Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предприятиях министерства



Нарастающими темпами увеличивается выпуск автоматических станочных линий. До 1956 г. всего в нашей стране было изготовлено около 200 автоматических линий [50, стр. 124]. Наряду с такими хорошо известными в этой области предприятиями, как станкозавод им. Серго Орджоникидзе, заводы «Красный пролетарий» и Станкоконструкция, производство автоматических линий было организовано на Харьковском заводе малых агрегатных станков, одесском заводе им. XVI партсъезда, московском заводе «Фрезер», сестрорецком и новосибирском инструментальных заводах. К 1 августа 1963 г. на предприятиях машиностроения и металлообработки работало 2088 автоматических линий и 9008 механизированных поточных линий, вначале полуавтоматические линии [51, стр. 164]. За пять лет, с 1961 по 1966 г., машиностроительные заводы получили свыше 1100 автоматических линий. В 1967 г. для машиностроения и металлообработки будет; выпущено 297 автоматических и полуавтоматических линий. (

Особенно перспективен этот способ для изготовления мелких уплотнителей, а также полимерных прокладок сложной конфигурации. Внедрение производства уплотнений методом литья под давлением на предприятиях машиностроения не связано с затратами на приобретение специального оборудования и освоение сложных технологических процессов. Наличие раковин не всегда означает, что деталь имеет дефекты. Большинство термопластов в толстостенных деталях при остывании образуют пузырьки и раковины. Осно*вным критерием браковки детали с раковинами является опасность разрушения, которому может способствовать раковина. Следует четко указать те части детали, в которых не допускается наличия раковин. Требование полного отсутствия раковин может значительно увеличить стоимость детали [11].

Книга содержит комплекс вопросов, связанных с обеспечением высокого качества машин. В ней изложены основы оценки качества, раскрыты вопросы прогнозирования и планирования качества машин, конструкторской и технологической подготовки их производства, контроля качества машин, их аттестации. Описан опыт улучшения качества машин на львовских и других предприятиях машиностроения.

Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения- и металлообработки. М., «Финансы», 1964. ,,,

В соответствии с этим на предприятиях машиностроения, где используется или будет использоваться оборудование, должна быть собрана исходная информация, полученная на основе анализа перспективных технологических процессов изготовления наиболее характерных изделий.

Как свидетельствует опыт передовых предприятий, эту задачу следует решать путем перехода от унификации отдельных конструкций и параметров к унификации целевых комплексов и систем технологической оснастки и создания на предприятиях парков стандартной оснастки. С этой целью во ВНИИНМАШ Госстандарта СССР за последние годы совместно с промышленностью разработана в рамках ЕСТПП нормативно-техническая документация, регламентирующая технические требования и технические условия на технологическую оснастку и инструмент. На станочные приспособления внедрены в промышленности 1136 государственных стандарта. Внедрение стандартной оснастки на предприятиях машиностроения обеспечивает высокую экономическую эффективность, снижение затрат на подготовку производства в 2—2,5 раза, сокращение сроков разработки и освоения новых изделий в 1,5—2 раза и рост производительности труда на 30—35%. Так, на Пермском моторостроительном заводе им. Свердлова применение переналаживаемых приспособлений на основе всего 246 базовых стандартных конструкций позволяет собирать 4217 единиц приспособлений и обеспечить выполнение свыше 30 тыс. деталеопераций. Экономия от использования стандартной переналаживаемой оснастки превысила 1 млн. руб. в год, сокращены расходы металла на 1400 т, а сроки проектирования и изготовления оснастки — в 5 раз.

Анализ использования станков с ЧПУ на предприятиях машиностроения показывает высокую экономическую эффективность за счет повышения производительности труда, сокращения расходов на обслуживание и переналадки станков. Однако для полного использования технологических возможностей станков с ЧПУ и получения максимального экономического эффекта необходимо объединение разрозненных станков с ЧПУ в группы, объединяемые управляющей ЭВМ. Опыт показывает неэффективность и нецелесообразность использования этих станков «россыпью» на разных участках производства.

В диссертации А. П. Влажно на материалах Красноярского края и Иркутской области исследуется опыт деятельности партийных и общественных организаций машиностроительных заводов Восточной Сибири. Это первая серьезная попытка всесторонне обобщить опыт борьбы за ускорение технического прогресса на предприятиях машиностроения Восточной Сибири. К сожалению, автор ограничил тему исследования двумя районами и потому не с мог дать полную картину состояния дел в области технического прогресса в машиностроении Восточной Сибири в целом. Однако это не умаляет ценности интересной работы А. П. Блажко, имеющей научное и практическое значение, в которой сформулированы конкретные предложения по совершенствованию форм и методов организационной работы, вовлечению трудовых коллективов в борьбу за ускорение темпов технического прогресса в машиностроении.

Г. А. Докучаев, отмечая объективную закономерность культурно-технического роста, раскрывает его взаимосвязь с техническим прогрессом. Он, в частности, подчеркивает, что в 60-е годы «стал складываться новый отряд рабочих, имеющих инженерно-техническое образование и высокий уровень культурного развития, особенно на предприятиях машиностроения»80. Исследователь далее делает вывод, что отмеченные тенденции свидетельствуют о крупных сдвигах в деле ликвидации существенных различий между умственным и физическим трудом, между рабочим классом и интеллигенцией.

В сборнике «Наш девиз — в коммунизм!» описано движение за коммунистическое отношение к труду на таких крупнейших предприятиях машиностроения Новосибирска, как «Сибсельмаш», «Тяжстанкогидропресс» и др. Однако авторы не выделяют руководящую роль заводских партийных организаций в развитии соревнования, не показывают их многогранную деятельность. Или другой пример: работы Б. Колбинова и П. Приходько, а также А. П. Седешова 94, при всей их безусловной важности для обобщения и распространения передового опыта, охватывают деятельность лишь отдельных коллективов.

Проблемы соревнования, движения за коммунистическое отношение к труду на предприятиях машиностроения удачно отражены в ряде научных статей. Так, в статье И. И. Комогорцева и В. Г. Смолькова " получили глубокое теоретическое осмысление важнейшие аспекты движения за коммунистическое отношение к труду, в частности объективные условия, в которых рождались новые формы соревнования как в стране, так и в Сибири. Авторы подчеркивают, что на следующий день после сообщения о почине москвичей, 19 ноября 1958 г., на предприятиях и стройках Сибири состоялись собрания трудящихся, на которых обсуждались вопросы участия в движении за коммунистическое отношение к труду. Одними из первых подхватили почин машиностроители, например, бригада слесарей Николая Фролова (Иркутский завод тяжелого машиностроения им. В. В. Куйбышева). Авторы, на наш взгляд, правомерно утверждают, что движение за коммунистическое отношение к труду в Сибири, как и в целом по стране, с самого начала стало массовым. К концу 1958 г. в Сибири уже сотни бригад,тысячи тружеников боролись за это высокое звание. В статье поднимаются и нерешенные вопросы движения за коммунистическое отношение к труду. Одним из них до недавнего времени являлась 'проблема материального поощрения соревнующихся. Некоторые исследователи ошибочно утверждали, как подчеркивается в статье, что «работать по-коммунистически — значит работать бесплатно»100. Это вело к отрицанию материального стимулирования ударного труда.

18. Инструкция по нормированию и борьбе с загрязнением окружающей среды на предприятиях Министерства автомобильного транспорта УССР Минавтотранс УССР, Киев, 1977.

40. Указания по нормированию и борьбе с загрязнением окружающей •среды на предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. —

В конце десятой пятилетки на отдельных предприятиях Министерства электронной промышленности начали внедрять вращающиеся регенеративные теплообменники (ВРТ). На 1981—1985 гг. большая часть промышленных министерств и ведомств имеет задания по использованию теплоты вентиляционных выбросов. Се-

ривается отключение в часы максимума нагрузок части насосов, блоков оборотного водоснабжения, трансформаторов и другого1 оборудования. На предприятиях Министерства химической промышленности и Министерства по производству минеральных удобрений пользуются отключением газовых компрессоров большой мощности, газодувок газогенераторных цехов, мототурбонасосов цехов водной очистки, насосов холодной воды, вакуум-насосов, насосов кислородопродувок, аммиачных компрессоров, турбокомпрессоров, циркуляционных насосов и ряда вспомогательных цехов. Кроме того, как и в других министерствах, используется останов оборудования для осмотра и профилактического ремонта на время, в которое проходит суточный максимум нагрузки энергосистемы. На предприятиях Минэлектротехлрома максимум нагрузки за счет регулировочных мероприятий снижается на 5—7% путем отключения электропечей, воздушных компрессоров и другого оборудования. На предприятиях машиностроительных министерств применяется отключение электропечей, машин точечной сварки и других видов сварки, высокочастотных установок для плавки и закалки металлов, оборудования вспомогательных цехов. На предприятиях Минчермета СССР применяется снижение нагрузки за счет сдвига по времени режимов плавки электропечей, исключающее совпадение периодов расплава металлов. На предприятиях Миннефтепро-ма снижение электрической нагрузки в часы максимума нагрузки энергосистемы обеспечивается за счет уменьшения закачки воды в пласт, переноса сроков откачки нефти в резервуары на часы минимума, отключения скважин, работающих периодически, отключения ряда вспомогательных механизмов на газоперерабатывающих заводах и других мероприятий.

Намечено провести учет номенклатуры и объема 'конструкций и изделий, изготовляемых до настоящего времени на месте строительных и монтажных работ, усовершенствовать конструкции этих изделий и организовать их производство на соответствующих предприятиях Министерства.

На предприятиях министерства (ведомства) работы по защите металлов от коррозии осуществляет антикоррозионная служба предприятия.

при производстве (использовании) средства противокоррозионной защиты на предприятии, ранее не производившем (не использовавшем) аналогичное по назначению средство защиты, технико-экономические показатели средства защиты, производимого (используемого) на другом предприятии минстерства, ведомства. Если аналогичное по назначению средство защиты производят (используют) на нескольких предприятиях министерства, ведомства, за базу сравнения принимают лучшие технико-экономические показатели его производства или использования на предприятиях данного министерства, ведомства. Правильность выбора базы сравнения в этом случае должна быть подтверждена министерством, ведомством;

при производстве (использовании) данного средства противокоррозионной защиты на предприятиях министерства, ведомства впервые технико-экономические показатели лучшего из имеющегося в стране средства противокоррозионной защиты, аналогичного по назначению. Правильность выбора базы сравнения должна быть подтверждена министерством, ведомством, ответственным за производ-

На предприятиях Министерства станкостроения и инструментальной промышленности в честь юбилея Великого Октября с января по сентябрь 1967 г. проходил смотр массового участия в разработке и внедрении изобретений и рационализаторских предложений, направленных на экономию металлов. В этом смотре приняли активное участие заводские рационализаторы и изобретатели предприятий машиностроения Сибири. Так, на заводе «Тяжстанкогидропресс» им. А. И. Ефремова за время смотра внедрено в производство 87 рационализаторских предложений по экономии металлов, что сберегло 591 т черных металлов и 3 т цветных. Президиум ЦС ВОИР, Президиум ЦК профсоюза рабочих машиностроения и Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности признали творческий коллектив ефре-мовцев в числе победителей и присудили ему поощрительную премию.

Разработанная технология внедряется на авторемонтных предприятиях Министерства автомобильного транспорта УССР, Ворошилов-градского автомобильного управления Минтяжстроя УССР, Астраханского автотранспортного объединения.

Экономический эффект от внедрения смазки ЛПИ № 7 только на предприятиях Министерства связи СССР составляет 96 600 руб. в год, а при применении ее на ведомственных АТС (что и рекомендуется Министерством связи СССР) годовая экономия увеличится вдвое.




Рекомендуем ознакомиться:
Применение подвижных
Применение поперечных
Применение повышенных
Применение преимущественно
Применение прогрессивных
Применение промежуточного
Применение различные
Применение регулируемых
Представляет несомненный
Применение составных
Применение справочник
Применение существующих
Применение температура
Применение вычислительных
Применение вследствие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки