Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применяют шариковые



Метод обкатки основан на воспроизведении зацепления зубчатой пары. Одной из зубчатых деталей является обрабатываемая заготовка, а второй — режущий инструмент, например инструментальная рейка. В процесс нарезания заготовка 1 (рис. 3.85) вращается вокруг своей оси, а рейка 2 совершает возвратно-поступательное движение по вертикали и поступательное движение параллельно касательной к заготовке. В качестве режущего инструмента применяют червячные фрезы, имеющие в осевом сечении форму рейки (рис. 3.86), зуборезные долбяки (рис. 3.87) и др. Этот метод обеспечивает

Для вписывания в стандартные или заданные межосевые расстояния а,„, а также в целях округления дробных значений aw до чисел, оканчивающихся на 0 или 5, применяют червячные передачи со смещением. Червяк (копия инструмента) нарезают без смещения. Смещение осуществляют только за счет червячного колеса, которое нарезают на тех же станках и тем же инструментом, что и колесо без смещения. При заданном межосевом расстоянии aw коэффициент смещения

В качестве режущего инструмента применяют червячные фрезы, имеющие в осевом сечении форму инструментальной рейки (рис. 9.11), зуборезные Рис. 9.10

Для вписывания в стандартные или заданные межосевые расстояния aw, а также в целях округления значений aw до принятых из чисел ряда Ra 40 применяют червячные передачи со смещением. Червяк (копия инструмента) нарезают без смещения. Смещение осуществляют только за счет червячного колеса, которое нарезают на тех же станках и тем же инструментом, что и колесо без смещения. При заданном межосевом расстоянии aw коэффициент смещения

Число z2 зубьев червячного колеса в нижнем пределе ограничено условием отсутствия подреза ножек и составляет z2=14 — 35 в зависимости от угла зацепления и высоты головок зубьев. Верхний предел величины z2 практически отсутствует, благодаря чему в приборостроении иногда применяют червячные колеса с числом зубьев za более 500.

Когда необходимы еще большие передаточные числа, прибегают или ко многим парам зубчатых колес, или же применяют червячные, планетарные и другие редукторы.

Для повышения производительности зубонарезания большое значение имеет жесткость системы станок-деталь-инструмент. Производительность на станках разной жесткости может колебаться до 50%. Для повышения жесткости системы в тяжелом машиностроении применяют червячные и дисковые фрезы большего диаметра, чем предусмотрено ГОСТ. Это дает возможность иметь большое отверстие у фрезы, а следовательно, более жесткую оправку. Выбирая метод установки крепления зубчатых валов и колес при нарезании зубьев, нужно особое внимание обращать на обеспечение жесткости крепления и исключение вибраций при резании. Для более производительного врезания у червячной фрезы дается заборный крнус, но даже в этом случае после врезания режимы резания должны быть увеличены. Иногда много времени тратится на пробные заходы для получения нужной толщины. Для исключения излишних затрат времени необходимо после первого пробного захода определить весь оставшийся припуск а на толщину зуба в мм и приблизить фрезу к заготовке на величину /, определяемую по формуле

Зубонарезание производится на универсальных зубо-фрезерных или специальных станках. В качестве режущего инструмента применяют червячные фрезы, изготовленные по номинальным размерам червяка с учетом припуска на шевингование, а также резцы-летучки, профилированные по осевому или нормальному сечению витков червяка.

В современных металлорежущих станках п других машинах применяют червячные передачи, у которых толщина витка червяка переменна по длине последнего, благодаря чему можно регулировать боковой зазор в зацеплении путем осевого перемещения червяка. Расчет таких передач изложен в работе [13].

ТТРТГЛРНИР') ТТПИМРНЯТОТ ЧРПТШЧНЫР цепление; применяют червячные

относительно впадины между режущими зубьями фрезы служит фиксатор Я. Подача фрезы осуществляется сверху вниз. Червячные фрезы позволяют получить плавный переход от обработанной торцовой поверхности зубьев колеса к окружности впадин, что уменьшает концентрацию напряжений в указанных местах. Для скругления зубьев по эвольвентным скосам, когда торцовая часть зубчатого колеса имеет фаску с углом ф = 15 -г- 20°, применяют червячные фрезы, показанные на рис. 67.

Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены значительными осевыми силами. Поэтому в качестве опор вала червяка применяют в основном конические роликовые подшипники. При длительной непрерывной работе червячной передачи с целью снижения тепловыделений в качестве опор вала червяка применяют шариковые радиально-упорные подшипники. Первоначально принимают подшипники средней серии.

Для уменьшения трения и износа применяют шариковые винтовые пары качения (рис. 11.2), имеющие высокую нагрузочную способность, малые потери на трение и высокую кинематическую точность. В таких винтовых парах шарики циркулируют по замкнутому каналу, соединяющему первый и последний витки винтовой канавки гайки.

Трение качения в большинстве случаев меньше трения скольжения, поэтому вместо подшипников скольжения широко применяют шариковые и роликовые подшипники качения.

В ряде конструкций, где требуется уменьшить потери на трение в резьбе, применяют шариковые винтовые пары (рис. 33.2), в которых трение скольжения заменено трением качения. Шарики перемещаются по замкнутому пути: пройдя витки нарезки гайки, они по специальному каналу в теле гайки возвращаются к началу первого витка.

ны - вызывает нагревание и износ трущихся частей механизмов и машин. Вредное влияние Т. уменьшают смазкой, применяют шариковые и роликовые подшипники, заменяя трение скольжения трением качения.

Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены значительными осевыми силами. Поэтому в качестве опор вала червяка применяют в основном роликовые конические подшипники, установленные по схеме враспор (см. рис. 16.14). При длительной непрерывной работе червячной передачи, с целью снижения тепловыделений, в качестве опор вала червяка применяют шариковые радиально-упорные подшипники типов 46 000 и 66 000.

шипников резко увеличивается стоимость их изготовления, связанная с обеспечением требуемой точности. Поэтому подшипники качения в механизмах приборов применяются только тогда, когда без них нельзя обойтись (при больших скоростях вращения). Чаще всего применяют шариковые подшипники, превосходящие роликовые по допускаемой скорости вращения благодаря меньшему весу тел качения.

3) установочные, применяемые для точных перемещений и регулировок. Имеют метрическую резьбу. Для обеспечения безлюфтовой передачи гайки делают сдвоенными (см. рис. 14.1, в). В механизмах точных перемещений, где важно малое трение и отсутствие зазора в резьбе, применяют шариковые пары, в которых трение скольжения заменено трением качения (рис. 14.3). К.п.д. такой передачи достигает 0,95. •

В качестве плавающих опор применяют шариковые и роликовые радиальные подшипники, типы которых показаны на рис. 24.5, 24.6, 24.7, 24.8, а, 24.9.

!см.фиг. 176, а) или на игольчатых подшипниках см. фиг. 176, б)', в рулевых механизмах типа винт с гайкой и с сектором между зубьями винта и гайки вводятся шарики, заключённые в , специальный шарикопровод (см. фиг. 178). В опорах вала рулевой сошки при больших нагрузках, передаваемых через рулевой механизм, применяют вместо подшипников скольжения подшипники качения (сравнить фиг. 174, а и б). Для восприятия осевых нагрузок от винта или червяка рулевого механизма применяют шариковые упорные (см. фиг. 175) или роликовые радиально-упорные подшипники (см. фиг. 174, 176 и 178); иногда применяются шариковые радиально-упорные подшипники [23]. Все эти подшипники обычно работают без внутреннего кольца.

В опору вала рулевого винта или червяка устанавливают подшипники качения вместо ранее применявшихся там подшипников скольжения. В этом узле применяют шариковые подшипники упрощённого типа, состоящие из шариков, насыпанных между двумя штампованными кольцами (фиг. 182).

Для хода вправо напорная линия соединяется с обоими каналами, для хода влево — лишь с правым, левый работает на слив. Входные каналы делаются только сверху. Уплотнения цилиндров — кольцевые. Для предупреждения удара поршня о стенку служат специальные тормозные устройства, построенные по принципу дросселирования (фиг. 6, б). Они применяются для гидросистем, не требующих жёсткости первого рода, а также при больших скоростях поршня. Пример гидроцилиндра (давление до 106 aw), переставляющего приёмный агрегат, показан на фиг. 6, в и в табл. 2. Такие гидроцилиндры для фиксации поршня в любом желаемом положении нуждаются В гидравлическом замке (см. ниже). При необходимости фиксации поршня гидроцилиндра в крайних положениях применяют шариковые замки (фиг. 6, г). В крайнем левом положении шарик 1 запирает поршень [30]. Для перевода поршня в крайнее правое положение рабочая жидкость подаётся в отверстие 2 (сливаясь через отверстие 13), отжимает клапан 3 влево и освобождает шарик /. Перемещение поршня вправо сдвинет сигнализатор 6, опустит шарик 4, включит электрический контакт 5 и зажжёт лампочку на щите управления. В крайнем левом положении сигнализатор 7, перемещаясь вправо вместе с клапаном 10, поднимет шарик 8 и включит электрический контакт 9. После подъёма шарика 11 в кольцо 12 клапан 10 под воздействием пружины возвратится влево и закроет поршень. Слив будет происходить через отверстие 2.




Рекомендуем ознакомиться:
Преимущественно образуются
Преимуществом использования
Преимущество заключающееся
Преждевременному разрушению
Прекращения выделения
Прекращении поступления
Пренебречь поскольку
Предполагается установить
Пренебречь зависимостью
Пренебрегая величиной
Преобразований аналогичных
Преобразований получается
Преобразований уравнение
Преобразования химической
Преобразования компонентов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки