Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предотвращения разрушений



Полиэтилен ВД способен растрескиваться под напряжением при воздействии низкоатомпых и сульфированных спиртов, силиконовых жидкостей, жидких углеводородов, органических эфиров и щелочей. Для предотвращения растрескивания полиэтилен ВД пластифицируют полиизобутилепом.

Латуни в наклепанном состоянии или с высокими остаточными напряжениями и содержание >20 % Zn склонны к коррозионному («сезонному») растрескиванию в присутствии влаги, кислорода, аммиака. Для предотвращения растрескивания латуни указанных составов отжигают при 250—300 °С (рис. 168, а).

Отпуск следует производить немедленно после закалки для предотвращения растрескивания изделий вследствие больших внутренних напряжений.

18.5.3. Способы уменьшения или предотвращения растрескивания аустенитных сталей .................. 324

18.5.4. Способы уменьшения или предотвращения растрескивания мартенситных дисперсионно-твердеющих и ферритных сталей......................... 324

18.5.4 СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСТРЕСКИВАНИЯ МАРТЕНСИТНЫХ ДИСПЕРСИОННО-ТВЕРДЕЮЩИХ И ФЕРРИТНЫХ СТАЛЕЙ

Для предотвращения растрескивания крепежа нефтегазо-промыслового оборудования его изготавливают из коррозионно-стойких материалов или применяют защитные покрытия [25]. В условиях ОНГКМ наиболее перспективна защита крепежа с помощью плазменных и диффузионных покрытий или нанесения ингибирующей смазки. Согласно [29], механизм защитного действия ингибирующих смазок заключается в том, что с поверхности металла вытесняется вода, и под действием сил адгезии образуется защитный адсорбционный слой, который предохраняет металл от коррозии благодаря механической изоляции его поверхности от влаги и кислорода воздуха. Пленка покрытия замедляет коррозию и защищает металл в результате формирования на его поверхности хемосорбционных слоев мас-лорастворимых ингибиторов коррозии.

ЛУЩИЛЬНИК - с.-х. орудие для лущения стерни, предпосевной обработки почвы и закрытия влаги на стерневом поле. Л. бывают дисковые и лемешные. Сферич. диски дисковых Л. при работе разрезают почву, рыхлят её и частично оборачивают верх. слой. Они применяются для лущения стерни на глуб. 5-7 см и предпосевной обработки почвы на глуб. 4-10 см. Лемешные Л. снабжены отвальными корпусами. Их используют для лущения стерни на глуб. до 12 см и перепашки почвы на глуб. до 18 см. ЛУЩИЛЬНЫЙ СТАНОК - специали-зир. (используется преим. в произ-ве фанеры) дереворежущий станок для получения поперечной стружки, т.н. лущёного шпона, из коротких брёвен (чураков). Осн. режущий инструмент - плоский нож с прямолинейной режущей кромкой, установл. на суппорте, дополнит, инструмент -прижимная линейка, применяемая для предотвращения растрескивания шпона и улучшения качества его поверхности. При лущении нож срезает по всей длине чурака слой древесины в виде широкой непрерывной ленты толщиной 0,1-10 мм. Длина перерабатываемого чурака - более 2,7 м.

углеводородных растворах и повышенной вязкостью) и повышенными защитными свойствами или обычно применяемыми ингибиторами в комплексе с загустителями. При осушке газа диэтиленгликолем возможен ежедневный периодический ввод до 10 л концентрированного ингибитора в котел регенерации. Для предотвращения растрескивания оборудования, контактирующего с регенерированными растворами этаноламинов, при очистке газа рекомендуется периодический ввод ингибитора.

Входные линии установок по подготовке газа обычно подвергаются защите ингибитором, применяемым для защиты оборудования добычи газа, и дополнительный ввод ингибитора здесь предусматривается только при выявлении активизации коррозионных процессов. Как правило, ингибиторный раствор постоянно вводят в технологическую линию установок по подготовке газа после сепараторов первой ступени и периодически — в выходные линии. Кроме того, на установках по подготовке газа практикуется применение других специфических методов ингибиторной защиты. Это периодическая (1—2 раза в полугодие) закачка в аппараты и емкости после их отглушения и снятия давления концентрированного ингибиторного раствора, выдержка его в течение не более 1 ч для создания устойчивой защитной пленки и последующего слива. Возможно применение в местах усиленной коррозии, обычно в застойных зонах, обработки в период планово-предупредительных ремонтов концентрированными ингибиторами с пониженными технологическими (низкой растворимостью в водных углеводородных растворах и повышенной вязкостью) и повышенными защитными свойствами или обычно применяемыми ингибиторами в комплексе с загустителями. При осушке газа диэтиленгликолем возможно использование периодического (ежедневного) в небольших количествах (до 10 л) ввода концентрированного ингибитора в котел регенерации. Для предотвращения растрескивания при очистке газа рекомендуется периодический ввод ингибитора в оборудование, контактирующее с регенерированными растворами этаноламинов.

зерен и межзеренных границ [58]. Было установлено, что малоугловые границы обладают иммунитетом к растрескиванию, но другие исследованные ориентации подвержены сильному растрескиванию. Переориентация зерен при прокатке приводит к образованию текстуры, поэтому поведение при продольных и поперечных напряжениях отражает свойства мало- и высокоугловых межзеренных границ соответственно. Сочетание правильно подобранной текстуры с контролем характера растрескивания — перспективный способ предотвращения растрескивания.

При периодичности контроля вихретоковым методом через 150-170 полетов (около 300 ч), с учетом данных о контроле дефлектора в эксплуатации (п. 5 в табл. 10.1), вероятность пропуска трещины в детали весьма высока. Вместе с тем даже при периодичности в 150 полетов (около 300 ч) трещина надежно может быть выявлена, если применять ультразвуковой метод контроля, при котором начальные трещины у основания пушечного замка достоверно фиксируются. Поэтому для полного предотвращения разрушений дефлекторов в эксплуатации их контроль может быть реализован через 80-90 полетов с высокой эффективностью только ультразвуковым методом, когда даже при пропуске трещины, подходящей к поверхности, есть возможность ее выявить при следующем контроле без разрушения дефлектора.

ток в серийное производство был введен ряд конструктивно-технологических мероприятий, направленных на обеспечение структурной однородности материала лопаток и снижение его напряженности. Случаев образования трещин в лопатках, изготовленных после внедрения этих мероприятий, не отмечалось. Помимо того, для предотвращения разрушений лопаток в ремонте была изменена технология контроля лопаток люминесцентным методом, а в дальнейшем был введен их дополнительный вихретоковый контроль. В эксплуатации было рекомендовано (бюллетень № 548-БЭ) осуществлять проверку вихретоковым методом рабочих лопаток III ступени турбины с периодичностью 300 ± 30 ч, а далее (бюллетень № 1043-БЭ) на двигателях выпуска до 1.04.84 г. с наработкой от 4000 до 12000 ч периодичность этого контроля была уменьшена до 150 ± 30 ч. Разрушившаяся лопатка с максимальной наработкой была изготовлена не позднее 1982 г. , когда в материале могли возникать неоднородности в виде разнозернистости. Однако в ее материале зон нерекристаллизованной структуры в районе ее разрушения не оказалось. Это не позволило однозначно связать ее разрушение с указанными выше причинами и дало основание считать, что в данном случае исчерпание длительной прочности лопатки было обусловлено другими причинами.

деталей, либо механическому соединению. Установка стрингеров, переборок и других компонентов, участвующих в сборке корпуса, обычно выполняется с помощью вспомогательных уголков, состоящих из нескольких слоев стеклопластика, накладываемых на обе соединяемые детали. Для повышения прочности сцепления рекомендуется на соединяемую поверхность наносить слой стекло-матов. Соединения имеют значительно меньшую прочность, чем основной материал, и для предотвращения разрушений они должны быть сконструированы и изготовлены с особой тщательностью. Разрушение таких связей представляет собой одну из наиболее серьезных проблем, встречающихся при изготовлении судов из стеклопластиков, хотя число таких разрушений относительно невелико. Тем не менее эта проблема вызывает большие опасения в судостроительной промышленности.

Методики предотвращения разрушений, связанные с торможением уже возникших трещин, разрабатываются в настоящее время для многих деталей и частей конструкций, испытывающих при работе различные нагрузки. Достаточно, например, назвать такую область науки о сопротивлении материалов, как линейная механика разрушения, основной задачей которой является определение возможностей материала тормозить рост трещины.

Временным и обязательно конкретизированным для определенного района эксплуатации мероприятием предотвращения разрушений серийной техники может быть создание обоснованных региональных нормативных документов по ограничению работы машин при низких температурах.

Следует иметь в виду, что установка предохранительных взрывных клапанов не всегда гарантирует от повреждений в результате взрывов в топках и газоходах котлоагрегатов, а лишь несколько ослабляет их. Поэтому наиболее надежной гарантией предотвращения разрушений является четкое выполнение предписаний инструкций и правил безопасности.

е) Геологические условия. К числу обстоятельств, удорожающих строительство, в первую очередь надо отнести наличие в районе сейсмических явлений. Районами, подверженными землетрясениям в Советском Союзе, являются главным образом, южные: Крым, Кавказ, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Сила землетрясения измеряется баллами; максимальное число баллов 12. Сильные разрушения дают землетрясения, начиная с 8-го балла. Для предотвращения разрушений приходится прибегать к специальному усилению конструкций зданий, а также оборудования (например, котельных установок), при наличии землетрясений с 7 баллами. В Советском Союзе очень мало мест, где бы наблюдались землетрясения в 9 баллов и выше.

Концепция предотвращения разрушений

Хотя в последующих главах вопросы проектирования непосредственно не затрагиваются, все описанные методы и приемы исследования призваны помочь конструктору в достижении стоящих перед ним целей. Там, где это возможно, описаны аналитические методы; там же, где при исследовании и прогнозировании разрушения невозможно обойтись без эмпиризма, сделаны соответствующие указания. Необходимо отметить, что методы предотвращения разрушений постоянно совершенствуются и изменяются. Поэтому предлагаемая книга ни в коем случае не является «последним словом»: она призвана дать в руки инженера научно обоснованный и практически полезный инструмент, эффективность использования которого по мере накопления знаний и опыта будет увеличиваться.

На основании изложенного в этой главе можно сделать вывод, что методы оценки возможности предсказания разрушения и методы расчета элементов, работающих в условиях малоцикловой усталости, в основном эмпирические. В настоящее время ведется интенсивная исследовательская работа, целью которой является совершенствование методов предотвращения разрушений вследствие малоцикловой усталости, особенно в условиях отличной от нуля средней деформации цикла, отличного от нуля среднего напряжения цикла, многоосных напряженно-деформированных состояний,




Рекомендуем ознакомиться:
Представляется возможной
Применение двухступенчатого
Применение импульсных
Применение измерительных
Применение каменного
Применение комплексных
Применение контактных
Применение легированных
Применение механических
Применение молибдена
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки