Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности коэффициент



Вид функции Я(Я,, Н2, ..., Нп) зависит от вида связей элементов конструкций между собой. Вид функции G(Hl; H2, ...,Нп) зависит от типа и формы элементов конструкции, их нагружения, закона распределения и вероятностных характеристик нагрузки и несушей способности и вида надежности (по прочности, жесткости или устойчивости) . Для различных элементов конструкции вид функции G(K) или G(K*) , а также ^(^?кр) - где К или К*, а также дкр известным образом связаны с надежностью, может быть одним из следующих:

3) Определяются подачи в зависимости от: а) вида детали и характеристики ее обрабатываемых поверхностей (жесткости, прочности и виброустойчивости, состояния поверхностного слоя, микрогеометрии поверхности); б) режущего инструмента (прочности, жесткости, износоустойчивости и виброустойчивости); в) характеристики станка (прочности механизмов подач, скоростей, жесткости, виброустойчивости и кинематики).

прочности жесткости

Следует только оговориться, что уменьшение массы конструкции не является безусловной самоцелью. Расходы на материал составляют в общем небольшую часть стоимости машин и очень мало влияют на экономический эффект за все время эксплуатации машины, который зависит главным образом от надежности и долговечности машины. Если уменьшение массы сопряжено с опасностью уменьшения прочности, жесткости и надежности машины, то целесообразно, особенно в общем машиностроении, сдержать тенденцию к снижению массы. Лучше иметь несколько более тяжелую машину, но надежную и долговечную.

Разумеется, уменьшение массы корпусных деталей не должно снижать их прочности, жесткости и усгойчивост Уменьшение сечений должно быть компенсировано повышением прочности стенок путем упучшеюя технологии литья, устранения местных дефектов литья и внутренних напряжений. Чисто конструктивными приемами облегчения корпзвавых деталей без ущерба для жесткости и прочности являются: предание деталям плавных очертаний, скругление углов, применение жестких скорлупчатых и сводчатых форм, рациональное оребрение, введение связей между элементами конструкции, применение рациональных силовых схем.

В машиностроении или строительстве при проектировании и изготовлении какой-либо механической конструкции необходимо исходить из неизбежности возникновения упругих деформаций, предъявляя при этом к каждому элементу определенные требования в отношении прочности, жесткости и устойчивости. Сопротивление материалов, опираясь на законы и положения теоретической механики и математики, а также на результаты, получаемые при испытаниях конкретных материалов, разрабатывает приемы и методы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость в целях обеспечения работоспособности конструкции при минимальной затрате материалов.

При проектировании любого технического сооружения, независимо от его назначения (будь то судовая машина или строительное сооружение), требуется выбрать материал и определить форму и размеры деталей конструкции. При этом учитывают условия, в которых работает деталь, требования к ее прочности, жесткости, устойчивости, долговечности. Проектируя детали конструкции, кроме того, учитывают соображения, связанные с их технологичностью — возможностью изготовления наиболее простыми и в то же время максимально производительными способами — и экономичностью.

Важнейшие из перечисленных задач, возникающих при проектировании инженерных сооружений и их отдельных элементов,— задачи, связанные с прочностью, жесткостью и устойчивостью, решаются методами сопротивления материалов. Можно сказать, что сопротивление материалов — это наука, в которой изложены основы учения о прочности, жесткости и устойчивости деталей и элементов инженерных сооружений.

При выборе материала для деталей машин надо учитывать условия эксплуатации, обеспечение необходимой прочности, жесткости и износостойкости.

При проектировании любого технического сооружения, независимо от его назначения (будь то судовая машина или строительное сооружение), требуется выбрать материал и определить форму и размеры деталей конструкции. При этом учитывают условия, в которых работает деталь, требования к ее прочности, жесткости, устойчивости, долговечности. Проектируя детали конструкции, кроме того, учитывают соображения, связанные с их технологичностью — возможностью изготовления наиболее простыми и в то же время максимально производительными способами — и экономичностью.

Важнейшие из перечисленных задач, возникающих при проектировании инженерных сооружений и их отдельных элементов, — задачи, связанные с прочностью, жесткостью, и устойчивостью, решаются методами сопротивления материалов. Можно сказать, что сопротивление материалов — это наука, в которой изложены основы учения о прочности, жесткости и устойчивости деталей и элементов инженерных сооружений.

При 2)<17 передачу выполняют с высотной коррекцией для исключения подрезания зубьев и повышения их изломной прочности. Коэффициент смешения

Значение z\ округляют в ближайшую сторону до целого числа. Для прямозубых колес Zimin = 17; для косозубых и шевронных Zimin = 17cos3p. При Zi < 17 передачу выполняют со смещением для исключения подрезания зубьев и повышения их изломной прочности. Коэффициент смещения

Расчет элементов конструкций, находящихся под действием переменных нагрузок, обычно начинают со статического расчета, целью которого является предварительное определение размеров. Только после этого проводят проверочный расчет на выносливость, в результате которого определяют фактический коэффициент запаса прочности.

Коэффициент запаса прочности при симметричном цикле характеризуется отношением действительного предела выносливости детали к максимальному напряжению цикла аа, т. е.

Аналогично определяют коэффициент запаса прочности при кручении:

При сложном напряженном состоянии коэффициент запаса прочности вычисляют по формуле (12.35), т. е.

1 В уточненных расчетах коэффициент S под считывают по подобному циклу aa:om = const, который на диаграмме изображается лучом, проведенным из начала координат. В общем случае предельное напряжение п„, определяют как ординату точки пересечения этого луча с предельной кривой прочности. Как правило, луч пересекается с горизонтальным участком кривой, т. е. (т„р = о,.

где Is] — допускаемый коэффициент запаса прочности. Коэффициент [s] зависит от характера нагрузки, материала и диаметра болта и от того, контролируется или не контролируется затяжка болта. Значения [s] при постоянной нагрузке и неконтролируемой затяжке даны в табл. 3.3.

§ 73. Допускаемые напряжения и коэффициенты запаса прочности. Расчеты на прочность при растяжении (сжатии)

запаса прочности (коэффициент безопасности). ;

В приведенных зависимостях фигурировал требуемый коэффициент запаса прочности, который конст-




Рекомендуем ознакомиться:
Применением различных
Применением специальной
Применением вычислительной
Применение численных
Применение электродов
Применение агрегатных
Применение армированных
Применение биметаллов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки