Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Приходится прибегать



Из примера на рис. 1.100 видно, что динамическая устойчивость тела увеличивается по мере увеличения размеров его опорной плоскости и понижения центра тяжести. Проблема сохранения динамической устойчивости обычно возникает при проектировании, постройке и эксплуатации морских и речных судов, перевозке грузов по железной дороге или на автомашинах. Эта же проблема стоит и перед проектировщиками самолетов, причем им приходится преодолевать противоречие между динамической устойчивостью и маневренностью. Высокая динамическая устойчивость самолетов достигается путем некоторого снижения их маневренности. То, что

случае приходится преодолевать силу тяжести G, во втором случае—

Трущиеся тела / и 2 (см. рис. 53) с большей или меньшей силой сцеплены одно с другим. Пусть к телу / приложена сила, стремящаяся сдвинуть его слева направо. Если величина силы меньше максимального значения правой части неравенства (4.1), то будет иметь место невидимый глазом, но обнаруживаемый точными приборами упругий сдвиг одной трущейся поверхности относительно другой. При увеличении силы деформация сдвига будет увеличиваться и при некотором предельном значении сдвигающей силы начнется видимое движение тела / относительно тела 2. Опыты показывают, что для приведения в движение тела / требуется сила, несколько большая той, которую приходится преодолевать при последующем равномерном движении. Предельная сила, сопротивляющаяся в начальный момент движения трущегося тела, называется силой трения покоя или силой сцепления, а сила сопро-

Учет деформации ползучести в цикле при изотермическом малоцикловом нагружении, как одного из факторов, определяющих разрушение, предложен также в работах [13, 85) и др. Для расчета деформаций циклической ползучести приходится преодолевать значительные трудности даже для деталей простых форм и простых условий циклического нагружения. Установление закономерностей циклической релаксации экспериментальным путем является пока еще необходимым условием для оценки долговечности. Однако эти закономерности, установленные в опытах, в дальнейшем можно использовать в расчетах.

Разумеется, надежность электроснабжения потребителей зависит также и от качества распределительных систем. Резервирование электроснабжения и быстродействующая про-тивоаварийная автоматика и релейная защита достигли высокой степени надежности, и потребители воспринимают это, как само собой разумеющееся, нередко забывая, какие технические сложности приходится преодолевать для достижения надежности электроснабжения.

Для лакокрасочных покрытий, предназначенных для защиты металлов от коррозии в атмосферных условиях, важной характеристикой является паропроницаемость. По мнению ряда исследователей, проникновение влаги через полимерные материалы протекает по-разному: в одних существуют постоянные зазоры и поры, через которые в основном проникают молекулы воды, в других же зазоры возникают кратковременно в результате теплового движения макромолекул. Типичным представителем первого класса полимеров являются феноло-формальдегидные смолы, производные целлюлозы, полистирола, полиэтилена. Ко второму классу относятся полимеры типа кау-чуков, обладающие значительной упругостью. Влагопроницае-мость, а также влагопоглощение (водонабухание) находятся в сильной зависимости от структуры органических полимеров. При этом различают полимеры с трехмерной структурой и линейные. Полимеры с трехмерной структурой, например феноль-ные смолы, отличаются сильно разветвленной молекулярной структурой, вследствие чего молекулам водяного пара и воды приходится преодолевать большой путь. Поэтому влагопрони-цаемость фенольных смол относительно мала.

На фиг. 104 показан постоянно замкнутый тормоз с гидравлическим управлением, установленный на механизме поворота крана (см. фиг. 92). Тормоз постоянно замкнут пружиной /, поэтому при пуске электродвигателю приходится преодолевать, кроме сопротивлений в механизме, еще и номинальный тормозной момент, что приводит к плавному разгону поворотной части крана. При выключении тока номинальный тормозной момент, создаваемый пружиной 1, может осуществить остановку механизма поворота только на весьма большом тормозном пути. Для уменьшения тормозного пути (особенно при работе с большими грузами и на большом вылете) к тормозу прикладывается дополнительное усилие от педали управления через рабочий цилиндр 2.

В механизмах, имеющих самотормозящие червячные передачи, применяют конусные тормоза, замыкаемые весом груза с неразмыкаемыми поверхностями трения. В этих тормозах для создания тормозного момента используется осевое усилие червяка и поверхности трения остаются замкнутыми как во время подъема, так и при опускании груза. Поэтому при работе на спуск приходится преодолевать избыток тормозного момента над грузовым, что вызывает сильный износ трущихся поверхностей. По этой причине тормоза с неразмыкаемыми поверхностями трения применяются только в механизмах с ручным приводом. Такой тормоз (фиг. 186, а) состоит из конуса 2, закрепленного на валу червяка, и диска /, снабженного коническим углублением, храповыми зубьями и пятой, которой он упирается в неподвижный кожух 4. Ось вращения собачки 3 храпового соединения также закреплена в неподвижном корпусе. Направление зубьев храпового колеса

Устройства, работающие на данном принципе, могут быть использованы не только в механизмах подъема для быстрого опускания груза, но и когда требуется ограничить скорость движения механизма. Так, для механизмов передвижения кранов, работающих на эстакадах, для перегрузочных мостов и их тележек желательно для уменьшения динамической нагрузки при подходе к концевым упорам, чтобы они автоматически снижали скорость движения до определенной величины, с которой и продолжали бы свое движение. Обычные схемы управления движением крана с торможением здесь не подходят, так как они затормаживают механизм, не обеспечивая дальнейшего движения с уменьшенной скоростью. В этом случае применяется тормозное устройство, выполненное по схеме фиг. 215, а, где двигатель механизма, соединенный со шкивом 2, служит одновременно и для управления тормозом. Поворачивающийся корпус двигателя соединен с рычагами 4 управления тормозом таким образом, что его крутящий момент при обоих направлениях движения воздействует на тормоз, размыкая его. Однако и в этом случае перед размыканием тормоза двигателю приходится преодолевать усилие предварительно сжатой пружины 3. Как и в механизме по фиг. 214, процесс регулирования скорости протекает в весьма узких пределах,

Таким образом, условия работы зажимов контрольных приспособлений принципиально отличаются от условий работы зажимов в производственных приспособлениях, которым приходится преодолевать значительные усилия, возникающие в процессе механической обработки.

Как видно из графика, величина к. п. д. изменяется от нуля (при отсутствии полезной нагрузки) до 0,9 (при номинальной нагрузке). Это связано с тем, что двигателю машины приходится преодолевать, кроме полезной нагрузки на исполнительном органе, момент, создаваемый потерями в трансмиссии, не зависящими от передаваемой редуктором нагрузки.

тов и получения необходимых свойств тттва приходится прибегать к комплексному легированию.

ностями и плоскостями (рис. 3.20, /—4). В поковках следует избегать конических (рис. 3.20, 5) и клиновых (рис. 3.20, 6) форм. Необходимо учитывать трудность выполнения ковкой участков пересечений цилиндрических поверхностей между собой (рис. 3.20, 7) и с призматическими поверхностями (рис. 3.20, 8). В поковках следует избегать ребристых сечений, бобышек, выступов и т. п., учитывая, что эти элементы в большинстве случаев изготовить ковкой невозможно. В местах сложной конфигурации приходится прибегать к напускам в целях упрощения конфигурации поковки, что вызывает удорожание детали. Кроме того, следует стремиться, чтобы конфигурация детали позволяла получать при ковке наиболее благоприятное расположение волокон (см. с. 59).

Неопределенный интеграл ер (га) dn не удается найти. Поэтому приходится прибегать к графическому решению, приняв граничное условие

При измерении реальных поляризационных кривых иногда приходится прибегать к приемам, устраняющим перечисленные выше явления, когда это нужно и возможно (например, буфери-рование исследуемого раствора во избежание нежелательного изменения значения рН у электрода во время измерения поляризационной кривой). Осложняющее влияние этих явлений всегда следует учитывать при анализе полученных реальных (экспериментальных поляризационных кривых.

В книжном изложении приходится прибегать к полному вырисовыванию вариантов и обстоятельным пояснениям при сравнении преимуществ и недостатков различных конструктивных решений. На деле большую часть вариантов конструктор сопоставляет мысленно, сразу отбрасывая нецелесообразные решения и лишь иногда от руки делает наброски вариантов, порой даже без соблюдения масштаба. Таким образом, процесс сопоставления и выбора вариантов происходит гораздо быстрее, чем может показаться из приводимых ниже объяснений и иллюстраций.

Здесь приходится прибегать к моделированию, эксперименту, опыту имеющихся аналогичных конструкций, а нередко полагаться только на чутье, вырабатывающееся с течением времени у конструктора. Опытный конструктор, зная направление и величину действующих усилий, оценивает более или менее правильно направление и величину деформации, выявляет слабые места и, пользуясь разнообразными приемами, увеличивает жесткость, компонуя рациональную конструкцию. Напротив, конструкции, спроектированные начинающими конструкторами, обычно страдают недостатком жесткости.

Вакуумной деаэрацией намного труднее и дороже удалять остатки растворенного кислорода по сравнению с первыми 90—• 95 %, причем при низких температурах это сделать сложнее» чем при высоких. Для достижения достаточно низкого содержания кислорода в воде зачастую приходится прибегать к многократной вакуумной обработке. К счастью, допустимое с точки зрения борьбы с коррозией содержание растворенного кислорода в холодной воде выше, чем в горячей воде и паре. Экспериментально установленные допустимые значения [8 ] представлены в табл. 17.1.

осевой зазор. Поэтому обычно приходится прибегать к компенсаторам — дистанционным кольцам или регулировочным прокладкам 5 (см. рис. 3.136, а).

Часто в приведенных интегралах аналитическое выражение для первообразной найти не удается, даже если подынтегральная функция содержит элементарные функции, а во многих решениях под интегралом встречаются специальные функции (например, функции Бесселя). В этих случаях приходится прибегать к численному интегрированию.

Для измерения толщины лакокрасочных покрытий на немагнитных металлах и сплавах (алюминий, свинец, медь и др.) приходится прибегать к методам разрушающего контроля, снятию пленок с подложки. В научных лабораториях применяют более сложный и точный оптический метод с помощью двойного микроскопа МИС-11.

Для упрощения расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость приходится прибегать к некоторым допущениям и гипотезам о свойствах материалов и характере деформаций. Основные допущения о свойствах материалов сводятся к следующему:




Рекомендуем ознакомиться:
Предотвращения перегрева
Предварительное нанесение
Предварительное окисление
Предварительное травление
Предпочитают применять
Предварительного нарезания
Предварительного пластического
Предварительного разогрева
Предварительного выделения
Предварительно деформированного
Предварительно нанесенным
Предварительно напряженная
Предварительно нарезанных
Предварительно обожженных
Предварительно обработанная
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки