Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочность значительно



Кроме того, поверхность твердых тел никогда не бывает чистой. Свежесколотая поверхность кристалла обладает столь высокой активностью, что практически мгновенно покрывается молекулами окружающей среды, образующими на ней адсорбированные пленки. На металлах и полупроводниках прежде всего образуются окисные пленки, толщина которых может меняться от мономолекулярного слоя, как это имеет место для благородных металлов (Ag, Au, Pt), до десятков-сотен нанометров. Помимо окисных пленок, поверхность может захватывать достаточно толстые слои воды, жира и других веществ из окружающей среды. Прочность закрепления адсорбированных слоев, особенно окисных пленок, весьма высокая, и удаление их с поверхности представляет большие трудности.

Прочность алмазных зерен, а также прочность закрепления их в матрице инструмента является первостепенным фактором, определяющим работоспособность, стойкость и производительность алмазных инструментов, удельный расход алмазов в них [4].

Эффективность работы такого инструмента можно значительно-повысить за счет увеличения прочности удержания алмазов в связке. С этой целью был разработан способ получения алмазных порошков со специальной формой частиц, позволившей увеличить прочность закрепления алмазов в связке и вовлечь в работу по их удержанию больший объем материала связки (рис. 4, см. вклейку). Эти частицы представляют собой укрупненные агрегаты с разветвленной формой, состоящие из нескольких алмазных зерен, спаянных друг с другом и покрытых адгезионно-активным к алмазу металлическим сплавом [7].

Особую структуру имеют плюш-коврики марок ЗИС, АТИМК, ЛЮКС с одноуточ-иым закреплением ворса. В них нет настилочной основы, а высокая прочность закрепления достигается за счет специальной пропитки и дублирования с хлопчатобумажной тканью. Такие коврики применяются в автомобилях и самолетах. Наиболее эффективными для автомобилей, судов, самолетов и др. транспортных средств следует считать ковровые ткани с ворсом из син-тетич, волокон с эластичным упругим (резиновым) подслоем.

1. Прочность закрепления лопаток в.теле диафрагмы. В литых диафрагмах это обеспечивается хорошим качеством заливки, в сварных— правильной сборкой и сваркой диафрагмы, в наборных — тщательной пригонкой и наборкой лопаток на теле диафрагмы.

Нарушение циркуляции возможно при близком расположении в барабане входных отверстий опускных труб и интенсивно работающих подъемных труб. Чтобы пар из них не увлекался в опускные трубы, устанавливают специальные разделительные и направляющие щитки между концами труб. Во время ремонта тщательно проверяют правильность установки и прочность закрепления щитков.

Тщательно .проверять состояние пароохладителей, охлаждаемых котловой водой, неплотность фланцевых соединений которых может быть причиной повреждений пароперегревателя. При осмотре коллекторов пароперегревателей следует проверять исправность ,и прочность закрепления внутренних перегородок (при многоходовых по пару перегревателях).

На рис. 32 представлены различные конструкции испытанных шнуровых уплотнений, а также приведены средние величины давлений вырыва шнуров (рвыр), характеризующие относительную прочность закрепления

Особого внимания заслуживает вопрос об устранении влияния допускаемых отклонений от размеров паза и шнура на надежность уплотнения. При проведении испытаний было замечено, что неблагоприятное сочетание этих отклонений снижает надежность уплотнения на 30%, а в некоторых случаях и больше. Как показывает опыт, не все конструктивные элементы паза одинаково влияют на прочность закрепления шнура. Важную роль играют допускаемые отклонения на размер входа в паз и форма его кромок. Закругленные кромки радиусом, равным 0,5 мм, не способствуют ни точному выполнению размера входа в паз, ни прочности закрепления шнура.

9.7. При укладке элементов настила (щиты, доски) на опоры (пальцы, прогоны) необходимо проверить прочность закрепления и убедиться в невозможности сдвига этих элементов.

При осмотре топочной гарнитуры проверяют плотность прилегания крышки (дверки) к корпусу, отсутствие в деталях трещин и выкрашиваний, наличие уплотняющей асбестовой набивки (если таковая предусмотрена конструкцией), состояние ходовых деталей и запорных устройств, плотность и прочность закрепления гарнитуры в обмуровке.

Очевидно, чтобы получить преимущественное применение, необходимо повысить прочность (значительно снизить плотность не представляется возможным) без потери пластичности и вязкости (надежности): у сплавов магния до 50, у сплавов алюминия до 75, титана до 130 и железа до 220 кгс/мм2. Это, {вероятно, будет достигнуто (в смысле широкого использования на практике)1.

Из листовой стали сваривают несложные корпусные детали коробчатого типа, например корпуса передач. Их прочность значительно превосходит прочность литых чугунных корпусов. Корпуса сложной 'формы этим способом изготовлять нерентабельно в связи с необходимостью изготовления большого числа заготовок и повышенным объемом сварочных операций.

У деталей, подвергающихся изгибу в плоскости расположения наружных ребер (рис. 118, а), на вершине ребра возникают напряжения растяжения, достигающие большой величины вследствие малой ширины и малого сечения ребра. Особенно опасны тонкие ребра, суживающиеся к вершине (рис. 118, б и е); разрушение детали всегда начинается с разрыва вершины р'ебер. Прочность значительно возрастает при утолщении ребер, особедно на опасном участке, т.е. у вершины (рис. 118,г и д).

Таким образом, отрывной характер разрушения можно обеспе-. чить варьированием толщины покрытия и диаметра торца штифта. Авторами [95] в качестве критерия корректности испытаний предложено отношение радиуса штифта г к толщине покрытия 6. Расчеты показали, что штифтовый метод определения прочности соединения покрытия можно применять только при малых значениях г/б (^2,0). При других величинах г/б этот метод испытаний можно использовать только для покрытий, у которых когезионная прочность значительно выше прочности соединения с основным металлом. Представляют

струкционных мало- и средиелегированных сталей обычно имеют значения от 5 до 10 кг/мм2. Чем агрессивнее коррозионная среда и чем менее коррозионностоек материал, тем больше снижается предел выносливости, причем с увеличением базы испытания влияние среды усиливается. В пресной и морской воде усталостная прочность медных и титановых сплавов мало снижается, что делает их особенно пригодными для применения в судостроении. Коррозионноусталостная прочность значительно понижается даже при сравнительно небольшом уменьшении частоты, к-рое не отражается на выносливости при испытании на воздухе. При наличии концентрации напряжений пределы выносливости конструкционных малолегированных сталей и алюминиевых сплавов под влиянием коррозионной среды снижаются в меньшей мере, чем у гладких образцов, так что по нек-рым данным при большом числе циклов (невысоких напряжениях) усталостная прочность надрезанного образца в коррозионной среде может оказаться выше прочности гладкого образца. Масштабный эффект при одновременном воздействии коррозионной среды и усталости изучен недостаточно, но имеющиеся данные позволяют полагать, что влияние абс. размеров образца будет зависеть от уровня действующих напряжений. При сравнительно малых амплитудах напряжений (в области больших долговечностей) в нек-рых опытах наблюдался определенный рост усталостной прочности малолегированной стали при увеличении диаметра образца (рис. 17). У коррозионностойких материалов с увеличением размеров сопротивление усталости в коррозионных средах понижается. Менее резкое, но все же значит, снижение предела выносливости наблюдается также при испытаниях на усталость в обычных условиях образцов, подвергшихся предва-

Величины Е, а, A,, Q у беспористых П. м.м. такие же, как и у плавленых. Наибольшую прочность имеют компактные беспористые металлы, полученные из тонкого волокна. Напр., литая медь после обработки давлением и отжига имеет аь = 20 — 23 кг/ммг, 1. в. такую же, как порошковая беспористая медь, а компактная медь из волокна диаметром 50 мк имеет прочность, значительно большую (flb = 30 —31 кг/мм*).

Кристаллы природных алмазов — ровные и гладкие, кристаллы синтетических — имеют шероховатую поверхность, большее число режущих кромок на одном зерне, углы заострения у них примерно в 1,5 раза, а радиусы округления —в 2 раза меньше, чем у природных алмазов. Работоспособность зерен синтетических алмазов выше, а прочность значительно ниже, чем природных. Основной недостаток синтетических алмазов — их хрупкость, в связи с этим удельный расход синтетических алмазов, как правило, больше, чем природных.

* Алмазы АСК и АСС (ранее ACKQ имеют наибольшую прочность. Алмазы АСС имеют прочность значительно выше, чем природные алмазы, соответственно хрупкость их самая низкая. Эти порошки применяют для изготовления инструмента, работающего в особо тяжелых условиях, при резке камня, правке абразивных кругов и т. п. Изготовляют их только на металлической связке; поверхность зерен у них гладкая.

Многие детали современных машин работают в различных коррозионных средах при большом числе перемен напряжений. Влияние методов и режимов обработки на коррозионно-устало-стную прочность значительно сильнее, чем это же влияние на выносливость стали на воздухе. Предел выносливости образцов диаметром 20 мм определяли на базе 5- 106 циклов. Сравнительному испытанию были подвергнуты образцы, изготовленные токарной обработкой (шероховатость поверхности образцов соответствовала 5-му классу чистоты поверхности по ГОСТу 2789—• 59) и шлифованные (9-й класс чистоты поверхности). Выносливость стальных образцов, изготовленных точением, меньше выносливости шлифованных образцов.

Применяется для деталей, от которых требуется повышенная пластичность и постоянство размеров (при этом прочность значительно снижается).

Из листовой стали сваривают несложные корпусные детали коробчатого типа, например корпуса передач. Их прочность значительно превосходит прочность литых чугунных корпусов. Корпуса сложной 'формы этим способом изготовлять нерентабельно в связи с необходимостью изготовления, большого числа заготовок и повышенным объемом сварочных операций. •




Рекомендуем ознакомиться:
Применением комбинированных
Представляется перспективным
Применением подкладок
Применением прокладок
Применением различных
Применением специальной
Применением вычислительной
Применение численных
Применение электродов
Применение агрегатных
Применение армированных
Применение биметаллов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки