Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Превышает расчетную



Условие (16.20) выполняется. Паспортное значение С превышает расчетное на 22% Отмечаем что замена подшипника на легкую серию в данном случае невозможна так как С - 40 320 Н меньше расчетного. По первой формуле

Л?''Образец разрывается. Этот кажущийся парадокс объясняется следующим. Напряжение а есть отношение F/A, где А — первоначальная площадь поперечного сечения образца. Соответственно Ё = Л///, где / — первоначальная длина образца. Однако при растяжении образца из пластичного материала уже при достижении предела текучести на гладкой цилиндрической части образца начинает образовываться шейка — короткий утончившийся участок. Однородность напряженного состояния по длине образца нарушается, так как сечение шейки Лш быстро уменьшается и действи-. тельное напряжение в ней FIAm превышает расчетное а = FIA, т. е. то, какое откладывают по оси ординат на диаграмме. Сказанное касается и удлинения, которое концентрируется на длине шейки. Поэтому если диаграмму растяжения перестроить так, чтобы по оси ординат откладывать действительное напряжение а = F/Ащ, то кривая не будет иметь максимума, напряжение будет расти вплоть до момента разрыва, как показано штриховой линией между точками D и R.

Характерно отметить, что смена режущего инструмента на автоматической линии осуществляется с большими отклонениями от графика; число обработанных заготовок одним инструментом до его смены иногда превышает расчетное в десятки раз. При таких условиях размерный износ инструмента достигает недопустимо больших величин и существенно увеличивает суммарную погрешность обработки. При этом следует учесть влияние силовых нагрузок, возрастающих по мере притупления инструментов на точность обработки.

на поверхности остаются неровности. При взаимном сопряжении двух поверхностей они соприкасаются друг с другом лишь по вершинам неровностей. В связи с этим реальная опорная поверхность всегда отличается «от фас-четной. В соответствии с этим удельное давление превышает расчетное, что вызывает смятие, а для трущихся пар — срезание вершин неровностей. Так как трущиеся поверхности соприкасаются в отдельных выступающих точках, смазка в этих местах выдавливается, и возникает сухое трение. В начальный период работы двух трущихся поверхностей происходит интенсивное срезание гребешков— выступов неровностей.

Величина удельной поверхности играет важную роль при расчете теплообмена между твердым каркасом и охлаждающим веществом. Можно получить формулы для расчета пористости и внутренней поверхности теплообмена в плетеных материалах, однако число входящих в эти формулы параметров резко возрастает (диаметры основной и крепящей нитей, число основных нитей на единицу длины материала, и т.д.). В действительности, как частицы в зернистых материалах, так и проволоки в плетеных структурах при нагрузке могут деформироваться, поэтому значения как П, так и f оказываются меньше расчетных. С другой стороны, при диаметрах частиц более 20 мкм не удается достигнуть их достаточно плотной упаковки и поэтому / превышает расчетное значение. В итоге у зернистых материалов действительная величина f может отклоняться почти в 2 раза вверх или вниз относительно теоретического значения. Плетеные материалы в этом отношении намного стабильнее (отклонения от расчетных значений не превышают 30%).

При ремонте тепловых вводов иногда обнаруживается, что сопротивление местных систем значительно превышает расчетное. Для устранения засорения окалиной и другими отложениями системы до .наполнения их сетевой водой в ряде случаев приходится промывать водопроводной водой с применением сжатого воздуха. Для этого необходимо применить передвижной компрессор, так же как и при промывке теплопроводов. Сжатый воздух может быть подведен к крану, установленному на обратной линии элеваторного ввода.

Конструкция заклепочных швов оказывает существенное влияние на интенсивность развития повреждений. Опыт эксплуатации показал, что наибольшей повреждаемости подвержены заклепочные соединения полуторарядные с двумя неравными накладками, полутораряд-ные с двумя равными накладками, внахлестку со скосом соединяемых листов и проставной внутренней накладкой (рис. 4.15). В первых .двух конструкциях растрескивание чаще всего появляется на крайних рядах, имеющих редкую расстановку заклепок. Лабораторные исследования прочности этих швов подтвердили, что разрыв на заклепочных соединениях происходит прежде всего по этому ряду. Установлено также, что крайние ряды заклепок принимают около 70% нагрузки, а фактическое сопротивление скольжения превышает расчетное на 20-30%. Повреждения швов третьего типа чаще обнаруживаются на внутреннем листе. Эти дефекты особенно опасны тем, что, располагаясь под накладкой, остаются невидимыми и недоступными для диагностики без высадки заклепок. Однако и при высаженных заклепках проверка весьма затруднительна

Вне зоны влияния теплопроводного включения сопротивление теплопередаче образца покрытия получилось равным R0 = = 1,01 м2 час град/ккал, что превышает расчетное значение на 16,2%. При этом опытное значение коэффициента теплопроводности армопенобетона было меньше расчетного (Хопыт = = 0,16 ккал/м час град).

Сопротивление теплопередаче образца покрытия в месте теплопроводного включения составило 0,97 м2 час град/ккал, чтет превышает расчетное 'Значение на 36%. Основной причиной' этого превышения является приток тепла к железобетонному ребру (теплопроводному включению) по его боковым поверхностям.

После взрыва были найдены и испытаны на стенде пружинные предохранительные клапаны котла, которые сработали при давлениия более 25 кГ/см*, что превышает расчетное давление котла более чем в три раза. Как выяснилось, эти предохранительные клапаны были сняты с другого котла и установлены на взорвавшемся котле без проверки и регулировки их по рабочим параметрам котла в соответствии с Правилами.

чктелы-ю превышает расчетное значение (верхний помпаж) или когда оно становится ниже определенного значения (нижний помпаж). Поэтому в эксплуатации следует ограничить диапазон изменения ппр допустимыми значениями из условий устойчивой работы двигателя.

режимы изменения начальной температуры газов перед ГТ. Минимальное значение Т™п определяется устойчивостью и эффективностью сжигания топлива в КС, а максимальное значение Т™™ превышает расчетное

Расчет подшипников по приведенным формулам и каталожным данным дает лишь средние и притом несколько приуменьшенные значения долговечности. -Согласно статистическим данным у 50% подшипников долговечность в 3 — 4 раза, а у 10% в 10 — 20 раз превышает расчетную, причем у подшипников повышенной точности она значительно больше, чем у подшипников нормальной точности. Долговечность и несущая способность подшипников очень сильно зависит от конструкции узла, правильности установки подшипников, жесткости вала и корпуса, величины натягов на посадочных поверхностях и, особенно, от условий смазки. Подшипники в правильно сконструированных узлах при целесообразном предварительном натяге нередко работают в течение срока, во много раз превосходящего расчетный. С другой стороны, высокое значение коэффициента работоспособности не является гарантией надежности. Такие подшипники могут быстро выйти из строя вследствие ошибок установки (перетяжка подшипников, перекос осей, недостаточная или избыточная смазка).

Высота гайки НГ определяется из условия равнопрочности стержня винта и резьбы и обычно принимается Яг да 6,8d, что превышает расчетную величину с учетом фактической неравномерности нагружения витков. Число витков гайки, как правило, не должно превышать 10.

Обычно турбоагрегаты позволяют кратковременно развить некоторую перегрузочную мощность, которая на 10—15 % превышает расчетную. Использование перегрузочной мощности, а сле-

симости скорости газоабразивного износа отводов от концентрации и скорости транспортируемого материала, а также от размеров отвода были проведены в МИХМ и Уфимском нефтяном институте [5]. Работа велась на экспериментальной установке нагнетательного типа при транспортировании кварцевого песка (средний диаметр частиц 0,295 мм) удельным весом 2600 кгс/мм3 со скоростью витания частиц 2,23 м/с. Исследуемые отводы монтировали перед вертикальным участком трубы длиной 5,2 м на расстоянии 6,5 м от места подачи транспортируемого материала в трубопровод. Такое расстояние превышает расчетную длину разгонного участка.

При исследовании моделей блоков получен интересный экспериментальный факт: величина деформации ползучести блока, испытавшего разрушение в результате взаимодействия с канальной трубой, превышает расчетную величину в 4 раза. Это объясняется, по-видимому, тем, что с ростом напряжений (а>50 кгс/см2) растет и коэффициент ползучести, увеличиваясь к моменту достижения предельного напряжения в несколько раз. На возможность подобного изменения коэффициента ползучести, указывалось в работе [151]. Отсюда можно сделать важный практический вывод, что облучение способствует релаксации напряжений не только при сравнительно медленных нагружениях, например при развитии внутренних радиационных напряжений, но и при быстро развивающихся процессах, приводящих к резкому росту напряжений. В последнем случае в результате облучения образуется известный резерв пластичности, обеспечивающий релаксацию напряжений. По-видимому, этот дополнительный запас пластичности приводит к тому, что, хотя образование первой трещины в блоках происходит при пластической деформации 0,45—0,65%, последующая радиальная деформация до 0,8—1,3% вызывает только развитие этой трещины в сквозную, но не ведет к образованию дополнительных трещин, как это наблюдалось при испытании необлученных блоков, когда деформация (упругая плюс пластическая) 0,5—0,8% приводила к обра-здванию одной сквозной и, как правило, еще двух несквозных трещин, которые выходили на наружную поверхность блоков при общей деформации 3—5%. На основании этих результатов можно утверждать, что деформирование графитовых блоков в условиях облучения является более «мягким» по сравнению с лабораторными условиями. Поскольку именно выход вторичных трещин на поверхность блока ведет к полному разрушению последнего на отдельные куски, можно гарантировать, что в условиях облучения в реакторе для реализации такого разрушения нужна деформация по крайней мере не меньше той, которая наблюдается для необлученных блоков, т. е. не менее 3—5%.

практически неограниченный ресурс из-за отсутствия контакта между рабочими поверхностями подшипника (если нагрузка не превышает расчетную);

Расчет подшипников по приведенным формулам и каталожным данным дает лишь средние и притом несколько приуменьшенные значения долговечности. .Согласно статистическим данным у 50% подшипников долговечность в 3 — 4 раза, а у 10% в 10 — 20 раз превышает расчетную, причем у подшипников повышенной точности она значительно больше, чем у подшипников нормальной точности. Долговечность и несущая способность подшипников очень сильно зависит от конструкции узла, правильности установки подшипников, жесткости вала и корпуса, величины натягов на посадочных поверхностях и, особенно, от условий смазки. Подшипники в правильно сконструированных узлах при целесообразном предварительном натяге нередко работают в течение срока, во много раз превосходящего расчетный. С другой стороны, высокое значение коэффициента работоспособности не является гарантией надежности. Такие подшипники могут быстро выйти из строя вследствие ошибок установки (перетяжка подшипников, перекос осей, недостаточная или избыточная смазка).

Представляет интерес попытка авторов работы [Л. 7-14] выделить унос массы за счет механического разрушения графита, не зависящий от давления торможения и связанный лишь с температурой поверхности Tw. Показано, что механическое разрушение при высоких температурах намного превышает расчетную скорость сублимации, в результате

2. Пески мелкие и пылеватые, а также супеси с природной влажностью, не превышающей влажности на границе раскатывания Превышает расчетную глубину промерзания на 2 м и более

5. Суглинки и глины, природная влажность которых превышает влажность на границе раскатывания не более чем на 50% числа пластичности Превышает расчетную глубину промерзания на 2 м и более Не зависит от глубины промерзания

6. Суглинки и глины, природная влажность которых превышает влажность на границе раскатывания в пределах 50—75% числа пластичности Превышает расчетную глубину промерзания на 2 м и более При соответствующем экономическом обосновании может назначаться менее расчетной глубины промерзания при соблюдении требований, указанных в примечаниях 1 и 2




Рекомендуем ознакомиться:
Приводных механизмов
Приводным механизмом
Приводной звездочки
Представлены следующими
Призматических направляющих
Признакам различают
Признаков усталости
Прочностью жесткостью
Прочностью основного
Прочностью теплостойкостью
Прочность армированных
Прочность деформируемых
Прочность характеризуется
Прочность жесткость
Представлены зависимости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки