Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предотвратить разрушение



Перед постановкой турбоагрегата на ревизию необходимо зафиксировать его эксплуатационные показатели. В турбинах осевые зазоры в проточной части и в уплотнениях настолько малы, что не допускают ни осевых, ни боковых перемещений снимаемых частей по отношению к неподвижным. Поэтому при вскрытии турбин требуется применение специальных устройств и приспособлений, необходима большая осторожность. Кроме того, должны быть приняты особые меры, чтобы предотвратить попадание при вскрытии внутрь корпуса посторонних предметов.

В табл. 9.3 указаны источники попадания нефти и нефтепродуктов в океан и их среднее количество за год (по данным на начало 70-х годов). Из таблицы видно, что суммарное количество нефти, попадающей в океан, значительно больше, чем то, которое попадает в него в результате крушения танкеров. Попадание части этого количества нефти можно было бы и следовало бы не допускать. Но полностью предотвратить попадание нефти в океан невозможно, поскольку это связано с процессом естественной фильтрации, который происходит постоянно и повсеместно в мире.

диафрагму с малым отверстием, чтобы предотвратить попадание жидкости в канал течи.

Газообразные отходы необходимо подвергать очистке с тем, чтобы предотвратить попадание в атмосферу радиоактивных веществ. Например, пар в реакторе с кипящей водой содержит следы радиоактивных материалов, проникающих в систему через несплошности или тре-

Для гидравлических приводов небольших размеров (с насосом, имеющим подачу 35 л/мин), работающих периодически при давлениях, не превышающих 63—100 кгс/см2, достаточно установить один фильтр на линии всасывания. В большинстве случаев можно ограничиться сетчатым фильтром с размером ячейки 100—200 мкм, который позволяет предотвратить попадание в гидросистему загрязнений, опасных для нормальной работы гидропривода. Для гидравлических приводов средних размеров (с насосом, имеющим подачу 200 л/мин), работающих при давлении до 200 кгс/см2, и при более длинных трубопроводах, кроме фильтров на линии всасывания, необходимо устанавливать еще фильтр на линии слива. Для крупных гидравлических приводов с емкостью резервуара свыше 1000—2000 л (крупные прессы, прокатные станы и т. д.) необходимо предусматривать еще независимую систему фильтрования рабочей жидкости. В этих случаях целесообразно также устанавливать специальные баки-отстойники, в которые сливают масло из гидросистемы. Баки-отстойники должны иметь достаточные размеры, так как иначе загрязнения не успеют осесть и вновь попадут в систему. Фильтрование жидкостей следует производить регулярно через определенные промежутки времени. В каждой гидросистеме следует предусмотреть также заливные и воздушные фильтры.

Для того чтобы в картере коробки передач давление не превышало атмосферного, что может повести к выдавливанию масла наружу, во всех коробках предусматривается связь внутренней полости с атмосферой. Для этого в верхней крышке картера коробки обычно делают два отверстия под углом, для того чтобы иметь связь с атмосферой и вместе с тем предотвратить попадание грязи в коробку. Иногда для этой же цели в картер или в одну из его крышек ввёртывают сопун.

Независимо от источника поставки монтаж всех модификаций контактных аппаратов идентичен. Все они должны быть установлены на фундамент, выверены по уровню и только после этого крепятся к фундаменту. При установке вне здания фундамент должен быть выше, чем при установке оборудования в здании (с учетом высоты сяежного покрова). Только после прикрепления корпуса к фундаменту могут осуществляться монтаж газоходов и трубопроводов, а также присоединение их' к корпусу экономайзера или котяа. При проверке подводящего газохода к корпусу экономайзера необходимо предотвратить попадание в газоход стекающей по корпусу контактной камеры воды. С этой целью необходимо, чтобы укяон газохода в сторону корпуса был не менее 10—20°.

б) Все лючки и лазы должны быть закрыты затворами, а трубные гнезда — колпачками. Чтобы предотвратить попадание влаги, грязи и посторонних предметов внутрь барабанов-коллекторов, а также для защиты их от повреждений применение деревянных пробок, если они не пропитаны парафином или олифой, не допускается.

Пар, просачивающийся в бездействующую турбину через неплотности задвижки, отключающей ее от паропровода, конденсируется и лопатки турбин подвергаются коррозии. Чтобы предотвратить попадание пара в неработающую турбину, на примыкающем к ней участке паропровода устанавливают две, расположенные последовательно, задвижки (например, по обе стороны от водоотделителя); между этими задвижками ставят патрубок -на трубе (или на водоотделителе), сообщающийся с атмосферой через вентиль диаметром 35—50 мм во время бездействия турбины; пар, проникающий в полость между закрытыми задвижками, отводится в атмосферу .и в турбину не попадает.

Меха и рукава. Поскольку меха и рукава применяются с целью предотвратить попадание в механизмы посторонних предметов и грязи, они могут быть названы также защитными уплотнениями. Защитные меха и рукава отличаются от других уплотнений отсутствием трущихся поверхностей. Свобода перемещений деталей уплотняемого механизма обеспечивается эластичностью рукава или мехов. Их форма зависит от конструкции механизмов, на которых они устанавливаются, таких, как шаровые шарнирные соединения, универсальные шарниры, рычаги переключения и петли. Меха и рукава сшиваются из кожи или изготовляются в пресс-формах из синтетической резины. На фиг. 5 показаны шаровые шарнирные соединения, защищенные рукавами из кожи и из синтетической резины.

При фиксировании не менее пяти случаев данной неисправности выпускается информационный листок, наименование данной детали заносится в шифратор, а из списка «новых неисправностей» изымается. В списке «новых неисправностей» накапливаются случаи, имеющие место в разных автохозяйствах, или, по крайней мере, в разных кварталах по машинам одного автохозяйства. Это должно предотвратить попадание в шифратор наименований деталей, неисправности которых имеют единичный характер. Также заполняется шифр неисправности при появлении неисправности у детали, наименование которой внесено в «Список», но данного вида неисправности зафиксировано не было.

При измерении необходимо устройство для точного определения крутящего момента и тензодатчики сопротивления для определения сдвиговых деформаций. Поскольку тензодатчиками сопротивления нельзя непосредственно измерить сдвиговые деформации, то датчик необходимо устанавливать под углом 45° к оси образца. По его показаниям, используя круг Мора, определяют сдвиговые деформации. Чтобы предотвратить разрушение образца в зоне крепления, рекомендуется использовать склейку с захватами на достаточно длинном участке снаружи и внутри трубы.

Показано, что, если распространяющаяся в композите трещина пересекает волокна упрочнителя, вязкость разрушения увеличивается тем больше, чем больше волокна отслаиваются от матрицы. Значит, из соображений повышения вязкости разрушения предпочтительной является слабая поверхность раздела. Однако при распространении трещины в матрице параллельно волокнам предпочтительна прочная поверхность раздела — это позволяет предотвратить разрушение по поверхности раздела, связанное с малыми затратами энергии. Были отмечены и другие случаи; так, при распространении трещины перпендикулярно волокнам высокая вязкость разрушения может быть обусловлена несколькими механизмами. При действии одного из них — вытягивания волокон — вязкость разрушения определяется силами трения и длиной вытянутого из матрицы отрезка волокна. Высокая вязкость разрушения может быть получена и в композитах, в которых не происходит ни отслаивания, ни вытягивания волокон. Так, в системе бор — алюминий вязкость разрушения зависит в основном от энергии деформации, накопленной волокном в пластической зоне деформации композита непосредственно к моменту разрушения волокна. Вязкость разрушения ориентированных композитов, как правило, слабо зависит от вязкости разрушения матрицы. Исключение представляет случай, когда поверхность раздела прочна, а трещина распространяется параллельно волокнам: в этих условиях вязкости разрушения композита и материала матрицы сопоставимы. При достаточно высокой объемной доле упрочнителя и слабой поверхности раздела вязкость разрушения определяется поверхностью раздела. Вязкость разрушения композитов, армированных ориентированным в нескольких направлениях упрочнителем, зависит, главным образом, от тех волокон, которые расположены поперек трещины и разрушение которых необходимо для дальней-

Для создания совместимой системы упрочнитель — матрица необходимо найти компромиссное решение в отношении двух противоположных требований: 1) желательности образования прочной связи яа поверхности раздела для эффективной передачи нагрузки и поддержания сплошности при термических циклах и 2) необходимости предотвратить разрушение композита за счет взаимодействия упрочнителя и матрицы при высоких рабочих температурах. Таким образом, первое требование предполагает возбуждение химической реакции; согласно второму, напротив, химической реакции следует препятствовать. Следовательно, в идеальном случае упрочнитель и 'Матрица должны химически взаимодействовать лишь в такой степени, в какой это необходимо для образования связи при температурах, более высоких, чем те, при которых предполагается использование материала. Химическое взаимодействие при рабочих температурах можно допустить только в том случае, если скорость реакции достаточно мала для обеспечения требуемой долговечности материала (требуемая долговечность определяется, главным образом, экономическими факторами).

Как упрочнитель для высокотемпературных композитов усы сапфира обладают рядом преимуществ, в частности, химической инертностью в окислительной среде, высокими модулем упругости и сопротивлением ползучести. Однако для использования сапфира в этих композитах необходимо также, чтобы усы сапфира были химически совместимы с таким металлом, как никель, который может служить матрицей композита, работающего в нужном интервале температур. На самом же деле было обнаружено [12] сильное повреждение упрочнителя после термообработки в вакууме при 1373 К композита никель — 20% усов сапфира, в котором использовались усы, полученные фирмой «Томсон — Хьюстон» (СТН) и фирмой «Термокинетические волокна» (TFI). Поскольку этот материал предназначался для работы при 1373 К и выше, такой результат, казалось бы, свидетельствует об ограниченной применимости композита никель — усы сапфира. Однако, как будет видно из дальнейшего, кажущаяся несовместимость в указанной композитной системе при 1373 К обусловлена присутствием поверхностных и объемных примесей в усах после их выращивания. Будет показано, что соответствующей очисткой можно предотвратить разрушение усов при 1373 К и тем самым получить совместимую систему никель — усы сапфира. Таким образом, присутствие примеси в упрочнителе является важным фактором, оп-

Прочность Достаточная, чтобы предотвратить разрушение или пластическую деформацию

рактеристики сплава 2014-Т61 и может предотвратить разрушение сплава 7079-Т651. В еще менее агрессивной промышленной среде образцы обоих сплавов под напряжением могут не разрушаться в течение нескольких лет. Эти результаты показаны на рис. 136. Образцы на растяжение, вырезанные в высотном направлении при напряжении 75 % от предела текучести и испытанные в промышленной атмосфере средней агрессивности в Нью-Кенсингтоне, разрушаются за время<6 мес, в то время как образцы после дробеструйной обработки не подвержены КР в течение>17 лет [249]. Влияние дробеструйной обработки на чувствительность к КР можно объяснить по-разному. Во-первых, холодная обработка по-

При защите корпусов морских судов аноды закрепляют непосредственно на корпусе. Так же можно поступать и при защите других конструкций. В системах с наложенным током используется меньшее число анодов, чем при защите расходуемыми анодами, а увеличение расстояний до защищаемых участков поверхности конструкции компенсируется повышением напряжения' на анодах. Чтобы предотвратить разрушение защитного покрытия и металла конструкции в непосредственной близости от таких анодов, поверхность конструкции около анода необходимо закрывать экраном (обычно пластиковым) площадью 0,3—04 м2 Если это нежелательно, то анод можно установить на расстоянии нескольких метров от ближайшего металлического узла конструкции,

Стендовые и эксплуатационные испытания деталей авиационной техники, латунированных фрикционным методом, показали хорошие результаты. Например, длительные стендовые испытания цилиндра управления замками щитков-закрылков показали, что увеличение внутренних утечек в цилиндре с латунированным штоком происходит значительно медленнее, чем у обычного цилиндра. После 1000 циклов работы увеличение внутренних утечек в цилиндре с латунированным поршнем было в 2 раза меньшим, чем у обычного цилиндра. Кроме того, латунирование торцовой поверхности штока позволило предотвратить разрушение поверхности крышки цилиндра, происходящее у обычных цилиндров в результате схатывания поверхностей крышки и штока при их взаимных соударениях в процессе работы.

Стендовые и эксплуатационные испытания деталей, покрытых латунью фрикционным методом, которые проведены под руководством В. Н. Лозовского, показали хорошие результаты. Например, после 1000 циклов работы увеличение внутренних утечек в цилиндре с поршнем, покрытым латунью, было в 2 раза меньшим, чем у обычного цилиндра. Кроме того, покрытие латунью торцовой поверхности штока позволило предотвратить разрушение поверхности крышки цилиндра, происходящее у обычных цилиндров в результате схватывания поверхностей крышки и штока при их взаимных соударениях в процессе работы.

Иногда за критерией качества жидкости для гидравлических систем принимают их кислотность. Однако такой способ оценки жидкостей нельзя считать универсальным. Повышенная кислотность может указывать на коррозионность жидкости и способность разрушать металл; однако кислыми могут быть и жидкости, содержащие некоторые присадки. Жидкость с такой присадкой будет иметь высокую кислотность и все же будет иметь удовлетворительные рабочие свойства. Таким образом, низкая кислотность не всегда является показателем хорошего качества жидкости. Чтобы предотвратить разрушение металла, применяют также щелочные жидкости. Следовательно, щелочность нейтральность или кислотность не могут служить показателем ее действительных рабочих свойств до тех пор, пока жидкость не будет испытана в эксплуатации. Тем не менее при проектировании гидравлической системы щелочность или кислотность жидкости необходимо учитывать.

В зависимости от типа связи и прочности границы разрушение композита может происходить по-разному. Если распространяющаяся в композите трещина пересекает волокна, то вязкость разрушения увеличивается тем больше, чем больше волокна отслаиваются от матрицы. В этом случае для повышения вязкости разрушения предпочтительной является слабая связь на границе раздела волокно - матрица. При распространении трещины параллельно волокнам предпочтительнее прочная связь на границе волокно - матрица, что позволяет предотвратить разрушение по поверхности раздела.




Рекомендуем ознакомиться:
Предотвращения окисления
Применение дополнительной
Применение гальванических
Применение ингибитора
Применение жаропрочных
Применение кислорода
Применение композиционных
Применение коррозионно
Представляет использование
Применение механизированных
Применение нецелесообразно
Применение нормализованных
Применение охлаждения
Применение органических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки