Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочность увеличивается



Тан как в целях интенсификации процесса теплообмена толщину стенок выбирают минимально возможной;* её износ в результате коррозии наступает, как правило, значительно раньше, чем износ корпуса, толщина которого намного превышает толщину стеная труб в, а большинстве случаев, включает в себя не только сечение, необходимое ив условий расчёта на прочность, устойчивость и т.д., но и добавку на коррозии до 4..,6 мм.

29. Прочность, устойчивость, колебание. Справочник. В 3-х т. М.: Машиностроение, 1968, т. 1. 831 с.,т. 3. 567 с.

1.8. Прочность, устойчивость, колебания. Справочник в трех томах, том 1 / Под общ. ред. И.А.Биргера и Я.Г.Паиовко. - М.: Машиностроение, 1968. - 832 с.

84. Прочность. Устойчивость, Колебания: Справочник /Под ред. И.А. Биргера и Я.Г. Пановко. - М: Машиностроение, 1968.-Т.1.-831С.

21. Прочность, устойчивость, колебания Справочник / Под ред. И. А. Бир-гера и Я.Г. Пановко, том 1. — М.: Машиностроение, 1968. — 831 с.

вания стали, входит в состав сплавов на основе алюминия, магния и др., придавая сплавам твёрдость, прочность, устойчивость к коррозии. Соединения М. широко используются как пигменты, катализаторы, окислители, как обеззараживающее средство и т.д.

80. Прочность, устойчивость и колебания термонапряженных оболочечных конструкций / В.Ф. Грибанов, И.А. Крохин, Н.Г. Панич-кин, В.М. Санников. Ю.А. Фомичев.- М.: Машиностроение, 1990.- 368с.

БАШНЯ — свободно стоящее высотное сооружение; в отличие от мачты, устойчивость Б. обеспечивается основной её конструкцией (без оттяжек). Совр. Б. сооружают из стали, дерева, ж.-О., камня (телевиз. Б., радиобашни, водонапорные Б., силосные и т. п.). Конструкция ствола Б. обычно представляет собой пространств, стержневую систему. Б. в осн. подвержены действию нагрузок метеорологич. характера — ветровой, температурной, оледенению. Для расчёта Б. применяют общие правила строит, механики; производят статич. расчёт на прочность, устойчивость и дсформативность, а также динамич. расчёт.

21. Прочность,устойчивость, колебания. Справочник /Подред. И.А. Бир-гера и Я.Г. Пановко, том 1.—М.: Машиностроение, 1968. — 831 с.

Последние два тома восьмитомника посвящены методам расчета конструкций из композиционных материалов (или композитов, как все чаще в отечественной и мировой литературе называют эти материалы)/ Последовательно приведены введение в теорию упругости анизотропного тела, являющуюся научной основой расчета деталей из композиционных материалов, критерии прочности и механика разрушения слоистых материалов, принципы расчета стержней, ферм, тонкостенных элементов, пластин и обо-лойек на прочность, устойчивость, колебания. Особо выделены вопросы ударного воздействия и распространения волн в композиционных материалах. Далее, в т. 8, описаны основы метода конечного, элемента, который становится основным расчетным приемом для'-конструкций из композиционных материалов с переменным по толщине углом укладки арматуры. Кратко рассмотрены вероятности разрушения и надежность конструкции, методы испытания айШвхропных материалов, концентрация напряжений, краевой и ""«кромШньш» эффект, способы соединений (в основном путем склеиванвК?) элементов из композиционных материалов. Дана методика структурного анализа конструкций из композиционных материалов. Сд^елана**псШ;ы'ГКа Учесть конструкционные и структурные особенности этих "S& териалов.

Методы расчета рассмотрели В. Л. Бидерман (Пластинки и оболочки из стеклопластиков. В кн.: Прочность, устойчивость, колеб'аяия, Т. 2, М., «Машино-• строение», 1968) и В. Л. Баженов, И. И . Гольденбяат, В. А. Копнов, А. Д. Поспелов, А. М. Синюков (Пластинки и оболочки из стеклопластиков. М. «Высшая школа», 1970, 407 с.). На англ, языке вышла"книга*Jones R. М., Mechanics of Composite Materials Scripta Publ. Corp., 1975, содержащая главы по пластинкам'из композиционных материалов (Прим. ред. пер.).

Высушенные детали и изделия, пропитанные феоиоло-фор-мальдегидной смолой, подвергают термической обработке с целью отверждения смолы в том же автоклаве в течение 10 ч, постепенно повышая температуру с начальной (50° С) до конечной (130—140° С) по специальному режиму (каждый час повышают температуру на 10° С). Количество смолы, проникающей в поры графита, доходит до 20% веса основного материала и зависит от его пористости, толщины и режима пропитки. В результате пропитки графита его механическая прочность увеличивается и пористость понижается.

свойств стали в зависимости от содержания С (для медленно охлажденных сталей). С повышением содержания С до 1,2% твердость и прочность увеличивается, но уменьшаются пластичность и вязкость. Это связано с из-

Таким образом, прочность клеевых соединений определяется химическими 'и межмолекулярными силами притяжения элементарных частиц клея и склеиваемого материала. В начальной стадии процесса, когда силы взаимодействия, обусловленные смачиванием и межмолекулярным взаимодействием частиц, в основном слабы, прочность клеевого соединения мала. Далее при возникновении химических связей прочность увеличивается.

его прочность увеличивается), хорошо воспринимает статич. и динамич. (в т.ч. сейсмические) нагрузки. Из Ж. создают строит, конструкции разнообразных форм в пром. и гражд. стр-ве.

3) более сильная зависимость коррозионно-усталостной прочности от частоты циклов. Чем меньше частота, тем ниже коррозион-но-усталостная прочность (увеличивается время пребывания в среде);

10-32 мм по 15-30 шт. в серии), что позволило провести статистическую обработку результатов, построить полную вероятностную диаграмму усталости для образцов диаметром 8 мм и установить закон распределения предела выносливости. Использование этого уравнения позволило определить, как распределяется предел выносливости при Л/= 107 цикл для образцов диаметром 10, 20 и 32 мм и при меньшем количестве образцов в серии (см. рис. 97). Анализ полученных результатов показывает, что у образцов разных диаметров, испытанных на воздухе и в коррозионной среде, пределы выносливости, соответствующие малой вероятности разрушения (Р=2 %), отличаются несущественно, т.е. нижняя граница разброса пределов выносливости сплава практически одна и та же у больших и малых образцов. С увеличением вероятности разрушения влияние масштабного эффекта на усталостную прочность увеличивается, наблюдается затухание масштабного эффекта с ростом диаметра образцов (см. рис. 96). В этом можно видеть статистическую природу влияния сечения испытываемого образца [105]. Для титана характерно отсутствие инверсии масштабного эффекта в корро-хзионной среде, что очень важно при прогнозировании изменения предела выносливости при увеличении сечения деталей не только на воздухе.

к разрушению наружных слоев; после этого сопротивление изгибу не увеличивается. Это было подтверждено Ромштадом [155], который показал, что разрушение от изгиба происходит в том случае, когда отношение пролет — высота превышает 32. Однако большие отношения пролет — высота приводят к большим прогибам, при которых уже необходимо учитывать возникновение горизонтальных составляющих реакций на опорах. Для уменьшения погрешности в определении изгибной прочности Ромштад [155] рекомендует для стеклоэпоксидных композитов выбирать отношение пролет — высота равным 24. Им обнаружено, что изгибная прочность увеличивается с увеличением радиуса закругления нагружающего пуансона и рекомендовал назначить его не менее 20мм. Этим же вопросам посвящена и работа [134].

Примерами композитов такого типа являются спеченные сплавы WG — Со промышленных составов, располагающиеся на левых, т. е. восходящих, частях кривых на рис. 15—17, где прочность увеличивается с увеличением содержания кобальта, размера частиц WG или среднего свободного пути в матрице. Несколько теорий разрушения [26, 38, 53, 65] основаны на критерии Гриффит-са — Орована; в них делается попытка связать критическое разрушающее напряжение ар с удельной работой разрушения ур:

Форма кривых прочности на рис. 17 обусловлена переходом от хрупкого поведения к пластичному. Вид разрушения левее максимальной прочности хрупкий в том смысле, что разрыв происходит при мгновенном развитии разрушения от критического дефекта. С увеличением толщины полос кобальта прочность увеличивается. Справа от максимальной прочности вид разрушения пластичный в том смысле, что разрушение происходит вследствие накопления повреждений в структуре при увеличивающихся

нагрузках, как, например, при растрескивании частиц карбида, сопровождающемся пластическим течением матрицы до тех пор, пока не разрушится весь композит после разрушения критического количества частиц и оставшийся неразрушенным материал больше не сможет выдерживать нагрузку. С уменьшением расстояний между частицами и их размеров прочность увеличивается. Макси-

Отмечено, что вычисленная прочность увеличивается с увеличением расстояния между частицами хрупкой фазы. Как упомянуто ранее, полностью связанный агрегат разрушается при разрушении наиболее слабого объемного элемента. В случае пучка волокон перед его разрывом должно разрушиться некоторое количество волокон. Колеман показал, что прочность пучка волокон меньше средней прочности волокон, но имеет тот же самый порядок. Отмечено, что отдельное волокно в пучке может разорваться только один раз и что разорванное моноволокно не несет никакой нагрузки по всей его длине. В случае заключенных в матрицу частиц или волокон композитное тело разрушается путем статистического накопления разрушений элементов. Причем условие разрушения представляет собой критическое число разрушенных элементов в одном поперечном слое. В случае заключенных в матрицу волокон отдельное волокно может разрушиться больше одного раза, так как напряжение перераспределяется по его неразрушенной части при помощи матрицы. Фактически прочность моделей увеличивается в некоторой зависимости от количества элементов объема, разрыв которых происходит перед разрушением тела.




Рекомендуем ознакомиться:
Применением ингибиторов
Применением материалов
Применением открытого
Применением приспособлений
Применением проволоки
Представляется применение
Применением технологических
Применением универсальных
Применение электрошлаковой
Применение электронно
Применение антифрикционных
Применение аустенитных
Применение дифференциальных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки