Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочность вследствие



2(>. H<:cu.n,4ciu:'j Г. С.. Лакеев Б. П. Прочность вращающихся надрезанных лископ при киазихрушчом разрушении материала.—ФХ.ММ, 1!)(9. Л: 1. с. 78—80.

1. Демьянушко И. В., Биргер И. А. Расчет на прочность вращающихся дисков.— М.: Машиностроение, 1978.

20. Демьянушко И. В., Биргер И. А. Расчет на прочность вращающихся дисков. М.: Машиностроение, 1978. 247 с.

6. Демьянушко И.В., Биргер И.А. расчет на прочность вращающихся дисков. М.: Машиностроение, 1978. 247 с.

Демьянушко И. В. Расчет на прочность вращающихся дисков. 17 л.

32. Демьянушко И. В., Биргер И. А. Расчет на прочность вращающихся дисков. М.: Машиностроение, 1978. 247 с.

58. Кобрин М. М. Прочность вращающихся дисков. Л.: Судпромгиз, 1963. 340 с.

4. Демъянушко И. В., Виргер И. А. Расчет на прочность вращающихся дисков. М.: Машиностроение, 1978, 247 с.

Проектирование обеспечивает безопасную работу турбины на вполне определенных режимах [5] и в течение определенного срока службы [26, 71]. Механическая прочность вращающихся деталей турбины обеспечивается при повышении частоты вращения до 120 % номинальной. Для обеспечения вибрационной надежности лопаточного аппарата частота сети должна быть в пределах 49—50,5 Гц, температура охлаждающей воды, определяющая давление в конденсаторе, как правило, не должна превышать 33°С (306 К). Параметры пара на входе в цилиндры, определяющие длительную прочность паровпускной части цилиндров, строго регламентированы [71]: обычно изменение температуры допускается в пределах от —10 до +5°С, а давления — до 0,5 МПа. Режимы, при которых наблюдаются превышения этих значений, ограничивают по длительности.

Для компенсации этого недостатка стремятся повысить прочность вращающихся колец путем введения в них слоев армирующих волокон с различными механическими свойствами [9 — 11] . Основная цель при этом — уменьшить напряжения и снизить деформации в радиальном направлении. Напряжения снижают благодаря использованию во внешней части кольца легких материалов, а для уменьшения деформаций повышают жесткость внешней части. Это может быть достигнуто, например, путем армирования внешней части волокнами, обладающими высоким удельным модулем упругости. В качестве примера изменения типа армирующих волокон в радиальном направлении можно привести кольца, внутреннюю часть которых получают методом намотки стеклянных волокон, а внешнюю часть - углеродных [9] ; другой пример - формирование внутренней части кольца из стеклотекстолита, а внешней — из однонаправленного стекло- или углепластика [10,11] .

Для компенсации этого недостатка стремятся повысить прочность вращающихся колец путем введения в них слоев армирующих волокон с различными механическими свойствами [9 — 11] . Основная цель при этом — уменьшить напряжения и снизить деформации в радиальном направлении. Напряжения снижают благодаря использованию во внешней части кольца легких материалов, а для уменьшения деформаций повышают жесткость внешней части. Это может быть достигнуто, например, путем армирования внешней части волокнами, обладающими высоким удельным модулем упругости. В качестве примера изменения типа армирующих волокон в радиальном направлении можно привести кольца, внутреннюю часть которых получают методом намотки стеклянных волокон, а внешнюю часть - углеродных [9] ; другой пример - формирование внутренней части кольца из стеклотекстолита, а внешней - из однонаправленного стекло- или углепластика [10,11] .

У деталей, подвергающихся механической обработке, ослабление на .участках переходов наступает в результате перерезания волокон, полученных при предшествующей горячей обработке заготовки давлением. У литых деталей участки переходов, как правило, ослаблены литейными дефектами, вызванными нарушениями структуры при кристаллизации металла и охлаждении отливки. В этих участках обычно сосредоточиваются рыхлоты, пористость, микротрещины и возникают внутренние напряжения. У кованых и штампованных деталей участки переходов имеют пониженную прочность вследствие вытяжки металла на этих участках.

существенно повышается при увеличении R6 до 0,18-0,22s при RT — 0,08 •*-н- 0,1s (рис. 364, в). Для гаек из сплавов А1 и Ti, отличающихся повышенной склонностью к концентрации напряжений, радиус доводят до Лб = 0,3s. Увеличение jR6 (для стальных болтов и гаек), свыше 0,22-0,25s снижает прочность вследствие уменьшения несущей поверхности витков и повышения напряжений смятия.

1\чьбу на пинтах нарезают или накатывают. Накатывание обеспечивает более высокую прочность вследствие упрочнения поверхностного слоя, создания остаточных напряжений сжатия и неперерезания волокон. При нарезании резьбы затупив шимея инструментом на поверхности впадин могуч4 образовываться мелкие надрывы, способствующие возникновению уста.'юстных трещин. Резьбу крупного тага рекомендуется обкатывать после нарезки.

Резьбу нарезают вручную метчиками или плашками, а также на специальных станках резцами, резьбовыми головками или фрезами; в массовом производстве резьбу получают накатыванием на резьбонакатных автоматах. Накатанные резьбы имеют повышенную прочность вследствие наклепа наружной поверхности резьбы.

Первая группа — колеса с твердостью зубьев Я
Вследствие наклонного расположения зубьев в косозубом зацеплении одновременно находится несколько пар зубьев, что уменьшает нагрузку на один зуб, повышая его прочность. На-

До последнего времени развитие методов расчета деталей машин на изнашивание отставало от развития методов расчета на прочность вследствие значительно большей сложности задач, особенно для тех случаев, когда трение происходит в условиях несовершенной смазки. Расчеты подшипников и подпятников скольжения для работы в условиях гидродинамической смазки, основанные на положениях теории, являются, по существу, расчетами на отсутствие изнашивания.

прочность вследствие наличия в структуре феррита, слабой по механическим свойствам составляющей. Вследствие этого необходимо вводить в показатели контроля качества наряду с твердостью также предел текучести и контроль по микроструктуре.

У деталей, подвергающихся механической обработке, ослабление на участках переходов наступает в результате перерезания волокон, полученных при предшествующей горячей обработке заготовки давлением. У литых деталей участки переходов, как правило, ослаблены литейными дефектами, вызванными нарушениями структуры при кристаллизации Металла и охлаждении отливки! В этих участках обычно сосредоточиваются рыхлоты, пористость, микротрещины и возникают внутренние напряжения. У кованых и штампованных деталей участки переходов имеют пониженную прочность вследствие вытяжки металла на этих участках.

существенно повышается при увеличении R6 до 0,18-0,22s при Rr — 0,08 ~ 4-0,1s (рис. 364, в). Для гаек из сплавов А1 и Ti, отличающихся повышенной склонностью к концентрации напряжений, радиус доводят до R5 = 0,3s. Увеличение R6 (для стальных болтов и гаек), свыше 0,22—0,25s снижает прочность вследствие уменьшения несущей поверхности витков и повышения напряжений смятия.

ная прочность. Вследствие низкой теплопроводности минерало-




Рекомендуем ознакомиться:
Применением автоматических
Применением ингибиторов
Применением материалов
Применением открытого
Применением приспособлений
Применением проволоки
Представляется применение
Применением технологических
Применением универсальных
Применение электрошлаковой
Применение электронно
Применение антифрикционных
Применение аустенитных
Применение дифференциальных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки