Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Преодоление сопротивления



различными конкретными объектами: катками, колесами, роликами и шариками в подшипниках и т. д. Опыт показывает, что сопротивление перекатыванию зависит от упругих свойств материалов соприкасающихся тел, кривизны соприкасающихся поверхностей и величины прижимающей силы. На преодоление сопротивлений при перекатывании тел тратится работа. Работа эта расходуется на деформацию поверхностей касания. Пусть, например, имеется неподвижный цилиндр, лежащий на плоскости (рис. 11.26) и нагруженный некоторой силой F.

При выборе смазочного материала необходимо учитывать условия эксплуатации смазываемых поверхностей (тепловые, кинематические и силовые условия в контакте). К ним относятся давление, скорость качения и скольжения, температура, материалы поверхностей, среда, в которой работает узел трения. Для прямозубых цилиндрических и конических передач смазочный материал и способ подвода смазки выбирают в зависимости от типа передачи и окружной скорости. Пластичные смазки применяют чаще всего в открытых передачах при окружной скорости меньше 4 м/с, а также в условиях, где применение жидких смазочных материалов невозможно. Для промышленных закрытых передач с окружной скоростью до 12—15 м/с применяют обычно смазку окунанием колес в масляную ванну на глубину примерно 0,75 от высоты зуба. Объем масляной ванны рассчитывают в зависимости от передаваемой мощности (примерно на 1 кВт 0,25—0,75 л). При окружной скорости свыше 15 м/с для снижения потерь на преодоление сопротивлений рекомендуют применять струйную циркуляционную смазку. При этом необходимо учитывать, что вязкость масла должна несколько понижаться с увеличением окружной скорости.

различными конкретными объектами: катками, колесами, роликами и шариками в подшипниках 'и т. д. Опыт показывает, что сопротивление перекатыванию зависит от упругих свойств материалов соприкасающихся тел, кривизны соприкасающихся поверхностей и величины прижимающей силы. На преодоление сопротивлений при перекатывании тел тратится работа. Работа эта расходуется на деформацию поверхностей касания. Пусть, например, имеется неподвижный цилиндр, лежащий на плоскости (рис. 11.26) и нагруженный некоторой силой F.

где /о и /то — энтальпии рабочего тела, поступающего соответственно в компрессор и в окружающую среду; Qx, Q0* и 6w - теплота соответственно выделившаяся при горении топлива, отведенная от рабочего тела в охладителе воздуха и переданная от газов к стенке, Ь„д-работа, затраченная на преодоление сопротивлений в механизме двигателя. На основе энергетических балансов можно составлять тепловые балансы. Например, для комбинированного двигателя тепловой баланс имеет вид

где <2то = /то — /о — потери теплоты топлива с отработавшими в двигателе газами; QMa = Ь„а — теплота, эквивалентная работе на преодоление сопротивлений в механизмах двигателя; г\е =

Исследование теплообмена производится по методу локального моделирования. Обогревается средняя трубка в шестом ряду, устройство которой сходно с устройством трубки, показанной на рис. 5-17,а. Трубный пучок устанавливается в аэродинамической трубе, через которую просасывается воздух. При установке сеток должно учитываться загромождение потока. Как показали опыты, пучок с самой мелкой сеткой уступает гладкому пучку при одинаковой мощности, необходимой на преодоление сопротивлений; пучок из сетки с крупными ячейками (10X10 мм) из проволоки диаметром 1 мм увеличивает теплоотдачу на 30%.

В том случае, когда отходящие газы содержат горючие вещества, которые следует сжечь в теплоиспользующей установке, должна быть установлена топочная камера с радиационными поверхностями нагрева. В котлы-утилизаторы подается большое количество газов с малой энтальпией. Рост количества подаваемых газов на единицу переданного количества теплоты приводит к необходимости увеличивать затраты энергии на преодоление сопротивлений движению газов через поверхности нагрева.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ — 1) тормоз, в к-ром усилие на тормозной механизм передаётся гидравлич. приводом. Применяется на самолётах, автомобилях и т. д. 2) Устройство для испытаний двигателей. Развиваемую двигателем работу Г. т. затрачивает на преодоление сопротивлений и преобразует в тепло, уносимое проходящей через него водой.

Движущий напор, возникающий в части контура, по которой движется парожидкостный поток (на участках с высотами /г0б и hcw, рис. 2.1), расходуется на преодоление местных сопротивлений, а также потерь на трение и ускорение во всем контуре. Часть этого напора Арсофк расходуется на преодоление сопротивлений в подъемной части контура. Движущий напор, уменьшенный на гидравлические потери в подъемной части контура, называется полезным напором. Таким образом,

Значения коэффициентов % и г\к приведены выше (см. § 2.2). Гидравлическая неравномерность связана с неодинаковыми значениями суммы коэффициентов сопротивления по отдельным виткам, значений нивелирных напоров, а также с тем, что в ряде случаев на входе в отдельные витки и выходе из них устанавливаются неодинаковые давления. Это имеет место, когда рабочая среда поступает в трубы пучка из раздающего коллектора и направляется затем в собирающий коллектор. При одностороннем подводе и отводе рабочей среды возможны две схемы присоединения коллекторов: схема Z (рис. 2.17, а) и схема П (рис. 2.17, б). Если подводящих линий две или несколько, вся секция может быть разбита на пучки, в каждом из которых осуществляется одна из этих схем. Во всех случаях во входном коллекторе статическое давление рс,к в направлении движения среды возрастает, увеличиваются при этом и потери давления на преодоление сопротивлений Артр. В выходном коллекторе потери на трение также возрастают в направлении движения среды, но при этом в том же направлении рс.к уменьшается.

Работа парораспределительного дырчатого листа была подробно рассмотрена С. С. Кутателадзе [86, 93]. Автор исходит из того, что энергия L, расходуемая на образование пузыря, затрачивается на образование свободной поверхности и преодоление сопротивлений перемещению пузыря во бремя его роста:

где Р4 - мощность, расходуемая на преодоление сопротивления соединительных проводов} •

Рассмотрим баланс мощности автомобиля. Мощность, развиваемая двигателем (/Ve), затрачивается на преодоление сопротивления качению колеса по дороге Nf0; на разгон автомобиля NJ, на преодоление воздушного сопротивления Nw; на механические потери в трансмиссии и на привод вспомогательных агрегатов, оцениваемые КПД (т)):

где Э - расходы, связанные с эксплуатацией анодного заземления, руб/год; К - капительные затраты на сооружение анодного заземления, р.- * - нормативной коэффициент эффективности капитальных вложений (для предприятий нефтяной промышленности С --. о, 12 р^щ)-Эксплуатационные расхода слагаются из оплаты электроэнергии Эд, затрачиваемой на преодоление сопротивления растеканию тока с анодного заземления, и амортизационных отчислен при эксплуатации заземлении АМ = g К (здесь of - общая норма эксплуатационных отчислении по основным фондам; для установок электрохимической защиты в нефтяной промышленности 6 = 0,14Ъ ^щ). Тогда окон- . чвтельно выражение для приведённых затрат представляется в виде

Особенности расчетов на трение в приборных механизмах. Отличительной особенностью механизмов приборного типа является их работа при малом выходном моменте. В этом случае нагрузки в механизме либо обусловлены трением, либо имеют инерционный характер, а весь вращающий момент двигателя расходуется на преодоление сопротивления внутри самого механизма. При расчетах потерь на трение используется закон трения Кулона, согласно которому сила трения

1 1ричины, вызывающие необходимость затраты дополнительной энергии, отличаются большим разнообразием. Наиболее существенны потери на преодоление сопротивления относительному движению контактирующих твердых звеньев. Затраты мощности необходимы также для преодоления сопротивления движению звеньев окружающей среды — воздуха (особенно при больших скоростях), жидкостей, в частности смазочных материалов, для звеньев, полностью или частично погруженных в них (например, зубчатых колес, шарнирных соединений и т. п.). В процессе работы звенья испытывают деформации под воздействием передаваемых нагрузок, в результате чего потенциальная энергия упругих деформаций переходит в тепловую. Такие потери имеют место в упругом контакте колес фрикционных механизмов, в гибких звеньях. соответствующих механизмов (например, ременных). Относительные

Решение. При передвижении ящика по горизонтальному полу сила тяжести G не производит работы, поэтому работа затрачена только на преодоление сопротивления трения, т. е. в формуле (1.111) сила Р = Т = fN, но так как N = G, a G = mg то

где PJ - мощность, расходуемая на преодоление сопротивления соединительных проводов:

Для предотвращения чрезмерного абразивного (механического) изнашивания ограничивают удельную мощность, расходуемую на преодоление сопротивления в зоне контакта: » = <*»/«>« «М, (16.5)

Коэффициент полезного действия механизмов. Если винт / (рис. 22.1, б) нагружен осевой силой Fa, то для его поступательного перемещения к маховичку 2 необходимо приложить момент Т3, который будет расходоваться на преодоление сопротивления в резьбе Тр и трение на опорном торце маховичка Гт. Обычно момент трения на торце невелик, так как

Выбор варианта зависит от результатов технико-экономических расчетов, учитывающих суммарную стоимость конструкции и затраты на преодоление сопротивления по пароводяному тракту. В прямоточных котлах высокого давления число ступеней перегревателя высокого давления равно трем-четырем. Обычно это ВРЧ, потолочная, две конвективные или конвективная и полурадиационная ступени.

Таким образом, полезный напор затрачивается на преодоление сопротивления в опускных трубах контура. Соотношение (139) называют основным уравнением циркуляции. Движение рабочей среды в циркуляционном контуре многократное, поскольку в процессе одного цикла прохождения по обогреваемым трубам вода испарятся частично и в барабан поступает пароводяная смесь. Процесс этот происходит непрерывно. Поскольку в барабан подается вода, а отводится пар в таком же количестве, то расход циркулирующей в контуре воды остается постоянным. Отношение массового расхода GB циркулирующей воды, кг/с, к расходу Gn образующегося в контуре пара называют кратностью циркуляции.




Рекомендуем ознакомиться:
Приведенные соображения
Приведенных жесткостей
Приведенных рассуждений
Приведенных выражений
Приведенных ускорений
Приведенными затратами
Приведенная характеристика
Представлены конструкции
Приведенной диаграммы
Приведенной скоростью
Приведенной зольностью
Приведенное содержание
Приведенного соотношения
Приведенном выражении
Приведено приспособление
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки