Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Преподаватель показывает



При объяснении разницы между твердым, жидким и газообразным телами, преподаватель подчеркивает, что многие физические тела в зависимости от внешних условий (температуры и давления) могут быть в твердом, жидком и газообразном состоянии. Например, лед при нагревании из твердого состояния переходит в жидкое — воду. При дальнейшем нагревании вода закипает и из жидкого состояния переходит в газообразное — пар. Под действием понижения температуры и давления многие газы могут быть переведены в жидкое и твердое состояние. Например, воздух при сильном охлаждении становится жидким и может быть твердым.

Преподаватель подчеркивает, что после прибавления мыльного раствора вода стала мягче. Затем кипятят раствор сульфатов магния и кальция, находящийся в другой пробирке, при этом наблюдают за состоянием его. Убеждаются, что осадок при кипячении не выпадает. Затем охлаждают 'раствор и прибавляют к нему раствор соды.

При объяснении закона Гей-Люссака рекомендуется пользоваться дилитометрами — приборами для измерения, коэффициента расширения газов и, если представится возможность, выполнить лабораторную работу: измерить коэффициент объемного расширения воздуха (при постоянном давлении). Преподаватель подчеркивает, что в случае изменени^объема^, температуры и давления необходимо пользоваться объединенным законом Бойля-Мариотта и Гей-Люссака: •

Преподаватель подчеркивает, что необходимо помнить: ухода из ГРП, следует закрыть краны на манометрах, запереть помещение на ключ.

2. Действительную температуру, получаемую фактически при сжигании топлива в топке и зависящую от величины потери тепла в окружающую среду и на обратные процессы, протекающие с поглощением тепла (диссоциация водяных паров, углекислого газа). После этого преподаватель подчеркивает обязанность-кочегаров поддерживать экономичную и производительную работу, обеспечивать полное сгорание газа с наименьшим избытком воздуха, затем переходит к объяснению осуществления контроля за качеством горения газового топлива.

Преподаватель подчеркивает, что качество воды водогрейного котла характеризуется в основном температурой горячей воды на выходе из котла.

После этого преподаватель подчеркивает, что скорость распространения пламени для газов различна. Так, при температуре 20° и прямоструйном вытекании из горелки смесь метана с возду-хов распространяется со скоростью 0,37 м/сек, а водорода с воз-

Одновременно преподаватель подчеркивает недостатки диффузионных горелок: большинство горелок работает со значительным избытком воздуха а =1,2-Н,6, но может быть и более, понижающим температуру горения; факел светящегося пламени длинный и требует большой высоты или длины топочного пространства. При отсутствии достаточного топочного объема возможно соприкосновение пламени с обогреваемыми холодными поверхностями, вследствие чего происходит неполное сгорание газа, отложение сажи, снижение к. п. д. установок и. приборов.

Охлаждение горелки устраивается для того, чтобы предупредить ее перегрев, проскок пламени в горелку и поддерживать постоянную скорость распространения пламени в газовоздушной смеси. Для стабилизации пламени и избежания отрыва от горелки против выходного отверстия горелки устанавливают брус из огнеупорного материала или головку горелки заканчивают огнеупорным туннелем. Преподаватель подчеркивает, что при соответствующей длине и диаметре туннеля -горение газа будет беспламенным при небольшом избытке воздуха а=1,05. Однако, чтобы горелка полного смешения работала устойчиво без стабилизатора пламени, во время растопки не разрешается нагружать горелку и подавать в нее первичный воздух в необходимом количестве для полного сгорания газа, пока нагрев рассекателя или туннеля не будет доведен до красного каления.

горелки ГТУ, ГШО, ГШ-V, ГШД и др. Преподаватель подчеркивает, что перечисленные горелки относятся к турбулентным горелкам.

Если почему-либо горелка термопары погаснет, то спай ее остынет, якорь не будет притягиваться электромагнитом и пружина поднимет клапан вверх, а его нижняя тарелка прижмется к седлу и перекроет проход газа в обе горелки. Преподаватель подчеркивает, что если прекращается поступление газа через предохранитель; то повышается давление в подводящем к нему газопроводе и прекращается поступление газа в основную горелку благодаря отсекательному клапану, соединенному с этим предохранителем.

2. Схема моделирования собирается на АВМ и отлаживается лаборантом до начала занятия. На занятии лаборант (или преподаватель) указывает студентам потенциометры, на которых им предстоит самостоятельно настраивать коэффициенты kl — ks и напряжения /х — /3. Лаборант (или преподаватель) показывает студентам, какие операции необходимо выполнить, чтобы найти с помощью АВМ значение R0lt удовлетворяющее условию (11.7.3), и вычертить на графопостроителе профиль кулачка.

76 см (760 мм) от уровня ее в сосуде, потому что ртуть тяжелее чводы в 13,6 раза "(при 0°). В трубке над ртутью образуется пространство, в котором находится небольшое количество воздуха и паров ртути. Такие приборы для измерения атмосферного давления называются ртутными барометрами. Преподаватель показывает простой ртутный барометр или его рисунок и объясняет, как он устроен и как по делениям шкалы в миллиметрах ртутного столба отсчитывать величину атмосферного давления. Атмосферное давление зависит от состояния погоды и от высоты местности над уровнем моря. Чем влажнее воздух, тем давление меньше, и чем ниже местность, тем давление выше. Это объясняется перемещением масс атмосферного воздуха. Поэтому атмосферное давление на поверхности земли не всегда бывает равным давлению в 760 мм рт. ст. и может изменяться в значительных пределах.

Давление ниже 15 мм вод. ст. измеряется чашечным жидкостным манометром (преподаватель показывает манометр или его схему). Такое малое давление можно измерять только U-образ-ными манометрами. Преподаватель показывает U-образный манометр и, объясняя его устройство, говорит, что манометр состоит из двух стеклянных трубок, прикрепленных к доске параллельно друг к другу и соединенных в нижней части. На доске между трубками находится шкала с делениями в миллиметрах водяного или ртутного столба и нулевой отметкой посредине. В соответствии с расчетом делений на шкале стеклянная трубка заполнена рабочей жидкостью, спиртом, керосином, ртутью, водой, подкрашенной краской. Уровень жидкости в обоих коленах (в трубках) соответствует нулевому делению. На согнутый «онец стеклянной трубки, служащий для подключения к измеряемой среде, плотно надета резиновая трубка, а другой конец стеклянной трубки или присоединенная вторая трубка через открытый конец сообщается с атмосферным давлением. Для замера давления газа свободный конец резиновой трубки соединяют с краном газопровода или прибора для впуска газа. При избыточном давлении газа в измеряемой среде уровень жидкости (например воды)- в правой трубке манометра, соединенной с газопроводом, понизится ниже нуля, а в левой повысится и общая высота жидкости будет равна сумме отсчетов. Например, если в правой трубке уровень жидкости понизился на 45 мм, а в левой настолько же повысился, то давление газа будет уравновешено столбиком воды высотой в 45+45=90 мм или давление газа будет равно 90 мм-вод., ст. Этим манометром

Преподаватель показывает термометр и объясняет, что он состоит из пустотел<щ стеклянной трубки с узким каналом, запаянной с обоих концов. Нижняя часть трубки расширена и имеет форму шарика, заполненную ртутью. Над ртутью находится пустое пространство (торичеллиева пустота). На трубку или рядом ,с ней на щиток наносится шкала с делениями. При нагревании шарика термометра находящаяся в нем ртуть расширяется и, стремясь занять больший объем, поднимается по трубке вверх. Если шарик термометра охлаждать, то ртуть будет сжиматься и столбик ее в трубке опустится. На термометр нанесены точки кипения воды (100°) и замерзания ее (0°), расстояние между ними разделено на 100 частей (градусов). Температура ниже 0° обозначается знаком — (минус), а выше 0° знаком + (плюс). Например, 15° холода обозначаются —15°, а 15° тепла обозначаются +15°. Деле-

Следующим вопросом целесообразно поставить: какие горючие газы называются естественными? Необходимо получить ответ, что естественными газами называются природные газы, добываемые из недр земли. Эти газы являются продуктами разложения органических остатков без доступа воздуха и находятся под большим давлением в порах и пустотах осадочных пород. Одновременно преподаватель, показывает на плакате схематическое изображение газового месторождения и рассказывает, как производится добыча естественных газов. Следует также разъяснить, что бурению скважин предшествует разведка геологами газовых месторождений, на какой глубине залегают скопления газов и дать элементарные понятия о способах разведки и бурения скважин.

Башкирской АССР, Коми АССР и т. д. К крупным месторождениям относятся Ставропольское, Саратовское, Дашавское, Шебе-ликское-, Газинилие и др. Газовые месторождения преподаватель показывает на карте СССР. -

Преподаватель показывает калориметры Юнкерса, КАП-1, КЛГ-1 или другие и объясняет применение их для определения

В связи с этим обучаемым необходимо дать общие понятия 'об устройстве коксовых печей, рассказать, что они состоят из ряда узких камер, выполненных из огнеупорного (динасового, шамотного) кирпича. Камеры заполняются каменным углем и плотно закрываются, чтобы не было доступа воздуха. Преподаватель показывает и объясняет схему получения коксового газа. Он говорит, что через каждые 13—14'часов, в течение которых происходит процесс выделения из топлива летучих горючих газов, кокс удаляется из камер для заполнения их свежим топливом. Полученный газ охлаждается, поступает на очистку от угольной пыли, смолы, нафталина, аммиака, сернистых соединений и осушается от влаги. Очищенный сухой газ передается в газовые сети к по пути одоризируется (придается ему запах). Таким образом, получается коксовый газ, выход которого из 1 г каменного угля составляет 300—350 м3 с низшей теплотворной способнрстью 4300 ккал/нм3 и удельным весом 0,5. Предел взрываемости коксового газа от 5 до 35% объема воздуха. В состав горючей части коксов6*го газа входит: водорода 57% с низшей -теплотворной способностью 2500 ккал/нм3; метана 23% с низшей теплотворной способностью от 8000 ккал/нм3 и выше; окиси углерода 7% с низ-

Горючий газ из сланца можно получить этим же методом и при температуре 500—550°. Однако в этом случае горючего газа будет вырабатываться только 25—100 м3 из 1 т сланца. Преподаватель показывает рисунок газосланцевой вертикальной камерной печи и объясняет ее работу. Далее он рассказывает, что сланцевый газ состоит из водорода 38,6%, метана 23,7%, окиси углерода 10,9%, тяжелых углеводородов 5,7%, углекислого газа 18,8%, азота 2% и кислорода 0,3%. Удельный вес его 0,93, а предел взрываемое™ 4—32Неполучение искусственного газа способом «безостаточной» газификации твердого топлива заключается в превращении его горючей части в газ в .особых аппаратах газогенераторах. Этот газ называется газогенераторным. Преподаватель показывает схему генераторного процесса получения горючих газов. Загруженное в генераторы топливо от нагрева разлагается на летучие газы и кокс. Горение кокса толстым слоем совершается в нижней чаСти газогенератора при недостатке воздуха. Поэтому основным продуктом при сгорании топлива является окись углерода. Горючие газы отсасываются в верхней части газогенератора и отправляются на очистку. По мере сгорания кокса газогенератор заполняют сверху новой порцией топлива.

На подземных газопроводах высокого и среднего давления' независимо от их диаметра и па газопроводах низкого давления диаметром 250—300 мм и более задвижки устанавливаются в колодцах (преподаватель показывает такой рисунок).

При объяснении назначения и устройства вентилей преподаватель показывает их в натуре или на рисунке и говорит, что ' вентилями пользуются для закрытия и регулирования поступления газа, путем прикрытия проходного отверстия затвором (клапаном-или золотником). Корпус вентиля бывает из бронзы, стали и из ковкого чугуна. Внутри корпуса делается перегородка с круглым отверстием в центре и седлом, прикрываемым тарелочным клапаном. Открывается вентиль вращением влево маховика и шпинделя, к которому прикреплена тарелка клапана, в результате чего последний поднимается от седла. Закрытие вентиля осуществляется вращением вентиля по часовой стрелке. Плотность прилегания клапана обеспечивается притиркой уравнительной поверхности тарелки клапана к уплотнительной поверхности седла. Преимущества вентиля по сравнению с задвижками и кранами заключаются в плотности их закрытия и легкости притирки клапанов к седлам. Однако применение вентилей ограничено из-за основного недостатка — большой потери газа при прохождении по изломанному проходу вентиля.




Рекомендуем ознакомиться:
Приведенная характеристика
Представлены конструкции
Приведенной диаграммы
Приведенной скоростью
Приведенной зольностью
Приведенное содержание
Приведенного соотношения
Приведенном выражении
Приведено приспособление
Приведено соотношение
Приводятся материалы
Приводятся различные
Предотвращения загрязнения
Приводятся выражения
Приводится несколько
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки