Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Превышают указанные



Следует отметить, что изнашивание выводит из строя большое число деталей машины. Оно значительно увеличивает стоимость эксплуатации, вызывая необходимость проведения периодических ремонтных работ. Высокая стоимость ремонта обусловлена значительными затратами ручного, высококвалифицированного труда, который трудно механизировать и автоматизировать. Для многих типов машин за весь период их эксплуатации затраты на ремонт и техническое обслуживание в связи с изнашиванием в несколько раз превышают стоимость новой машины.

Общая стоимость красок, масляных и других лаков, выпущенных в США в 1982 г., составляет около 7 млрд. долл. [1 ], и большая часть из них используется для коррозионной защиты. Однако стоимость защиты этим не исчерпывается. Средние затраты по нанесению покрытий в два или три раза превышают стоимость красок. Например, для защиты моста Джорджа Вашингтона требуется 13 000 человеко-дней для удаления ржавчины и нанесения грунта и краски приблизительно на 550 тыс. квадратных метров поверхности [2]. Для покрытий такого рода соотношение затрат на труд и краску возрастает до значения 5 : 1 и выше. На внешнюю поверхность кораблей полагается наносить четыре красящих слоя, а на внутреннюю—два, и на каждый слой для миноносца водоизмещением 1600 т требуется 1,5 т краски.

Обычно затраты на исп равление брака от сварки в 2-3 раза превышают стоимость самой сварки. Статистические исследования переходного периода определяют долю исправлений сварных швов по машиностроительным отраслям производства как 3-5%, в энергетике — 2-3%, на монтаже до 20% от объема сварки.

Следует отметить, что из-за износа выходит из строя 80...90% деталей подвижных соединений машин. Это значительно увеличивает стоимость эксплуатации, вызывая необходимость проведения периодических ремонтных работ. Для многих типов машин за весь период их эксплуатации затраты на ремонт и техническое обслуживание в связи с изнашиванием в несколько раз превышают стоимость новой машины.

В настоящее время промышленность даже передовых стран несет огромные потери из-за недостаточной надежности и долговечности выпускаемых машин. Так, за весь период эксплуатации затраты на ремонт и техническое обслуживание машин в связи с их износом в несколько раз превышают стоимость новой машины, например, для автомобилей — до 6 раз, для самолетов — до 5 раз, для станков — до 8 раз, для радиотехнической аппаратуры— до 12 раз. Из-за коррозии ежегодно теряется до 10% выплавляемого металла,

Обычно затраты на исправление брака от сварки в 2-3 раза превышают стоимость самой сварки. Статистические исследования переходного периода определяют долю исправлений сварных швов по машиностроительным отраслям производства как 3-5%, в энергетике — 2-3%, на монтаже до 20% от объема сварки.

Коррозия наносит народному хозяйству огромный, трудноисчисляемый ущерб; полагают, что около 10% массы ежегодного производства черных металлов расходуется на возмещение потерь металлов от коррозии. Расходы, связанные с изготовлением конструкций, многократно превышают стоимость разрушенного металла. Ремонт сооружений, как правило, исключительно дорогостоящее мероприятие из-за больших затрат труда и применения дорогих дефицитных материалов.

Для повышения эффективности ремонтного обслуживания необходимо дальнейшее совершенствование существующей системы финансирования ремонтных работ, поскольку в настоящее время отсутствуют необходимые стимулы для эффективного использования денежных средств, выделяемых для ремонта. Необходимо на основе дальнейшего изучения закономерностей влияния различных факторов на целесообразность капитального ремонта и обновления парка оборудования, разработать методику анализа и определения критерия, позволяющих находить наиболее эффективное и оптимальное сочетание (распределение) затрат на ремонт, модернизацию и замену действующего оборудования. При этом следует учитывать, что приводимое некоторыми авторами неравенство, показывающее, что капитальный ремонт считается эффективным, если затраты на проведение его не превышают стоимость новой машины (RT < Цг), не является безупречным.

Хранение и эксплуатация готовых изделий тоже выдвигает ряд математических вопросов. Часть из них связана с оптимальными сроками профилактических осмотров для поддержания высокой эксплуатационной готовности (в случае хранения) и работоспособности (в случае эксплуатации). Другая часть связана с расчетом запасов узлов и деталей для поддержания технических устройств в работоспособном состоянии. Третья группа вопросов касается определения экономической целесообразности производства ремонтов. Известно, что в процессе эксплуатации трактора его ремонт требует вложения средств, которые по размеру в несколько раз превышают стоимость 'Нового трактора. Когда следует прекратить ремонт, поскольку дальше экономически целесообразно не ремонтировать, а заменять оборудование на новое? Насколько важна эта проблема, можно судить по следующей цифре — около

В результате промышленность даже передовых в техническом отношении стран несет огромные потери из-за недостаточной надежности выпускаемых машин. Например, за весь период эксплуатации затраты на ремонт и техническое обслуживание машин в связи с их износом часто в несколько раз превышают стоимость новой машины.

Сопоставление технико-экономических показателей работы специализированных заводов и инструментальных цехов свидетельствует о том, что выпуск на одного рабочего в год на специализированных инструментальных заводах составляет в среднем 4100 руб., а в инструментальных цехах 3000 руб., т. е. на 37% меньше. Выпуск на 1 ж2 производственной площади на специализированных заводах равен 650 руб., в инструментальных цехах 310 руб., а на один станок 9400 и 5900 руб., соответственно. Затраты на производство инструментов мелкими партиями в небольших инструментальных цехах на 300 млн. руб. в год больше, чем на изготовление их на специализированных инструментальных заводах. Эти дополнительные расходы вдвое превышают стоимость основных фондов всех специализированных инструментальных заводов СССР. По данным ЦЭНИИ Госплана РСФСР, общие потери от деспециализации в этой отрасли составляют около 500 млн. руб. в год. В Директивах XXIII съезда КПСС поставлена задача: «Укрепить инструментальную базу машиностроения и осуществить ее специализацию».

центрации напряжений в окрестности вершины дефекта пластическое течение наблюдается в мягком (М) и твердом (Т) металлах. При этом из-за различия механических характеристик имеет место сдерживание пластическихдеформа-ций мягкого металла более твердым металлом. В результате этого сдерживания появляются касательные напряжения т^. С ростом нагрузки величина касательных напряжений увеличивается и в пределе достигает некоторой величины т*у = т *у • При этом данное предельное значение не зависит от величины дефекта 1/В и определяется степенью механической неоднородности Кц. Предельные значения касатель-ныхнапряжений т^ достигались при значениях интенсивности деформаций в локальной пластической зоне е f порядка 6.. .8%. Пластические деформации в момент страгивания трещины от вершины дефекта примерно на порядок превышают указанные деформации. Это дало основание принять касательные напряжения в момент квазихрупкого разрушения независящие от величины внешней нагрузки и равные Т.

центрации напряжений в окрестности вершины дефекта пластическое течение наблюдается в мягком (М) и твердом (Т) металлах. При этом из-за различия механических характеристик имеет место сдерживание пластических деформаций мягкого металла более твердым металлом. В результате этого сдерживания появляются касательные напряжения т . С ростом нагрузки величина касательных напряжений увеличивается и в пределе достигает некоторой величины т = т*.. При этом данное предельное значение не зависит от величины дефекта 1/В и определяется степенью механической неоднородности К^. Предельные значениякасатель-ныхнапряжений т* достигались при значениях интенсивности деформаций в локальной пластической зоне 8 f порядка 6.. .8%. Пластические деформации в момент страгивания трещины от вершины дефекта примерно на порядок превышают указанные деформации. Это дало основание принять касательные напряжения в момент квазихрупкого разрушения независящие от величины внешней нагрузки и равные Т .

Наиболее детально разрабатывается проект сооружения с помощью ядерных взрывов второго трансокеанского канала через Панамский перешеек [57—60]. Существующий Панамский канал на своей трассе протяженностью 65 км имеет шесть шлюзов, снижающих его пропускную способность. Современные возможности канала позволяют пропустить семь-восемь тысяч судов в год и обеспечить годовой грузооборот порядка 40 млн. т. В связи с бурным развитием морского транспорта обоих полушарий потребности в трансокеанских перевозках через перешеек значительно превышают указанные пределы. По требованию Конгресса США в 1945 г. Компании Панамского канала было поручено изучить возможности строительства через перещеек бесщлюзового канала со значительно

Наплавкой устраняют дефекты, размеры которых превышают указанные для ремонта зачисткой. При этом суммарная площадь наплавляемых участков с учетом увеличе-

жения превышают указанные оптимальные значения, то после нескольких часов работы они выравниваются приблизительно до оптимальных,

* Если неровности на плоскости детали превышают указанные припуски, то надо перед шабровкой обработать их на стайке или выровнять опиловкой вручную.

дель и могут устанавливаться в любых положениях в диапазоне 90° между вертикальным и горизонтальным положениями шпинделя. Если параметры теплоносителя или диаметр трубопровода превышают указанные пределы, то должны устанавливаться стальные задвижки либо задвижки из ковкого чугуна. Применение стальных задвижек по условиям надежности предпочти-

Кирпич с трещинами, размер и количество которых превышают указанные в подпункте «б», относится к половняку.

Третий случай охватывает примеры измерений, когда пределы изменения параметров незначительно (например, адвое) превышают указанные во втором случае. Здесь вопрос применения вычислительных приборов должен решаться из технико-экономических соображений. Учет действительного значения каждого параметра требует дополнительных затрат на установку датчика, его эксплуатацию (осмотр, ремонт, поверку и т. д.) или же затрат на усложнение вычислительной схемы при отсутствии необходимости в установке датчика. Сравнивая указанные приведенные затраты с экономическим эффектом от увеличения точности измерения расхода тепла или вещества, можно было бы решить вопрос о целесообразности применения вычислительного прибора в данном случае. Однако если затраты на установку датчиков, их эксплуатацию и т. д. оценить сравнительно несложно, то подсчет экономической эффективности от увеличения точности измерения — задача очень трудная, и в настоящее время приемлемой методики ее решения не имеется.

Если расчетные скорости пара превышают указанные на рис. 9-2 и 9-3, Номограммная длина рубашки принимается по наибольшим значениям скоростей, указанным на этих рисунках.

В авиационных газовых турбинах числа Re часто превышают указанные значения, поэтому в большинстве случаев с достаточной для практики точностью подобные режимы работы турбины могут характеризоваться постоянством числа М и направлением потока.




Рекомендуем ознакомиться:
Прочность деформируемых
Прочность характеризуется
Прочность жесткость
Представлены зависимости
Прочность конструкции
Прочность кристаллов
Прочность механических
Прочность надежность
Прочность нитевидных
Прочность оказывает
Прочность пластмасс
Прочность получается
Прочность поверхностей
Прочность приведены
Представлена конструкция
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки