Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Преждевременное разрушение



19. Преждевременное дросселирование хладагента

3). Преждевременное дросселирование хладагента (на жидкостной линии перед ТРВ имеется паразитное гидросопротивление).

Чтобы быть уверенным в вашем диагнозе, вы должны убедиться в том, что на жидкостной магистрали отсутствуют засоры или преждевременное дросселирование, которые смогут вас заставить прийти к ошибочному выводу о нормальном переохлаждении.

Это может означать либо закупорку жидкостной магистрали, и тогда мы будем иметь преждевременное дросселирование, либо ее поступлению в испаритель мешает, вследствие своей низкой пропускной способности, ТРВ.

19. ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ ХЛАДАГЕНТА

Чтобы проанализировать проявления этой неисправности в холодильном контуре мы возьмем в качестве примера преждевременное дросселирование хладагента, не связанное с его внезапным вскипанием в жидкостной линии (это явление мы рассматривали в предыдущем разделе), а обусловленное частичным засорением фильтра-осушителя (что бывает более часто).

19. ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ ХЛАДАГЕНТА

19. ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ ХЛАДАГЕНТА

Если речь идет о кондиционере, то температура испарителя в нем при нормальной работе всегда чуть выше 0°С. Поскольку преждевременное дросселирование приводит к падению давления испарения, температура испарения вполне может стать отрицательной и в результате на трубопроводе, выходящем из ТРВ, будет осаждаться иней (точка 11).

19. ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ ХЛАДАГЕНТА -78-

ВНИМАНИЕ! НЕ ПУТАЙТЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ С НИЗКОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ТРВ. (НЕИСПРАВНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С НИЗКОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ТРВ, РАССМАТРИВАЕТСЯ В РАЗДЕЛЕ 14. СЛИШКОМ СЛАБЫЙ ТРВ.).

Выбор высокопрочных алюминиевых сплавов весьма велик (некоторые из них приведены в табл. 20.1). Соотношение компонентов и режим термической обработки этих сплавов обычно выбирают с таким расчетом, чтобы склонность к КРН была минимальной. Термическая обработка с образованием твердого раствора влияет на склонность к коррозионному растрескиванию, так как изменяет состав сплава в области границ зерен и микроструктуру сплава [33]. В некоторых случаях эксплуатационные температуры, особенно превышающие комнатные значения, могут приводить к искусственному старению сплава. При этом склонность к растрескиванию может увеличиться, и в присутствии влаги или хлорида натрия произойдет преждевременное разрушение металла. Любой из описанных выше сплавов проявляет наибольшую склонность к растрескиванию в тех случаях, когда растягивающее напряжение действует по нормали к направлению прокатки. По-видимому, в этом случае в процессе участвует большая часть граничных поверхностей удлиненных зерен, вдоль •которых распространяются трещины.

Третий класс эксплуатационных повреждений, вызывающих преждевременное разрушение детали, связан с неполным учетом условий эксплуатации ВС. Это соответствует указанному выше случаю, когда при испытаниях ВС не были учтены реальные условия его эксплуатации. Особенно это относится к случаям использования ВС в более интенсивных условиях нагруже-ния, чем было предусмотрено при проектировании. Рассматриваемая ситуация относится к недостаточной усталостной прочности детали в пределах существующего ресурса. Сказанное иллюстрируют два примера.

Исследования титановых сплавов (Ti-спла-вов) типа IMI-685 и Ti-6242, используемых при изготовлении вентиляторных дисков ГТД, показали, что при введении в цикл приложения нагрузки с длительностью порядка 70 с и, тем более, 5 мин происходило преждевременное разрушение дисков в эксплуатации [61-63]. Чувствительность материалов к их выдержке под нагрузкой цикла была объяснена тем, что в них имелись ориентированные альфа-колонии пластинчатой, двухфазовой (а + р-структуры. Проявление низкотемпературной чувствительности титановых сплавов к их вы-

Рис. 13. Преждевременное разрушение из-за смятия торцов под действием сжимающей нагрузки [112]: 1 — «размочаленный» торец

Одним из средств, уменьшающих склонность торцов к «размочаливанию» концов, является заделка их в обоймы заливкой полимера [156] или легкоплавкого сплава [56]. В образцах из композита [156 ] эпоксидное покрытие растрескивалось и преждевременное разрушение торцов образца происходило по-прежнему. Однако, как показано в работе [56], использование заливки торцов образца сплавом «Cerrobend» было успешным. Крицук и Емельянов [ИЗ] использовали с этой же целью круглый металлический хомут, надеваемый на образцы квадратного поперечного сечения.

Желательно, чтобы металл матрицы в композитах имел малую плотность и высокую пластичность; как правило, такие металлы очень склонны к образованию химических соединений с высокоэффективными упрочнителями (бор, карбид кремния и т. д.). Образующиеся при этом химические соединения, часто интерметалли-•деские по природе, отличаются хрупкостью и малой эффективной фочностью. По этой причине такие соединения, образующиеся, как правило, на поверхностях раздела в процессе изготовления композита при высоких температурах, могут понизить способность поверхности раздела распределять нагрузку и сопротивляться разрушению в условиях сложного напряженного состояния. На основе этого эффекта Меткалф [44] разработал модель для объяснения снижения прочности, к которому приводит химическое взаимодействие в композитах Ti—В и А1—В. По-видимому, наличия трещин в непрочном боридном слое на поверхности раздела достаточно, чтобы вызвать преждевременное разрушение волокон

Третьей характерной особенностью композиций являются малые деформации. В случае металла местные пластические деформации разгружают концентрации напряжений и перераспределяют последние в местах резких изменений геометрии, дефектов и вырезов, поэтому формулы, описывающие коэффициенты концентрации напряжений К и коэффициенты усталостной прочности Kf для металлов, не могут быть непосредственно использованы для композиционных материалов. Остаточные напряжения, например термические, возникающие при отверждении, становятся более существенными, чем в металлах, и могут внести свой вклад в преждевременное разрушение.

Обусловленное этим многоосное напряженное состояние вызывает преждевременное разрушение. При статических испытаниях

Рассмотрим основные закономерности развития разрушения при ползучести. В условиях эксплуатации, особенно при отклонениях от расчетных режимов работы или в зонах концентраторов напряжений, возможно преждевременное разрушение при воздействии высоких температур или высокого уровня напряжений. В этих случаях действенным методом диагностики причин повреждений является фрактографический и металлографический анализ разрушенной детали.

1. При использовании платинированных титановых анодных зазем-лителей пульсирующий ток может вызвать слишком сильную коррозию материала анода и соответственно преждевременное разрушение. В этом случае остаточная пульсация выпрямленного тока не должна превышать 5;% (см. раздел 8.2.2).

До сих пор много внимания уделялось прочности однонаправленных композитов в направлении волокон, хотя она значительно выше прочности в поперечном направлении. Однако в качестве элементов конструкций композиты используются, как правило, в виде пакетов, состоящих из слоев различной ориентации. Таким образом, высокая прочность однонаправленных слоев в направлении волокон не может быть полностью использована из-за того, что низкая прочность в поперечном направлении и при сдвиге вызывает преждевременное разрушение материала. Следовательно, основные усилия необходимо направить на исследование докритических видов разрушения, особенно их влияния на поведение композита при усталостном нагружении !) и действии различных факторов внешней среды.




Рекомендуем ознакомиться:
Приведены алгоритмы
Приведены дополнительные
Представляют опасность
Приведены химические
Приведены константы
Приведены микрофотографии
Представляют определенный
Приведены ориентировочные
Приведены показатели
Приведены приближенные
Приведены прочностные
Приведены рекомендуемые
Приведены справочные
Приведены технические
Приведены теоретические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки