость, пластичность металлов и сплавов. Знание их фазовых и структурных превращений, связанных с нагревом и охлаждением, позволяет правильно выбирать способы и режимы обработки, прогнозировать их свойства.




Рекомендуем ознакомиться:
Применением электрических
Применением автоматических
Применением ингибиторов
Применением материалов
Применением открытого
Применением приспособлений
Применением проволоки
Представляется применение
Применением технологических
Применением универсальных
Применение электрошлаковой
Применение электронно
Применение антифрикционных
Применение аустенитных
Применение дифференциальных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки