Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предварительной газификации



Сжигание угля с предварительной его газификацией является еще одной перспективной технологией, обладающей возможностями удовлетворения все возрастающих требований по предотвращению вредных выбросов в атмосферу при меньших затратах по сравнению с традиционной технологией. Кроме того, это дает потенциальную возможность достигнуть высокого термического КПД путем разработки усовершенствованных высокотемпературных газовых турбин. Схема с предварительной газификацией угля характеризуется значительно меньшим количеством твердых отходов, чем традиционная технология сжигания с использованием скрубберов, — в основном в виде спекшихся шлаков. Технические исследования показывают, что эта схема требует лишь около 60% воды по сравнению с обычной угольной ТЭС, использующей традиционную установку по серогазоочистке. Дальнейшее совершенствование схемы с предварительной газификацией угля в перспективе может снизить потребление воды до уровня, составляющего 10% потребностей при применении традиционной технологии ТЭС на угле.

Характеристики* Пылеугольная ТЭС с системой серогазо-очистки Топки кипящего слоя при атмосферном давлении Топки кипящего слоя под давлением в комбинированном цикле (ПГУ) ПГУ с предварительной газификацией угля

экранных труб в котлах производительностью 16 и 25 т/ч устанавливаются предтопки с предварительной газификацией и частичным сжиганием топлива.

Вторй вариант котла, представленный на рис. 6.8, -предусматривает создание комбинированной котельной установки на базе серийного водогрейного котла ПТВМ-30-М с коллекторами фронтового и заднего экранов, вынесенными за пределы боковых экранных панелей. Обеспечение максимальной тепло-производительности 40 Гкал/ч при сжигании как газа, так и мазута достигается тем, что котел снабжается двумя циклонными предтопка-ми с предварительной газификацией мазута и двухступенчатым сжиганием топлива. Такие циклонные предтопки могут обеспечить сжигание газа и мазута с минимальным образованием окислов азота, так как процесс горения растягивается и происходит на значительной длине предтопка при сравнительно низких температурах горения. Первичный ввод воздуха составляет 40 — 50% всего количества. Вторичный вход воздуха в размере 60 — 50% осуществляется около выходной амбразуры пред-топка.

На рис. 6.18 приведена характеристика работы комбинированного котла. За счет уменьшения светимости топлива теплообмен в топочной камере несколько ухудшается, максимальная паропроизводительность уменьшается и не превышает 98 т/ч. Постоянная паровая нагрузка, которая может поддерживаться при изменении общей нагрузки котла от 100 до 55%, составляет около 75 т/ч. Водогрейная нагрузка при этом может изменяться от 65 до 8,0 Гкал/ч. Однако при таком варианте из-за недостаточно развитого водяного экономайзера температура уходящих газов несколько возрастает и при нагрузке 60% номинальной и пропуске всех дымовых газов через вторую конвективную шахту достигает 250°С, что является существенным недостатком этого варианта. Вероятно, более целесообразным при установке всякого рода предтопков с предварительной газификацией топлива является применение охлаждения стенок этих предтопков не питательной водой, а

5.2. Горелочные устройства с предварительной газификацией мазута и двухступенчатое сжигание топлива

В отдельной главе рассмотрены вопросы, связанные с созданием высокоэффективного устройства (форсунки с предварительной газификацией) для подготовки топлива

Известны ДЕЗ основных способа распыливания жидкости: механический и пневматический (или паровой). В соответствии с этим и форсунки делятся на две большие группы: механические и пневматические (или паровые). В последние годы стали применять форсунки комбинированного типа, так называемые воздушно-(паро-)механические, а также форсунки с предварительной газификацией.

Прохождение жидким топливом ряда стадий до его выгорания натолкнуло исследователей на мысль создать форсунки с предварительной газификацией. Требования, предъявляемые к распыливающим устройствам этого рода, весьма невелики, так как подводимое к ним нагретое и перегретое до высокой температуры жидкое топливо при достаточно грубом распыливании испаряется и газифицируется в специальной камере. Такая организация процесса благоприятствует наилучшему смешению кислорода с топливом, что обеспечивает выгорание при весьма малом избытке воздуха и регулирование расходов топлива в широких пределах. Короткий факел дает высокие напряжения объема и сечения топочной камеры-J

АППАРАТЫ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ГАЗИФИКАЦИЕЙ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

На рис. 7-3 представлена форсунка ЦКТИ с предварительной газификацией системы Б. Д. Кацнельсона [Л. 7-1]. По трубопроводу топливо поступает в змеевик /, обогреваемый радиационным теплом топочной камеры. Из змеевика паро-жидкостная топливная смесь поступает в форсунку грубого распыливания 2, из которой попадает в газифика-ционную камеру 3. По внешнему каналу 4 распылителя первичный воздух в количестве от 3 до 10% от теоретически необходимого для горения подается в газификационную камеру 3. По выходе из последней топливо встречается со всем остальным воздухом, нужным для горения, поступающим через патрубок 5 по кольцевому каналу 6 и завихряемым на выходе лопатками 7. Регулирование расхода топлива осуществляется иглой 8.

В текущем пятилетии на Дзержинской ТЭЦ будут продолжены работы -на головной опытно-промышленной установке по очистке сернистого мазута методом предварительной газификации под давлением с утилизацией тепла продуктов газификации и очисткой от сероводорода и сажи. Производительность установки — 32 т мазута в час и по газу — 20 тыс. м3 в час. Установка должна .обеспечить уменьшение вредных выбросов в окружающую среду: окислов серы на 92%, окислов азота — 80— 90%, летучей золы —99%. Стоимость внедрения этого метода составляет 4—4,5 руб. на 1 т мазута, а ожидаемый экономический эффект при полном освоении на Дзержинской ТЭЦ пяти установок по сравнению с очисткой дымовых газов от окислов серы известковым ме-

грева в заданном диапазоне про-изводительностей по ширине котельной ячейки. Агрегаты производительностью 35 т/ч состоят из следующих блоков, раздельно транспортируемых железнодорожным, транспортом: топочного с предтоп-ками предварительной газификации; конвективных поверхностей нагрева; барабана и блоков воздухоподогревателя.

Топочный блок включает в себя трубную систему камеры догорания? (кроме заднего экрана) и предто-пок предварительной газификации. Блок конвективных поверхностей состоит из двух сомкнутых газоходов, образованных мембранными панелями, в первом из которых размещены обе ступени пароперегревателя (для котлов давлением. 40 кгс/см2) или секции испарительных и пароперегревательных ширм (для котлов давлением 14 и 24 кгс/см2). Во втором газоходе размещены три пакета экономайзера. Оба газохода разделены между собой газоплотной стенкой. Хвостовые поверхности, включающие в; себя воздухоподогреватель, поставляются двумя блоками.

Вариант комбинированного котла с установкой предтопка предварительной газификации топлива требует следующих изменений: вместо трех горелок с ротационными форсунками в этом случае может быть применен один цилиндрический лредтотгок внутренним диаметром 2,5 м с общей длиной камеры около 4,0 м. В данном варианте охлаждение стенок предтопка целесообразно осуществлять питательной водой. При подаче в предтопок питательной воды с температурой 100°С «а выходе из предтопка вода подогревается на 56° С при максимальной паровой нагрузке и на 36°С при нагрузке 30% номинальной. Такой подогрев воды обеспечивается при ошипованных охлаждающих трубах с покрытием их корундовой массой толщиной 25 мм. В результате такого предварительного подогрева воды размеры водяного экономайзера значительно уменьшаются по сравнению с описанным выше котлом. После пароперегревателя устанавливается лишь один пакет водяного экономайзера площадью поверхности нагрева 432 м2, и даже после такого экономайзера парообразование воды на выходе из него составляет 10—12%. Ниже водяного экономайзера устанавливается трубча-

Рис. 6.18. Характеристика работы комбинированного котла КВ-ГМ-100 с предтопком предварительной газификации.

топлива при практически крайне малом избытке воздуха, возможность резкого увеличения тешюнапряже-ния объема и сечения камер горения — все это привело к реализации предварительной газификации жидкого топлива разными техническими и конструктивными способами. При этом техника

Уральский политехнический институт выполнил установку для предварительной газификации мазута с его последующим сжиганием в печи [Л. 7-3]. При газификации получен газ, содержащий 6% СО2, 0,4% CnHm, 13% СО, 3% СН4, 14% Н2, 64% N... Газ этот поступает в печь с температурой 1150—1200° С. Известные неудобства представляет необходимость периодической очистки камеры газификации от образующегося кокса.

/ — труба для подачи газа; 2 — кольцевой канал для рециркуляции горячих газов; 3 — камера предварительной газификации жидкого топлива; 4 — керамическая труба; S — патрубок для подачи воздуха; 6 — форсунка; 7 — трубка для подачи жидкого топлива.

К 'недостаткам низкофорсированных топок относится то обстоятельство, что в относительно холодной камере не будет догорать сажа, для предварительной газификации которой придется принимать специальные меры.

Чем мельче распылено жидкое топливо, тем раньше заканчивается самая медленная стадия — испарение. Высокая температура воздуха оказывает существенное влияние на скорость перемешивания и распространение пламени, так как количество воздуха, необходимого для сжигания жидких топлив, велико и превышает количество топлива примерно в 15 раз. Улучшение перемешивания достигается повышением разности скоростей воздуха и испаренного жидкого топлива и особенно закручиванием потоков, турбулизацией их. Горелки для быстрого сжигания мазутов могут конструироваться с устройством предварительной газификации жидкого топлива; при этом из горелки выбрасывается почти полностью газифицированное топливо и процесс сгорания приближается к гомогенному.

Этот вопрос будет разрешен, если нефтеперерабатывающая промышленность обеспечит народное хозяйство, и прежде всего энергетику, жидким топливом, освобожденным от сернистых, ванадиевых и других соединений. Однако до решения этой сложнейшей задачи непосредственно в нефтеперерабатывающей промышленности применение жидкого топлива в новейших мощных энергетических установках (ГТУ и ПГТУ), по-видимому, возможно лишь при предварительной переработке топлива, например, путем предварительной газификации его под высоким давлением.




Рекомендуем ознакомиться:
Принимает экстремальное
Представляет сложности
Принимает стационарное
Принимать несколько
Принимать соответствующие
Принимаются постоянными
Принимают коэффициент
Принимают наибольший
Принимают отношение
Принимают расстояние
Принудительным давлением
Принудительным зажиганием
Представляет трудности
Принудительного перемещения
Приобретает максимальную
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки