Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Приходится допускать



При сварке высокопрочной стали и некоторых сплавов цветных металлов сварочными материалами, дающими металл шва менее прочный, чем основной, приходится дополнительно наплавлять металл и увеличивать внешнюю часть швов, чтобы получить равнопрочное соединение. Это также изменяет форму сварного соединения (рис. 9, в).

Отрезку обработанных деталей выполняют отрезными резцами с поперечной подачей. При отрезке детали резцом с прямой главной режущей кромкой (рис. 6.23, к) разрушается образующаяся шейка и приходится дополнительно подрезать торец готовой детали. При отрезке детали резцом с наклонной режущей кромкой (рис. 6.23, л) торец получается чистым.

При завертывании корончатых гаек в большинстве случаев приходится дополнительно затягивать гайку до совмещения отверстия под шплинт в болте и пазов в гайке, причем максимальный угол дотягивания составляет 60° при одном отверстии в болте и 30° при двух крестообразно расположенных отверстиях (рис. 308, а). Таким образом, при. дотягивании возможно значительное превышение расчетной величины угла завертывания. Кроме того, болты соединения оказываются затянутыми на различную величину.

Если бы уплотнительные поверхности клапана и седла были абсолютно хорошо притерты и зазора между ними бы не было, не было бы также и утечки среды. Однако в действительности даже при нулевой обработке уплотнительных поверхностей при самой лучшей притирке на них имеются царапины, выступы, хорошо видимые в микроскоп. Эти неровности создают зазоры между клапаном и седлом, для уменьшения которых приходится дополнительно применять усилие, прижимающее клапан к седлу. Величина этого дополнительного усилия Qyn зависит от большого количества факторов, меняющихся по значению в зависимости от данных конкретных условий. Очевидным, является то обстоятельство, что при равных условиях обработки дополнительный нажим несколько меньше для клапанов с пластмассовым уплотнителем, чем с металлическим.

Кроме основных технических условий, рассмотренных выше, при закалке деталей сложной формы приходится дополнительно оговаривать условия, отражающие, главным образом, особенности индукционного нагрева пазов, выступов, зубьев, кулачков, расположения границ закаленного слоя в этих местах.

Если это не учтено при расточке втулки до запрессовки, то отверстие ее приходится дополнительно обрабатывать. Чистовое растачивание или протягивание втулки в узле производят в механических цехах, а развертывание и калибрование — обычно в сборочных.

При завертывании корончатых гаек в большинстве случаев приходится дополнительно затягивать гайку до совмещения отверстия под шплинт в болте и пазов в гайке, причем максимальный угол дотягивания составляет 60° при одном отверстии в болте и 30° при двух крестообразно расположенных отверстиях (рис. 308, а). Таким образом, при •дотягивании возможно значительное превышение расчетной величины угла завертывания. Кроме того, болты соединения оказываются затянутыми йа различную величину.

случае, если не удается подобрать дополнительные детали с одного заказа, приходится дополнительно монтировать на одной плите модели деталей с серийных или повторяемых заказов.

Высокохромистый износостойкий чугун (табл. 9) выплавляют, как правило, в электродуговых или индукционных высокочастотных печах с кислой или основной футеровкой. Шихта состоит из низкокремнистого передельного чугуна, собственного возврата и ферросплавов. Если используется низкоуглеродистый феррохром, часто приходится дополнительно науглероживать металл графитным боем. Чугун предназначен для изготовления деталей, работающих в условиях абразивного износа. Его важнейшей особенностью является возможность варьирования износостойкостью и технологическими свойствами (обрабатываемостью резанием, литейными свойствами) путем подбора соответствующих химического состава и режима термической обработки.

Кроме того, приходится считаться с тем, что вода, которая в обычных земных условиях практически несжимаема, при столь громадных давлениях становится исключительно «податливой». Это приводит к тому, что на предварительное сжатие жидкости приходится дополнительно тратить энергию в количестве, соизмеримом с расходом ее на рабочий ход пресса.

Наиболее близкое из них к осуществлению — это, по-видимому, «газотурбинная установка замкнутого цикла» (авторское свидетельство № 166202). Суть изобретения — в замене традиционных рабочих тел — воздуха или инертного газа — такими экзотическими составами и смесями, как газообразная сера или йод, окислы азота, хлористый алюминий и т. д. Во время сжатия в компрессоре эти газы ведут себя вполне благопристойно и мало чем отличаются от воздуха. Но при нагреве перед турбиной их молекулы начинают диссоциировать, распадаться на две, три или даже четыре части. Значит, в два, три или четыре раза увеличивается и газовая постоянная — произведение объема одного моля газа на его давление, деленное на абсолютную температуру. Газа как бы становится во столько же раз больше. Соответственно больше проходит его через турбину, и мощность ее значительно увеличивается. Конечно, это не происходит совсем даром: на диссоциацию расходуется много тепла, которое приходится дополнительно подводить к газу. Но каждая порция газа становится как бы более энергоемкой: сначала она больше поглощает энергии, а потом при рекомбинации больше ее отдает. В результате полезная работа цикла существенно возрастает. А кроме того, когда мы подводим к газу тепло, оно большей частью уходит не на нагрев, а на диссоциацию, так что температура газа почти не меняется. Фактически теплоподвод идет по кривой, приближающейся к изотерме, и рабочий цикл газовой турбины становится более выгодным. Так, его эффективный к.п.д. возрастает на некоторых режимах примерно втрое по сравнению с циклом на обычных газах.

В приборах точной механики расход энергии обычно невелик, а активное воздействие на двигатель с целью изменения количества отдаваемой им энергии в ряде случаев оказывается невозможным. Поэтому здесь для обеспечения надежной работы приходится допускать некоторое превышение величины движущих сил над величи-

Увеличение длины конических оправок снижает их жесткость, вынуждая в некоторых случаях одну длинную оправку заменять набором более коротких оправок. Однако пользование набором конических оправок еще более неудобно, чем работа набором цилиндрических оправок. Чтобы избежать работы с набором конических оправок, в некоторых случаях приходится допускать погрешность измерения до 20—25% от поля допуска.

номичность выработки механической энергии, например в крупных турбоагрегатах тепловых электростанций. Усложнение агрегата обычно приходится допускать только в тех случаях, когда нужно осуществить какие-либо другие его функции, например маневренность, или взять от него не только механическую энергию, но и тепловую — в виде отборов пара и т. п.

В выпускных патрубках мощных конденсационных турбин .приходится допускать значительные скорости пара (до 150 м/сек и более). Для уменьшения потери давления в этих патрубках необходимо исследовать на модели патрубка динамику парового потока, подбирая оптимальное расположение направляющих лопаток, ребер и характер изменения поперечного сечения патрубка по ходу пара. При этом надо стремиться к максимальному использованию скорости выхода пара из лопаток.

Данные промышленных испытаний топок в большинстве случаев значительно отличаются от приведенных (расчетных) в худшую сторону. Учитывая, что эти данные получены большей частью при оптимальных условиях, можно отметить низкую эксплуатационную экономичность топок. Общим недостатком, присущим топкам с шурующей планкой, является периодичность тепловыделения, связанная с цикличностью подачи топлива; следствием этого являются повышенные потери от химической неполноты сгорания, особенно при сжигании каменных углей. Для уменьшения потери от химического недожога приходится допускать повышенный избыток воздуха. Для лучшего перемешивания газовых потоков в топке передний и задний своды выполняются с пережимом и подачей в него «острого» вторичного воздуха.

Двигаясь с меньшей скоростью, жидкий объем отстает от парового. Поэтому, рассматривая движущийся объем двухфазной среды, приходится допускать в паровом объеме смену молекул жидкой фазы, но при условии, что общее число молекул в выделенном объеме сохраняется неизменным. Это позволяет применять закон сохранения массы по всему движущемуся объему.

В насадных дисках последних ступеней приходится допускать очень высокие напряжения. Технологический процесс насадки дисков на вал с большим натягом (до 0,2% от диаметра вала) требует точности и опыта, чтобы избежать прогибов вала. Под влиянием насадки дисков вал заметно удлиняется, а во время работы укорачивается. Стоимость таких роторов сравнительно невелика.

Трубопроводы. В современных атомных установках пар подводится из реактора к турбинам, а также из ЦВД к СПП и далее к ЦНД по параллельным ниткам труб очень больших диаметров, достигающих перед СПП и за ним 1200—2000 мм. Несмотря на это, приходится допускать в трубах высокие скорости пара — 50—80 м/с. Трубы и арматура столь больших размеров не только сами составляют значительную долю стоимости турбины, но и крайне затрудняют проектирование корпусов турбин, особенно быстроходных.

Массивные детали из аустенитной стали требуют слишком малой скорости нагрева, чтобы термические напряжения в них не превышали допустимых. При этом создаются неприемлемые условия пуска: чрезмерно возрастает его продолжительность и затрудняется соблюдение графика ,роста температур, а отступление от него на 10—15°С может удвоить термические напряжения. Поэтому следует всемерно уменьшать толщину стенок, организовывать их двухсторонний нагрев. Однако термические напряжения все-таки приходится допускать даже выше предела текучести материала. Возникающие при нагреве и охлаждении детали знакопеременные напряжения могут приводить к термической усталости и к появлению трещин.

Упомянутые в § 2-6 периодические значительные изменения нагрузки электростанций привели не только к необходимости создания специальных полупиковых энергоблоков большой мощности. Отдельные энергосистемы работают с максимальной нагрузкой в течение лишь немногих часов в сутки (например, только в вечерние часы). Чтобы обеспечить в эти кратковременные периоды времени все запросы потребителей, приходится допускать работу энергоблоков во все остальное время суток с пониженной нагрузкой. В таких условиях более целесообразны преимущественная эксплуатация энергоблоков большой мощности с нагрузкой, близкой к номинальной, и их сравнительно кратковременная перегрузка в часы максимального потребления электроэнергии.

Удовлетворительное горение жидкого топлива в топочных камерах требует очень тонкого распыления и тщательного перемешивания его с воздухом. В противном случае горение топлива будет неполное, с большим образованием сажи и дыма. Хорошее распыление и перемешивание жидкого топлива с воздухом требуют достаточно большого объема топочной камеры, что в передвижных паровых котлах, ограниченных размерами и весом, не всегда возможно. Следовательно, в передвижных паровых котлах иногда приходится допускать более высокие потери тепла от химической неполноты горения, чем это имеет место в стационарных паровых котлах.




Рекомендуем ознакомиться:
Предварительной фильтрации
Предварительной нагрузкой
Предварительной обработкой
Предварительной поляризации
Предварительной установки
Предварительное хлорирование
Предварительное исследование
Предварительное обтачивание
Предварительное развертывание
Предварительного исследования
Предварительного наполнения
Предварительного окисления
Предварительного расширения
Предпочтительная ориентация
Предварительном подогреве
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки