|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Преобразования поступательногоЧасть построенных электровозов Сс поступила также на электрифицированную в 1933 г. линию Кизел — Чусовская. Но они обладали большой осевой нагрузкой и в связи с этим развивали часовую силу тяги, которая превосходила прочность еще не замененной тогда винтовой вагонной сцепки. Поэтому одновременно была начата постройка грузо-пассажирских магистральных электровозов серии ВЛ19 (рис. 63), осевая нагрузка которых соответствовала осевой нагрузке паровозов ФД) и которые на протяжении 30-х годов составляли основную часть электровозного парка советских железных дорог. С1938 г. их заменили в заводском производстве более мощными электровозами серии В Л 22. Тогда же был построен опытный магистральный электровоз ОР22 однофазного переменного тока промышленной частоты (50 гц) напряжением 20 кв. Он был оборудован ртутным выпрямителем для преобразования переменного тока в постоянный и предназначался для проведения экспериментальных работ по изучению системы электротяги на переменном токе. Наконец, в 1939 г. заводом «Динамо» была изготовлена первая моторвагонная секция для пригородных электропоездов на постоянном токе напряжением 3000 в. Последующее освоение серийного выпуска таких электросекций в заводском производстве определило возможность унификации напряжения в контактных сетях электрифицированных магистральных и пригородных железнодорожных линий. б) линейного детектора, предназначенного для преобразования переменного входного напряжения в постоянный ток, протекающий через диоды и пропорциональный входному напряжению (корректирующий усилитель, эмиттерный повторитель, балансный каскад, сумматор, трехкаскадный усилитель, второй эмиттерный повторитель); Замена генераторов постоянного тока ртутными и особенно полупроводниковыми преобразователями существенно повысила экономические преимущества системы преобразования переменного электрического тока в постоянный (и обратно). Для преобразования переменного потока используют объемные и инерционные трансформаторы. Объемные трансформаторы выполняют в виде сдвоенных гидроцилиндров поступательного движения с разными полостями. Применяют их для повышения давления питания (мультипликаторы) или для увеличения расхода при сниженном давлении (редукторы). Инерционные трансформаторы выполняют в виде ротора со спиральными каналами. Преобразование переменного потока (расход и давление) в инерционных трансформаторах осуществляется в соответствии с длиной и сечением каналов. Трансформаторы используют для согласования параметров источников и потребителей переменного потока. Согласование источника переменного потока с нагрузкой может быть достигнуто путем преобразования переменного потока по расходу и давлению. Рентгеновские аппараты служат для преобразования переменного тока низкого напряжения (обычно НО—220 в) в постоянный ток высокого напряжения (десятки и сотни тысяч вольт). Для преобразования переменного тока в постоянный на подстанциях применяются ртутные выпрямители, значительно более простые и дешёвые, чем применявшиеся ранее мотор-генераторы. пропорциональна скорости вращения дизеля. Блок выпрямителей служит для преобразования переменного трёхфазного тока в постоянный ток, необходимый для питания катушки электромагнита Кр. Выпрямленное напряжение, как известно, пропорционально эффективному напряжению переменного тока. Для привода нереверсивных регулируемых прокатных станов применяются: двигатели постоянного тока с регулированием скорости изменением тока возбуждения; асинхронные двигатели, работающие по системе Кремера и Шербиуса. Применение двигателей постоянного тока требует преобразования переменного тока в постоянный. Если предел регулирования скорости превышает 1:1,5—1:1,8, то возможно применять лишь двигатели постоянного тока с регулированием скорости изменением тока возбуждения. В случае, если предел регулирования меньше 1:1,5 — 1: 1,8, то при числе регулируемых двигателей стана, большем двух-трёх, наиболее выгодно по стоимости применять также двигатели постоянного тока, так как приходящаяся на каждый привод стоимость преобразовательной установки уменьшается с ростом числа регулируемых приводов. Двигатель-генератора ч называется агрегат, состоящий из двух или нескольких механически связанных электрических машин, служащий для преобразования переменного тока в постоянный или обратно. Двигатель-генератор — агрегат, состоящий из двух или нескольких механически связанных электрических машин и служащий для преобразования переменного тока в постоянный или обратно. На рис. 11.17, а дана кинематическая схема одного из промышленных роботов с приводами, а на рис. 11.17,6 — структурная схема его основного рычажного механизма и упрощенная блок-схема автоматического управления манипулятором. Манипулятор ПР (рис. 11.17, а) имеет 5 степеней свободы (1^ = 5) и соответственно 5 отдельных приводов: D\, DZ, D3, D4 — электродвигатели и D5 — пневмопривод. Двигатель D, через червячную передачу приводит во вращательное движение вокруг вертикальной оси звено /; двигатель D2 с помощью винтовой передачи (винт—гайка) перемещает поступательно (вверх-вниз) звено 2; двигатель D3 с помощью такой же передачи сообщает горизонтальное поступательное движение (вправо-влево) звену 3; электропривод D4 посредством червячной передачи осуществляет вращательное движение схвата 4 вокруг горизонтальной оси; пневмопривод D5 раскрывает и закрывает губки схвата 5 путем преобразования поступательного движения поршня посредством рычажного механизма. Значительно реже винтовые пары применяют для преобразования поступательного движения во вращательное; напомним, что в этом случае винтовая пара должна быть несамотормозящей. Пример такого использования винтовой пары дан на рис. 3.78, на Значительно реже винтовые пары применяют для преобразования поступательного движения во вращательное; напомним, что в этом случае винтовая пара должна быть не-самотормозящей. На рис. 11.17, а дана кинематическая схема одного из промышленных роботов с приводами, а на рис. 11.17,6 — структурная схема его основного рычажного механизма и упрощенная блок-схема автоматического управления манипулятором. Манипулятор ПР (рис. 11.17, а) имеет 5 степеней свободы (1^=5) и соответственно 5 отдельных приводов: D\, DZ, Оз, /?4 — электродвигатели и D5 — пневмопривод. Двигатель D\ через червячную передачу приводит во вращательное движение вокруг вертикальной оси звено /; двигатель D2 с помощью винтовой передачи (винт—гайка) перемещает поступательно (вверх-вниз) звено 2; двигатель D3 с помощью такой же передачи сообщает горизонтальное поступательное движение (вправо-влево) звену 3; электропривод D4 посредством червячной передачи осуществляет вращательное движение схвата 4 вокруг горизонтальной оси; пневмопривод D5 раскрывает и закрывает губки схвата 5 путем преобразования поступательного движения поршня посредством рычажного механизма. Для преобразования поступательного движения ведущего звена в поступательное ведомого используются механизмы: кулачковые (рис. 1.9, в), рычажные (рис. 1.10, д), клиновые (рис. 1.11, в). Например, для преобразования поступательного движения ведущего звена во вращательное ведомого может быть использо- Рис. 1.68. Механизмы для преобразования поступательного движения во вращательное. В большинстве приборов кривошипно-ползунный механизм используется для преобразования поступательного перемещения чувствительного элемента во вращательное движение кри-вошипа. При использовании кривошипно-ползунного механизма в приборах ползун часто отсутствует, шатун шарнирно присоединяется Назначение. Синусные и тангенсные механизмы (рис. 3.17,а,б) используются чаще всего в приборах для преобразования поступательного движения во вращательное (или наоборот), а также при воспроизведении линейной зависимости вместо более сложных механизмов (например, реечной передачи). При этом для уменьшения отклонения от линейности рабочий участок выбирают симметричным относительно начального положения (ф = 0). f») для перемещения изделии, открывания и закрывания ворот, дверей, люков, шлагбаумов и т. п.; на фиг. 279, м — применение толкателя для открывания и закрывания затворов в газо-и гидропроводах; на фиг. 279, я — для дозаторов и устройств для разгрузки бункеров; на фиг. 279, о — использование толкателя для поворота приводного вала на определенный угол; на фиг. 279, п—применение толкателя для случая распределения создаваемого им усилия одновременно между несколькими точками, например, для переключения клапанов, задвижек и т. д.; на фиг. 279, р — использование толкателя для преобразования равномерного движения поршня в движение рычага по закону, определяемому формой кулачка; на фиг. 279, с — применение толкателя для случая, когда развиваемое им усилие увеличивается при преобразовании вертикального движения поршня в горизонтальное движение рабочего элемента (машины для упаковки, сортировки, наклейки этикеток и т. п.); на фиг. 279, т показан пример преобразования поступательного движения во вращательное с помощью винта и гайки (необходимое при осуществлении больших ходов рабочего органа, при открывании и закрывании клапанов и затворов). Цилиндрические пружины, навитые из ленты, находят широкое применение в машиностроении (буферные пружины) и в приборостроении. В приборах их используют как механизм для преобразования поступательного движения во вращательное. Такое устройство показано схематически на рис. 7.8. Оно состоит из двух пружин с различными направлениями навивки. При растяжении пружин втулка поворачивается на значительный угол. Рекомендуем ознакомиться: Приведены соответствующие Приведены статистические Приведены температуры Приведены важнейшие Приведена диаграмма Приведена качественная Приведена конструкция Приведена осциллограмма Приведена структура Представлены диаграммы Приведения определяется Приведенные жесткости Приведенные расчетные Приведенные соображения Приведенных жесткостей |