Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Превышающих критическую



пряжениям в стенке трубы 100-110% от сертифицированного предела текучести стали в течение короткого промежутка времени. При этом предварительно осуществляется более длительная выдержка при давлениях, соответствующих напряжениям в стенке трубы на 15-20% хниже стт. Такой режим испытаний обеспечивает максимальную безопасность проводимых работ и максимальную "выжигаемость" дефектов. Выбор указанного режима был основан на исследованиях А.Р. Даффи и Ж.М. Мак-Клура [2], показавших, что протяженные дефекты при напряжениях, соответствующих пределу текучести стали, но меньше критических для данного вида дефекта, не развиваются. Наибольшее количество трещин выявляется при напряжениях в стенке трубы 0,9-1,1 <тт, то есть напряжениях, достигающих величины "текущего напряжения". Однако в ряде случаев разрушения трубопроводов происходят и после таких переиспытаний. То же самое отмечается и в нашей стране. С целью выяснения причин этого явления были проведены металлографические исследования темплетов очаговых зон КР (рис. 30), отобранных на магистральных газопроводах после переиспытаний избыточным давлением [4]. При этом было установлено, • что для трещин не превышающих критические размеры, при переиспытаниях происходило изменение механизма их развития от хрупкого к вязкому (от вершины трещины под углом около 45° начинала подрастать вязкая трещина). При дальнейшей эксплуатации магистральных газопроводов трещина КР развивалась по хрупкому или смешанному механизмам. Причем для трещин небольшого размера характерен хрупкий механизм их дальнейшего развития вследствие КР, а для глубоких трещин — вязкий механический долом. Таким образом, избыточные механические напряжения при переиспытаниях изменяли хрупкий механизм разрушения на более энергоемкий - вязкий. Причем образовавшаяся вязкая трещина либо вызывала разгерметизацию трубы вследствие вязкого долома и '.'выжигала" таким образом дефект, либо останавливалась в своем развитии, и в дальнейшем, при эксплуатации магистральных газопроводов, инициировала продолжение процесса КР. Кроме того, как показал проведенный анализ разрушений, в очаговых зонах, как правило, присутствовали не одиночные трещины, а их система. В этом случае отмечалось отличие механизма воздействия избыточных давлений на развитие разрушения. Так, проведенные исследования ряда очагов КР, имеющих систему трещин, показали,

Карбиды образуются элементами, расположенными левее Fe в периодической системе; эти элементы переходных групп имеют менее достроенную р-электронную оболочку. Крайнему левому элементу периодической системы соответствует более устойчивый карбид. По степени химического сходства с С карбидообразующие элементы составляют ряд: Fe, Mn, Cr, Mo, W, Nb, V, Та, Zr, Ti. Причем элементы, расположенные в начале данного ряда, образуют менее устойчивые карбиды, легко диссоциирующие при нагреве, а элементы, расположенные в конце данного ряда, — более устойчивые карбиды, диссоциирующие лишь при температурах, превышающих критические точки сплавов.

УДАР - совокупность явлений, возникающих при столкновении двух твёрдых тел, а также при нек-рых видах взаимодействия твёрдого тела с жидкостью или газом (напр., У. тела о поверхность жидкости, действие ударной волны на тело, У. струи о тело, гидравлический удар и т.п.). В местах контакта тел при У. возникают большие силы взаимодействия, наз. ударными, в результате чего за очень малое время (обычно порядка 1-100 мкс) происходит значит, изменение скоростей соударяющихся тел. Линия, перпендикулярная к поверхностям тел в точке их соприкосновения при У., наз. линией удара. Различают след, виды У.: прямой, если скорости тел до У. параллельны линии У.; косой - скорости до У. непараллельны; центральный -при У. центры масс лежат на линии У.; упругий- суммарная кинетич. энергия соударяющихся тел после У. такая же, как до У. Следствиями У. могут быть остаточные деформации, звук, колебания, нагревание тел, изменение механич. св-в, разрушение (при скоростях соударения, превышающих критические). Явления, сопровождающие У., учитываются в расчётах машин и механизмов. В ряде случаев У. применяют в рабочих органах машин (в прессах, буровых установках, копрах и т.п.), а также при динамич. испытаниях для определения пластичности, прочности, ударной вязкости конструкционных материалов. Расчёты на У. имеют важное значение при проектировании строит, конструкций, предназнач. для восприятия нагрузок ударного характера. УДАРНАЯ ВОЛНА - распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью переходная область в газе, жидкости или тв. теле, в к-рой происходит скачкообразное увеличение давления, плотности, темп-ры и скорости движения в-ва. У.в. возникает при взрывах, при движении тел в среде со сверхзвуковой скоростью, при мощных электрич. разрядах, в фокусе лазерного луча и т.д. Возникновение У.в. может сопровождаться разрушением сооружений, поражением людей, животных и т.п.

Дяя изучения влияния температуры ва прочяооть сталей, подвергнутых повторно-статическому нагружению, проведены статические иопнтаяяя в интервале температур 20-500 град.Высокотемпературные испытания показал!, что механические характеристики сталей 16ГНМА я П8ШОТ довольно рвам изменяются в диапавоне температур 330-370. Поэтому основной цикл высокотемпературных исследований выполнен при температурах 350 (диапазон критических температур) я 450°С (превышающих критические).

В некоторых случаях в зоне интенсивной деформации происходит высокий местный нагрев до температур, превышающих критические значения. Такой нагрев с последующим быстрым охлаждением может сопровождаться структурными превращениями в поверхностном слое. Подобные физико-химические превращения в поверхностном слое при резании наблюдались во многих работах. Так, фазовые превращения в поверхностном слое наблюдались при шлифовании закаленных сталей.

тельно превышающих критические, в диапазон удельных нагрузок р < ркр происходит полное восстановление режима ИП. Дополнительные исследования, проведенные на образцах с диаметром втулок 18; 28 и 60 мм, со степенью подвижности узла 0,5; 4; 10 с"1 на углы взаимного перемещения 10, 30 и 40°, показали, что названные параметры на границы существования ИП существенного влияния не оказывают. Это дает основание данные Ркр = / (Oi представленные на рис. 92, принять за базовые.

обработку нужно производить или со степенями деформации от 0 до 6%, или при степенях деформации, превышающих критические. Однако в последнем случае потребуется применение более мощного оборудования.

в зоне контакта шаров. Этим двум требованиям отвечает рычажное нагружение с опорой в виде четырехшарикового шарнира. Однако рычаг становится непригодным при изучении процессов, протекающих в области нагрузок, превышающих критические, так как резкие рывки, сопровождающие в этом случае трение, вызывают вибрации свободной рычажной системы. Эти вибрации искажают картину процесса и могут на высоких скоростях вызвать серьезные повреждения машин. В этом случае гашение возникающих вибраций осуществляется гидравлической системой. С другой стороны, поскольку трение в закритической области нагрузок характеризуется высокими коэффициентами трения, требования к подвижности опоры становятся менее жесткими, и применение опорного шарикового подшипника обеспечивает необходимую точность измерений силы трения.

параметров системы, превышающих критические: величина дефор-

ханических напряжений, превышающих критические, нанотрубки не "рвутся" и не "ломаются", а просто перестраиваются! Нанотрубки демонстрируют целый спектр самых неожиданных электрических, магнитных, оптических свойств. Например, в зависимости от конкретной схемы сворачивания графитовой плоскости, нанотрубки могут быть и проводниками, и полупроводниками!

Исследование энергии активации ползучести при различных температурах и напряжениях на монокристалле алюминия привело к результатам, представленным графически на рис. 178. .Логарифмическая ползучесть наблюдается при напряжениях, превышающих критические напряжения сдвига, и описывается •соотношением s

превращения (рис. 13.5). При высоких скоростях охлаждения (w" ) исходная фаза может претерпевать только частичное фазовое превращение диффузионного типа. При очень высоких скоростях, превышающих критическую (w'>wKf), фазовое превращение диффузионного типа не успевает начаться и сплав переохлаждается в область температур, где оно не может развиваться из-за чрезвычайно низкой скорости диффузионных процессов.

Влажный воздух. В атмосферном воздухе всегда содержится некоторое количество влаги в виде водяного пара. В большинстве случаев, встречающихся в инженерной практике, такую смесь воздуха и водяного пара можно рассматривать как смесь идеальных газов, так как воздух находится при температурах, намного превышающих критическую, а парциальные давления паров воды незначительны. Поэтому при термодинамических расчетах влажного воздуха пользуются как уравнением состояния идеального газа, так и законом Дальтона, согласно которому

делятся на парожидкостные, газожидкостные и газовые. В паро-жидкостных и газожидкостных установках агрегатное состояние агента в процессе работы изменяется (конденсация сжатого и испарение расширенного агента). В первом случае сжатие ведется при температурах ниже критической (в области пара) и близких к ней; во втором— при температурах, существенно превышающих критическую.

сивность изнашивания при нагрузках, меньших критической, зависит только от твердости, а при нагрузках, превышающих критическую,— прежде всего от показателя трещиностойкости KIC. Величина критической нагрузки является функцией от структуры материала и физико-механических свойств абразива.

содержащих соединения серы, особенно под слоем золовых отложений, образованных в значительной мере сульфатом натрия. В таких условиях начиная с критической температуры [9] скорость их сульфидно-оксидной коррозии резко (иногда в 1000 раз) возрастает. Данные по коррозионной стойкости никелевых сплавов в контакте с золой жидкого топлива (66,2 % Na2SO4; 1,8 % V2O5; 20,4 % Fe2O3; 8,3 % NiO; 3,3 % СаО) приведены в табл. 13.7. Применение никелевых сплавов в течение длительного времени при температурах, превышающих критическую, допустимо лишь при использовании защитных покрытий. Наибольшей стойкостью против сульфидно-оксидной коррозии из освоенных промышленностью никелевых сплавов характеризуются следующие: ЭИ868, ЭП99, ЦНК-7, ЗМИ-2, ЭП539ЛМУ, ЭИ607А.

Роторы современных машин часто работают на оборотах, превышающих критическую скорость первого и более высоких порядков. Поэтому при выходе на рабочие обороты ротор проходит через зоны интенсивных колебаний. Вопросам перехода ротора через резонансные состояния посвящено большое количество работ. Гораздо меньше изучены переходы через зоны автоколебаний [1, 2], располагающиеся следом за зоной резонанса.

Подобный характер изменения теплоемкости ср и cv в околокритической области наблюдается не только для водяного пара, но для всех реальных веществ. Только при температурах, значительно превышающих критическую, влияние давления на теплоемкость становится ма-

Влажным воздухом называют смесь сухого воздуха с водяным паром, а в наиболее общем случае — с водяным паром, капельками воды и кристаллами льда. В большинстве случаев, встречающихся в практической теплотехнике, смесь воздуха и водяного пара может рассматриваться как смесь идеальных газов. Последнее объясняется тем, что воздух находится при температурах, намного превышающих критическую, и его свойства до достаточно высоких давлений мало отличаются от свойств идеального газа.

2. Капли больших размеров, превышающих критическую величину. Эти капли через определенный промежуток времени дробятся на вторичные, более мелкие.

При возможности значительных смещений осей спариваемых роторов, а именно в этих случаях целесообразно использовать подвижные муфты, сухое трение в пальцевых соединениях может, как показывают исследования [51], приводить к вибрациям с частотами, кратными частоте вращения. Следует также отметить, что при значительном износе или загрязнении элементов муфт проскальзывание, необходимое для нормальной работы подвижных муфт, затруднено, вследствие чего эти муфты в определенных режимах, например при малых моментных нагрузках, будут работать как неподвижные, а это может приводить к значительным вибрациям, так как при соединении неподвижными муфтами требования к качеству монтажа обычно невысокие. Возможность взаимных смещений в элементах подвижных муфт может приводить к возникновению циркуляционных сил типа внутреннего трения (см. п. 5) и к потере УСТОЙЧИВОСТИ при скоростях вращения, превышающих критическую [11, 66].

аустенита. Тем не менее для осуществления а ->• ^-превращения при температурах, незначительно превышающих критическую точку Асг, вовсе не обязательно требовать предварительного пересыщения ферритных участков углеродом до эвтектоидной концентрации, хотя именно такой взгляд лежит в основе так называемой диффузионной (флуктуацион-ной) теории.




Рекомендуем ознакомиться:
Прочностью способностью
Прочность адгезионной
Прочность большинства
Прочность древесины
Прочность жаропрочных
Прочность композиции
Прочность композитов
Прочность крепления
Прочность материалов
Представлена фотография
Прочность несколько
Прочность оценивают
Прочность основного
Прочность полимерных
Прочность повышается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки