Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Применяют хромистые



Кроме термической деаэрации, иногда применяют химическое связывание кислорода сульфитом натрия (су л ьфити р о в ан и е), который поглощает из нагретой до 70°С воды кислород, образуя хорошо растворимый и коррозионно-неактивный сульфит натрия N32804. Одна-

Если нужно провести окрашивание определенных структурных составляющих, то сначала применяют химическое травление для общего выявления структуры. После этого в другом реактиве выявляют определенные структурные составля-

Мелкие поры и микротрещины на отливках выявляют цветной и люминесцентной дефектоскопией. Для обнаружения пор и микротрещин на уплотни-тельных поверхностях помимо указанных методов применяют химическое травление раствором следующего состава: медный купорос 42 мг, соляная кислота плотностью 1,19 г/сиг — 20 мг, дистиллированная вода 20 мг. Перед нанесением раствора уплотнительную поверхность обезжиривают, после чего кисточкой наносят раствор. Затем поверхность промывают водой и просушивают фильтровальной бумагой. Дефекты обнаруживаются через 2—4 мин. Результаты де-фектовки деталей заносят в дефектовочную ведомость.

Так как при испарителях необходима, как правило, химическая водоочистка (предочи-стка), на современных конденсационных станциях и ТЭЦ с малыми потерями конденсата чаще применяют химическое приготовление добавочной воды без испарителей. На таких станциях в СССР применяют испарители лишь в случае особенно низкого качества исходной воды (воды Донбасса, морская вода), когда при восполнении потерь химически очищенной водой резко увеличивается продувка котлов и снижается экономичность установки или поддержание рекомендуемого водного режима котлов становится невозможным. Для прямоточных котлов без сепараторов применение испарителей необходимо.

Для уменьшения загрязнения пара при уносе капелек котловой воды применяют различные методы механической сепарации пара, а для уменьшения загрязнения пара при растворимости в нем примесей котловой воды применяют химическое обессоливание добавочной воды и промывку пара питательной водой.

установки, смываются и попадают в конденсатор. У блоков паротурбинных установок с прямоточными котлами для повышения качества питательной воды применяют химическое обессоливание конденсата.

Для резьбовых соединений, работающих в газовом потоке при высоких температурах (t <; 900 °С), наряду с меднением применяют химическое никелирование. Покрытие, наносимое, как правило, равномерно по толщине, обладает хорошей коррозионной стойкостью. Термообработкой никелированных деталей можно получить различную микротвердость покрытия, которая при определенном составе ванны и температуре 350.,. 400 °С может достигать больших значений. При нагревании деталей в рабочих условиях (t = 800 °С) твердость покрытия снижается,

При прямоточных паровых котлах применяют химическое обессоливание конденсата турбины, поэтому устанавливают конденсатные насосы двух ступеней: после конденсатора турбины с небольшим напором и после обессоливающей установки с напором, необходимым для подачи конденсата через поверхностные регенеративные подогреватели низкого давления в деаэратор питательной воды.

В соответствии с нормами проектирования на электростанциях без внешних потерь конденсата с начальным давлением пара 9 МПа и выше применяют химическое обессоливание исходной добавочной воды, если общее содержание анионов сильных минеральных кислот

На ТЭЦ с внешними потерями конденсата при начальном давлении пара 13,0 МПа применяют химическое обессоливание, при давлении 9 МПа — химическую очистку добавочной воды. При начальном давлении пара ниже 9 МПа применяют упрощенные методы химической очистки добавочной воды.

карбидов; наиболее часто применяют химическое или механическое

Хромистые стали. Для изготовления средненагруженных деталей применяют хромистые стали марок ЗОХ, 38Х, 40Х и 50Х (табл. 8). С увеличением содержания углерода возрастает прочность, но снижается пластичность и вязкость.

Для особо сложных условий эксплуатации применяют хромистые нержавеющие стали в состоянии закалки и отпуска (табл. 6).

При температуре металла 440° С и более, как правило, применяют хромистые нержавеющие стали, упрочненные молибденом, ванадием, вольфрамом и другими легирующими элементами. К ним относятся жаропрочные стали 1X11МФ и 1Х12ВНМФ (ЭИ802). Сталь 1X11МФ целесообразно использовать для рабочих лопаток до 520°С, а сталь ЭИ802 — до 570° С. Однако окончательное решение о применении той или иной стали надо принимать исходя из конкретных условий: напряжений разрыва и изгиба, напряжений в хвостах и особенно в хвостах призамковых лопаток. Во всех случаях желательно использовать хромистые нержавеющие стали, полученные с помощью электрошлакового переплава (ЭШП), которые имеют значительно меньшее количество волосовин и более высокие пластические и вязкостные характеристики [103, 117].

Хромистые стали. Для средненагруженных деталей небольших размеров применяют хромистые стали ЗОХ, 38Х, 40Х и 50Х (см. табл. 8). С увеличением содержания углерода возрастает прочность, но снижаются пластичность и вязкость. Влияние температуры отпуска на механические свойства сталей показано на рис. 171, а.

устойчивость против коррозии в атмосфере, морской (пресной) воде, ряде слабых растворов кислот, солей и щелочей. Более широко применяют хромистые стали 12X13, 20X13, 30X13 и 40X13 (ГОСТ 5632—72), содержащие 0,12—0,4 % С и 12—14 % Сг, и низкоуглеродистые «0,12-0,15% С) стали 12X17 и 15X28 с 17 и 28 % Сг (табл. 10). Структурная диаграмма системы Fe—С—Сг (равновесное со-

Дополнительное легирование железо-хромистых сталей алюминием и кремнием повышает их жаростойкость. В качестве жаростойких сталей применяют хромистые стали, легироьан-ные кремнием, — сильхромы (40Х9С/, 40Х10С2М6, ЗОХ13Н7С2), которые широко применяются в автостроения. Однако содержание алюминия и крем" ния в отличие от хрома в сталях огра' ничено, так как эти элементы У^УА' шают технологические свойства. Это недостаток исключается при совмес ном легировании хромом и алюминий"

Коррозионная стойкость достигается при введении в сталь элементов, образующих на ее поверхности тонкие и прочные оксидные пленки, т.е. с помощью явления пассивации. При этом повышается электродный потенциал стали. Наилучший из этих элементов — хром. При введении в сталь более 12 % хрома её электродный потенциал возрастает скачкообразно и она становится устойчивой против коррозии в атмосфере, воде, ряде кислот, щелочей и солей. Стали, содержащие меньшее количество хрома, подвержены коррозии точно так же, как и углеродистые стали. В технике применяют хромистые и хромони-келевые коррозионностойкие стали.

Для защиты от карбонильной коррозии применяют хромистые стали с содержанием 30 % Сг, хромоникелевые стали с содержанием 23 % Сг и 20 % Ni и марганцевые бронзы для работы при температуре до 700 °С и давлении до 35 МПа. При более низких параметрах возможно применение менее легированных сталей типа Х18Н9. Сырьем для синтеза мочевины CO(NH2)2 является КНз и СО2.

Дополнительное легирование железо-хромистых сталей алюминием и кремнием повышает их жаростойкость* В качестве жаростойких сталей применяют хромистые стали, легированные кремнием, — сильхромы (40Х9С2, 40Х10С2М6, ЗОХ13Н7С2), которые широко применяются в автостроении» Однако содержание алюминия и кремния в отличие от хрома в сталях ограничено, так как эти элементы ухудшают технологические свойства. Этот недостаток исключается при совместном легировании хромом и алюминием.

Хромистые стали. Для изготовления средненагруженных деталей применяют хромистые стали марок ЗОХ, 38Х, 40Х и 50Х (табл. 8). С увеличением содержания углерода возрастает прочность, но снижается пластичность и вязкость.

Сильно нагруженные зубчатые колеса диаметром 150 - 600 мм и более изготовляют из хромоникелевых сталей 20ХНЗА, 12Х2Н4А, 18Х2Н4МА и др. Их используют в редукторах вертолетов, судов, самолетов. Для мелких и средних колес приборов, сельскохозяйственных машин применяют хромистые стали 15Х, 15ХФ, 20ХР и др.

Термическая обработка сталей мартеиситного класса. В химическом машиностроении применяют хромистые стали мартенситного класса 20X13, 30X13, 40X13, 95X18, которые подвергаются закалке с отпуском или отжигу.




Рекомендуем ознакомиться:
Пренебречь поскольку
Предполагается установить
Пренебречь зависимостью
Пренебрегая величиной
Преобразований аналогичных
Преобразований получается
Преобразований уравнение
Преобразования химической
Преобразования компонентов
Преобразования непрерывного
Преобразования равномерного
Преобразования уравнения
Предполагает применение
Преобразование вращательного
Преобразованного механизма
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки