Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности алюминиевых



73. Михин Н. М., Ляпин К. С., Добычин М. Н. Исследование тангенциальной прочности адгезионной связи.—Сб. «Контактное взаимодействие твердых тел и расчет сил трения и износа». М., «Наука», 1971.

Определение коэффициента трения и интенсивности изнашивания образцов с покрытием, работающих в паре трения при фрикционном разогреве, описано в ГОСТе [170]. Стандарт [171] устанавливает методику оценки коэффициента трения скольжения материалов и покрытий для узлов трения при ударе. Методы оценки проти-возадирных свойств металлических покрытий в сочетании со смазочными материалами регламентированы стандартом [172]. Расчет прочности адгезионной связи, возникающей при трении, нужно проводить в соответствии с [173].

173. ГОСТ 23.203—78. Обеспечение износостойкости изделий. Метод определения прочности адгезионной связи твердых тел при трении.— Введ. 01.01.79.

2. Исследование прочности адгезионной связи при сложном напряженном состоянии

На основании предложенной методики разработано устройство для исследования прочности адгезионной связи в соединении при одновременном действии нормальных и каса-

Рис. 64. Схема устройства для исследования прочности адгезионной связи.

Рис. 67. Схема установки для исследования прочности адгезионной связи в кольцевом образце.

2. Исследование прочности адгезионной связи при сложном напряженном состоянии ............152

4. Установка для исследования прочности адгезионной связи между компонентами композиций ....... 159

Другой метод определения адгезионной прочности на поверхности раздела основан на измерении усилия, необходимого для толкания диска из материала матрицы вдоль оси волокна. На рис. 15 показано изменение усилия в направлении, перпендикулярном движению диска при перемещении диска вдоль волокна. Необходимо отметить, что в начале движения усилие увеличивается линейно и достигает максимального значения, соответствующего наибольшей прочности адгезионной связи на поверхности раздела.

Значения модуля упругости при растяжении и прочности на разрыв, полученные для этих систем, приведены в табл. 24. Возрастание модуля упругости при растяжении композита, содержащего силан, можно объяснить повышением прочности адгезионной связи между аппретом и наполнителем. Следует отметить, что в отсутствие наполнителя модуль упругости при растяжении системы увеличивается примерно на 30%. Это свидетельствует о том, что D-силан влияет также на процесс вулканизации, способствуя лучшему сшиванию каучуковой композиции. Более высокие прочностные характеристики материала получены при использовании карбоната кальция и двуокиси титана. Это, видимо, связано

Прочность магниевых сплавов ниже прочности алюминиевых и быстро падает с повышением температуры. Магниевые сплавы весьма чувствительны к концентрации напряжений. Они хорошо обрабатываются (однако необходимы меры предосторожности против загорания стружки). Некоторые магниевые сплавы свариваются аргоно-электродуговой сваркой. ...

Зависимость предела прочности алюминиевых сплавов от давления прессования при кристаллизации

по уравнению (6) в предположении о микровыпучивании волокон при разрушении с учетом следующих усредненных свойств: Щ = 0,50, L = 2,50 дюйм, dj = 0,078 дюйм, Ef = 10,7-106 фунт/дюйм2 (усредненный для алюминия и графита); горизонтальная сплошная линия соответствует прочности алюминиевых стержней на сжатие SfC = 50-103 фунт/дюйм2, пунктирная прямая — прочности графитовых стержней на сжатие 57,8-Ю3 фунт/дюйм2.

Влияние скорости деформации на характеристики прочности алюминиевых сплавов значительно меньше, чем у армко-железа и малоуглеродистых сталей. Характер изменения прочностных характеристик в общем такой же, как и у сталей: более интенсивное возрастание со скоростью деформации сопротивления в области малых деформаций и более слабая зависимость от скорости .деформации предела прочности; достаточно резкое изменение в зависимости деформации прочностных характеристик от скорости в области скоростей е~103 с~' (см. рис. 51).

мовокислотном электролите при толщине пленки до 5 мк по нек-рым данным не только не снижает усталостной прочности алюминиевых сплавов, но даже несколько повышает ее. Хромовокислотные пленки толщиной 10—12 мк на К)—15% снижают выносливость гладких образцов сплавов типа В95. По нек-рым данным, анодирование но усиливает действия острых надрезов на пределы выносливости при N = 10'—108 циклов. Гальванич. покрытия, применяющиеся для увеличения стойкости против износа и коррозии, большей частью снижают усталостную прочность. В зависимости от состава ванны и толщины слоя, никелирование может понизить предел выносливости гладких образцов углеродистой и малолегированной стали до 40—50%. Столь же отрицательно влияет хромирование. Электролитич. хромирование снижает предел выносливости алюминиевых сплавов АК4, АК6 на 25—30%. В присутствии концентрации напряжений неблагоприятный эффект никелирования и хромирования проявляется намного слабее (рис.14). Повышение темп-ры испытания до 200° не устраняет вредного влияния анодпро-

При изучении общих закономерностей процесса деформации, а также при исследовании связи между показателями прочности материала при растяжении и др. видах напряженного состояния часто пользуются истинными П. п. (см. Напряжение истинное). Истинный П. п. при растяжении iSb характеризует отношение макс, нагрузки к фактич. площади поперечного сечения образца Fb в момент достижения .Рмакс; вычисляется по формуле Sb=ab/(i—1]зь), где г]);,— равномерное поперечное сужение образца. У конструкционных сталей средней прочности, алюминиевых и магниевых сплавов Sb превышает <зь обычно на 8—12%, у высокопрочной стали—на 2—4%, у пластичных латуней и нек-рых марок нержавеющей стали — на 20—30%. Истинный П. п. при сжатииS_ъ определяется путем деления разрушающей нагрузки на площадь поперечного сечения образца в момент разрушения. S _ь всегда ниже 0_& и тем больше эта разница, чем пластичнее материал. Истинные П. п. при изгибе образца прямоугольного сечения шириной Ъ и высотой h и кручении круглого стержня радиусом г вычисляются

Увеличение прочности алюминиевых и магниевых сплавов и улучшение техники литья (литье под давлением, литье в кокиль) дали возможность изготовлять из этих сплавов заготовки деталей машин, сопоставимые по своим механическим свойствам со стальными коваными и штампованными заготовками при кратном снижении их веса. Так, например, литейные алюминиевые сплавы характеризуются пределом прочности 'при растяжении до 40—50 кг/мм2 при удлинении до 10%, сплавы типа дуралюмина — до 60 кг/мм* при удлинении 15—20%. Предел прочности при растяжении магниевых сплавов доходит до 30 кг/мм2 при удлинении до 8% и удельном весе, равном 1,8, по сравнению с 2,7 для алюминия. Наконец, сплавы на основе А1—Mg—Zn—Си имеют предел прочности при растяжении 60— 65 кг/мм2 при удлинении 14%.

Характер изменения прочности алюминиевых сплавов и инкубационный период зависят от их химического состава. Типовая кривая изменения прочности при естественном старении алюминиевого сплава (дуралюмина) приведена на фиг. 345.

Используемое в промышленности естественное и искусственное старение сплавов, сопровождающееся выделением кристаллов новых фаз, является одним из основных методов улучшения определенных свойств некоторых сплавов, например: повышения механической прочности алюминиевых, медных и никелевых сплавов, повышения жаропрочности никелевых, увеличения коэрцитивной силы медных сплавов и т. д.

Прочность магниевых сплавов ниже прочности алюминиевых и быстро падает с повышением температурь!. Магниевые сплавы весьма чувствительны к концентрации напряжений. Они хорошо обрабатываются (однако. необходимы меры предосторожности против загорания стружки). Некоторые магниевые сплавы свариваются аргоно-электродуговой сваркой.

Предел ползучести стали 433 Предел прочности алюминиевых сплавов 431 ----- волокнита 431




Рекомендуем ознакомиться:
Применением материалов
Применением открытого
Применением приспособлений
Применением проволоки
Представляется применение
Применением технологических
Применением универсальных
Применение электрошлаковой
Применение электронно
Применение антифрикционных
Применение аустенитных
Применение дифференциальных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки