|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Применяются сравнительноВ массовом и крупносерийном производстве (автомобиле- и тракторостроении и т. п.) применяются специально многошпиндельные сверлильные головки для одновременной обработки большого количества отверстий, расположенных в разных плоскостях дятся с учетом технологических операций, могущих привести к перекрытию или, наоборот, разгерметизации течей. Испытания должны проводиться до окраски поверхностей и нанесения покрытий, если они ,не применяются специально для герметизации. Для кранов большой грузоподъёмности (от 10 т и выше) применяются специально запроектированные шасси, обычно сварные, состоящие из двух продольных балок коробчатого сечения, связанных между собой поперечными балками и накладным листом. Передний и задний мосты — автомобильного типа; ходовые рамы оборудуются двухсторонними балочными (выдвижными или откидными) опорами, которые иногда дополняются специальными винтовыми домкратами *. Освещение безопасности может быть выполнено двумя способами: а) освещение безопасности выполняется частью светильников рабочего освещения, расположенных поблизости к главным проходам или по главным проходам производственного помещения, б) применяются специально предназначенные для освещения безопасности светильники небольшой мощности, не входящие в систему рабочего освещения. В качестве заземляющих проводников применяются специально проложенные стальные полосы, металлические конструкции здания котельных — фермы и колонны, а также каркасы и подставки под приборы из угловой и швеллерной стали. При серийном и массовом производстве для запрессовки применяются специально изготовленные монтажные трубы и наставки. Специальные оправки делаются с таким расчетом, чтобы при монтаже торцы обоих колец подшипника находились в одной плоскости без перекосов. Для того чтобы не повредить сепаратор подшипника, в оправке делаются специальные выточки. При монтаже подшипников клейменые торцы колец для удобства должны быть обращены наружу. Для расчета на УВС термодинамических функций состояния воды и водяного пара (энтальпии, удельного объема и энтропии) применяются специально составленные уравнения состояния. Эти уравнения соответствуют требованиям точности в расчетных зонах. Отработавшее ядерное топливо по истечении определенного срока выдержки в охлаждающих бассейнах на АЭС перевозится на перерабатывающий химический завод для регенерации в специальных контейнерах железнодорожным, автомобильным или водным транспортом. Для транспортирования контейнеров применяются специально спроектированные вагоны, автотрайлеры и плавучие средства. При использовании резонансных методов измерительные схемы собираются из отдельных элементов либо применяются специально разработанные и выпускаемые промышленностью приборы, основанные на принципе резонанса, измерители емкости, индуктивности, добротности. Испытания герметизируемого изделия в процессе производства проводятся с учетом технологических операций, могущих привести к перекрытию или, наоборот, разгерметизации до окраски поверхностей и нанесения покрытий, если они не применяются специально для герметизации. Основной недостаток соединения деталей при помощи клиновых шпонок — наличие радиального смещения оси насаживаемой детали по отношению к оси вала, что вызывает дополнительное биение. Поэтому они применяются сравнительно редко — в основном в тихоходных передачах низкой точности. от управляющего устройства к объекту управления. Они применяются сравнительно редко, когда отсутствуют внешние возмущающие воздействия, нарушающие ход процесса на объекте. В САР, построенных по замкнутому циклу, имеется два канала: канал передачи сигналов управления и канал обратной связи. По последнему передается информация о фактических значениях контролируемой величины на объекте регулирования. На рис. 28.2 приведен пример схемы САР. Двигатель — Дв через редуктор — Р приводит в движение программное устройство — ПУ, задающее определенные значения Х0 регулируемого параметра. Возмущающее воздействие — ВВ изменяет состояние объекта регулирования — ОР, которое характеризуется выходным сигналом Хг. Чувствительный элемент — ЧЭ преобразует сигнал Xt и подает на сравнивающее устройство — СУ фактическое значение Ха регулируемого параметра. Сигнал, зависящий от разности Х3 = = Х2 — Х„ подается на усилитель — У и как управляющий сигнал—Х4 преобразуется посредством двигателя Дв, редуктора — Р и исполнительного устройства — ИУ в регулирующее воздействие Х6 для обеспечения задаваемого значения Х0 на ОР. И — источник энергии. Обратная связь осуществляется через ЧЭ и СУ. На рис. 28.2 одной линией показаны электрические связи, двойной — механические. Примеры зубчатых передач, у которых передаточное отношение 112 = (о1/(о2 переменно, приведены на рис. 5.21, а, б, в, г. При постоянном межцентровом расстоянии au) = ''i + r2i задаваясь желательным законом изменения передаточного отношения, рассчитывают некруглые профили зубчатых колес 1 и 2. Здесь г1 и г2 — переменные значения радиусов зубчатых колес. Зубчатые передачи с некруглыми колесами дают возможность осуществлять различные сложные законы движения ведомых звеньев. Однако они в машиностроительной практике применяются сравнительно редко. ГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — тепловая электростанция, в к-рой в качестве привода электрич. генератора используется газовая турбина. Получили распространение Г. э. с газотурбинными двигателями. Во мн. странах тепловые блоки мощностью свыше 500 МВт дополняются газотурбинными установками мощностью 25—35 МВт для покрытия «пиковых» нагрузок. Существуют Г. э. с 2—4 турбоагрегатами на базе авиац. турбин, каждый мощностью 10—20 МВт. Г. э. могут быть использованы в качестве осн. источника электрич. энергии на местах новых разработок месторождений полезных ископаемых, особенно нефтяных месторождений, где Г. э. могут работать на попутном газе (природном), а .также в качестве резервных источников электроэнергии. Г. э., как правило, автоматизированы и имеют дистанц. управление. Передвижные Г. э. применяются сравнительно редко, т. к. имеют худшие эксплуатац. характеристики, чем, напр., дизельные электростанции. Перспективны комбиниров. парогазотурбинные установки (ПГУ), в к-рых тепло отработавших газов может быть использовано для подогрева воды или выработки пара низкого давления в парогенераторе. гранями, пластичны и легко обрабатываются. Коррозионная стойкость сплавов медленно снижается с увеличением содержания меди. Двойные сплавы Аи с Си применяются сравнительно редко. Обычно они легируются серебром. Цветные металлы. Основными цветными металлами, применяемыми в машиностроении, являются медь, цинк, олово, свинец, никель и алюминий. В чистом виде эти металлы применяются сравнительно редко, а чаще всего используются в виде различных сплавов. Группа «Определение физических свойств покрытий» состоит из наибольшего числа методик, причем часть способов, которые применяются сравнительно редко и имеют узкую методологическую направленность, в классификацию, предложенную нами, не включены. Наиболее важным физическим свойством (и одновременно структурной характеристикой) в этой группе является пористость. Методика определения пористости, в свою очередь, имеет ряд разновидностей (гидростатическое взвешивание, микроскопический способ, сравнение со стандартной шкалой и т. д.). Строительные башенные краны для монтажа оборудования применяются сравнительно недавно, однако уже имеющийся опыт позволяет рекомендовать их использование при монтаже оборудования на открытых площадках и на различных высотных сооружениях, не закрываемых стенами зданий. Ниже описывается монтаж оборудования доменных печей и агломерационно-обо-гатительных фабрик с использованием башенных кранов разной грузоподъемности. Наиболее полно используются башенные краны при ведении строительных работ, монтаже металлических конструкций и оборудования по совмещенному графику. Башенные краны могут обслуживать производственные нужды монтажной организации: на площадках для гибки труб, для изготовления металлических конструкций, на складах. Основные характеристики башенных кранов приведены в табл. 27. На фиг. 55 показано типовое устройство путей для башенных кранов. гранями, пластичны и легко обрабатываются. Коррозионная стойкость сплавов медленно снижается с увеличением содержания меди. Двойные сплавы Аи с Си применяются сравнительно редко. Обычно они легируются серебром. Классы точности выше 1-го применяются сравнительно редко, в специальных случаях для посадок повышенной точности, а также при изготовлении концевых мер длины, калибров, контркалибров и т. п. В клёпаных конструкциях узлы без косынок применяются сравнительно редко. Типо- Рекомендуем ознакомиться: Преимущественное распространение Преимущественно используются Преимущественно применяют Преимущество использования Преждевременных разрушений Предполагается строительство Прекращение циркуляции Преломления материала Пренебречь сжимаемостью Пренебречь величинами Пренебрегая сжимаемостью Преобладающее количество Преобразований координат Преобразований выражения Преобразования электрических |