Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предупредить образование



в период предвоенных пятилеток

в годы предвоенных пятилеток (1929—1941 гг.)

В годы становления Советской Республики состояние ее портового хозяйства было чрезвычайно тяжелым. Обветшали или были разрушены причальные фронты и оградительные сооружения, обмелели подходные каналы и портовые акватории, огромные потери понес служебно-вспомогательный и технический флот. Но уже к навигации 1924 г. были выполнены большие землечерпательные работы. В восстановительный период началась постройка глубоководных железобетонных пирсов и набережных, постепенно пополнялся парк погрузочно-разгрузочных машин и установок, поставлявшихся отечественными машиностроительными предприятиями. В годы предвоенных пятилеток сооружались новые склады, зерновые элеваторы и холодильники большой емкости, возводились оградительные молы и волноломы, строились новые и расширялись ранее построенные судоремонтные мастерские и заводы [29]. В 1927 г. был передан в эксплуатацию первый в Советском Союзе радиомаяк.

За годы предвоенных пятилеток в ряду других безрельсовых дорог вошли в эксплуатацию существенно важные для развития отдаленных районов Сибири и Средней Азии Амуро-Якутская шоссейная магистраль, соединившая Якутск с Транссибирской железной дорогой, Ангаро-Ленский, Чуйский и Усинский тракты, высокогорные шоссейные дороги Ош — Хорог (Памир-ский тракт) и Хорог — Душанбе (Новопамирский тракт), капитально реконструировались старые шоссе. В 1934 г. была передана в эксплуатацию первая автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием между Сочи и Мацестой. В 1940 г. закончилось строительство 700-километровой автострады Москва — Минск.

В восстановительный период были открыты почтово-пассажирские воздушные линии Харьков — Киев — Одесса и Харьков — Ростов, Москва — Ростов — Минеральные Воды — Баку — Тбилиси, Ташкент — Алма-Ата, Бухара — Душанбе, Красноярск — Туруханск — Дудинка, международные авиалинии Улан-Удэ — Улан-Батор и Ташкент — Кабул; с 1924 г. велась воздушная разведка ледовой обстановки на трассе Северного морского пути. В годы предвоенных пятилеток сеть воздушных сообщений распространилась на все центральные области страны, на территории национальных республик и на районы Якутии, Восточной Сибири и Дальнего Востока. В эти годы открылось движение на авиатрассах Москва — Иркутск — Хаба-

3. Электроэнергетика в период предвоенных пятилеток........... 19

2. Строительство транспортных судов и развитие водного транспорта в годы предвоенных пятилеток (1923—1941 гг.)................... 281

Большое значение имела научно-организационная деятельность Курнакова, направленная на решение актуальных задач химизациии народного хозяйства СССР, поставленных партией и правительством уже в годы предвоенных пятилеток.

В годы предвоенных пятилеток был очень популярен лозунг «техника решает все». Однако вопросы широкого внедрения новой техники ни на одну минуту не заслоняют перед Бардиным проблем экономики. В 1938 г. ученый пишет: «...техника и ее развитие не являются самоцелью, ее задача — дать возможно больше продукции, улучшить ее качество, снизить себестоимость и облегчить условия 1руда. Иначе говоря, техника подчиняется экономике и выполняет ее социальный заказ» 13. В этой статье и в десятках других, написанных в разные годы, в докладах и дискуссиях Бардин вскрывает резервы производства, активно борется за рентабельную, высокопродуктивную работу металлургической промышленности, учит рационально расходовать каждый килограмм руды и топлива, каждый киловатт-час, каждый народный рубль.

Металлургия качественных сталей тесно связана с организацией производства ферросплавов, т. е. сплавов железа с другими элементами, применяемыми для легирования сталей. Советская ферросплавная промышленность была создана в годы предвоенных пятилеток. В это важное дело вложили свой труд ученые-металлурги проф. К. П. Григорович, акад. А. М. Самарин, чл.-корр. АН СССР В. П. Елютин, В. С. Емельянов и др. Под их руководством воспитывались кадры инженеров, разрабатывалась технология производства различных ферросплавов, которая затем внедрялась в промышленность.

Развернулось широкое строительство предприятий на Волге, в Татарии, ЦЧО, Закавказье, Карелии, в Мурманском крае и т. д. Вообще, в годы предвоенных пятилеток были заложены основы комплексного развития хозяйства в основных экономических районах — и старых, и новых.

Предупредить образование усадочных раковин и пористости позволяет установка в литейную форму наружных холодильников 5 (рис. 4.5, в) или внутренних холодильников 6 (рис. 4.5, г).

Для крупных блюмов, заготовок и поковок сталей с устойчивым аустенитом обычного медленного охлаждения оказывается недостаточно, и в этом случае применяют специальную противофлокенную термическую обработку. После горячей обработки давлением блюмы, заготовки можно охлаждать на воздухе в штабелях до температуры 200—150° С и затем подвергать их не позже чем через четыре часа высокому отпуску для удаления водорода и предупреждения образования флокенов. Аналогично можно охлаждать и крупные поковки на воздухе или загружать их в холодную печь для накопления и охлаждения до этой температуры и затем проводить однократный или двукратный высокий отпуск. В случае двукратного отпуска охлаждение поковок в печи после первого отпуска нужно проводить до температуры 100—150° С для более полного распада аустенита, что позволит при отпуске наиболее полно удалить водород и предупредить образование флокенов.

Правильное конструктивное решение позволяет предупредить образование отложений в теплообменниках (рис. 73).

Шероховатость поверхности Ra влияет на выбор толщины защитного покрытия. С увеличением шероховатости необходимо увеличить толщину защитного покрытия так, чтобы предупредить образование коррозионных центров около выступающих неровностей металла.

средней и большой толщины. При наличии В даже дополнительное легирование сплавов Мо и W (ЭИ617, ЭИ598, ЭП220, ЭП199, ЭИ867, ЭИ827) не позволяет предупредить образование горячих трещин. Использование электродных проволок из сплавов того же состава без В (ЭИ437) или с весьма малым содержанием А1 и Ti (ЭИ435) также часто не устраняет горячих трещин не только в околошовной зоне, но и в металле шва. Кроме того, они не обеспечивают равной прочности сварных соединений с основным металлом. Поэтому для сварки применяют присадочные материалы, дополнительно легирующие металл шва: l)Mo,W и Та для подавления полигонизации и упрочнения твердого раствора; электроды ИМЕТ-10 со стержнем из сплава Ш с 20% Мо и покрытием, легирующим шов (Сг); электроды ИМЕТ-4М и ИМЕТ-7М со стержнями из ЭИ435 и ЭИ437 и покрытием, легирующим шов (18—20% Мо); электроды ИМЕТ-4П со стержнем из ЭИ435 и покрытием, дающим еще больше Мо в металле шва; электроды ИМЕТ-5 со стержнем из сплава ЭИ868, содержащего 15%W; электроды НИАТ-7 — то же, но с покрытием, дополнительно легирующим шов (10—15% Мо); проволока из сплава ЭП220, содержащего Мо и W, но без В; 2) Nb и С в соотношении 10 : 1 для образования при кристаллизации первичных карбидов или их никелевой эвтектики, модифицирующих металл шва и препятствующих образованию столбчатой структуры и ее полигонизации: электродные проволоки ЭП216 типа ЭИ437 с 0,15—0,22% С и 1,5—2,2% Nb; ЭП217 типа ЭИ435 с 0,25-0,32% С и 2,5—3,2% Nb: ЭП240 типа ЭИ435 с 1,9—2,5% Nb (применяется при условии дополнит, легирования шва 0,19— 0,25% С через покрытие). 3) Комбинацией этих элементов: электроды ИМЕТ-9 со стержнем из ЭИ868 и покрытием, легирующим шов (0,25—0,3%С и 2,5—3%Nb).

Технологические приемы и режимы наплавки должны обеспечить прочное сплавление сплава с основным металлом, ограничить их перемешивание и предупредить образование ь наплавленном слое трещин и других пороков.

Способы подготовки и обработки воды. Учитывая строгие нормы к содержанию в питательной и котловой водах коррозионно-агрессивных агентов (хлоридов, кислорода, избыточной щелочи), для предупреждения коррозионного растрескивания металла парогенераторов должны быть выбраны способы химического обессоливания (при среднем давлении) и полного химического обессоливания (при высоком давлении) добавочной воды, проводимые таким же образом, как и на обычных тепловых электростанциях. В отдельных случаях целесообразно применять обессоли-вание конденсата турбин. При реализации этого способа обработки воды, особенно для прямоточных котлов и парогенераторов, следует обращать серьезное внимание на то, чтобы при включении в работу анионитовых фильтров они тщательно отмывались от щелочи с учетом того, что нелетучая щелочь, даже в связанном с угольной кислотой виде, для аустенитных сталей недопустима. В барабанных парогенераторах (и котлах) должны быть также применены совершенные способы сепарации и промывки пара, обеспечивающие полное отсутствие в нем нелетучей щелочи хлоридов, которые в настоящее время достаточно хорошо разработаны. Чтобы предупредить образование накипи вследствие присосов охлаждающей воды в конденсаторах турбин, в парогенераторах следует поддерживать режим чисто фосфатной щелочности по методу, изложенному в§ IV-Зи IV-6. Для обоих типов парогенераторов необходима совершенная термическая деаэрация питательной воды и дополнительная обработка ее гидразином. Кроме того, должно быть предупреждено чрезмерное загрязнение ее продуктами стояночной коррозии*.

Чтобы предупредить образование на поверхностях теплообмена слоя окислов металла, препятствующего теплопередаче, необходимо применять чистые исходные металлы и тщательно очищать защитные инертные газы от кислорода и влаги. В установках со щелочными металлами должны быть предусмотрены горячие и холодные ловушки (фильтры), а в качестве защитного газа применяться только аргон или гелий. Тяжелые металлы можно защищать и азотом. Предпочтительней, однако, пользоваться для их защиты восстановительными газовыми смесями.

Сжигание мазута более безопасно, чем сжигание газа. Однако случаи взрывов в топках котлов, отапливаемых мазутом, нередки. Правила техники безопасности при обслуживании мазутных топок сводятся к следующему: удалить нефтяные пары из топки до зажигания факела, предупредить образование нагара при подаче топлива и выключении форсунки, подавать в форсунку только очищенное топливо требуемой вязкости, подводить достаточное для полного горения количество воздуха, следить за плотностью трубопроводов.

Предупредить образование усадочных раковин и пористости позволяет установка в литейную форму наружных холодильников 4 (рис. 4.6, в) или внутренних холодильников 5 (рис. 4.6, г).

Выполнение пазов, полостей, отверстий. Направленное затвердевание отливок исключает возможность образования усадочных раковин и пористости. Этот процесс реализуется, если отливки конструируют с учетом правила вписанных окружностей (рис. 16.6). Предупредить образование усадочных раковин из-за местного скопления металла можно также путем выравнивания толщин стенок (рис. 16.7), формирования в отливках специальных полостей, пазов (рис. 16.8), отверстий. Допускаемые размеры отверстий, получаемых в отливке, определяются типом отверстий (сквозное или глухое), составом сплава и способом литья. Минимальный диаметр литого отверстия d возрастает с увеличением его глубины А. Зависимость между диаметром отверстий в отливках, получаемых литьем под давлением, и их максимальной глубиной представлена в табл. 16.12.




Рекомендуем ознакомиться:
Природных полимеров
Природная устойчивость
Присадочные проволоки
Присадочной проволоке
Присоединена структурная
Присоединенных конструкциях
Приспособлений инструментов
Приспособлений позволяет
Приспособлений значительно
Приспособления необходимо
Представляющие зависимость
Приспособление инструмент
Приспособление предназначенное
Приспособлении обеспечивающем
Пристенной турбулентности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки