|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Предполагается строительствоВ работе Вуба указывается что в конструкции «Шаттла» предполагается применение около 300 теплозащитных панелей, изготовленных из композиционного дисперсноупрочненного материала ТД-нихром. В первом варианте схем исследования предполагается применение источников когерентного и в достаточной степени монохроматического интенсивного излучения, частота которого может плавно перестраиваться в широких пределах. В этом случае должна измеряться спектральная зависимость MOB и МЦД, отражающая все структурные несовершенства материала. До создания перестраиваемых по частоте лазеров, в частности жидкостных, реализация подобной схемы представляла серьезные технические трудности. В настоящее время разработка методики исследования материалов по дисперсии MOB или МЦД представляется особенно перспективной. Для получения минимальных размеров живого сечения экономайзеров (что важно с точки зрения сокращения расхода металла) предполагается применение керамических колец Рашига размером 50X50X5 мм, что позволит довести скорость газов до 2,0—2,5 м/сек; это 66 Назначение. В тех случаях, когда предполагается применение уплотнений, решаются четыре основные задачи: исключение утечек рабочей среды; предотвращение попадания во внутренние полости машины посторонних веществ; обеспечение простоты установки и съема уплотнения; достижение всего перечисленного наиболее дешевым способом. С применением электронных блоков решается еще один вопрос, вызывавший осложнения при реализации разработанных методов. Дело в том, что во всех методах, в которых предполагается применение Двухконтуркые двигатели с поворотными лопатками вентилятора. Для самолетов укороченного взлета и посадки в основном гражданского назначения предполагается применение находящихся в стадии экспериментального исследования двухконтурных турбореактивных двигателей с одноступенчатым вентилятором, приводимым через редуктор и имеющим поворотные лопатки (ВПЛ) (рис. 96). Регулирование угла установки поворотных лопаток вентилятора дает следующие преимущества: Применение турбинных ступеней с увеличенными газодинамическими нагрузками при более высоких, чем применяемые в настоящее время, окружных скоростях позволит уменьшить число ступеней турбины и несколько облегчить обеспечение работоспособности лопаток и дисков из-за большого теплоперепада, срабатываемого в ступени. Для снижения гидравлических потерь предполагается применение оптимизированных транс- или сверхзвуковых охлаждаемых профилей, а также совершенных уплотнений в системе воздухоподвода к охлаждаемым элементам турбины. В турбине особенно необходимо активное регулирование радиальных зазоров между лопатками и корпусом для минимизации зазоров, а следовательно, потерь на определяющих режимах работы двигателя. Для решения этих задач фирмы-разработчики создают совершенно новые двигатели, а не модификации современных экономичных ДТРД семейств CF6 и JT9D. В результате проведенного анализа была выбрана схема двухвального ДТРД большой степени двухконтурности (без редуктора) со смешением потоков. При этом параметры термодинамического цикла выбирались и оптимизировались с учетом 'требования достичь большого срока службы, уменьшенных затрат на техническое обслуживание, высокой надежности и т. д. при условии реализации значительного улучшения эффективности работы всех элементов и узлов двигателя. В конструкции двигателей фирмы применили компактные газогенераторы с высокой жесткостью на изгиб, использовали две подшипниковые опоры, активное управление радиальными зазорами в компрессорах высокого давления и турбинах, двухзонные камеры сгорания, смесители потоков внутреннего и внешнего контуров и ряд других новшеств. При производстве двигателей предполагается применение перспективных материалов и технологических процессов. Кроме того, для летательных аппаратов различного назначения предлагается много необычных схем силовых установок, использующих газотурбинные двигатели. В таких силовых установках предполагается применение двигателей со средним расположением вентилятора, двигателей с вращающимся статором турбокомпрес-сорной части и др. Реализация этих проектов будет определяться По мнению зарубежных специалистов, применение военных и гражданских гиперзвуковых самолетов возможно в основном в качестве боевых самолетов, самолетов — разгонщиков космических аппаратов и космических транспортных самолетов [25]. Отмечается, что разработка гиперзвуковых летательных аппаратов и силовых установок для них не .вызывает принципиальных технических трудностей, хотя и требует значительного прогресса в аэродинамике, конструкции и материалах. Достаточно сложные проблемы необходимо решить при конструировании топливной системы, так как в качестве топлива предполагается применение криогенных жидкостей (водород, метан и т. д.). Предполагается применение двойной цилиндрической защитной оболочки (внутренней — герметичной стальной, наружной — железобетонной). Предусматривается установка фильтров на герметичной оболочке и ловушки для локализации расплава активной зоны. Предполагается применение двойной цилиндрической защитной оболочки (внутренней — герметичной стальной, наружной — железобетонной). Предусматривается установка фильтров на герметичной оболочке и ловушки для локализации расплава активной зоны. 9. Электрификация карьерного транспорта. Рост длины серпантинных дорог и грузооборота карьерного транспорта в связи с увеличением глубины и объединения добываемых руд вызывает экспоненциальный рост потребления дизельного топлива большегрузными автомобилями (типа БелАЗ). Предполагается строительство завода по выпуску конвейерного оборудования для карьерных работ, а также расширение использования других видов транспорта на электротяге. ные потоки сырой нефти в мире показаны на рис. 9.10. По мере того как запасы нефти в США будут истощаться (а они будут истощаться, как это было показано в гл. 2), значение танкерного снабжения нефтью будет все больше возрастать. Будет строиться еще большее число танкеров и их водоизмещение будет расти, поскольку перевозка нефти крупными танкерами более экономична. Вероятность аварий танкеров также может возрастать. Размеры судов нефтеналивного флота диктуются экономическими соображениями. Размеры танкеров исчисляются в тоннах дедвейта (двт), что означает полную грузоподъемность судна в метрических тоннах. Во времена второй мировой войны грузоподъемность танкеров не превышала 50 тыс. т. К 1965 г. в мире насчитывался 471 танкер водоизмещением от 50 до 200 тыс. т. В 60-е годы был введен в действие 131 танкер водоизмещением от 200 до 300 тыс. т. Танкеры водоизмещением более 300 тыс. т называются супертанкерами. Крупнейшими из них являются «Globtik Tokyo» водоизмещением 476 тыс.- т, «Esso Atlantic» водоизмещением 509 тыс. т и «Bellamya» водоизмещением 541 тыс. т. Размеры этих судов настолько велики, что ни один порт США их принять не может. При полной загрузке их осадка в воде составляет 23 м, а надводная часть выступает лишь на 5—6 м. Предполагается строительство других супертанкеров, и если мировая экономика преодолеет современное состояние застоя, они без сомнения будут построены. П. Э. Глейзер (США) оценивает энергетический потенциал ветров над континентальной частью и побережьями США, в 10 раз превышающим прогнозные потребности в энергии для США в 2000 г. Какая-то часть ее может быть использована для производства электроэнергии. Некоторые страны имеют опыт (хотя и небольшой) применения ветродвигателей. Так, в Дании в 1915 г. ветродвигатели производили 100 МВт электроэнергии. В 50-х годах в Вермонте (США) работала опытная ветроэнергетическая установка мощностью 1000 кВт. П. Э. Глейзер утверждает, если бы США начали широко применять ветродвигатели, то к 2000 г. они могли бы 20% своих потребностей в электроэнергии покрыть за счет ветроэнергетических установок. На Филиппинах предполагается строительство ветроэлектрической станции мощностью 35 тыс. кВт Ч В 1973 г. в районе слияния рек Ханьцзян и Даньцзян была сдана в эксплуатацию первая очередь крупного комплексного гидроузла Даньцзянкоу (провинция Хубей), в состав которого входят: плотина длиной около 2,5 км, ГЭС мощностью 900 тыс. кВт (первый агрегат ее был сдан в эксплуатацию в 1968 г.) судоподъемник грузоподъемностью 150 тыс. т и водохранилище. Ведутся работы по освоению гидроэнергетических ресурсов р. Хуанхэ. К началу 1974 г. здесь имелось пять крупных гидроузлов. За 1966—1973гг. в верховьях этой реки было построено несколько ГЭС общей мощностью более 1,3 млн. кВт. Предполагается строительство нескольких крупных ГЭС. Порт Дюнкерк сейчас принимает танкеры с осадкой 13 м, он реконструируется с тем, чтобы принимать суда с осадкой 21 м и грузоподъемностью до 300 тыс. т. В Марселе построен порт, принимающий танкеры грузоподъемностью до 200 тыс. т. В Великобритании построен порт Милфорд-Хейвен. Он принимает танкеры дедвейтом до 275 тыс. т. Заканчивается строительство порта в Энглси для приема танкеров до 750 тыс. т. Предполагается строительство порта в Мэнлин в устье р. Темзы для приема танкеров дедвейтом до 275 тыс. т. В 1974 г. примерно 25% общего тоннажа капиталистического мира использовалось для доставки нефти в Западную Европу. 283 млрд. м3). Потребление сжиженного газа в Западной Европе около 15 млн. т в год» и оно возрастает ежегодно на 7—8%fHO душевое потребление его в западноевропейских странах в 5 раз ниже, чем в США. В настоящее время в Западной Европе идет строительство двух крупных магистральных газопроводов. В 1973 г. началось строительство магистрального газопровода протяженностью $10 км от Аахена (на границе ФРГ и Нидерландов) до Западной Италии. Итальянская компания «ЭНИ» строит газопровод длиной 388 км. Он явится продолжением проходящего через Австрию магистрального газопровода (протяженностью 380км), по которому транспортируется газ из СССР. По газовой магистрали Нидерланды — Италия будет транспортироваться газ через ФРГ и Швейцарию в Италию. Кроме того, в Северном море начато строительство подводного газопровода протяженностью 370 км диаметром 810 мм, который свяжет нефтеконденсатно-газовое месторождение Фригг с портом Сен-Фергюсе (Шотландия). Конечная производительность его 45 млн. м3/сут. Газопровод этот вошел в эксплуатацию в 1976 г. Предполагается строительство Трансевропейской магистрали, протяженностью 2029 км, которая соединит Францию, ФРГ, Бельгию, Швейцарию, Австрию и Италию. Предполагается, что газ в сжиженном виде будет транспортироваться из Алжира в два западноевропейских порта (рис. 7). Нефтяные промыслы Дигбоя и Нахоркатии связаны трубопроводами с заводами Гаухати и Барауни. Существ уют нефтепроводы от Калькутты до Барауни протяженностью 1200 "км, от Барауни до !Канпура, от завода в Гуджарате да Ахмедабада и от месторождений Анклешвар и Калол до завода в Гуджарате. Предполагается строительство нефтепровода протяженностью 110 км от Дели-до завода в г. Колли. В 1975 г. был сдан в эксплуатацию завод по сжижению природного газа. Он будет перерабатывать ежегодно 3,4 млрд. м3 природного газа месторождения Дукхан. Правительству Катара принадлежат 60% акций этого завода, остальные — 40% — компании «Катар петролеум», которая ведет добычу нефти на сухопутных месторождениях страны. Предполагается строительство такого же завода на базе газа, добываемого компанией «Шелл» на подводных газовых месторождениях страны. Начиная с 1968г., добыча угля в штате Юта сохраняется на уровне 4— 5 млн. т в год. Основное угольное месторождение штата Бук-Клиффс, которое дает более 60% общей добычи угля штата, из них 2/3 приходится на коксующийся уголь. Это месторождение принадлежит правительству штата и частным компаниям. Здесь предполагается строительство крупных ТЭС. Перспективы развития добычи угля благоприятные. Кроме тепловых, в нефтехимической промышленности утилизируются также и горючие ВЭР, уровень выхода и использования которых по основным производствам представлен в табл. 2-5. Абсорбционный газ использовался в основном в качестве топлива на технологических установках, а также расходовался на нетопливные нужды, отдавался на сторону, часть его сжигалась в факелах (потери). Горючие отходы жидких углеводородов (мототопливо, кубовые остатки) использовались в основном на нетопливные нужды и передавались на сторону другим потребителям. В перспективе на заводах синтетического каучука для использования жидких горючих ВЭР в качестве топлива предполагается строительство котельных с котлами-испарителями загрязненного конденсата. торов на тепловых нейтронах, а на втором этапе предполагается строительство быстрых реакторов, которые позволят в 30—40 раз повысить эффективность использования природного урана, обеспечить работу всей системы АЭС на отвальном уране и последующую работу тепловых реакторов на плутонии, полученном в быстрых реакторах [1.1, 1.3]. Рекомендуем ознакомиться: Представляется затруднительным Применение комбинированного Применение конструкций Применение лакокрасочных Применение материала Применение металлических Применение неметаллических Применение ограничивается Применение описанной Применение пластических Применение подобного Представляет известную Применение последних Применение позволяет Применение природного |