|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Прессованной древесины- прессованная древесина - получается путем горячего прессования брусков, досок, заготовок; Основными материалами, используемыми для изготовления деталей машин, являются металлы: чугун, сталь, цветные металлы и их сплавы. В последнее время все более широкое применение получают пластмассы (текстолит, гетинакс, стеклопластики, капролактам, пресс-порошки, древеснослоистый пластик и прессованная древесина). Кроме того, в тяжелом машиностроении для изготовления станин, опор и тому подобных деталей взамен стали и чугуна находит применение железобетон. Широкое применение находят вкладыши из неметаллических антифрикционных материалов. К ним относятся: прессованная древесина, древесно-слоистые пластики (ДСП), текстолит, капрон, резина и др. К числу основных достоинств подшипников из 1) путем прессования и спекания изготовляются прутки или трубы из смеси тефлона с наполнителями в виде порошков бронзы, свинца и графита. Затем из этих заготовок изготовляются втулки механич. обработкой. Такой материал (обозначаемый в Англии DQ) обладает высоким коэфф. линейного расширения и низкой механич. прочностью; 2) на стальную ленту наносится слой шариков из оловя-нистой бронзы, содержащей 11% Sn (диаметр шарика 0,1 мм, толщина слоя 0,3 мм), и закрепляется на ней методом спекания. Поры между шариками (их объем ок. 30%) заполняются смесью тефлона с добавкой ок. 20% но объему дисперсного свинца,при этом на поверхности остается рабочий слой пластмассы толщиной ок. 25 мк. Из такой ленты (обозначается в Англии DV) изгоч or ляются штамповкой свертные втулки (запрессовываемые в корпус подшипника). П. м. на основе древесины. Для изготовления подшипников применяются натуральная древесина, прессованная древесина, лигнофоль. В качестве натуральной древесины используются гва- Прессованная древесина для деталей машин изготовляется в виде брусков, досок, плит и цилиндрических заготовок (табл. 32—34). ДРЕВЕСИНА ПРЕССОВАННАЯ Древесина прессованная (ГОСТ 9629—66) — продукт, полученный уплотнением распаренной или нагретой древесины из лиственных пород (и лиственницы) с последующей сушкой и термической обработкой. По условиям изготовления подразделяются на марки, краткие характеристики которых приведены ниже, а механические свойства — в табл. 7. 6. Прессованная древесина и древесные пластики в машиностроении. Справочник. Под ред. А. Г. Ракина. М., «Машиностроение», 1965. Предохранительный состав 311 Препарат ОС-20 288 Прессованная древесина 237 Прессованные профили 63 Пресс-крошка древесная 236 Прессматериалы 156, 156 Прессматериалы древесные 236 ПРЕССОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА 4. Прессованная древесина п древесные пластики в машиностроении. Справочник / Под ред. А. Г. Ракина. М., Машиностроение, 1965. В единичном и мелкосерийном производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материалов: антифрикционного чугуна, текстолита, прессованной древесины и безоловянных бронз. В единичном и мелкосерийном производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материалов: антифрикционного чугуна, текстолита, прессованной древесины и безоловянных бронз. В мелкосерийном и единичном производстве наряду с биметаллическими вкладышами иногда применяют также более простые в изготовлении сплошные вкладыши из антифрикционных материалов средней и высокой прочности (из антифрикционных чугунов, текстолита, прессованной древесины). Вкладыши в подшипниках скольжения изготовляют из чугуна (при малой скорости и умеренном давлении), бронзы (для более нагруженных подшипников и большой скорости), чугуна или стального литья с заливкой баббитом, древесины (бакаута, березы, акации и др.), прессованной древесины, цельнопрессо-ванного древесного пластика, различных пластмасс (текстолита, капрона и др.). ЛИГНОСТОН (от лат. lignum — дерево, древесина и англ, stone — камень) — выходящее из употребления назв. прессованной древесины. Из Л. изготовляют челноки, погонялки, вкладыши подшипников и др. ЧЕЛНОК — 1) рабочий орган ткацкого станка, служащий для прокладывания утбчной нити (утка) и содержащий её в кол-ве, достаточном для длительной работы станка. Ч. изготовляют из твёрдых пород древесины, из прессованной древесины. 2) Ч. в швейной машине с двухниточным (челночным) швом — рабочий орган, проводящий нить в шов. В единичном и мелкосерийном производстве чаще всего применяют более простые в изготовлении вкладыши из недорогих антифрикционных материалов: антифрикционного чугуна, текстолита, прессованной древесины и безоловянных бронз. Для улучшения РШХ наклонных ПЭП призму делают ребристой или придают ей сложную форму, предусматривают специальные ловушки, изготовленные из материала с большим коэффициентом затухания, но с тем же импедансом, что и материал призмы. Для повышения износостойкости ПЭП и улучшения качества акустического контакта, особенно при контроле изделия с грубо-обработанной поверхностью, применяют либо скользящий эластичный1 протектор в виде непрерывной ленты из маслостойкой резины или полиуретана, либо в виде приклеенной пластины из ситалла или лигнофоля (прессованной древесины). яковое или бакаутовор дерево (уд. в. 1,3 г/см3, содержание смолы ок. 30%). Прессованную древесину (лигностон) получают путем спец. обработки дерева (в СССР — березы), состоящей из пропитки глюкозой (или др. веществами, уменьшающими водопоглощение), горячего прессования, термич. обработки. Лигнофоль (древеснослоистый пластик) состоит из ряда слоев березового шпона (толщина шпона порядка 1 мм), сложенных так, чтобы направление волокон соседних слоев находилось под прямым углом, пропитанных фенолформальдегидной смолой и спрессованных в условиях, вызывающих поликонденсацию смолы. Недостаток прессованной древесины — значит, водопо-глощение. П. м. на основе древесины применяются в подшипниках прокатных станов, водяных турбин, валов корабельных винтов при обильной смазке водой. Вкладыш подшипника из лигностона и лигнофоля представляет собой обычно стальную кассету, в к-рой закрепляются плитки указанных материалов, направленные торцами к поверхности вала. Лигнофоль в подшипниках прокатных станов служит заменителем более дорогого текстолита. Допускаемая нагрузка и рабочая темп-pa подшипников из лигнофоля выше, чем у подшипников из лигностона. Нек-рые физико-механич. св-ва пластмассовых П. м. приведены в табл. 2—3. На эффективность процесса притирки большое влияние оказывает материал применяемого пр-итира. Он всегда должен быть мягче обрабатываемой детали (шаржироваться должен притир, а не деталь). Притиры из чугуна наиболее подходят для обработки твердых материалов, когда необходимо снять значительный припуск и когда применяются пасты грубой зернистости. Если прочность чугуна оказывается недостаточной (например, при изготовлении притиров в виде игл для доводки отверстий малого диаметра в твердосплавных матрицах и волоках), применяют притиры из стали. Притиры из латуни и меди рекомендуются при работе пастой средней зернистости, для увеличения жесткости и прочности медные притиры могут выполняться со стальными сердечниками. Очень низкую шероховатость поверхности дают притиры из фибры, они хорошо»сохраняют свою форму. Для особо тонких работ можно применять кожу, войлок и фетр. Притиры изготовляют также из древесины различных пород, а также из прессованной древесины. 4.А п о с т о л А. В. и К о в я з и н Ф. Я. Применение прессованной древесины в узлах трения- строительных машин и механизмов. — «Строительное и дорожное машиностроение», 1962, № 'О. Рекомендуем ознакомиться: Приведенного соотношения Приведенном выражении Приведено приспособление Приведено соотношение Приводятся материалы Приводятся различные Предотвращения загрязнения Приводятся выражения Приводится несколько Приводные механизмы Представлены различные Приводных устройств Приводная звездочка Приводного электродвигателя Призматические направляющие |