|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Предупредить образованиев период предвоенных пятилеток в годы предвоенных пятилеток (1929—1941 гг.) В годы становления Советской Республики состояние ее портового хозяйства было чрезвычайно тяжелым. Обветшали или были разрушены причальные фронты и оградительные сооружения, обмелели подходные каналы и портовые акватории, огромные потери понес служебно-вспомогательный и технический флот. Но уже к навигации 1924 г. были выполнены большие землечерпательные работы. В восстановительный период началась постройка глубоководных железобетонных пирсов и набережных, постепенно пополнялся парк погрузочно-разгрузочных машин и установок, поставлявшихся отечественными машиностроительными предприятиями. В годы предвоенных пятилеток сооружались новые склады, зерновые элеваторы и холодильники большой емкости, возводились оградительные молы и волноломы, строились новые и расширялись ранее построенные судоремонтные мастерские и заводы [29]. В 1927 г. был передан в эксплуатацию первый в Советском Союзе радиомаяк. За годы предвоенных пятилеток в ряду других безрельсовых дорог вошли в эксплуатацию существенно важные для развития отдаленных районов Сибири и Средней Азии Амуро-Якутская шоссейная магистраль, соединившая Якутск с Транссибирской железной дорогой, Ангаро-Ленский, Чуйский и Усинский тракты, высокогорные шоссейные дороги Ош — Хорог (Памир-ский тракт) и Хорог — Душанбе (Новопамирский тракт), капитально реконструировались старые шоссе. В 1934 г. была передана в эксплуатацию первая автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием между Сочи и Мацестой. В 1940 г. закончилось строительство 700-километровой автострады Москва — Минск. В восстановительный период были открыты почтово-пассажирские воздушные линии Харьков — Киев — Одесса и Харьков — Ростов, Москва — Ростов — Минеральные Воды — Баку — Тбилиси, Ташкент — Алма-Ата, Бухара — Душанбе, Красноярск — Туруханск — Дудинка, международные авиалинии Улан-Удэ — Улан-Батор и Ташкент — Кабул; с 1924 г. велась воздушная разведка ледовой обстановки на трассе Северного морского пути. В годы предвоенных пятилеток сеть воздушных сообщений распространилась на все центральные области страны, на территории национальных республик и на районы Якутии, Восточной Сибири и Дальнего Востока. В эти годы открылось движение на авиатрассах Москва — Иркутск — Хаба- 3. Электроэнергетика в период предвоенных пятилеток........... 19 2. Строительство транспортных судов и развитие водного транспорта в годы предвоенных пятилеток (1923—1941 гг.)................... 281 Большое значение имела научно-организационная деятельность Курнакова, направленная на решение актуальных задач химизациии народного хозяйства СССР, поставленных партией и правительством уже в годы предвоенных пятилеток. В годы предвоенных пятилеток был очень популярен лозунг «техника решает все». Однако вопросы широкого внедрения новой техники ни на одну минуту не заслоняют перед Бардиным проблем экономики. В 1938 г. ученый пишет: «...техника и ее развитие не являются самоцелью, ее задача — дать возможно больше продукции, улучшить ее качество, снизить себестоимость и облегчить условия 1руда. Иначе говоря, техника подчиняется экономике и выполняет ее социальный заказ» 13. В этой статье и в десятках других, написанных в разные годы, в докладах и дискуссиях Бардин вскрывает резервы производства, активно борется за рентабельную, высокопродуктивную работу металлургической промышленности, учит рационально расходовать каждый килограмм руды и топлива, каждый киловатт-час, каждый народный рубль. Металлургия качественных сталей тесно связана с организацией производства ферросплавов, т. е. сплавов железа с другими элементами, применяемыми для легирования сталей. Советская ферросплавная промышленность была создана в годы предвоенных пятилеток. В это важное дело вложили свой труд ученые-металлурги проф. К. П. Григорович, акад. А. М. Самарин, чл.-корр. АН СССР В. П. Елютин, В. С. Емельянов и др. Под их руководством воспитывались кадры инженеров, разрабатывалась технология производства различных ферросплавов, которая затем внедрялась в промышленность. Развернулось широкое строительство предприятий на Волге, в Татарии, ЦЧО, Закавказье, Карелии, в Мурманском крае и т. д. Вообще, в годы предвоенных пятилеток были заложены основы комплексного развития хозяйства в основных экономических районах — и старых, и новых. Предупредить образование усадочных раковин и пористости позволяет установка в литейную форму наружных холодильников 5 (рис. 4.5, в) или внутренних холодильников 6 (рис. 4.5, г). Для крупных блюмов, заготовок и поковок сталей с устойчивым аустенитом обычного медленного охлаждения оказывается недостаточно, и в этом случае применяют специальную противофлокенную термическую обработку. После горячей обработки давлением блюмы, заготовки можно охлаждать на воздухе в штабелях до температуры 200—150° С и затем подвергать их не позже чем через четыре часа высокому отпуску для удаления водорода и предупреждения образования флокенов. Аналогично можно охлаждать и крупные поковки на воздухе или загружать их в холодную печь для накопления и охлаждения до этой температуры и затем проводить однократный или двукратный высокий отпуск. В случае двукратного отпуска охлаждение поковок в печи после первого отпуска нужно проводить до температуры 100—150° С для более полного распада аустенита, что позволит при отпуске наиболее полно удалить водород и предупредить образование флокенов. Правильное конструктивное решение позволяет предупредить образование отложений в теплообменниках (рис. 73). Шероховатость поверхности Ra влияет на выбор толщины защитного покрытия. С увеличением шероховатости необходимо увеличить толщину защитного покрытия так, чтобы предупредить образование коррозионных центров около выступающих неровностей металла. средней и большой толщины. При наличии В даже дополнительное легирование сплавов Мо и W (ЭИ617, ЭИ598, ЭП220, ЭП199, ЭИ867, ЭИ827) не позволяет предупредить образование горячих трещин. Использование электродных проволок из сплавов того же состава без В (ЭИ437) или с весьма малым содержанием А1 и Ti (ЭИ435) также часто не устраняет горячих трещин не только в околошовной зоне, но и в металле шва. Кроме того, они не обеспечивают равной прочности сварных соединений с основным металлом. Поэтому для сварки применяют присадочные материалы, дополнительно легирующие металл шва: l)Mo,W и Та для подавления полигонизации и упрочнения твердого раствора; электроды ИМЕТ-10 со стержнем из сплава Ш с 20% Мо и покрытием, легирующим шов (Сг); электроды ИМЕТ-4М и ИМЕТ-7М со стержнями из ЭИ435 и ЭИ437 и покрытием, легирующим шов (18—20% Мо); электроды ИМЕТ-4П со стержнем из ЭИ435 и покрытием, дающим еще больше Мо в металле шва; электроды ИМЕТ-5 со стержнем из сплава ЭИ868, содержащего 15%W; электроды НИАТ-7 — то же, но с покрытием, дополнительно легирующим шов (10—15% Мо); проволока из сплава ЭП220, содержащего Мо и W, но без В; 2) Nb и С в соотношении 10 : 1 для образования при кристаллизации первичных карбидов или их никелевой эвтектики, модифицирующих металл шва и препятствующих образованию столбчатой структуры и ее полигонизации: электродные проволоки ЭП216 типа ЭИ437 с 0,15—0,22% С и 1,5—2,2% Nb; ЭП217 типа ЭИ435 с 0,25-0,32% С и 2,5—3,2% Nb: ЭП240 типа ЭИ435 с 1,9—2,5% Nb (применяется при условии дополнит, легирования шва 0,19— 0,25% С через покрытие). 3) Комбинацией этих элементов: электроды ИМЕТ-9 со стержнем из ЭИ868 и покрытием, легирующим шов (0,25—0,3%С и 2,5—3%Nb). Технологические приемы и режимы наплавки должны обеспечить прочное сплавление сплава с основным металлом, ограничить их перемешивание и предупредить образование ь наплавленном слое трещин и других пороков. Способы подготовки и обработки воды. Учитывая строгие нормы к содержанию в питательной и котловой водах коррозионно-агрессивных агентов (хлоридов, кислорода, избыточной щелочи), для предупреждения коррозионного растрескивания металла парогенераторов должны быть выбраны способы химического обессоливания (при среднем давлении) и полного химического обессоливания (при высоком давлении) добавочной воды, проводимые таким же образом, как и на обычных тепловых электростанциях. В отдельных случаях целесообразно применять обессоли-вание конденсата турбин. При реализации этого способа обработки воды, особенно для прямоточных котлов и парогенераторов, следует обращать серьезное внимание на то, чтобы при включении в работу анионитовых фильтров они тщательно отмывались от щелочи с учетом того, что нелетучая щелочь, даже в связанном с угольной кислотой виде, для аустенитных сталей недопустима. В барабанных парогенераторах (и котлах) должны быть также применены совершенные способы сепарации и промывки пара, обеспечивающие полное отсутствие в нем нелетучей щелочи хлоридов, которые в настоящее время достаточно хорошо разработаны. Чтобы предупредить образование накипи вследствие присосов охлаждающей воды в конденсаторах турбин, в парогенераторах следует поддерживать режим чисто фосфатной щелочности по методу, изложенному в§ IV-Зи IV-6. Для обоих типов парогенераторов необходима совершенная термическая деаэрация питательной воды и дополнительная обработка ее гидразином. Кроме того, должно быть предупреждено чрезмерное загрязнение ее продуктами стояночной коррозии*. Чтобы предупредить образование на поверхностях теплообмена слоя окислов металла, препятствующего теплопередаче, необходимо применять чистые исходные металлы и тщательно очищать защитные инертные газы от кислорода и влаги. В установках со щелочными металлами должны быть предусмотрены горячие и холодные ловушки (фильтры), а в качестве защитного газа применяться только аргон или гелий. Тяжелые металлы можно защищать и азотом. Предпочтительней, однако, пользоваться для их защиты восстановительными газовыми смесями. Сжигание мазута более безопасно, чем сжигание газа. Однако случаи взрывов в топках котлов, отапливаемых мазутом, нередки. Правила техники безопасности при обслуживании мазутных топок сводятся к следующему: удалить нефтяные пары из топки до зажигания факела, предупредить образование нагара при подаче топлива и выключении форсунки, подавать в форсунку только очищенное топливо требуемой вязкости, подводить достаточное для полного горения количество воздуха, следить за плотностью трубопроводов. Предупредить образование усадочных раковин и пористости позволяет установка в литейную форму наружных холодильников 4 (рис. 4.6, в) или внутренних холодильников 5 (рис. 4.6, г). Выполнение пазов, полостей, отверстий. Направленное затвердевание отливок исключает возможность образования усадочных раковин и пористости. Этот процесс реализуется, если отливки конструируют с учетом правила вписанных окружностей (рис. 16.6). Предупредить образование усадочных раковин из-за местного скопления металла можно также путем выравнивания толщин стенок (рис. 16.7), формирования в отливках специальных полостей, пазов (рис. 16.8), отверстий. Допускаемые размеры отверстий, получаемых в отливке, определяются типом отверстий (сквозное или глухое), составом сплава и способом литья. Минимальный диаметр литого отверстия d возрастает с увеличением его глубины А. Зависимость между диаметром отверстий в отливках, получаемых литьем под давлением, и их максимальной глубиной представлена в табл. 16.12. Рекомендуем ознакомиться: Природных полимеров Природная устойчивость Присадочные проволоки Присадочной проволоке Присоединена структурная Присоединенных конструкциях Приспособлений инструментов Приспособлений позволяет Приспособлений значительно Приспособления необходимо Представляющие зависимость Приспособление инструмент Приспособление предназначенное Приспособлении обеспечивающем Пристенной турбулентности |