Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прессового соединения



Развитие технологии и оборудования кузнечно-прессового производства привело к возникновению нескольких разновидностей кузнечной сварки, которые нашли применение в промышленности:

Рассмотрим применение ЭВМ для проектирования технологических процессов изготовления заготовок и для оформления документации на примере кузнечно-прессового производства. Задача автоматизации технологического проектирования (АТП) сводится

Динамику патентования по каждому из этих направлений удалось аппроксимировать экспоненциальными уравнениями: у = 2,61 ехр (0,140/), у = 2,2 ехр (0,1261), у = 3,74 ехр (0,Ш4/) соответственно. Согласно принятой гипотезе, можно заключить, что к рассматриваемому моменту времени разработки конструкции прессов обладали наибольшей скоростью роста. Это значит, что через промежуток времени, равный временному лагу (для кузнечно-прессового производства примерно 15 лет), внедрение в производство этих изобретений будет наиболее актуальным по сравнению с двумя другими направлениями.

Если по конструктивным соображениям размещение двух двойных муфт в коробке передач невозможно, вместо муфты 3 (фиг. 164, а) используют обычный дисковый электромагнитный тормоз, корпус которого прикрепляется к внутренней поверхности стенки коробки передач (фиг. 165). В этом случае после отключения муфты 2 включают тормоз 3, останавливающий шпиндель, а двигатель / и входной вал коробки передач продолжают вращаться. На фиг. 166, а представлена конструкция дисковой муфты-тормоза, состоящей из неподвижного корпуса 10, в котором закреплен сердечник магнита 7 с катушкой 9 и фрикционной накладкой 6. На приводном валу механизма 2 укреплена дисковая полумуфта 3 с катушкой электромагнита / и накладкой 4. Диск 5 закреплен на шлицах вала 8 и имеет возможность осевого перемещения. При вращении приводного вала 2 и включении катушки магнита / диск 5 притягивается к полумуфте 3 и движение от вала 2 передается на вал 8 механизма. При включении вместо катушки 1 катушки 9 диск 5 притягивается к сердечнику 7 и вследствие трения между диском 5 и накладкой 6 происходит торможение механизма. На фиг. 166, б показана муфта-тормоз с пневмоуправлением [87]. Она предназначена для штамповочных агрегатов, прессов, ножниц и других машин кузнечно-прессового производства, работающих на единичных .ходах. Для уменьшения массы подвижных элементов, останавливаемых при каждом ходе, пневматический цилиндр и поршень муфты тормоза устанавливают на наружной стороне ведущего маховика, они непрерывно вращаются, и их массы не должны останавливаться при каждом промежуточном включении приводного вала /. Маховик 8 с канавкой для клиноременной передачи смонтирован на том же валу на подшипниках 15 и 17. К маховику 8 крепится пневматический цилиндр 10 с поршнем //, впускной клапан 12 с неподвижным штуцером 14 и подводящая трубка 13, соединенная с источником сжатого воздуха. Сдвоенный диск 6 со ступицей 2 соединен неподвижно с валом /. При подаче сжатого воздуха через штуцер

Автоматизируются технологические процессы кузнечно-прессового производства. Прежде всего это относится к процессам нагрева заготовок. Автоматическое кузнечно-прессовое оборудование оснащается индукционными нагревателями. В нагревательных печах автоматизируются операции загрузки и разгрузки, а также регулирования тепловых режимов. Последнее обстоятельство имеет особое значение, так как только автоматическое регу-

Показатели уровня технического оснащения АТЗ (по группе механосборочного и кузнечно-прессового производства) в 1969 г. по сравнению с 1966 г. выглядят следующим образом 127:

Дальнейшее совершенствование кузнечно-прессового производства, необходимое для повышения его эффективности, осуществляется в направлении повышения производительности машин, точности, надежности, долговечности, жесткости без утяжеления конструкции, совершенствования систем контроля и управления; доводки новых и серийных машин, создания различных прессов с программным управлением.

2. МОНТАЖ ОСНОВНЫХ МАШИН КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

.Монтаж основных машин кузнечно-прессового производства

Монтаж основных машин кузнечно-прессового производства

Монтаж основных машин кузнечно-прессового производства

Нагрузочная способность прессового соединения прежде всего зависит от натяга, значение которого устанавливают в соответствии с нагрузкой. Практически расчетный натяг очень невелик, он измеряется микрометрами и не может быть выполнен точно. Неизбежные погрешности производства приводят к рассеиванию натяга, а следовательно, и к рассеиванию нагрузочной способности соединения. Рассеивание натяга регламентируется стандартом допусков и посадок. Изучение допусков и посадок является предметом курса «Допуски и технические измерения». В курсе «Детали машин» излагается расчет прочности соединения.

Сборку любого прессового соединения выполняют одним из трех способов: прессованием, нагревом втулки, охлаждением вала.

деталей является проверкой возможности применения намеченной посадки. Расчет прочности соединения. На рис. 7.3 приведена расчетная схема прессового соединения. Условие прочности соединения при погружении осевой силой Рис. 7.3 цр
Расчет прочности и деформаций деталей прессового соединения выполняют по формулам для толстостенных цилиндров. Эпюры напряжений в деталях / и 2 показаны на рис. 7.5, где о> — напряжения сжатия в радиальном направлении; ott и СГ(2 — напряжения сжатия и растяжения в тангенциальном направлении (осевые напряжения малы, их не учитывают). Давление р при расчете прочности деталей определяют [см. формулу (7.5)] по максимальному натягу

Основное положительное свойство прессового соединения — его простота и технологичность. Это обеспечивает сравнительно низкую стоимость соединения и возможность его применения в массовом

Существенный недостаток прессового соединения — зависимость его нагрузочной способности от ряда факторов, трудно поддающихся учету: широкого рассеивания значений коэффициента трения и натяга, влияния рабочих температур на прочность соединения и т. д. К недостаткам соединения относится также наличие высоких сборочных напряжений в деталях и уменьшение их сопротивления усталости вследствие концентрации давлений у краев отверстия. Влияние этих недостатков снижается по мере накопления результатов экспериментальных и теоретических исследований, позволяющих совершенствовать расчет, технологию и конструкцию прессового

соединения. Развитие технологической культуры и особенно точности производства деталей обеспечивает этому соединению все более широкое применение. С помощью прессовых посадок с валом соединяют зубчатые колеса, маховики, подшипники качения, роторы электродвигателей, диски турбин и т. п. Прессовые посадки используют при изготовлении составных коленчатых валов (рис. 7.9), червячных колес (рис. 7.10) и пр. На практике часто применяют комбинацию прессового соединения со шпоночным (рис. 7.10). При этом прессовое соединение может быть основным или вспомогательным. В первом случае большая доля нагрузки воспринимается прессовой посадкой, а шпонка только гарантирует прочность соединения. Во втором случае прессовую посадку используют для частичной разгрузки шпонки и центровки деталей. Точный расчет комбинированного соединения еще не разработан. Сложность такого расчета заключается в определении доли нагрузки, которую передает каждое из соединений. Поэтому в инженерной практике используют приближенный расчет, в котором полагают, что вся нагрузка воспринимается только основным соединением — прессовым или шпоночным. Неточность такого расчета компенсируют выбором повышенных допускаемых напряжений для шпоночных соединений при прессовых посадках.

Рис, 318. Параметры прессового соединения

Рис. 319. Распределение давления по длине прессового соединения. Относительный натяг Л/У - 1%; l/d = 1. Вал а ступица стальные. Вал массивный. Относительная тонкостендвсть

Проделаем сравнительный расчет прессового соединения обычным и вероятностным методами. Возьмем соединение, состоящее из массивного стального вала диаметром 80 мм и стальной втулки с наружным диаметром 120 мм. Длина соединения 80 мм. Посадка А/Пр. Шероховатость поверхностей вала и отверстия 8-го класса (Rz = 3,2 мкм). Допуски на размеры: отверстия +30 мкм; вала — нижний +45 мкм, верхний + 65 мкм. Коэффициент трения / = 0,1.

32. Параметры прессового соединения




Рекомендуем ознакомиться:
Представлены параметры
Приведено сравнение
Приводятся некоторые
Приводятся рекомендуемые
Представлены расчетные
Приводятся зависимости
Приводится сопоставление
Приводные пневматические
Приводных двигателей
Приводным барабаном
Приводной двигатель
Приводного механизма
Призматических шпоночных
Призматического хвостовика
Признаков пластической
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки