Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применяют шевронные



При значительном угле между геометрическими осями соединяемых валов (а до 40^-45°) применяют шарнирные муфты (шарниры Гука—Кардана). В муфте этого типа, принцип устрой-

При значительном угле между геометрическими осями соединяемых валов (а до 40 ч- 45°) применяют шарнирные муфты (шарниры

Для соединения валов, установленных друг к другу под углом до 45°, применяют шарнирные муфты (рис. 14.6). ГОСТ 5147—80* регламентирует основные параметры, конструкцию и размеры малогабаритных шарнирных муфт общего назначения для передачи номинального вращающего момента от 11,2 до 1120 Н-м без смягчения динамических нагрузок. Стандарт предусматривает изготовление двух типов шарнирных

На фиг. 57 показана ручная система на правильной машине с применением тонких трубок. В большинстве случаев ' смазочные питатели устанавливаются на отводах от магистрального трубопровода, но бывают случаи, когда при применении магистрального трубопровода размером 3/8" или 12—12 мм смазочные питатели устанавливаются непосредственно на нем (фиг. 57). Присоединение смазочных питателей к магистрали производят таким образом, чтобы облегчить их демонтаж. Смазочные питатели, как правило, устанавливаются на подкладках из полосовой стали или профильного сортового проката, к которым они крепятся винтами, поблизости от обслуживаемых ими смазываемых точек, но с учетом возможности легкого доступа к ним для осмотра в процессе эксплуатации. В том случае, когда группа смазочных питателей устанавливается на подвижном узле машины, присоединение их к магистральному трубопроводу производится при помощи рукавов высокого давления, снабженных специальными наконечниками. Для подачи смазки от питателей, установленных стационарно, к подвижным точкам смазки применяются шланги низкого давления или гибкие металлические рукава, также снабженные специальными наконечниками для соединения с трубами и, если это требуется, непосредственно с точками смазки. Для подвода смазки от питателей к смазываемым точкам через вращающиеся валы применяют шарнирные соединения (см. фиг. 11).

За рубежом используют исключительно электродроссельную систему возбуждения. Фирмы MTS (США), Schenck (ФРГ), Mitzubi?i (Япония) применяют шарнирные цилиндры в качестве активной связи в направлениях их оси и пассивной связи в направлениях, перпендикулярных плоскости стола. В горизонтальных вибростендах фирмы MTS платформа установлена на двухшарнирных стойках, длину которых подгоняют посредством резьбовых соединений; зазоры в соединениях устраняют специальными гайками с косыми торцами.

Измерение нагрузок (сил) по деформации пружинящего элемента. Динамометрический пружинящий элемент (из материала с высоким пределом упругости) выполняется в зависимости от условий измерений и нагрузки в виде кольца, стержня, столбика или балки. Для сохранения постоянства направления и точки приложения нагрузки применяют шарнирные или призменные опоры.

В том случае, если требуется обеспечить подвод жидкости через подвижное соединение при более высоких числах оборотов (до 2000 об/мин), применяют шарнирные соединения с шарикоподшипниками (рис. 5.117).

Криволинейность поверхности излома затрудняет фокусировку объекта, поэтому для ориентировки выбранной для исследования площадки относительно оптической оси микроскопа применяют шарнирные приспособления и подставки из пластилина.

Для уменьшения влияния несоосного действия пружины применяют шарнирные опоры (фиг. 201, б), для чего под пружину вводят дополнительную опору (шайбу) п.

За рубежом используют исключительно электродроссельную систему возбуждения. Фирмы MTS (США), Schenck (ФРГ), Mitzubi?! (Япония) применяют шарнирные цилиндры в качестве активной связи в направлениях их оси и пассивной связи в направлениях, перпендикулярных плоскости . стола. В горизонтальных виброетендах фирмы MTS платформа установлена на двухшарнирных стойках, длину которых подгоняют посредством резьбовых соединений; зазоры в соединениях устраняют специальными гайками с косыми торцами.

специальных опор, способных воспринимать, кроме радиальных, еще и осевые нагрузки. Для устранения этого недостатка применяют шевронные колеса, каждое из которых представляет собой как бы два неподвижно соединенных между собой косозубых колеса (полушеврона) с симметричным расположением зубьев (рис. 189, а).

В мощных редукторах применяют шевронные колеса, не передающие на подшипники осевые нагрузки. У шевронных колес р = 25...45°.

преимущество, применяют шевронные передачи. В этих передачах каждая половина колеса нарезана со встречным углом наклона

Чем больше угол наклона зубьев, тем больше количество пар зубьев, одновременно передающих нагрузку. Однако с увеличением угла наклона зубьев растет осевая составляющая нормальной силы в зацеплении. Для уравновешивания этой осевой силы применяют шевронные зубья (см. рис. 10.3, г), боковые поверхности 3 которых образуются двумя линиями МрМр и МрМр (см. рис. 10.3, а), расположенными под углами Рй, имеющими противоположное направление по отношению к линии ВВ касания производящей плоскости Q с основным цилиндром. Шевронное зубчатое колесо можно представить себе состоящим из двух косозубых колес, называемых полушевронами. На каждом полушевроне процесс взаимодействия зубьев аналогичен процессу взаимодействия в косозубых колесах.

Для того, чтобы совершенно исключить осевое давление и вместе с тем сохранить преимущество косозубых колес, применяют шевронные колеса, которые представляют собой колеса с двойным рядом косых зубьев, направленных в противоположные стороны (см. рис. 3.74, в). Шевронные колеса не имеют осевого давления, так как возникающие осевые силы Fa направлены в противополож-ные стороны и взаимно уравновешивают друг друга. Это позволяет увеличить угол р, его значения в шевронных колесах принимают равным р = 25...40°.

Для устранения осевых усилий применяют шевронные колеса.

Шевронная передача (см. рис. 9.1, в). Для того чтобы исключить недостаток косозубых передач (осевую силу Fa) и сохранить их преимущества, применяют шевронные передачи. Шевронное колесо— сдвоенное косозубое колесо, выполненное как одно целое. Каждая половина колеса нарезана со встречным углом наклона р линии зуба (рис. 9.21). Вследствие разного направления линии зубьев на полушевронах осевые силы FJ2 взаимно уравновешиваются на колесе и на валы и подшипники не передаются. Это позволяет принимать у шевронных колес угол Р = 25...40°, что повышает нагрузочную способность передачи и плавность работы.

6. В каких случаях применяют шевронные зубчатые колеса и какими достоинствами они обладают по сравнению с косозубыми? Недостатки шевронных колес.

Цилиндрические зубчатые колёса в главной линии прокатных станов делают исключительно с шевронными или косыми зубьями, причём у крупных редукторов большей частью применяют шевронные зубчатые колёса, так

Известны шестеренные насосы с внутренним и внешним зацеплением, причем более компактные насосы с внутренним зацеплением сложнее по конструкции. Для повышения равномерности подачи применяют шевронные зубья с углом наклона до 20°. При этом, однако, ухудшается герметичность, так как вследствие большого угла наклона зубьев полости нагнетания и всасывания соединяются; зубья таких насосов не имеют непосредственного контакта; для привода шестерен применяется специальная дополнительная зубчатая пара, что значительно усложняет конструкцию. Применение винтовых зубьев не повышает равномерности подачи и приводит к возникновению нежелательного осевого усилия. Учитывая изложенное, в дальнейшем рассматриваем преимущественно простые по конструкции прямозубые двухшестеренные нерегулируемые насосы с внешним зацеплением. Известные конструкции регулируемых шестеренных насосов с изменением ширины зацепляемых зубьев путем осевого перемещения одной из шестерен не нашли распространения ввиду своей сложности. За последние 10 лет конструкции двухшестеренных прямозубых насосов были существенно усовершенствованы, в результате чего стали известны машины, развивающие давление до 210 кГ/см*. В значительной степени это было достигнуто за счет усовершенствования опор валов, среди которых наиболее совершенными следует признать опоры с роликовыми и игольчатыми подшипниками. Применение в качестве опор подшипников скольжения менее надежно. Уравновешивание шестерен в радиальном направлении так, как это осуществлялось в насосах фирмы «Vickers» [55], хотя и разгружает опоры, но значительно ухудшает герметичность, что приводит к недопустимому понижению объемного к. п. д. при работе на высоких давлениях. Подача шестеренных насосов, работающих на высоких давлениях, достигает 500 л/мин. Для транспортирования рабочих жидкостей при давлении до 10 кПсм2 известно применение шестеренных насосов с подачей до 5000 л/мин. Существенное влияние на повышение герметич-

но 8р =1,1...1,2), здесь рх =7wi/sinP — осевой шаг; в большинстве конструкций Р = 8...20°. В тяжелых редукторах применяют шевронные колеса, не нагружающие подшипники осевыми силами. У шевронных колес Р = 25...45°.

Для того чтобы совершенно исключить осевое давление и вместе с тем сохранить преимущества косозубых колес, применяют шевронные колеса (см. рис. 18 в), которые представляют собой колеса с двойным рядом косых зубьев, направленных в противоположные стороны. Шевронные колеса не имеют осевого давления, так как возникающие осевые усилия, полученные от разложения нормальных сил, направлены в противоположные стороны и взаимно уравновешивают друг друга (см. рис. 18 в). Это возможно только тогда, когда плоскость (/—/) малого колеса точно будет совпадать с плоскостью большого колеса. В противном случае колеса будут работать одной стороной,




Рекомендуем ознакомиться:
Преимущественно применяют
Преимущество использования
Преждевременных разрушений
Предполагается строительство
Прекращение циркуляции
Преломления материала
Пренебречь сжимаемостью
Пренебречь величинами
Пренебрегая сжимаемостью
Преобладающее количество
Преобразований координат
Преобразований выражения
Преобразования электрических
Преобразования изменения
Предполагает определение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки