Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предприятий топливного



Рассмотрены проблемы технического диагностирования и оценка ресурса безопасной эксплуатации сварных аппаратов. Представлены систематизированные характеристики и технические требования к изготовлению сосудов и аппаратов, работающих под давлением, обеспечению безотказности и долговечности отдельных видов нефтегазохимического оборудования. Рассмотрены механизмы разрушения материалов, роль технической диагностики в обеспечении надежности, современные методы диагностирования технического состояния сосудов и аппаратов. Отражены основные положения по оценке остаточного ресурса аппаратов Предназначено для студентов и аспирантов спец. 170500 "Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов" и спец. 171700 "Оборудование нефтегазопереработки". Может быть использовано специалистами в области диагностики и обеспечения промышленной безопасности объектов химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других производств.

Во время обучения гарантируется право перехода из одного вуза в другой в пределах данного направления, которое включает в себя около 20 специальностей в соответствии с ныне действующей классификацией: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», «Машины и оборудование нефтегазовых промыслов», «Материаловедение в машиностроении», «Технология машиностроения» и др. Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются машины и оборудование, средства их проектирования, производства, отладки, эксплуатации и технического обслуживания.

лизации, но и преподаватели общепрофессиональных дисциплин. Это позволяет преподавателям общепрофессиональных и < социально-экономических дисциплин, в том числе экологических .дисциплин, более глубже вникнуть в сущность требований, предъявляемых инженерам - механикам по специальности "Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов". ,

составлению дефектных ведомостей и смет на проведение ремонтов. Именно в этой части необходимо кардинальное изменение в преподавании в ВУЗе дисциплины «Ремонт оборудования». На комплексной кафедре «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов» УГНТУ в рабочий план по данной дисциплине включены дополнительно материалы, помогающие студентам специальности МЗ усвоить азы рассмотренных выше вопросов.

В результате для многих ремонтных предприятий строительных организаций в настоящее время характерны: универсальный тип производства, отсталый технологический процесс с применением индивидуального метода ремонта, низкое качество ремонта, высокая себестоимость и низкий съем продукции с единицы производственной площади.

Упорядочение и расширение сети ремонтных предприятий строительных организаций до уровня действительной потребности наличного парка машин в ремонтах зависит от комплекса мероприятий, без осуществления которых в кратчайшие сроки повышение уровня технического состояния ларка строительных и дорожных машин — невозможно.

1) ликвидация дефицита мощностей ремонтных предприятий строительных и дорожных машин как по капитальному, так и по среднему и текущему ремонтам;

Покрытие потребности в капитальных ремонтах в 1965 г. по приведенным организациям составит всего лишь около 30%. Следует отметить, что по Челябинской области общая мощность ремонтных предприятий строительных организаций покрывала потребность в производстве капитальных ремонтов в 1961 г. на 35%, а расчетную потребность 1965 г. покроет только на 26,5%; по Донецкой области соответственно на 53 и 37%; по Литовской ССР на 24 и 15% и т. д.

Недостаток ремонтных мощностей по производству средних и текущих ремонтов машин, наблюдающийся во всех строительных организациях Союза, усугубляется тем, что большинство ремонтно-механических предприятий строительных трестов, призванных вести средние и текущие ремонты, загружены производством капитальных ремонтов конструктивно сложных машин и выполнением заказов строительства.

1. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, лифтов паровых котлов и сосудов, работающих под давлением, руководство предприятий, строительных и других организаций, имеющих объекты Котлонадзора (краны, лифты, паровые котлы и сосуды), для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией этих объектов, проведения испытаний и технического освидетельствования их обязано назначить инженера (при наличии более 150 объектов — группу инженеров) по техническому надзору, имеющего соответствующую квалификацию.

1. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, лифтов паровых котлов и сосудов, работающих под давлением, руководство предприятий, строительных и других организаций, имеющих объекты Котлонадзора (краны, лифты, паровые котлы и сосуды), для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией этих объектов, проведения испытаний и технического освидетельствования их обязано назначить инженера (при наличии более 150 объектов — группу инженеров) по техническому надзору, имеющего соответствующую квалификацию.

Допущено учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по высшему нефтегазовому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов нефтегазового профиля, обучающихся по специальности 1705 «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов»

Одновременно будут вестить работы по развитию всех необходимых предприятий топливного цикла реакторов-размножителей по извлечению из отработавших в реакторах тепловыделяющих элементов, содержащихся в них делящихся материалов и изготовлению новых топливных сборок из этих материалов.

Замкнутый цикл и стратегия внедрения реакторов-размножителей на быстрых нейтронах. Основываясь на варианте развития однократного топливного цикла, авторы рассмотрели направление развития с-замкнутым топливным циклом и с внедрением реакторов-размножителей на быстрых нейтронах (БН) с переработкой отработавшего урана и использованием плутония, наработанного в тепловых реакторах. Быстрое развитие промышленности топливного цикла было бы выгодно по нескольким причинам, среди которых не последней является возможность безопасной переработки ядерных отходов. Тем не менее для составления нижеследующих вариантов был выбран более осторожный подход, при котором строительство предприятий топливного цикла осуществляется в соответствии с потребностями внедрения реакторов БН.

а также необходимостью иметь значительную единичную мощность предприятий топливного цикла для снижения удельных капиталовложений при их строительстве. Этот «порог» в какой-то степени отражает также зрелость ядерно-энергетической инфраструктуры в стране, приступающей в освоению сложной технологии реакторов БН.

Авторы рассмотрели также путь развития модифицированного замкнутого топливного цикла, при котором наряду с вводом в действие реакторов БН и переработкой отработавшего топлива тепловых реакторов имела бы место частичная регенерация плутония, наработанного в тепловых реакторах. В этом случае число стран, единичные мощности, сроки вводов первых предприятий топливного цикла и реакторов БН остаются такими же. Однако темпы развития мощностей на предприятиях топливного цикла здесь будут более быстрыми (суммарная их мощность к 2000 г. составит 6,8 тыс. и к 2020 г. 44 тыс. т/год), и большая часть плутония, наработанного в тепловых реакторах и ненужная непосредственно в данный момент для реакторов БН, смешивается с окисью урана и вновь используется в тепловых реакторах.

Вместе с тем должны учитываться также затраты на научные исследования по программе развития реакторов БН, на демонстрационные установки и создание предприятий топливного цикла, которые вместе составят значительную долю стоимости АЭС с реакторами БН.

с реакторами БН развивать предприятия топливного цикла, достичь этого будет нелегко. С чисто экономической точки зрения стимулов может оказаться недостаточно, чтобы немедленно начать программу промышленного освоения. Если в какой-либо стране реакторы БН рассматриваются как желательный компонент долгосрочной энергетической перспективы, необходимо твердо проводить соответствующую национальную энергетическую политику для того, чтобы обеспечить их использование в будущем. Дополнительным средством для укрепления позиций ядерной энергетики в будущем могут стать усовершенствованные тепловые высокотемпературные газовые и тяжеловодные реакторы с использованием ториевого топливного цикла. Такая стратегия сохраняет возможности для непрерывного повышения эффективности топливного цикла с поэтапным вводов реакторных систем и предприятий топливного цикла и постепенным увеличением коэффициента использования ядерного горючего.

Такое направление развития электроэнергетики СССР будет продолжаться и в последующий период. Оно обосновано высокой народнохозяйственной эффективностью ядерной энергетики и созданием в стране необходимого производственно-технического потенциала для ее быстрого развития. Накоплен многолетний успешный опыт проектирования, сооружения и эксплуатации крупнейших АЭС, созданы необходимые мощности крупного атомного и энергетического машиностроения, предприятий топливного цикла, широко развернута научно-экспериментальная и проектно-конструкторская база, выросла квалификация научных, инженерных и рабочих кадров.

Из этого следует, что ядерное топливо должно многократно циркулировать через реакторы и топливные предприятия атомной промышленности: радиохимические заводы, обеспечивающие регенерацию (очистку от продуктов деления и примесей) выгруженного из реактора топлива и возврат его в топливный цикл после необходимого дообогащения делящимися нуклидами; метал-лурУические заводы по производству новых твэлов, в которых регенерированное топливо добавляется к свежему, не подвергавшемуся облучению в реакторах. Таким образом, характерная особенность топливоснабжения в ядерной энергетике — техническая возможность и необходимость возврата в цикл (рецикл) не использованных в условиях однократного пребывания в реакторе делящихся и воспроизводящих изотопов урана и плутония. Для обеспечения бесперебойного топливоснабжения создаются необходимые мощности предприятий топливного цикла. Их можно рассматривать как предприятия, удовлетворяющие «собственные нужды» ядерной энергетики как отрасли. На возможности рецикла урана и плутония основана концепция развития ядерной энергетики на реакторах-размножителях ядерного топлива.

4. Весьма большая продолжительность периода от принятия решения и начала проектирования предприятий топливного цикла и АЭС до ввода их в действие, а также высокая их капиталоемкость требуют долгосрочного прогнозирования, анализа и систематической переоценки и корректировки планов развития ядерной энергетики и ее топливообеспечения. Ведущие капиталистические страны с этой целью организовали в 1975 г. специальный Урановый инсти-

Экономические аспекты развития атомной энергетики и предприятий топливного цикла в СССР/ Н. П. Дергачев, А. К. Круглов, В. М. Седов, С. В. Шук-лин// Материалы междунар. конф. в Зальцбурге, 2—13 май 1977. IAEA-CN-36/333.

Такое направление развития электроэнергетики СССР будет продолжаться и в последующий период. Оно обосновано высокой народнохозяйственной эффективностью ядерной энергетики и созданием в стране необходимого производственно-технического потенциала для ее быстрого развития. Накоплен многолетний успешный опыт проектирования, сооружения и эксплуатации крупнейших АЭС, созданы необходимые мощности крупного атомного и энергетического машиностроения, предприятий топливного цикла, широко развернута научно-экспериментальная и проектно-конструкторская база, выросла квалификация научных, инженерных и рабочих кадров.




Рекомендуем ознакомиться:
Применение пластмассовых
Применение подвижных
Применение поперечных
Применение повышенных
Применение преимущественно
Применение прогрессивных
Применение промежуточного
Применение различные
Применение регулируемых
Представляет несомненный
Применение составных
Применение справочник
Применение существующих
Применение температура
Применение вычислительных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки