|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Превышением температурыЗадаются значениями меньшей KOHCI-ной разности температур между греющей и нагреваемой средами в испарителе Д^и, конденсаторе Д^к, абсорбере Д^а, генераторе Д^г, охладителе рабочего агента A^ox.i, теплообменнике раствора Д^То или выбирают их на основе технико-экономических расчетов. Задаются значением превышения температуры пара после дефлегматора над температурой конденсации Atn. Важно обеспечивать соответствие температур образца и горячего спая термопары, не допуская превышения температуры спая над температурой образца, и обеспечивать постоянство температуры по длине образца. Основными факторами, определяющими влияние перегрева, являются его продолжительность и степень превышения температуры по сравнению с расчетной. В случае многократного изменения температуры на исследуемом отрезке времени необходимо знать суммарную длительность пребывания на верхних температурных ступенях. При известной длительности пребывания на высокотемпературных ступенях тЬ1, ть2--- ты опреде Предельные превышения температуры частей двигателя над температурой окружающей среды. Эти превышения зависят от рода применённой в двигателях изоляции. Практически для этой цели используются пять классов изоляции (А, В, ВС, СВ и С). ГОСТ 183-41 даёт следующие определения этих классов. Для изолирующих материалов класса С пределы для превышения температуры не устанавливаются. Фиг. 9. Диаграмма для определения допустимого превышения температуры тд при а — односменной работе Вторая ошибка радиометра возникает вследствие превышения температуры диафрагмы над температурой стенок эллиптического зеркала. Как нетрудно видеть из схемы прибора (рис. 16-10), диафрагма радиометра воспринимает тепло от окружающей топочной среды за счет излучения и конвекции и отдает его посредством теплопроводности охлаждающей воде. Температура в каждом кольцевом сечении диафрагмы устанавливается из условий теплового равновесия и будет иметь более высокие значения, чем температура стенок эллиптического зеркала, которое не участвует в теплообмене Наиболее коррозионно-устойчива в продуктах сгорания мазута сталь 1Х11В2МФ. Однако она быстро раз-упрочняется при температуре выше 620°С. В результате перегрева до 640—655°С труба 03J Хб мм из этой стали на парогенераторе сверхкритичежого давления разрушается уже через 5—7 тыс. ч. В процессе эксплуатации поверхностей нагрева в тракте острого пара нельзя допускать даже кратковременного перегрева металла труб из стали 1Х11В2МФ выше 620°С. В пароперегревателях острого пара проектируемых парогенераторов сверхкритических параметров не следует применять эту сталь при расчетной температуре свыше 610°С, чтобы иметь хотя бы небольшой запас на случайные превышения температуры. кгс/мм2). Поэтому превышения температуры стенок труб в промежуточном пароперегревате- Использование параметрической зависимости позволяет производить с целью получения опережающих данных ускоренные испытания при температурах, несколько превышающих рабочие. В результате превышения температуры испытания над рабочей в металле не должны возникать дополнительные превращения, отсутствующие при рабочих температурах (фазовые превращения, интенсивная коагуляция мелкодисперсных включений и т. п.). Обычно допускается превышение рабочей температуры на 30—40° С. В процессе работы электродвигателя имеют место потери энергии в нем, что является причиной нагрева двигателя. Длительно допустимые превышения температуры обмоток над температурой окружающей среды зависят от рода изоляции: класс А (хлопок, шелк, бумага и другие органические материалы, погруженные или пропитанные маслом, эмаль, применяемая для покрытия проволоки); класс В (изделия из слюды и асбеста, содержащие органические связующие вещества), теплостойкая изоляция, применяемая в специальных типах электродвигателей (изделия из слюды, асбеста, стеклянной пряжи на теплостойких лаках, слюда и стеклянная пряжа без лаков, а также фарфор, кварц и другие керамические материалы). где К0 - объемный коэффициент, учитывающий уменьшение производительности вследствие обратного расширения газа, оставшегося в мертвом объеме; Хдр — коэффициент дросселирования, учитывающий уменьшение производительности за счет снижения давления газа в рабочей полости в конце всасывания (точка а) по сравнению с давлением в стандартной точке всасывания; Хт — коэффициент подогрева, учитывающий уменьшение производительности, обусловленное превышением температуры газа в рабочей полости в конце процесса всасывания над температурой в стандартной точке всасывания; Хпл — коэффициент плотности, учитывающий уменьшение производительности из-за неплотностей рабочей полости. Величина tTO является заданным превышением температуры некоторой точки твердого тела, по отношению к которому определяется величина температуры в фиксированной точке тела. Симп- При сжигании низкореакционных углей (с малым выходом летучих) температура газов в надслоевом пространстве практически равнялась k с, несмотря на большой процент мелких частиц, т.е. заметного догорания там не было. В то же время сжигание топлив с большим выходом летучих требует подачи вторичного дутья над слоем и характеризуется заметным превышением температуры надслоевого пространства над ^ с из-за интенсивного догорания мелких частиц и летучих. При сжигании биомассы эта разность температур может доходить до 200-300'С и увеличивается с увеличением содержания в топливе мелких фракций, особенно при подаче его на поверхность слоя. В работах [Л. 5] и [Л. 1] приведены кривые распределения температуры по окружности трубы при конденсации пара внутри горизонтальных труб с не очень значительными Ren;i. Наличие конденсатного ручья отчетливо выражается резким превышением температуры верхней образующей трубы над температурами нижней половины трубы. В рамках данной статьи мы, однако, на этом важном вопросе останавливаться не будем. Интенсивность теплоотдачи при конденсации в первую очередь определяется величиной температурного напора — превышением температуры насыщенного пара над температурой охлаждающей поверхности. Он зависит от термического сопротивления границы Как известно, процесс наружной коррозии труб отличается двумя характерными признаками: поперечными рисками и «уплощением» по лобовой образующей. Если природа «уплощения» очевидна и однозначно связывается с превышением температуры 'металла выше 585°С, то по вопросу возникновения рисок существует несколько точек зрения. ОРГРЭС высказано предположение о протекании процессов усталостного характера, связанных с возникновением циклических напряжений в связи с пульсацией факела и соответствующими колебаниями температуры металла. Теплообменник, вынесенный за пределы газохода, включается по первичному пару между радиационной и конвективной ступенями пароперегревателя. В этом заключается основное преимущество рассматриваемой схемы. Дело в том, что и для вторичного перегрева желательна по возможности стабильная характеристика, т. е. слабая зависимость тепловосприятия перегревателя от нагрузки котла. В некоторых случаях предпочтительна даже «радиационная» характеристика. Между тем выполнение настенного радиационного вторичного пароперегревателя почти не встречается в современных котлах. Это связано в основном со значительным превышением температуры стенки перегревателя над температурой пара давлением 25— 40 ат и с желательностью упрощения тепловой схемы блока. где эх — химически связанная энергия горючих компонентов ВЭР, равная теплоте сгорания этих компонентов; эт — физическая энергия, определяемая превышением температуры компонентов ВЭР над температурой окружающей среды: Приведенные температуры являются фактической температурой изоляции, но не превышением температуры электротехнического изделия. В стандартах на электротехнические Другим фактором, влияющим на срок службы изоляции, является разность температур изоляции и охлаждающей среды, определяющая смещение проводников в обмотке машины из-за относительного теплового расширения материала проводника. Этот фактор учитывается при задании допустимых температур эксплуатации электрических машин в виде параметра, называемого превышением температуры (табл. 8.9). Предельно допустимая температура для какой-либо части электрической машины определяется как сумма превышения температуры, взятой из табл. 8.9, и температуры газообразной окружающей среды, принимаемой равной +40 "С, (см. § 8.8). Другим фактором, влияющим на срок службы изоляции, является разность температур изоляции и охлаждающей среды, определяющая смещение проводников в обмотке машины из-за относительного теплового расширения материала проводника. Этот фактор учитывается при задании допустимых температур эксплуатации электрических машин в виде параметра, называемого превышением температуры (табл. 8.9). Предельно допустимая температура для какой-либо части электрической машины определяется как сумма превышения температуры, взятой из табл. 8.9, и температуры газообразной окружающей среды, принимаемой равной +40 °С, (см. § 8.8). Рекомендуем ознакомиться: Прочность древесины Прочность жаропрочных Прочность композиции Прочность композитов Прочность крепления Прочность материалов Представлена фотография Прочность несколько Прочность оценивают Прочность основного Прочность полимерных Прочность повышается Прочность практически Прочность проверяют Прочность рассчитывают |