Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предприятиями организациями



Совершенствование управления производством—один из узловых вопросов экономической политики КПСС и важный резерв ускорения темпов экономического и социального развития СССР на этапе развитого социализма. В соответствии с решениями XXIV и XXV съездов КПСС мероприятия по совершенствованию управления предприятиями, объединениями и отраслями народного хозяйства и промышленности выделяются в самостоятельный раздел пятилетних планов их развития. Комплексное планирование совершенствования управления экономикой в масштабах всего народного хозяйства и его отраслей — это новое направление в планировании, требующее глубоких теоретических и методических разработок, проектных и расчетных обоснований. Планы совершенствования управления разрабатываются на основе ленинских принципов сочетания перспективного и текущего планирования, т. е. исходят из необходимости разработки системы долгосрочных, среднесрочных и текущих планов. Первый в практике социалистического строительства комплексный пятилетний план совершенствования управления экономикой был разработан на десятую пятилетку и утвержден в 1976 г. Наличие плана во многом способствовало развитию системы управления народным хозяйством и его отраслями.

Исходной базой разработки плана совершенствования являются: решения директивных органов по совершенствованию управления, прогнозы и перспективные планы развития электроэнергетики, генеральная схема управления отраслью, проекты совершенствования систем (подсистем) управления предприятиями, объединениями и др.

Для проведения экзаменов министерствами, ведомствами, предприятиями, объединениями создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии:

1.1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОБЪЕДИНЕНИЯМИ)

Причиной других правовых нарушений является нежелание ИТР и служащих предприятий (объединений) увеличивать объем своей работы, а также уверенность в своей безнаказанности. Возникновению этих аномалий на предприятиях (в объединениях) отрасли способствует отсутствие документов, в которых определялись бы обязанности, права и ответственность каждого работника. Расхождение между действующим правом и реальностью, сложившейся в практике управления предприятиями (объединениями) отрасли, рассматриваются ниже. Здесь же следует изложить сущность правила обратной пропорциональности, впервые сформулированного К. Марксом. Его содержание таково: общество как целое имеет с внутренним устройством фабрики ту общую черту, что в нем также имеется свое разделение труда. Отсюда, по К. Марксу, следует общее правило: чем менее государственная власть руководит разделением труда внутри общества, тем сильнее оно подчиняется власти одного лица — руководителя. «Таким образом, по отношению к разделению труда власть в мастерской и власть в обществе обратно пропорциональны друг другу» [1, т. 4, с. 154]. Доказано, что это правило (мы называем его закономерностью) справедливо и в условиях управления социалистическим промышленным производством. Если учесть строго централизованный характер государственного управления экономикой в нашей стране, то становится очевидно, что управленческие отношения, как говорилось, есть отношения субординационные, властно-организационные, распорядительные, так как они определяются властностью, присущей любому виду управления людьми, которое всегда социально'. Тогда правило обратной пропорциональности означает, что чрезмерное усиление централизованного (общегосударственного) начала в разделении труда в масштабах всей промышленности диалектически должно неизбежно сопровождаться известным ослаблением в этой области правомочия руководителей ведомств, объединений и предприятий. Например, «если вышестоящие инстанции полностью, вплоть до деталей, определяют (как это было в недавнем прошлом) хозяйственную деятельность предприятий, то совершенно

Следует заметить, что многолетняя привычка отождествлять термин «формальный» только с понятиями «волокита», «казенщина», «бюрократия» и т. п. мало помогает пониманию читателями сути дела. Поэтому гораздо целесообразнее рассмотреть признаки или характерные черты формальных (или «бюрократических») организаций промышленного типа. Использование в практике выводов науки управления является одним из факторов, предохраняющих их от юридического формализма в «плохом» смысле этого слова [66]. Поэтому необходимо, чтобы каждый руководитель и специалист машиностроительного производства имел четкое представление о сущности формальной организации управления социалистическими предприятиями (объединениями).

«Когда управленческие процессы пересекают формальные вертикальные линии полномочий и ответственности, то зачастую становится неясным, кто за что отвечает» [38, с. 123]. В этих условиях для реализации первого признака формальной организации управления социалистического типа требуется применять методы, зарекомендовавшие себя в практике управления машиностроительными предприятиями (объединениями) (см. гл. 3).

В настоящее время наибольшую сферу применения в управлении машиностроительными предприятиями (объединениями) имеют простейшие приложения методов статистического контроля качества, теории массового обслуживания, сетевого планирования и управления. В последние годы завоевывают популярность методы имитации производственных процессов — статистическое моделирование и системная динамика. Разработанный лауреатом Ленинской премии академиком Л. В. Канторовичем метод линейного программирования на деле оказался пригодным не только для непосредственного планирования и распределения ресурсов, но и для расчета экономических по« казателей — нормативов эффективности ресурсов и планово-расчетных цен [23]. Эти экономические индикаторы указывают производственным подразделениям направления наиболее эффективного с позиций народного хозяйства использования ограниченных ресурсов и дают возможность построения системы взаимных внутриобъединенческих расчетов, заинтересовывающих подразделения в выпуске нужной народному хозяйству продукции.

Попробуем выявить фактическую роль документации в управлении машиностроительными предприятиями (объединениями) и взаимосвязи организации и технологии («организационно-технологической») обработки. Вначале рассмотрим распространенное мнение, согласно которому роль документации якобы сводится к совершенно излишней «писанине», «канцелярщине» и т. п., хотя без написанного или печатного слова (документа) немыслимы важнейшие коммуникационные связи в аппарате управления любым промышленным производством.

«Структурные подразделения, связанные между собой операциями или находящиеся в постоянном контакте в процессе работы, должны располагаться так, чтобы облегчать операционный поток... Двигаться должны документы, а служащие — оставаться на своих местах» [35, с. 122]. Можно утверждать, что в современных условиях управления машиностроительными предприятиями (объединениями) роль правильной организации движения и обработки документов не только не уменьшилась, а, наоборот, возросла. К сожалению, мы привыкли обра-

Из анализа экономического значения длительности документооборота вытекает очень интересный для практики управления машиностроительными предприятиями (объединениями) вывод: максимальная для конкретного предприятия скорость прохож-

2) выявление на основе принятых принципиальных решений новых изделий и материалов, которые должны быть разработаны другими предприятиями (организациями), составление технических требований к этим изделиям и материалам; 3) составление перечня работ, которые следует провести на последующих стадиях разработки, в дополнение или уточнение работ, предусмотренных техническим заданием и техническим предложением; 4) проработка основных вопросов технологии изготовления.

В пояснительной записке в разделе «Описание и обоснование выбранной конструкции» в подразделе ((Сведения о соответствии изделия требованиям безопасности'» должно быть проверено наличие: а) описания и обоснования принимаемых на данной стадии разработки изделия принципиальных решений (конструктивных, схемных и др.) по безопасности конструкции изделия; б) основных норм и требований безопасности по шуму, вибрации, загазованности и др.; в) фотографий макетов средств защиты работающих (при необходимости); г) требований безопасности к применяемым в изделии новым материалам, которые должны разрабатываться другими предприятиями (организациями); д) сведений о соответствии требованиям безопасности применяемых в изделии заимствованных (ранее разработанных) составных частей, покупных и комплектующих изделий; е) расчетов, подтверждающих работоспособность, надежность и эффективность средств защиты работающих; ж) расчетов, подтверждающих правильность принятых решений по выполнению и соблюдению норм и требований по шуму, вибрации, загазованности и др.

Союза "ССР (ГОСТ) Обязательны для применения всеми предприятиями, организациями и учреждениями союзного, республиканского и местного подчинения во всех отраслях народного хозяйства СССР и союзных республик

Стандарты в Советском Союзе являются обязательными в пределах установленной сферы их действия, области и условий их применения всеми предприятиями, организациями и учреждениями союзного, республиканского и местного подчинения во всех отраслях народного хозяйства СССР и союзных республик. Отраслевые стандарты обязательны для всех предприятий и организаций данной отрасли производства, а также для предприятий и организаций других отраслей (заказчиков), при-

Планы организационно-технической подготовки разрабатываются предприятиями (организациями) после утверждения государственного стандарта на базе . основных мероприятий, утвержденных вышестоящими организациями.

ГОСТ — государственные стандарты, обязательные к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями союзного, республиканского и местного подчинения во всех отраслях народного хозяйства СССР и союзных республик;

хозяйстве и поднимают технический потенциал страны.) Использование изобретений, завышенных авторскими свидетельствами, и рационализаторских предложений осуществляется советскими государственными, кооперативными, общественными предприятиями, организациями и учреждениями исходя из интересов государства и собственных интересов, без специального на то разрешения

Претензии по качеству, комплектности, упаковке и консервации оборудования, поступившего на площадку7 заказчика, принимаются заводом-изготовителем в течение 20 дней со дня прибытия согласно "Положению о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам".

допустимость использования указанных в методике средств измерений и испытательного оборудования. Технические условия, утверждаемые министерством (ведомством), должны предусматривать использование только средств измерений и испытательного оборудования общего н отраслевого назначения, а технические условия, утверждаемые предприятиями (организациями), — также нестандартизованных средств измерений и специального оборудования, аттестованных в установленном на этом предприятии (в организации) порядке. Используемые средства должны, кроме того, соответствовать ограничительным перечням средств измерений и испытательного оборудования, действующим в отрасли и на предприятии (при наличии таких перечней);

Централизованный учет применяемости унифицированных деталей и сборочных единиц. Централизованный учет применяемости унифицированных деталей и сборочных единиц в отрасли ведет головная организация по данным представляемых предприятиями (организациями) «Справок о применяемости унифицированных деталей и сборочных единиц». По картотекам централизованного учета применяемости головная организация выявляет одинаковые детали и сборочные единицы, используемые на разных предприятиях и в конструкторских организациях на разных предприятиях. Обобщенные материалы представляются в министерство.

8. При непредставлении министерствами, ведомствами СССР и советами министров (Госпланами) союзных республик распределения планов потребления электроэнергии по предприятиям, организациям, а предприятиями, организациями — по месяцам квартала, на рабочий и выходной дни в установленные сроки Минэнерго СССР, соответствующие энергосистемы производят распределение планов отпуска электроэнергии по собственному усмотрению [с уведомлением министерств, ведомств СССР и советов министров (Госпланов) союзных республик, предприятий и организаций].

10.2. Обобщает работу предприятий и организаций по экономии электрической и тепловой энергии и принимает меры к распространению положительного опыта в этой области, ставит перед предприятиями, организациями, а также вышестоящими органами государственного энергетического надзора вопросы об устранении выявленных недостатков.




Рекомендуем ознакомиться:
Применение поскольку
Применение поверхностного
Применение приближенных
Представляет наибольшую
Применение рациональных
Применение различного
Применение рентгеновского
Применение следующие
Применение специальные
Применение статистических
Применение технологических
Применение термического
Применение высокопрочных
Применение углеродистых
Представляет определенный
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки